Мы готовы

Стрекоза — один из самых эффективных хищников в животном мире. Она способна частично предугадывать движение жертвы, что позволяет ей безошибочно преследовать свою добычу даже в том случае, когда та исчезает из поля зрения. Во время охоты стрекоза включает своего рода автопилот, инстинктивно выбирая наиболее вероятную цель или быстро находя альтернативную. За это отвечают специальные нейроны CSTMD1. Ученые Медицинской школы при Университете Аделаиды в Австралии решили исследовать этот механизм прогнозирования движений у стрекоз для разработки более надежного и комфортного автономного вождения в будущем. Взаимосвязь с мобильностью будущего заключается в следующем: если однажды автомобили начнут передвигаться полностью автономно и благодаря технологиям искусственного интеллекта будут принимать решения независимо от пассажиров, необходимо гарантировать выбор правильного решения из большого потока информации, ровно как и принятие этого решения в нужный момент.

Патрик Морда (текст), RECOM (CGI/монтаж)

Красивые для умных

КОНЦЕПТ AUDI AICON — ЭТО САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ВЫЗОВ.

Понятно, что это звучит как далекое будущее, в котором, очевидно, автомобиль и водитель будут выполнять абсолютно новые роли. Если оценивать уровень автономности вождения по пятибалльной шкале, то с технической точки зрения мы будем находиться тогда на уровне 5. От уровня к уровню активная роль человека, то есть водителя, будет все больше уходить на второй план. Под уровнем 0 мы подразумеваем недавнее прошлое систем автопилотирования, в то время как уровень 5 ожидает нас в отдаленном будущем. На сегодняшний день мы находимся на переходном этапе с уровня 2 на уровень 3. Фактически максимальный уровень представляет собой чисто теоретически достижимый идеальный уровень развития технологий автономного вождения, что зависит не только от автопроизводителей, но и от комплексного подключения к сети и управления всей дорожной инфраструктурой. Специалисты Audi работают над комплексным расширением функций и набором ситуаций, в которых можно использовать системы уровней 3 и 4. Их задача — обеспечить водителям как можно больше свободы и личного времени. И все же техническая мысль не стоит на месте. Идея в один прекрасный день пассивно участвовать в дорожном движении в качестве пассажира и при этом активно пользоваться всеми возможностями мобильности, а также перемещаться из пункта А в пункт В, абсолютно не обращая внимания на дорожную ситуацию, кажется заманчивой. Нас ожидает совершенно новый уровень комфорта, эффективности и индивидуальности.

etron

Автомобиль превратится в дополнительное жизненное пространство. Свои представления о будущем Audi воплощает в своих моделях Audi AI. Эта аббревиатура объединяет инновационные электронные системы и технологии, которые в будущем будут все больше управляться элементами искусственного интеллекта. Роль водителя все больше будет отходить на второй план, а автомобиль превратится в своего рода внимательного компаньона, обладающего новым свойством — эмпатией. В будущем он сможет предвосхищать пожелания водителя и пассажиров и заблаговременно оказывать им помощь в любых условиях. Он будет изучать характер пользователя и чутко улавливать его потребности. Кроме того, Audi AI создаст новое измерение свободы для водителей и пассажиров за счет упрощения их взаимодействия с автомобилем и другими участниками дорожного движения. Главную роль в этом процессе играют элементы искусственного интеллекта — как при разработке новых интеллектуальных систем, оснащенных эмпатическими технологиями, так и при их последующем использовании. Уже сегодня практически в каждом современном автомобиле регистрируется огромное количество данных. В будущем основная задача будет заключаться в необходимости более оперативной обработки постоянно растущих объемов данных. Автомобиль сможет синхронизировать их с другими участниками движения и совместно использовать. В один прекрасный день автомобиль, подобно стрекозе, сможет заглядывать в будущее приблизительно на 10 с. Благодаря Audi AI автомобиль будущего сможет прогнозировать не только дорожную ситуацию, но и пожелания водителя и пассажиров.

Двери, открывающиеся в противоположных направлениях, предоставляют пассажирам доступ в своего рода командно-развлекательный центр. Широкие единые поверхности вокруг сидений вместо рулевого колеса и панели приборов. Интерфейсы управления, расположенные на внутренней поверхности дверей, автоматически настраиваются в зависимости от положения сидений и предназначены для управления функциями информационно-развлекательной системы и коммуникации.

etron

При этом стрекоза обладает следующим преимуществом: она реальна, и за ней стоят миллионы лет эволюции. Представления о том, как может выглядеть и функционировать мобильность уровня 5, напротив, возникли совсем недавно и только начинают воплощаться в жизнь. Однако у них уже есть имя: Audi AICON — дизайнерский концепт, носитель технологий и концепция мобильности. Как дизайнерская концепция эта четырехдверная модель со схемой посадки 2 + 2 представляет собой смелый шаг вперед, демонстрирующий тенденции в оформлении экстерьера и интерьера автомобилей ближайших десятилетий. В области технологий прототип демонстрирует инновации в сфере силовых агрегатов, подвески и цифровых технологий, воплощенные в образе автомобиля будущего. Концепт представляет собой новый взгляд на мобильность, так как управление осуществляется без использования рулевого колеса и педалей. Салон, точнее сказать, отсутствие привычных элементов, позволяет лучше всего представить, как будет выглядеть индивидуальная мобильность премиум-класса в ближайшие десятилетия. Двери автомобиля открываются в противоположные стороны, предоставляя пассажирам доступ к командно-развлекательному центру, в котором системы Audi AICON будут самостоятельно обрабатывать необходимую информацию о цели назначения и желаемом маршруте. Если учесть, что автомобиль является частью индивидуальной электронной экосистемы, он способен самостоятельно предугадывать желания водителя и пассажиров на основе имеющихся данных и опыта. Остается лишь занять место на удобных сиденьях, способных двигаться в продольном направлении и вращаться, чтобы наглядно и с максимальным комфортом ощутить изменение парадигм в автомобильном мире. Вместо рулевого колеса, рычага управления коробкой передач, клавиши панели приборов — широкие единые поверхности. Предусмотрены индивидуальные настройки для климатической системы, положения сиденья и компоновки элементов информационно-развлекательной системы. Интерфейсы управления, расположенные на внутренней поверхности дверей, автоматически настраиваются в зависимости от положения сидений и предназначены для управления функциями информационно-развлекательной системы и коммуникации.

Audi AICON

Помимо сенсорных поверхностей имеются также голосовое управление и функция отслеживания движения глаз, чтобы пассажиры могли взаимодействовать с Audi AICON. Благодаря новой концепции эффективности использование электропривода положительно сказывается на росте динамики и запаса хода. На каждой оси автомобиля размещено по два электродвигателя. Расположенные под полом твердотельные аккумуляторные батареи электродвигателя обладают более высокой плотностью энергии, втрое превышающей современные литий-ионные элементы. Четыре электродвигателя, по одному на колесо, развивают суммарно 260 кВт и 1100 Нм крутящего момента. Разумеется, Audi AICON оборудован полным приводом Audi quattro, о чем свидетельствуют заметно расширенные колесные арки. Система рекуперации, интеллектуальная стратегия управления, тщательно продуманная облегченная конструкция, а также оптимизированная аэродинамика позволяют Audi AICON проезжать более 800 км на одной зарядке. Audi AICON — это не только интеллектуальная концепция мобильности, далекая от любых роботизированных такси будущего, но и возможность по-новому взглянуть на традиционную поездку на автомобиле. И вновь мы возвращаемся к образу стрекозы, ведь она не только превосходный хищник, но и мастер полетов на дальние расстояния в мире насекомых. //

Внушительная колесная база (3468 мм) подчеркивает простор и вместительность модели. Резкопокатый силуэт передней части с плавным переходом линии крыши напоминает как о современных спортивных автомобилях, так и о пропорциях кузова купе. Заметно расширенные колесные арки напоминают о генах Audi quattro. Благодаря использованию высоковольтной системы напряжением 800 В блок батарей Audi AICON можно зарядить до 80 процентов емкости менее чем за 30 минут.

Audi AICON