Динамика вождения
Новый Audi SQ5 оснащен восьмиступенчатой коробкой передач tiptronic, отличающейся плавными переключениями. Инженеры переработали передаточные числа и сделали низшие передачи короткими, а высшие — более длинными для снижения оборотов двигателя и расхода топлива. Для дополнительной экономии топлива на скоростях от 55 до 160 км/ч коробка передач способна автоматически переключаться в режим движения накатом, как только водитель убирает ногу с педали акселератора (функцию необходимо активировать в системе Audi drive select).
Система постоянного полного привода quattro делает управление еще более спортивным и азартным. При обычном вождении она перераспределяет тягу двигателя с небольшим акцентом на заднюю ось, а в случае необходимости способна перебросить львиную долю крутящего момента на ось с более эффективным сцеплением с поверхностью дороги. Система распределения тяги между отдельными колесами действует на любых типах дорожного покрытия. При динамичном прохождении поворотов она слегка подтормаживает внутренние колеса, помогая автомобилю сохранить траекторию в повороте. Поведение автомобиля дольше остается нейтральным, обеспечивая точную, динамичную и стабильную управляемость.
Доступный в качестве опции спортивный дифференциал дополнительно оптимизирует управляемость, активно распределяя тягу между задними колесами. При разгоне на выходе из крутых поворотов система передает дополнительную тягу на внешнее колесо, делая Audi SQ5 еще более маневренным. Спортивный дифференциал буквально заталкивает автомобиль в поворот, предотвращая эффект недостаточной поворачиваемости. Система управления дифференциалом интегрирована в систему Audi drive select и управляется центральным блоком, лежащим в основе электронной платформы ходовой части.
В основе спортивного характера нового Audi SQ5 — пятирычажная передняя и задняя подвески. Сложная конструкция обеспечивает более высокую стабильность в предельных режимах, сочетая лучшую маневренность с высоким уровнем комфорта. Входящая в стандартное оснащение система постоянного контроля демпфирования CDC (continuous damping control) предлагает широкий диапазон настроек, от комфортных до динамичных. Она интегрирована в систему Audi drive select наряду с двигателем, рулевым управлением, коробкой передач и предлагаемым в качестве опции спортивным дифференциалом. Благодаря этому в распоряжении водителя оказывается несколько режимов с различными настройками работы двигателя и подвески. В качестве опции доступна адаптивная пневмоподвеска с особыми настройками. Эта система позволяет водителю регулировать в соответствии со стилем вождения не только степень демпфирования, но и дорожный просвет.
Новое электромеханическое рулевое управление с особыми S-настройками также вносит существенный вклад в динамику вождения нового Audi SQ5. В качестве дополнительной опции предлагается система динамического рулевого управления, изменяющая передаточное число в зависимости от скорости и угла поворота руля.
В стандартное оснащение модели входят 20-дюймовые легкосплавные диски с шинами размерности 225/45. В качестве дополнительной опции доступны колесные диски диаметром 21 дюйм. Audi Sport предлагает пять эксклюзивных моделей легкосплавных дисков диаметров 21 дюйм, позволяющих подчеркнуть индивидуальность автомобиля. На передней оси Audi SQ5 установлены шестипоршневые тормозные механизмы с неподвижными суппортами черного цвета (в качестве опции можно выбрать суппорты красного цвета), украшенные эмблемой S, а также тормозные диски диаметром 350 мм.