Audi SQ5 TFSI: спортивный кузов с наружными зеркалами отделки aluminium и дверными накладками

Энергичен как спринтер

За руль, внимание, поехали: двигатель V6 TFSI мощностью 354 л. с. развивает максимальный крутящий момент в 500 Н·м и разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 5,4 с. Максимальная скорость составляет 250 км/ч. Мощь двигателя подчеркивается характерным звучанием выпускной системы, применяемой в серии S и имеющей две выхлопные трубы с двойными насадками. Различные технологии усиливают спортивный характер и повышают эффективность двигателя.

Повышению эффективности особенно способствует новый метод сжигания топлива: так называемый Б-цикл имеет искусственно укороченную фазу сжатия, благодаря чему значительно увеличивается базовая степень сжатия. За счет более продолжительного — по сравнению со сжатием — такта расширения повышается эффективность сгорания топлива и, как следствие, увеличивается общая эффективность двигателя.

При частичных нагрузках система управления клапанами Audi valvelift system реализует очень короткий промежуток открытия впускных клапанов на уровне 130 градусов поворота распределительного вала, при этом выпускной клапан также закрывается раньше (ход клапана уменьшается). Это позволяет сократить фазу впуска. При более высоких нагрузках система переключается на контур распределительного вала с увеличенным временем открытия клапана и более длинным ходом. В результате двигатель работает с нормальной степенью сжатия и максимальной производительностью.

Восьмиступенчатая коробка передач tiptronic

Восьмиступенчатая коробка передач tiptronic, которая обеспечивает быстрое и плавное переключение, отвечает за передачу тяги от двигателя 3.0 TFSI на колеса. При этом нижние передачи по-спортивному короткие, высшие же — более длинные и рассчитаны на снижение частоты вращения двигателя и расхода топлива. Система Audi drive select еще больше способствует повышению эффективности: если функция активирована, то в диапазоне от 55 до 160 км/ч коробка передач автоматически переключается в режим движения накатом, как только водитель убирает ногу с педали газа.

При спортивном стиле вождения существенную помощь оказывает постоянный полный привод quattro, который распределяет мощность двигателя с небольшим акцентом на заднюю ось. В случае необходимости основная часть мощности направляется на ось с лучшей тягой. Система перераспределения крутящего момента активна на любых типах дорожного покрытия. Динамичное прохождение поворотов также не является проблемой: программная функция слегка подтормаживает внутренние колеса, обеспечивая тем самым нейтральную поворачиваемость, а также устойчивое и точное движение на повороте.

В качестве дополнительной опции доступен спортивный дифференциал. Он еще больше оптимизирует управляемость и активно перераспределяет тягу между задними колесами с помощью двух повышающих передач. При разгоне на выходе из особенно крутых поворотов система передает дополнительную тягу на внешнее колесо, делая автомобиль еще более маневренным. Спортивный дифференциал буквально заталкивает его в поворот, предотвращая эффект недостаточной поворачиваемости.

Пятирычажная подвеска передней и задней оси создает основу для спортивной езды. Сложная конструкция обеспечивает более высокую стабильность в предельных режимах, сочетая лучшую маневренность со значительно более высоким комфортом. Входящая в стандартное оснащение система постоянного контроля демпфирования CDC (Continuous Damping Control) предлагает широкий диапазон настроек, от комфортных до динамичных. Она интегрирована в систему Audi drive select наряду с двигателем, рулевым управлением, коробкой передач tiptronic и предлагаемым в качестве опции спортивным дифференциалом. Благодаря этому водитель может настроить работу двигателя и подвески под свой стиль вождения.

Турбонагнетатель

На смену механическому компрессору, который использовался в предшествующей модели, пришел турбонагнетатель, работающий по принципу двойной спирали (twin-scroll). Выпускные патрубки двух головок блоков цилиндров проходят в выпускной коллектор и корпус турбонагнетателя по отдельности, объединяясь только перед самым колесом турбины. Эта технология оптимизирует потоки газов для более быстрого отклика турбины и является ключевым фактором скорости и интенсивности нарастания крутящего момента. Короткие пути движения газов обеспечиваются за счет расположения турбонагнетателя в развале 90‑градусного V-образного блока цилиндров, между головками блока.

Терморегулировка

Блок цилиндров и головка блока имеют отдельные контуры охлаждения. После холодного запуска насос с регулируемой производительностью контролирует поток охлаждающей жидкости, циркулирующей в двигателе, что позволяет максимально быстро прогреть масло до рабочей температуры. Выпускной коллектор встроен в головку блока цилиндров и омывается охлаждающей жидкостью. Это позволяет двигателю быстрее прогреваться, а когда двигатель прогрет, такое решение помогает снизить температуру отработавших газов. Результатом является уменьшенный расход топлива, особенно при спортивном вождении.