Красивые для умных

Современная жизнь с её ритмом и хлопотами оставляет нам всё меньше шансов помечтать и повитать в облаках, а требует чего-то сильно практичного и экономичного. Тем удивительнее, что марке Audi прекрасно удаётся совместить две на первый взгляд несовместимые вещи: холодный разум взвешенных решений и яркий, стремительный полёт безудержной фантазии. Лучше всего это заметно на примере экспонатов традиционного для каждой весны автосалона в Женеве.

Александр Фёдоров (текст), Сергей Шерстенников и AUDI AG (фото)

Красивые для умных


Одна из главных премьер стенда, да и всего автосалона — новый Audi A6. Появление нового игрока в бизнес-классе, да еще в сегменте «премиум», да еще и в рядах «большой немецкой тройки» — это всегда событие. Конкуренция за первое место в корпоративных продажах (а именно туда стремятся все основные игроки) всегда была жесткой, поэтому на «новенького» смотрят пристально и разбирают его буквально по косточкам. Итак, новый Audi A6 пока дебютировал только в кузове седан и пока без спортивных модификаций, что вполне укладывается в традиции марки. Описывать внешность — занятие неблагодарное, с уверенностью можно сказать, что своим внешним видом новый седан продолжает разговор с миром на языке дизайна, который был впервые озвучен новыми Audi A8 и Audi A7 Sportback, дебютировавшими в прошлом году. Однако новый бизнес-седан хранит ценности и свой капитал, наработанный годами безупречной репутации: элегантный спортивный силуэт в духе купе, острые линии фар головного света и задних фонарей. Однако в салоне новинки — полное царство цифровых технологий: на центральной консоли — сразу два экрана, а место аналоговой приборной панели занимает Audi virtual cockpit. Сенсорные кнопки, чувствительные к прикосновению, а то и вовсе бесконтактные регуляторы, приметы нынешнего времени, тут присутствуют в полной мере. Из опций в списке есть и такая, как отпирание автомобиля и запуск двигателя с помощью смартфона. Причем количество «уполномоченных» пользователей, допущенных к управлению с помощью телефона, может быть задано числом до пяти.

etron

Впечатляют новые технологии и электронные ассистирующие системы, нашедшие применение в серийной модели. В общей сложности 10 камер и радаров, 12 ультразвуковых датчиков и один лазерный сканер способны самостоятельно припарковать автомобиль, заехать в гараж, возобновить движение после остановки в пробке или на светофоре, контролировать движение по своей полосе и, когда надо, затормозить до полной остановки. Сетевое использование автомобиля предполагает, что он станет «приемником» и «передатчиком» сведений об актуальной дорожной остановке другим таким же автомобилям (по протоколу Car-to-X). Участие в этой сети позволит пользователям (помимо Audi в проекте участвуют и другие немецкие автопроизводители) передвигаться наиболее рациональным образом, избегая заторов и помогая друг другу. Впрочем, механическая составляющая не менее совершенна. Кузов нового седана стал жестче на скручивание, в подвеске еще больше алюминия, а в целом — больше облегченных и композитных материалов. В списке опций — спортивная, адаптивная или пневматическая подвески. Все двигатели нового A6 работают в паре со второй бортовой электросетью напряжением 48 В и, по сути, являются мягкими гибридными силовыми установками. Новый алгоритм взаимодействия двигателя, генератора и аккумуляторной батареи позволяет накапливать энергию при торможениях и отдавать ее при последующих разгонах. Самой мощной модификацией на сегодня является 3-литровый бензиновый двигатель V6 с компрессором, который развивает 340 л. с. и 500 Нм крутящего момента. Но, вне всякого сомнения, уже в ближайшей перспективе в продаже появятся модели с индексами S и RS.

etron

Можно лишь догадываться, что концептуальный Audi e-tron чрезвычайно близок к серийному образцу, иначе зачем предлагать почтенной публике прокатиться на нём по улицам Женевы?

Большетиражный концепт

Полностью электрический кроссовер от Audi — пока что концепт. Но о нем деликатно молчат и не очень охотно объясняют, почему вдруг концептуальному автомобилю приготовили столь необычное испытание. Его предполагается тестировать по всему миру при температурах от минус 20 до плюс 50 градусов по Цельсию, и в заездах примут участие аж 250 прототипов. Можно лишь догадываться, что Audi e-tron чрезвычайно близок к серийному образцу, иначе зачем предлагать почтенной публике прокатиться на нем по улицам Женевы и даже открывать в Сети специальный ресурс, посвященный фотосессии новинки? Еще доподлинно известно, что собирать электрический кроссовер, движущийся с помощью двух электромоторов на обеих осях, планируется на заводе Audi в Бельгии, что цикл быстрой зарядки будет требовать не более 30 минут, а максимальный запас хода при полностью заряженной батарее составит не менее 500 км. Технические руководители марки многозначительно уверяют, что ждать осталось совсем недолго. Поверим им на слово.

etron

Без замены батареек

На стенде был представлен и гоночный автомобиль нового поколения, предназначенный для участия в чемпионате Формула E. Болид e-tron FE05, активное тестирование которого началось весной 2018 года, примет участие уже в следующем сезоне соревнований электромобилей 2018/19 года. Применение более мощных батарей и проработанная аэродинамика позволили вдвое увеличить запас хода. Таким образом, больше не будет необходимости проводить замену болида в середине гонки. Кроме того, Audi e-tron FE05 получит существенно более производительный мотор по сравнению с предшественником. «Технологии этого автомобиля наглядно демонстрируют, насколько стремительно развивается электрическая мобильность», — подчеркнул глава Audi Motorsport Дитер Гасс.

E-tron formula E


Движение вверх

О таких машинках обычно мечтают мальчишки. Повзрослев, некоторые из них не расстаются с детской мечтой, а превращают ее в концептуальный проект. Компании Audi, Italdesign и Airbus представили концепт Pop.Up Next — электрический летающий автомобиль для передвижения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Предполагается, что в будущем это транспортное средство, гибрид гигантского дрона и микроэлектромобиля, сможет быстро и с комфортом перевозить городских жителей как по дорогам общего пользования, так и по воздуху, решая проблему перегруженности транспортных магистралей. При этом диалог между людьми и транспортным средством будет осуществляться путем распознавания речи и лиц, отслеживания движений глаз, а также с помощью сенсорного дисплея.

E-tron formula E

Сверхлегкая двухместная пассажирская кабина концепта закрепляется на автомобильном или летательном модуле. Audi участвует в данном проекте, предоставляя свои наработки в области аккумуляторных батарей и автоматизации. Первая версия Pop.Up дебютировала на Женевском автосалоне год назад. Версия Pop.Up Next получила обновленный интерьер и стала значительно легче своего предшественника. «Когда дело доходит до новых концепций мобильности для городов и людей с разнообразными потребностями, необходим творческий подход. Компания Italdesign — инкубатор инновационных технологий и революционных прототипов. Pop.Up Next — амбициозное решение, способное в будущем навсегда изменить городскую жизнь», — заявил Бернд Мартенс, президент Italdesign и член правления AUDI AG, ответственный за закупки. //

E-tron formula E