Высокое напряжение

Две трети мировых премьер марки Audi на Международном автомобильном салоне во Франкфурте — электрические автомобили. Тенденция? Несомненно: мир неуклонно двигается в сторону чистого транспорта. Но вот как скоро он будет сугубо электрическим — вопрос, дать ответ на который не решится пока никто.

ТЕКСТ: Александр Фёдоров ФОТО: Сергей Шерстенников.

Высокое напряжение
Автосалон во Франкфурте

Но самый актуальный вопрос — что будет с форматом больших международных автосалонов уже в 2020 году? Еще десять лет назад участвовать, как минимум, в трех ежегодных выставках было само собой разумеющимся для всякого крупного автопроизводителя. Ведь именно в Детройте, Женеве, Франкфурте (или Париже), а также Шанхае или Пекине миру являли последние новинки — как серийные модели, так и концептуальные разработки. Осенью 2019 года во Франкфурт приехал всего один японский автопроизводитель, один корейский, один французский, ни одного крупного американского, китайского, лишь один индийский... Немецкие компании игнорировать «домашний» салон не стали, но в кулуарах специалисты говорили о все возрастающей роли «сетевых знакомств» с автомобилями: мол, нынешний потенциальный покупатель по салонам уже не ходит, все больше знакомится с автомобилями в «Ютубе», «Инстаграме» и на страничках автопроизводителей. Так это или нет, покажет время. А также результаты продаж моделей и статистика посещений автосалона, которая на момент подготовки этого отчета была недоступна.

motorshow



Двигатели внутреннего сгорания, в строительстве которых марка достигла особых успехов, никто со счетов списывать не собирается.

Автосалон во Франкфурте



Две стороны медали

Две стороны медали

Стенд марки Audi, большой и красиво оформленный, неизменно привлекает внимание пуб­лики. В этом году ощущение особого пространства марки с четырьмя кольцами возникало у каждого гостя экспозиции.
Причина тому — две эффектные инсталляции на двух внешних стенах стенда. Они символизировали две актуальные для марки ценности и как бы готовили посетителя к встрече. С одной стороны это гигантский ящик-конструктор с хэштегом #Unboxingetron, содержимым которого можно одеть вполне уже не игрушечный, а серийный электромобиль Audi e-tron. А с другой стороны — шикарный, окрашенный в эксклюзивный цвет и дизельный, несмотря ни на что, Audi A5 Cabriolet 40 TDI qiattro. Он на сто процентов рукотворный, сделанный для вас.

Концептуальный внедорожник Audi AI:TRAIL quattro — четвертый представитель серии элект­рических концепт-каров, начало которой было положено моделью Audi Aicon, дебютировавшей здесь же в 2017 году. Вслед за ним на Конкурсе элегантности в Калифорнии год спустя была представлена модель Audi PB18 e-tron, одноместный гоночный автомобиль, который к выставке IAA 2019 получил новое название AI:RACE. Третьим представителем семейства стал Audi AI:ME, автономный городской автомобиль, созданный для крупнейших мегаполисов мира и дебютировавший на автосалоне в Шанхае весной 2019 года.
Концептуальный Audi AI:TRAIL открывает новые возможности перед владельцами электромобилей — захватывающее дух движение по бездорожью. Оснащенный четырьмя электрическими двигателями, комплектом ассистирующих сис­тем, технологией автопилотирования и полным приводом quattro, он предлагает своим четырем ездокам занять места в почти полностью стеклянном салоне и наслаждаться видом окрестностей.
Эмоции, а не простое передвижение из точки А в точку Б — вот что главное в автомобилях Audi. А еще важно помнить, что современные, оснащенные новейшими технологиями двигатели внутреннего сгорания, в строительстве которых марка достигла особых успехов, никто со счетов списывать не собирается.
Также во Франкфурте подразделение Audi Sport GmbH представило новый Audi RS 7 Sportback — вместительный пятиместный автомобиль с улучшенными характеристиками, который обеспечивает впечатляющую эффективность за счет применения системы умеренного гибрида.
Двигатель V8 4.0 TFSI с двойным турбонагнетателем обеспечивает его характеристиками суперкара: мощность 600 л. с. и 800 Нм крутящего момента, разгон до 100 км/ч за невероятные 3,6 с.
Система Audi drive select позволяет водителю задействовать также настраиваемые режимы RS1 и RS2, предусмотренные для моделей RS. Их можно включить кнопкой RS MODE на рулевом колесе. Режимы позволяют изменять настройки работы двигателя и коробки передач, усилителя рулевого управления и подвески, системы динамического рулевого управления всеми колесами и спортивного дифференциала quattro, заслонок в системе выпуска и автоматической системы кондиционирования. В профиле RS2 водитель может переключить электронную систему поддержания курсовой устойчивости (ESC) в спортивный режим.