1300x551_AA4_L_151006.jpg

Высочайшая мощность

Линейка силовых агрегатов, устанавливаемых на новый Audi A4, предлагаемый на европейском рынке, будет состоять из трёх двигателей TFSI, развивающих максимальную мощность от 150 до 249 л. с. По сравнению с предыдущей моделью расход топлива удалось сократить на 21 %. При этом мощность была увеличена на 25 %.

750x410_engine.jpg
Двигатели TFSI В настоящее время базовым является бензиновый двигатель 1.4 TFSI. Компактный четырёхцилиндровый силовой агрегат рабочим объёмом 1 395 куб. см обладает максимальной мощностью 150 л. с. и выдаёт 250 Н·м крутящего момента в диапазоне 1500-3500 об/мин. В сочетании с семиступенчатой коробкой передач S tronic он разгоняет Audi A4 до 100 км/ч всего за 8,9 с., позволяя автомобилю достичь максимальной скорости в 210 км/ч. Несмотря на применение сложных комплексных технологий, новый четырёхцилиндровый двигатель с алюминиевым картером весит чуть больше 100 килограмм. Расход топлива автомобиля с двигателем 1.4 TFSI и коробкой передач S tronic составляет всего 4,9 литра на 100 километров, что соответствует выбросу CO₂ на уровне 114 г/км.

Двигатель 2.0 TFSI рабочим объёмом 1 984 куб. см. доступен в двух вариантах. Наиболее совершенная версия двигателя развивает мощность 252 л. с. и выдаёт 370 Н·м крутящего момента. Это позволяет водить автомобиль в спортивном стиле: чтобы разогнать до 100 км/ч новый Audi A4 с приводом quattro и семиступенчатой коробкой передач S tronic, потребуется 6,0 с. Максимальная скорость этой версии ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.

Вторая версия бензинового двигателя 2.0 TFSI на основе технологии ultra развивает мощность 190 л. с., выдавая 320 Н·м крутящего момента. За счёт этого автомобиль также получается очень быстрым: он разгоняется до 100 км/ч всего за 7,5 секунды, при этом максимальная скорость составляет 238 км/ч. На 100 километров пути Audi A4 расходует 5,0 литров бензина, что эквивалентно выбросам 114 г CO₂ на километр пути.

Двигатели TFSI

  • Audi A4 1.4 TFSI (150 л. с.)
  • Audi A4 2.0 TFSI (252 л. с.)
  • Audi A4 2.0 TFSI ultra (190 л. с.)
750x410_preview2.jpg
Революционный метод внутреннего сгорания
Достигнутые результаты получены на основе новой стратегии: Audi продолжает с успехом уменьшать двигатели, выбирая их оптимальные размеры. Новаторская эффективность силового агрегата 2.0 TFSI является результатом применения инновационного процесса сгорания топлива, при котором сравнительно большой рабочий объём является не препятствием, а обязательным условием.

Те владельцы новых Audi A4 и Audi A4 Avant, которые придерживаются сдержанной манеры вождения, отметят экономические преимущества небольшого двигателя. Они также не заметят недостатков и в случае более спортивной езды.

Новый процесс сгорания топлива, предусматривающий сокращение фазы сжатия и увеличение фазы расширения, а также увеличение компрессии, разработан специально для частичной нагрузки, которая на сегодняшний день является самым распространенным рабочим режимом. В соответствии с ним впускные клапаны закрываются значительно раньше, чем обычно. В сочетании с ростом давления во впускном коллекторе это позволяет сократить потери на дросселировании при наддуве.

Сократив фазу сжатия, разработчики сумели успешно увеличить степень сжатия с 9,6:1 до 11,7:1. Благодаря этому в фазе сжатия данного силового агрегата необходимо сжать столько же топлива, сколько и в двигателе 1.4 TFSI. Кроме того, на этапе расширения, в котором полностью задействуются два литра рабочего объёма, используется преимущество высокой степени сжатия. Более высокое давление при сгорании топлива ещё больше увеличивает эффективность двигателя.

Для обеспечения прохождения достаточного объёма топливовоздушной смеси, несмотря на сокращение времени притока, камеры сгорания, пазы поршней, впускные каналы и турбокомпрессор нового двигателя 2.0 TFSI были специально адаптированы под новый процесс сгорания. При увеличении нагрузки распределительная система Audi осуществляет более позднее открытие впускных клапанов, результатом чего становится улучшенный заряд топливной смеси, рост мощности и эффективности передачи крутящего момента. Давление впрыска увеличено до 250 бар.
Трансмиссии
Механическая коробка передач, коробки передач S tronic, передний привод и привод quattro — для передачи мощности в новых моделях Audi A4 используются различные решения. В отношении каждого типа двигателя подготовлена оптимизированная технология.

Механическая КПП, входящая в стандартную комплектацию для всех двигателей TFSI, представляет собой принципиально новый узел. Большая часть её корпуса изготовлена из магния. Прямозубная цилиндрическая зубчатая передача заменяет вал к дифференциалу переднего моста, использованному в предыдущей модели, и обладает значительными преимуществами с точки зрения трения и необходимой для размещения площади. Благодаря применению открытых шестерён, пустотелых валов и уменьшенных муфт удалось ещё больше снизить массу коробки передач, в результате чего новый узел весит на 16 кг меньше старого.

Новая семиступенчатая коробка передач Audi S tronic доступна для всех силовых агрегатов. Коробка передач с двойным сцеплением, заменившая бесступенчатую трансмиссию multitronic, отличается высочайшей эффективностью. Наиболее важными усовершенствованиями являются дополнительное уменьшение трения, снижение веса, высокая эффективность маслопровода, а также маятниковый инерционный антивибратор на двухсекционном маховике для низких оборотов холостого хода.

Две компактные многодисковые муфты новой семиступенчатой коробки передач S tronic расположены в продольном направлении друг за другом вместо радиального расположения друг над другом, как в предшествующей модели. Это позволяет уменьшить момент сопротивления. Муфты применяются для управления двумя раздельными распределительными системами, конструкция которых аналогична механическим коробкам передач. Они постоянно находятся в активном состоянии, но лишь одна муфта может быть подключена к двигателю. Переключение передач осуществляется за несколько сотых долей секунды, практически без разрыва потока мощности. При использовании трансмиссии quattro мощность с вала переносится через прямозубную цилиндрическую зубчатую передачу на дифференциал переднего моста.

Автоматическая коробка передач, используемые в новой серии моделей Audi A4, выполнены на самом современном уровне и включают в себя большое количество передач: низкие передачи обладают низкими передаточными числами для спортивного режима, а более высокие передачи — более высокими передаточными числами для уменьшения частоты оборотов двигателя и расхода топлива.

Коробка передач S tronic встроена в систему терморегуляции двигателя и разработаны для эксплуатации в режиме с частыми остановками. Водитель может выбрать режим D, S или E, а также в любой момент вручную переключить передачи с помощью рычага селектора или стандартных подрулевых лепестковых переключателей. Все действия водителя передаются в коробку передач электронным способом («по проводам»), быстрое нажатие на рычаг селектора инициирует команду переключения.

Новый круиз-контроль обладает впечатляющей эффективностью: когда водитель убирает ногу с педали газа в режиме D или E, включается режим движения накатом, если это позволит экономить топливо. Такой режим движения можно использовать на скорости от 55 до 160 км/ч. Эта функция может действовать ещё более эффективно, если автомобиль оснащён системами, предлагаемыми в качестве дополнительных опций: ассистентом прогноза расхода топлива, адаптивным круиз-контролем с функцией Stop&Go и ассистентом движения в пробке.

Стандартом для нового семейства Audi A4 является передний привод. Из бензиновых двигателей постоянный полный привод quattro предлагается для силового агрегата 2.0 TFSI мощностью 249 л. с.
Постоянный полный привод quattro®
Полный привод quattro от Audi — идеальное решение с точки зрения динамики, сцепления с дорогой, безопасности и надёжности. Эта система является полностью механической и поэтому работает без задержек. В нормальном режиме её самоблокирующийся межосевой дифференциал, представляющий собой планетарную зубчатую передачу, направляет 60 % крутящего момента двигателя на задний мост и 40 % крутящего момента на передний мост.

При необходимости на переднюю ось может быть передано до 70 %, а на заднюю — до 85 % крутящего момента. Эти высокие пределы обеспечивают чётко выраженное распределение крутящего момента и исключительно точное взаимодействие с системами управления.

Получившая дальнейшее развитие система регулирования крутящего момента с выбором колёс является «партнёром» трансмиссии и в настоящее время находится в активном состоянии на любом дорожном покрытии. При динамичном входе в поворот программная функция слегка замедляет переднее колесо, находящееся с внутренней стороны радиуса (при переднем приводе), или оба «внутренних» колеса (при приводе quattro) до того, как произойдет пробуксовка. Это также происходит в тех случаях, когда водитель не нажимает на педаль газа. Под воздействием различных сил автомобиль аккуратно входит в кривую поворота. Влияние крена на поворачивание автомобиля остаётся нейтральным в течение длительного времени, за счёт чего управление становится более точным, гибким и устойчивым.
Подвеска
В новых моделях Audi A4 и Audi A4 Avant сочетаются важные преимущества — динамичная управляемость и комфорт при движении, причём уровень комфорта уже почти характерен для следующего сегмента автомобильного рынка. Создавая это семейство моделей, инженеры Audi разработали новую подвеску, сделав ставку на систематическое использование облегчённых конструкций и точные реакции.

В автомобиле используется дополнительно усовершенствованный пятирычажный передний мост, обеспечивающий оптимальное поглощение продольных или поперечных сил. Опоры стали упругими и спортивными в поперечном направлении и одновременно с этим мягкими и пластичными в продольном направлении. Вибрации последовательно исключаются за счёт использования гидравлической опоры, которая обеспечивает впечатляющий уровень комфорта при достаточно высокой маневренности.

Для достижения оптимальной жёсткости верхние тяги интегрированы непосредственно с кузовом в отличие от предыдущей модели. Все тяги, поворотный подшипник и амортизационные стойки изготовлены из кованого алюминия. В рамках концепции, предусматривающей использование облегчённых конструкций, на автомобиль установлены однотрубные амортизаторы, высокопрочные тонкостенные полые стабилизаторы и сегментированные ступицы колёс. По сравнению с предыдущей моделью массу переднего моста удалось сократить на 6 кг.

Нижние тяги с помощью новых резиновых опор закрепляются на гибридной нижней раме, выполненной из высокопрочного алюминия. Надёжное крепление нижней рамы в передней части кузова позволяет свести к минимуму вибрации и создаёт основу для достижения оптимальной манёвренности.

Специалисты Audi приняли решение использовать абсолютно новый электромеханический усилитель руля, что позволило сэкономить 3,5 кг по сравнению с предыдущей моделью. Он потребляет совсем мало энергии и обладает передаточным отношением 15,9:1, эффективным в спортивном режиме. Усиление зависит от текущей скорости автомобиля. Рулевое управление очень точно реагирует на дорогу, обеспечивая непринуждённую и исключительно точную реакцию. Новый электромеханический усилитель руля функционально связан с одной из новых вспомогательных систем для водителя, например адаптивным круиз-контролем с функцией Stop&Go и ассистентом движения в пробке.

Система динамического рулевого управления доступна в сочетании с двигателями мощностью 150 л. с. и выше. Благодаря использованию наложенных передач её отношение может быть изменено даже на 100 % — в зависимости от скорости автомобиля и режима, выбранного в системе Audi drive select. Свой вклад в стабилизацию автомобиля вносят молниеносные импульсы системы рулевого управления, повышающие устойчивость и уровень безопасности.

В задней части новых Audi A4 и Audi A4 Avant подвеска на трапециевидных рычагах была заменена на пятирычажую подвеску. За счёт продуманного сочетания материалов масса компонентов моста была уменьшена еще на 5 кг.

Небольшая неподрессоренная масса способствует вождению в спортивном стиле. В сочетании с новыми амортизаторами и гибкими настройками она обеспечивает плавность хода, превосходный контроль колебаний кузова, а также улучшенное демпфирование и контроль над колёсами. Впервые на автомобиле используются однотрубные амортизаторы, что позволило ещё больше облегчить всю конструкцию. Мост изолирован от кузова с применением амортизирующих деталей крепления. Это позволяет значительно уменьшить влияние ударов, обусловленных дорожным покрытием, при сохранении направления. К дополнительным мерам, направленным на уменьшение расхода топлива, относятся использование подшипников колёс, оптимизированных с точки зрения трения, и обтекателей, уменьшающих сопротивление качению и сопротивление воздуха.

Центральная система управления подвеской установлена для обеспечения идеального взаимодействия различных систем, определяющих динамику вождения. Это высокоинтегрированное устройство управления было специально разработано для новой модели Audi A4. Оно обрабатывает всю информацию о динамике вождения, на основе которой рассчитывает параметры движения и текущий коэффициент трения для дорожного покрытия. Данная информация необходима для контроля над системой, чтобы обеспечить высочайшую точность и динамичность управления и максимальный комфорт при движении.

Вместо использования стандартной настройки с помощью высокочувствительных однотрубных амортизаторов инженеры Audi оснастили новые автомобили Audi A4 и Audi A4 Avant двумя системами подвески с различными характеристиками амортизации: одна из них нацелена на обеспечение комфорта, а вторая — на спортивный стиль езды. Движение всех четырёх колёс, а также продольное и боковое ускорение измеряются при помощи датчиков. После этого осуществляется регулировка амортизаторов в соответствии с особенностями дорожного покрытия и дорожной ситуации. Это приводит к улучшению динамики вождения и к повышению уровня комфорта. Кроме того, водитель может выбрать базовую настройку подвески нажатием кнопки в системе Audi drive select, поэтому требуемые характеристики всегда доступны для установки.

Это стало возможным благодаря новым амортизаторам CDC (электронная система непрерывного управления демпфированием) с электромагнитными клапанами. Они регулируют скорость перемещения жидкости гидравлической системы в соответствии с существующими потребностями. Благодаря новой концепции управления амортизаторы являются очень энергоэффективными. Центральная система управления подвеской обрабатывает все сигналы датчиков в течение миллисекунд и управляет каждым амортизатором в отдельности.

Вместе с большим количеством клапанов амортизаторов она создаёт широкие возможности для изменения характеристик управляемости. При установке подвески на амортизаторах с регулируемыми характеристиками корпус автомобиля окажется на 10 мм ниже по сравнению с обычной подвеской в режиме comfort и на 23 мм ниже в режиме sport.

Привод quattro со спортивным дифференциалом (будет доступен в 2016 году) и система динамического рулевого управления, наряду с подвеской на амортизаторах с регулируемыми характеристиками, относятся к числу компонентов нового семейства Audi A4, предлагаемых в качестве дополнительных опций. Органы управления ими включены в опциональную систему Audi drive select (входит в стандартную комплектацию автомобилей с двигателями мощностью от 190 л. с.). В базовой конфигурации водитель может использовать эту систему для изменения поведения педали газа, автоматической коробки передач, рулевого управления, круиз-контроля или адаптивного круиз-контроля (ACC), а также автоматической климатической системы. Что касается самих режимов, то это Comfort (комфорт), Auto (автоматический), Dynamic (динамичный) и Efficiency (эффективный). Для системы навигации существует режим Individual (индивидуальные настройки), в котором водитель может настроить каждую систему в соответствии с собственными потребностями.