Новая стратегия Audi в автоспорте: Formula E приходит на смену серии WEC > 10 > Архив новостей: 2016 год > Новые автомобили Audi

Новая стратегия Audi в автоспорте: Formula E приходит на смену серии WEC

  • formula-e-1400x438.jpg
formula-e-1400x438.jpg

Новая стратегия Audi в автоспорте: Formula E приходит на смену серии WEC

28.10.2016
• Акцент на участие в соревнованиях автомобилей на электротяге — серии FIA Formula E
• Председатель правления AUDI AG Руперт Штадлер: «Мы намерены участвовать в гонках будущего полностью на электрической энергии»
• Соглашение об участии в DTM остается без изменений

Москва, 28 октября 2016 — Audi объявляет об изменении стратегии участия бренда в автоспорте. Бренд прекращает действие соглашения об участии в Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA (FIA WEC), включая выступление в суточном марафоне «24 часа Ле-Мана» в конце сезона 2016 года. Вместо этого Audi заключает соглашение об участии в соревнованиях полностью электрических гоночных автомобилей Formula E на уровне официальной заводской программы.

Выступая в среду утром перед тремястами сотрудниками автоспортивного подразделения, председатель правления AUDI AG Руперт Штадлер (Rupert Stadler) объяснил это решение существующими нагрузками на бренд, подчеркнув важность подобной смены стратегии, которая позволит Audi сохранять высокий уровень конкурентоспособности в будущем. Именно поэтому Правление компании приняло решение о прекращении участия в соревнованиях по гонкам на выносливость. В будущем Audi применит знания и опыт экспертов в области автоспорта, работающих в Нойбурге и Неккарзульме, в своих спортивных программах и в развитии производства серийных автомобилей.

«Мы намерены участвовать в гонках будущего, основанных на электрической энергии, — отметил Штадлер. — Поскольку доля электромобилей в нашей серийной продукции растет, наши действия в области автоспорта должны быть опережающими в данном направлении». Первая гоночная серия, в которой примут участие электрические гоночные автомобили, идеально соответствует нашей стратегии по выводу новых моделей электромобилей, начиная с 2018 года. В настоящее время Audi находится в стадии самой значительной трансформации за всю историю компании. Действие соглашения об участии бренда в гоночной серии Formula E, проводимой Международной автомобильной федерацией (FIA), начинается уже в 2017 году. Эти соревнования расцениваются как гоночная серия, имеющая наиболее высокий потенциал в будущем. Именно поэтому в текущем сезоне 2016/2017 компания Audi уже расширила существующее партнерство с командой ABT Schaeffler Audi Sport. До вступления соглашения в действие бренд активно участвует в техническом развитии гоночных электромобилей.

Соглашение об участии в серии DTM, где Audi в 2017 году представит новую модель, которая придет на смену Audi RS 5 DTM, остается неизменным. В середине октября премиальный бренд стал победителем зачета производителей и командного зачета по итогам сезона. Последний на данный момент чемпионский титул в зачете пилотов был завоеван для бренда с четырьмя кольцами в 2013 году Майком Роккенфеллером (Mike Rockenfeller).

В настоящий момент еще не принято окончательное решение относительно будущего участия в Чемпионате мира по ралли-кроссу под эгидой FIA (FIA World RX). В еще не завершившемся сезоне 2016 года заводской пилот DTM Маттиас Экстрём (Mattias Ekstrom) на автомобиле Audi S1 EKS RX quattro досрочно обеспечил себе титул Чемпиона мира, выступая на автомобиле частной подготовки против нескольких заводских команд. До настоящего времени участие Audi в данной серии было ограничено поддержкой частной команды Экстрёма — EKS. В настоящее время Audi рассматривает возможность расширения данного соглашения, перспективная тема использования электроэнергии также входит в повестку дня соревнований по ралли-кроссу.

Уход из Чемпионата мира по гонкам на выносливость под эгидой FIA (FIA WEC) означает завершение успешной эпохи. На протяжении 18 лет бренд активно участвовал в соревнованиях автомобилей прототипов категории «Ле-Ман». За этот период было завоевано 13 побед в марафоне «24 часа Ле-Мана» (24 Hours of Le Mans) и достигнуто множество новых рубежей в техническом плане. В Ле-Мане Audi в 2001 году была завоевана первая победа с использованием двигателя TFSI, в 2006 году — достигнут первый успех спортивным автомобилем с двигателем TDI, а в 2012 году пришел первый триумф к автомобилю с гибридной силовой установкой. На сегодняшний день бренд принял участие в 185 гонках автомобилей категории «Ле-Ман», в которых гоночные прототипы Audi завоевали 106 побед, 80 поул-позиций и 94 раза показывали лучшее время прохождения круга. Дважды бренд Audi побеждал в Чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA, эти победы принес гоночный автомобиль Audi R18 e-tron quattro. Помимо этого, в течение девяти лет подряд — с 2000 по 2008 годы — Audi удавалось выигрывать чемпионский титул в серии ALMS (American Le Mans Series), являющейся в настоящее время важнейшей серией, организуемой для прототипов категории «Ле Ман».

«После восемнадцати лет исключительно успешного для Audi участия в гонках автомобилей прототипов уходить действительно невероятно трудно, — прокомментировал решение руководитель автоспортивного подразделения Audi д-р Вольфганг Ульрих (Wolfgang Ullrich). — Audi Sport Team Joest за это время повлияла на формирование всего Чемпионата WEC, как никакая другая команда. Я хотел бы выразить мою благодарность всему нашему коллективу, Райнхольду Йосту (Reinhold Joest) и его команде, пилотам, нашим партнерам и спонсорам за это крайне успешное сотрудничество. Это были прекрасные годы!» Участвуя в гонках автомобилей LMP, бренд Audi наглядно демонстрировал действие своего девиза Vorsprung durch Technik и извлек значительные знания и опыт для использования в производстве серийных автомобилей".