00:00 | 00:00

История Четырех колец

Каждое из нынешних четырех колец эмблемы Audi символизирует одно из знаменитых в прошлом саксонских автомобильных предприятий. В 1932 году они объединились и образовали акционерное общество Auto Union (автомобильный союз).

Кто входил в «союз четырех»?

Марка Horch, основанная в 1899 году пионером автомобилестроения, гениальным конструктором Августом Хорьхом. Роскошные лимузины и кабриолеты, которые выпускались до Второй мировой войны, не имели себе равных по качеству отделки, мощи и роскоши.

Horch-835-750x410.jpg

Марка Audi, учрежденная тем же Августом Хорьхом в 1909 году, за неполные два десятилетия завоевала признание покупателей и добилась значительных успехов в автоспорте. На технически совершенной для своего времени модели Audi Type D образца 1914 года ездили представители знати, кроме того Audi с 1912 по 1914 годы побеждала в самых серьезных спортивных состязаниях того времени — международных Австрийских альпийских гонках.

specrep_0206_02-750x410.jpg

Третье «кольцо» — компания DKW, основанная датчанином Юргеном Скафтом Расмуссеном, — сначала планировала заниматься строительством автомобилей на паровом ходе (по-немецки Dampf-Kraft-Wagen), но позднее стала специализироваться на производстве мотоциклов, успешно завоевывая немецкий рынок двухколесных транспортных средств. В 1928 году DKW покупает компанию Audi, чье финансовое положение к тому времени пошатнулось и, используя совместный потенциал инженеров, выпускает революционные для того времени переднеприводные модели DKW Front.

Компания Wanderer, основанная в саксонском городе Хемнице в конце 19-го века, также вначале занималась велосипедами и мотоциклами. 1913 год ознаменовался революционным событием — вышел первый Wanderer Pϋppchen («Куколка») — первый немецкий мини-автомобиль и рекордсмен продаж 20-х годов. Позднее предприятие выпускает кабриолеты, лимузины и даже легкий коммерческий транспорт. Имидж марке формируют чрезвычайная надежность и высокое качество изготовления всех Wanderer.

Wanderer-Puppchen_750x410.jpg

В 1932 году владелец DKW Расмуссен становится человеком, которому удалось с помощью Саксонского государственного банка собрать в Хемнице под одной крышей четыре автомобильных завода и слить их в одно новое предприятие. Для творчества и выпуска новых моделей остается совсем немного времени: в 1939 году настанет время военной экономики, а в 1945 году советские оккупационные власти демонтируют то, что останется от заводов.

Тем удивительнее была работа, которую концерн Auto Union проделал за семь лет с момента своего основания. Политика унификации моделей четырех марок проводилась шаг за шагом, все новинки, в первую очередь спортивные модели, тестировались в аэродинамической трубе. Болиды Auto Union ставят мировые рекорды скорости и побеждают в самых престижных гонках Grand Prix. Первыми среди немецких транспортных средств автомобили DKW успешно прошли краш-тесты, организованные испытательным отделом Auto Union. На моделях Audi среднего класса окончательно утверждается передний привод. Одновременно Wanderer выводит в свет, наверно, самый красивый родстер своего времени — W25K.

Wanderer_millemigla-750x410.jpg

К началу Второй мировой войны концерн выпускал полный спектр транспортных средств: от небольших мотоциклов DKW до лимузинов представительского класса марки Horch. На предприятиях Auto Union было занято более 23 тысяч работников, а доля рынка составляла 23,4%.

В послевоенное время прежний Auto Union со штаб-квартирой в Хемнице перестает существовать. Новая компания выбирает своим местом нахождения город Ингольштадт в Баварии. После череды преобразований, слияний, изменений названий и переходов права собственности, в 1985 году образовывается концерн Audi AG. Отдавая дань традиции и истории, четыре кольца эмблемы современной марки напоминают о марках, входивших в состав концерна Auto Union: Horch, Audi, DKW и Wanderer.