Audi Grandsphere: в будущее первым классом > Новости Audi 2021 года > Новые автомобили Audi 2020-2021 | Официальный сайт Ауди в России

Audi Grandsphere: в будущее первым классом

  • grandsphere_2021_3385_rgb1920-1080.jpg
grandsphere_2021_3385_rgb1920-1080.jpg
• Концепт-кар Audi Grandsphere — роскошный электрический седан;
• Новая концепция интерьера: свободное пространство в первом ряду;
• Автономное вождения формирует инновационный опыт.

Ингольштадт, 3 сентября 2021 года – Частный самолет для дорог общего пользования — на международном автомобильном салоне 2021 года в Мюнхене марка Audi представляет новый концепт-кар Audi Grandsphere. Подобно рейсу в первом классе этот седан длиной 5,35 м объединяет в себе роскошь индивидуального передвижения в максимально комфортных условиях и незабываемые впечатления, предлагаемые на борту. Система автономного вождения 4-го уровня открывает новые грани свободы, превращая салон автомобиля в просторную среду, которая дарит особые ощущения в новой обстановке — без рулевого колеса, педалей и дисплеев. При этом передние сиденья превращаются в кресла первого класса с максимальным пространством для ног, превосходным обзором и возможностями доступа ко всем функциям глобальной цифровой экосистемы, в которую интегрирован и концепт-кар Audi Grandsphere.

Grandsphere – второй из трех концепт-каров семейства Sphere марки Audi – играет особую роль. Это связано с тем, что технологии и дизайнерские решения, реализованные в нем, через несколько лет можно будет увидеть в новых серийных автомобилях Audi. Концепт-кар Audi Grandsphere наглядно демонстрирует намерение марки стать законодателем моды и занять лидирующие позиции в таких областях автомобильной отрасли, как технологическая трансформация и совершенно новые комплексные предложения в сфере мобильности.

В августе 2021 года был представлен концептуальный электрический родстер Audi Skysphere — в его основу легла впечатляющяя идеи о модели класса GT с функцией автономного вождения, которая могла бы трансформироваться в самоуправляемый спортивный автомобиль с изменяемой колесной базой. Эти два концепт-кара, как и завершающий участник этого трио — Audi Urbansphere, который будет представлен в 2022 году, — связаны общей концепцией на базе реализованного в них автопилота 4-го уровня. В настоящее время марка Audi совместно с CARIAD — компанией-разработчиком программного обеспечения для концерна Volkswagen — работает над внедрением этой технологии, которое запланировано на вторую половину десятилетия.

Система автономного вождения 4-го уровня превращает пространство в салоне из традиционного сочетания места для водителя и сидений для пассажиров в просторную лаундж-зону — достаточно убрать рулевое колесо и педали. Одновременно с этим для всех пассажиров открываются новые грани свободы. Такой эффект достигается благодаря тому, что Audi Grandsphere не только освобождает водителя от управления автомобилем, насколько это возможно, но и предлагает всем пассажирам настоящую свободу: они могут общаться, отдыхать, работать или, при желании, уединиться в личном пространстве. Таким образом концепт Audi Grandsphere превращается из традиционного автомобиля в «средство для получения впечатлений».

Благодаря собственным и интегрируемым цифровым сервисам возможности новой модели Audi практически безграничны. Они обеспечивают доступ к различным функциям, связанным с поездкой, таким как разработка захватывающего живописного маршрута или подбор ресторанов или отелей. Кроме того, автомобиль выполняет повседневные задачи, выходящие за рамки самой поездки. Например, автономный концепт Audi Grandsphere получает от пассажиров информацию об их текущем местоположении, самостоятельно приезжает за ними и принимает решения, связанные с парковкой и зарядкой.

Также пассажирам доступны персонализированные возможности в области информации и развлечений, такие как подключение бортовой системы потоковой трансляции к провайдерам медиаконтента, услугами которых они пользовались ранее. В качестве дополнения в будущем Audi обеспечит доступность персонализированных и эксклюзивных опций: клиенты будут получать приглашения на концерты, культурные мероприятия и спортивные события.

Концепт-кар Audi Grandsphere наглядно иллюстрирует заявление марки о том, что она определяет прогрессивное видение роскоши будущего. По мнению Audi, это подразумевает право выбора новых впечатлений высшего класса, которые становятся реальными благодаря цифровой трансформации, а также комплексный подход к экологической ответственности для достижения углеродной нейтральности на всех этапах цепочки создания ценности уже в ближайшее время.

Три первоклассных концепт-кара для будущего

Audi Skysphere, Audi Grandsphere и Audi Urbansphere — три концептуальных автомобиля, олицетворяющие представление Audi о прогрессивной роскоши. Audi создает впечатления, выходящие далеко за рамки простого нахождения в салоне при перемещении из пункта А в пункт Б, и меняет представление о вождении.

Эти концепт-кары отличаются новым дизайном, который в конечном счете превращает салон в главное пространство автомобиля и больше не подчиняет ощущения пассажиров требованиям технологий. Это отражается в адаптивной планировке и просторности салона, «исчезающих» органах управления, а также подключении к новым сервисам.

Процесс разработки дизайна — взгляд изнутри

Слово «sphere» в названиях концепт-каров Audi Skysphere, Grandsphere и Urbansphere отражает центральную роль салона в этих моделях. Система привода и управляемость уже не являются основными техническими характеристиками для этого нового поколения автомобилей. Вместо них отправной точкой становится салон — среда, в которой находятся пассажиры, и ощущения, которые они испытывают во время поездки. Именно потребности и желания пассажиров формируют пространство, архитектуру и функции. В результате переосмысления концепции изменился и сам процесс разработки дизайна. В первую очередь обсуждается салон и его дизайн. И только после этого специалисты продумывают комплектацию, внешний облик и пропорции, которые наряду с технологическими решениями превращают автомобиль в подлинное произведение искусства.

Салон — пространство, форма, функциональность

Передние двери Audi Grandsphere открываются вперед, а задние двери — назад, при этом центральная стойка полностью отсутствует. Все возможности салона доступны пассажирам сразу же после посадки. Но Audi Grandsphere распознает пассажиров еще раньше, используя функцию определения траектории движения — инновационную систему, которая открывает двери и приветствует гостей при помощи дисплеев с индивидуальными настройками и эстетической подсветкой. Места водителя и пассажиров определяются автоматически, после чего для отдельных сидений выполняется регулировка целого ряда функций обеспечения комфорта, в том числе настроек климат-контроля и положения сидений. Одновременно с этим информационно-развлекательная система получает доступ к сервисам, которыми недавно пользовались пассажиры, и незаметно включает их в салоне. Например, на дисплее Audi Grandsphere автоматически начнется воспроизведение видео, которое пассажир смотрел на планшете,
а на поверхности для проецирования со стороны водителя автоматически будут открыты новости, которые он читал перед тем, как сесть в салон.

В салоне доминируют горизонтальные линии декоративных поверхностей и функциональных элементов. Просторное внутреннее пространство создает впечатление уникальной среды, а отсутствие рулевого колеса, педалей и традиционной передней панели рождает ощущение открытости и размаха.

Большие стеклянные поверхности, широкое ветровое стекло и прозрачная крыша еще больше усиливают эти впечатления. То же самое касается и тщательно проработанной геометрии боковых стекол: их верхняя половина расположена под углом, а наиболее широкая часть находится чуть выше уровня глаз. Этот прием марка Audi впервые продемонстрировала в 2017 году на презентации футуристического концепт-кара AI:CON и теперь намерена внедрить в серийное производство.

Кардинально изменилась и зона повышенного комфорта: если в традиционных седанах сиденье руководителя располагается в задней части, то теперь оно перенесено в передний ряд. Это связано с тем, что теперь зона комфорта не зависит от многих факторов и в первую очередь от функций вождения и органов управления. После включения системы автономного вождения 4-го уровня педали и рулевое колесо исчезают, а передняя часть салона фактически становится свободным пространством. При этом обеспечивается превосходный обзор через большое ветровое стекло и боковые окна, а также максимальные возможности для перемещений.

Салон кажется особенно широким, когда два раздельных передних сиденья полностью сдвинуты назад. Салон Audi Grandsphere создан по схеме 2+2. В его задней части установлено двухместное сиденье с обивкой и закругленными подлокотниками по бокам, тогда как спереди находятся два сиденья, обеспечивающие первоклассный комфорт и максимум свободного пространства.

Подушки и спинки обоих сидений со встроенными ремнями безопасности визуально отделены друг от друга. Валики боковой поддержки на спинках сидений немного загнуты: за счет этого гарантируется уверенная поддержка при прохождении поворотов. Возможные положения сидений оптимизированы для всех сценариев использования: переводя спинку сиденья в вертикальное положение, можно добиться наиболее эргономичной посадки для управления Audi Grandsphere — при желании водителя и вне зон действия автопилота 4-го уровня. Наклон спинки на 40 градусов оптимально подходит для того, чтобы расслабиться и насладиться возможностями информационно-развлекательной системы. Идеальное положение для отдыха достигается при наклоне спинки на 60 градусов. Подголовники можно наклонить на 15 градусов вперед. Через диффузоры в салон поступает фильтрованный воздух заданной температуры, который по желанию можно даже ароматизировать. Также в этой области устанавливаются динамики, неслышимые для других пассажиров, — они позволяют создать персональное звуковое пространство.

Между передними сиденьями расположен компактный холодильник с двумя стаканами и специально спроектированной элегантной бутылкой для безалкогольных напитков. В стандартном положении он скрыт под металлической накладкой. Это еще раз подтверждает стремление Audi обеспечить высочайший уровень комфорта в салоне концепта Audi Grandsphere.

Элементы бесконтактного управления и невидимые дисплеи вместо приборов и экранов

При осмотре лаконичного интерьера Audi Grandsphere, выполненного в естественных оттенках, удивляет отсутствие привычных органов управления и черных экранов для вывода информации до момента включения функций вождения. Все это — наглядная демонстрация популярного подхода «цифровой детокс».

Вместо них используются четко очерченные зоны, отделанные высококачественными материалами и оказывающие успокаивающее действие. При этом визуально выделяются дерево, шерсть, синтетические ткани и металл. Все материалы, включая внутреннюю отделку, обивку сидений и ковровое покрытие, очень приятны на ощупь. Многие из этих материалов, например вставки из белого бука, изготовлены из сырья, подвергшегося переработке или получаемого в соответствии с принципами устойчивого развития. В Audi Grandsphere не используется кожа — даже это решение обусловлено прогрессивными представлениями о роскоши, неотъемлемой частью которой является экологическая ответственность.

Также удивляет тот факт, что автомобиль можно «оживить» одним прикосновением пальца: при этом появляются дисплеи, которые реализованы в виде проекций на деревянных поверхностях под ветровым стеклом. В зависимости от выбранного режима вождения — ручного с использованием рулевого колеса или автопилота 4-го уровня — они распределяются по всей ширине салона или разбиваются на сегменты для водителя и сидящего рядом с ним пассажира. На них разборчиво и в высоком разрешении выводится вся информация, необходимая во время поездки.

Кроме того, в режиме автономного вождения поверхности для проецирования можно использовать в качестве синемаскопов для вывода контента из информационно-развлекательной системы и даже в качестве экранов для видеоконференций. Под этими поверхностями предусмотрена сенсорная панель для быстрого переключения контента, например музыкальных файлов или данных навигационной системы. На ней отображаются все функции и приложения, используемые в этом автомобиле. Их значки появляются в различных меню.

В салоне рядом с выемкой на двери находится инновационный элемент управления MMI. Водитель, сидящий за рулем в передней части салона, может использовать этот элемент управления для выбора различных функций и перехода между уровнями меню с помощью поворотного переключателя и кнопок. Так обеспечивается простое и интуитивно понятное управление.

Если же водитель отклонит сиденье назад во время работы системы автономного вождения 4-го уровня, управление можно будет осуществлять при помощи технологий отслеживания движения глаз и распознавания жестов. При необходимости датчик управления, направленный в сторону глаз, определит направление взгляда водителя. Пассажиру достаточно сделать несколько движений рукой, аналогичных движениям при тактильном управлении. Так он сможет использовать систему столь же эффективно, но при этом ни к чему не прикасаясь.

Какая бы функция ни была активирована — отслеживание движения глаз, управление жестами, голосом, посредством рукописного ввода или прикосновений — концепт-кар Audi Grandsphere подстраивается под каждого пользователя, изучая его предпочтения и часто используемые пункты меню. На основе этой информации он способен не только выполнять простые команды, но и формировать индивидуальные рекомендации.

Панели управления предусмотрены даже на подлокотниках и дверях. Они представляют собой невидимые сенсорные экраны, местоположение которых обозначается при помощи оптических индикаторов. В то же самое время в подлокотниках левой и правой двери находятся очки виртуальной реальности, которые можно использовать совместно с разными функциями информационно-развлекательной системы, например, с системой Holoride.

Внешний вид: динамичный монолит

Габаритные размеры концепт-кара Audi Grandsphere (длина 5,35 м, ширина 2 м и высота 1,39 м) не оставляют сомнений в том, что это роскошный седан. Рекордная колесная база 3,19 м превосходит даже удлиненную версию современного Audi A8. Но еще более ярким является визуальное впечатление от этого автомобиля: Audi Grandsphere не похож на традиционный седан, он скорее напоминает четырехдверную модель класса GT, резко очерченные линии которой были доведены до совершенства в аэродинамической трубе. Этот эффект достигнут без какого-либо декора и лишних деталей.

Между тем в передней части кузова Audi Grandsphere нашли свое воплощение характерные черты автомобилей с электроприводом: короткий свес, плоский капот и ветровое стекло, выступающее далеко вперед и открывающее впечатляющий вид из просторного салона. При этом в отличие от многих других электромобилей концепт-кар совсем не выглядит футуристичным и подчеркивает традиционные идеалы красоты. Горизонтальная линия верхнего края капота продолжается вдоль боковых поверхностей кузова, намекая на длинный моторный отсек, свойственный моделям класса GT. В задней части автомобиля эта линия проходит над колесными арками на той же высоте, охватывая весь салон и привлекая внимание к его незаурядным размерам.

Вторая горизонтальная линия начинается от нижней границы капота и проходит под боковыми стеклами вокруг всего салона. Она делит поверхности дверей на горизонтальные «плечи» и выгнутые вертикали, расположенные над порогами. Колесные арки имеют плавные, но при этом выразительные формы, что характерно для марки Audi. Изящная задняя часть кузова за массивной задней стойкой — решение, свойственное для традиционных кузовов обтекаемой формы. Динамичная дугообразная линия крыши подчеркивает, что концепт-кар Grandsphere соответствует традициям дизайна Audi Sportback. Все линии и поверхности автомобиля органично сочетаются друг с другом, составляя единый монолитный кузов.

Колесные диски Audi Grandsphere диаметром 23 дюйма напоминают о легенде 1990-х годов — концепт-каре Audi Avus. При этом шесть сдвоенных спиц символизируют небольшой вес и устойчивость дисков. Этот вариант напоминает о функциональных спортивных колесах и традициях стиля Баухаус в дизайне марки Audi.

Визуализированные технологии: оптика

Облик передней части автомобиля определяет инновационная интерпретация решетки радиатора Singleframe, характерной для марки Audi: она выполнена в виде плоского шестиугольника. Поверхности салона, находящиеся под прозрачной крышей, подсвечиваются сверху во время движения — так создается выразительный трехмерный визуальный эффект.

Фары головного света, расположенные над решеткой Singleframe, напоминают узкие сфокусированные глаза. Осветительные приборы имитируют эмблему марки с четырьмя кольцами: они увеличиваются и выделяют пересечение двух колец, создавая «зрачок» — тем самым формируя новую цифровую световую подпись, которую невозможно перепутать ни с чем другим. Это означает, что размеры зон освещения можно изменять в соответствии с их функциями — как дневных ходовых огней или динамических указателей поворота — и с учетом дорожной обстановки, подавая отчетливые сигналы для безопасного движения. Аналогичное графическое решение используется и в модулях задних фонарей, и это еще одна характерная особенность дизайна световых приборов Audi.

Система привода и зарядка

Технологическая платформа, на основе которой был создан концепт-кар Audi Grandsphere, получила название Premium Platform Electric (PPE). Она создавалась специально для систем электропривода с питанием от аккумуляторных батарей и поэтому использует все преимущества этой технологии. Главный элемент платформы PPE — модуль аккумуляторной батареи, расположенный между осями и, в случае концепт-кара Audi Grandsphere, способный хранить около 120 кВт·ч энергии. Реализовать компоновку с плоской батареей удалось благодаря использованию всего пространства между осями.

В сочетании с большими колесными дисками это позволило получить базовые пропорции – идеальные не только с точки зрения дизайна. Одно из ключевых преимуществ такого решения — длинный салон, а значит, и дополнительное пространство для ног пассажиров на обоих рядах сидений. Кроме того, благодаря отсутствию кожуха коробки передач и туннеля карданного вала в салонах электромобилей значительно комфортнее.

Создатели Audi Grandsphere не отказались от полного привода quattro, ставшего неотъемлемой отличительной чертой марки. Это связано с тем, что концепт-кар оснащается раздельными электродвигателями, которые установлены на передней и задней осях: для включения полного привода в случае необходимости применяется электронная система координации — такое решение позволяет добиться идеального баланса между динамическими характеристиками и эффективностью использования энергии. Пара электродвигателей Audi Grandsphere способна развивать мощность до 530 кВт и до 960 Н·м крутящего момента.

Быстрая зарядка и большой запас хода

Ключевое отличие электрического привода Audi Grandsphere — технология зарядки с напряжением 800 В. Как и в случае с моделью Audi e-tron GT, это позволит заряжать аккумулятор до 270 кВт на станциях быстрой зарядки за очень короткое время.

Такая стратегия позволяет сократить продолжительность подзарядки до величин, сравнимых с продолжительностью остановок на дозаправку автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Чтобы зарядить электромобиль до уровня, достаточного для прохождения более 300 км, потребуется всего 10 минут. За менее чем 25 минут аккумуляторную батарею мощностью 120 кВт можно подзарядить с 5 до 80 процентов.

Благодаря запасу хода, который в зависимости от выбранной силовой установки и мощности может превышать 750 километров, и скорости зарядки, сравнимой с аналогичными параметрами двигателей внутреннего сгорания, концепт-кар Audi Grandsphere идеально подходит для поездок на дальние расстояния, а также является идеальной универсальной моделью для ежедневной эксплуатации.

При этом Audi Grandsphere демонстрирует динамические характеристики, свойственные электромобилям, превосходя конкурентов с традиционными двигателями. Поскольку высокий крутящий момент доступен с самых первых оборотов, разгон до 100 км/ч занимает чуть больше четырех секунд, а максимальная скорость специально ограничена для увеличения запаса хода.

Активная пневматическая подвеска для максимального комфорта

Передние колеса объединены пятирычажной подвеской, конструкция которой оптимизирована для электромобилей. В задней части кузова используется многорычажная подвеска, изготовленная из алюминия — как и подвеска спереди. Несмотря на длинную колесную базу, управляемые колеса заднего моста обеспечивают превосходную маневренность. Роскошный концептуальный седан Audi Grandsphere класса Gran Turismo оснащен пневматической подвеской Audi, представляющей собой однокамерную систему с регулируемыми амортизаторами. Эта подвеска, хорошо подходящая для вождения в динамичном стиле, в обычных условиях обеспечивает высокий уровень комфорта, нивелируя заметные движения кузова.

Данный эффект достигается благодаря активной подвеске Audi Grandsphere. Эта высокотехнологичная система способна поднимать и опускать кузов у каждого из колес в отдельности в течение миллисекунд, используя электромеханические исполнительные механизмы. Такое решение позволяет активно управлять ходовой частью в любых условиях движения, значительно уменьшая крен и вертикальные перемещения кузова при ускорении или торможении. За счет использования передней камеры, которая распознает неровности, корректировка положения кузова выполняется на основе прогнозов. Кроме того, при составлении маршрутов в системе задействуются и топографические данные из навигатора: они помогают учитывать радиусы поворотов, подъемы и уклоны.