Смена загрузки

Для чего взрослым, состоятельным и состоявшимся людям среди зимы бросать блестящую столичную круговерть и отправляться за тысячу вёрст в заваленную снегом Карелию? Нет, лыжи и санки тут ни при чём. Да, скользить придётся, но на автомобиле!

Виталий Тищенко (текст)*, Audi Russia и Игорь Георгиевский (фото)

Смена загрузки

«Почувствуйте смену загрузок, изменение баланса, как автомобиль переступает с колеса на колесо, изменяя направление движения, и рулем вам не придется делать почти ничего», — звучит в рации спокойный голос инструктора. Могучие Audi Q7 и верткие А5 Sportback несутся по замерзшей Ладоге и легко «облизывают» воротца из конусов, в скольжении нацеливаясь носами на следующий перегиб траектории. Под колесами — более полуметра озерного льда, над головой — низкое северное солнце, пробивающееся сквозь вихри снежной пыли, на берегу — уютная «Дача Винтера», комфортабельный отель под Сортавалой, номера в котором бронируют за полгода. Зимняя школа Audi quattro. Примерно так звучит рецепт абсолютного счастья, доступного любому обладателю водительских прав. Или, другими словами, совместный проект Audi Russia и Vasin Driving School. Два полных дня — от рассвета до заката с перерывом на обед — под руководством супер инструкторов школы чемпиона Европы по ралли Евгения Васина вы будете заниматься тем, чем простой смертный водитель не занимается почти никогда, во всяком случае совсем никогда добровольно. То есть скользить на автомобиле по льду.

Вместо того, чтобы подсесть к вам в тёплую машину, инструкторы остаются на морозе и весь день наблюдают за вами, комментируя по радио. Так виднее, а значит, эффективнее.

Причем уже к середине второго дня, как раз к началу соревновательных заездов на время, вы научитесь делать это быстро, уверенно и безопасно. Даже не сомневайтесь: успех практически не зависит от ваших водительских способностей и опыта. Прислушивайтесь к советам инструкторов, концентрируйтесь на собственных действиях, и отшлифованная десятилетиями методика почти волшебным образом обеспечит результат. Едва севшие за руль девушки, которым посчастливилось пройти этот курс (а таких более чем немало), это охотно подтвердят. То есть вы уже поняли: на «Даче Винтера» интересно не только матерым пилотам, уже завязавшим в узел не одну R8. Просто удовольствие и польза тут многоступенчатые и разноплановые. Умелый любитель быстрой езды получает редчайшую возможность усовершенствовать свои навыки и стать еще быстрее и точнее. Это не говоря о дозе адреналинового кайфа, на дорогах общего пользования легально недоступной. Драйвер средней руки, обещаем, будет искренне изумлен своим новым умением контролировать автомобиль что на сухом, что на скользком и станет на порядок спокойнее и увереннее за рулем. А начинающий водитель или водительница — вообще почва благодатная, поле не паханое: его не надо переучивать с укоренившегося плохого на хорошее. Новички уезжают с курса, будто бы перейдя из первого класса сразу в седьмой: опыт,этот непутевый «сын ошибок трудных», на ладожском льду приходит буквально играючи, по системе «год за десять».

Скачать все изображения
00:00 | 00:00
  • В конце курса вашиновообретённыенавыки пройдутпроверку секундомером:вам предложат проехатьна время короткую трассу,а победители и призёрыполучат награды.

Разумеется, до максимума градус наслаждения поднимают автомобили: даже большие кроссоверы Audi едут так, как не снилось иному маленькому хэтчбеку. А полноприводные седаны и купе, кажется, вообще управляются не руками, а мыслью! Этот опыт, случается, полностью переворачивает у курсантов представления о моделях бренда и удовольствии за рулем. От того многие курсанты перед отъездом бронируют карельский курс сразу и на следующую зиму. Да, выкроить из плотного графика жизни четыре дня на визит в Карелию бывает непросто. Но, как говорят англичане, drive before you die — пока светит солнце и Ладога замерзает зимой, надо пробовать. Хоть раз. А потом непременно захочется повторить. //

*Автор — главный редактор журнала TopGear Россия.