Великолепная «шестёрка»

История концерна AUDI AG — это в том числе история среднеразмерной модели, которая впервые появилась в 1968 году и получила название Audi 100. Автомобили этого класса сходят с конвейера в Неккарзульме с 1970 года и по сей день являются одним из основных факторов успеха бренда.


Новый курс — Audi 100 (C1)

Первый Audi 100, известный в наши дни как Audi C1, создавался на критически важном этапе становления бренда. В 1965 году, когда компания Auto Union GmbH стала частью концерна Volkswagenwerk AG, завод в Ингольштадте был загружен сборкой VW Beetle, DKW F 102 и первой послевоенной модели Audi. И хотя головная компания была абсолютно не заинтересована в создании новых моделей бренда с четырьмя кольцами, технический директор Audi Людвиг Краус втайне разработал среднеразмерный седан для верхней части ценового сегмента. Этот автомобиль поступил в продажу в 1968 году — за год до слияния с NSU. С 1970 года его производство постепенно перевели из Ингольштадта на завод в Неккарзульме.

Audi 100 (C1) — первый полноразмерный Audi. Дебют первой полноразмерной модели Audi из современной эпохи состоялся в 1968 году. На фото представлена двухдверная версия Audi 100 GL 1972 года с двигателем мощностью 112 л. с.

Успех через прагматизм Audi 100 (C2)

Второе поколение Audi 100 тесно связано с другим громким именем — Фердинанд Пиех. Инженер из Вены, который пришел в компанию Audi NSU Auto Union AG в 1972 году, сыграл решающую роль в создании модели C2. Продажи седана, получившего прагматичный внешний облик, стартовали в 1976 году. Через два года появилась первая версия Audi Avant с функциональным и привлекательным кузовом фастбэк. На выбор предлагались четырехи пятицилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, в том числе бензиновая силовая установка с турбонаддувом. Модель представительского класса Audi 200 получила турбированный двигатель мощностью 170 л. с. Всего было собрано 902 385 автомобилей поколения C2. Модель Audi 100 прочно утвердилась в верхней части ценового сегмента среднеразмерных автомобилей.

Скачать все изображения
00:00 | 00:00
  • Audi 100 Coupé S — элегантность из Ингольштадта. В 1970 году появилась модель с кузовом фастбэк в итальянском стиле. Ее двигатель рабочим объемом 1,9 л развивал мощность 115 л. с.

  • Audi 100 (C2) — пятицилиндровый Audi. Пятицилиндровый двигатель впервые появился в Audi 100 второго поколения (начало продаж — 1976 год). Изображенная на фотографии модель с инжекторным двигателем объемом 2,1 л развивала мощность 136 л. с.

  • Audi 100 (C2) Avant — новый стильный фастбэк. Расположенные под острым углом задние стойки, большая задняя дверь — дизайн Audi Avant, производство которого началось в 1978 году, оказал большое влияние на отрасль, а новая модель сразу стала успешной.

Эпоха инноваций Audi 100 (C3)

Благодаря модели Audi 100 C3 (начало продаж — 1982 год) новый слоган компании Vorsprung durch Technik («Превосходство высоких технологий») получил дальнейшее развитие. Коэффициент аэродинамического сопротивления cd = 0,30 оказался рекордно низким; кроме того, новый автомобиль весил значительно меньше своего предшественника. В 1983 году модельный ряд дополнила версия Audi Avant. Флагманом стала модель Audi 200 quattro 20V с двигателем мощностью 220 л. с. В 1984 году появилась версия с постоянным полным приводом, а вслед за этим автомобили получили полностью оцинкованный кузов. Последним штрихом незадолго до окончания производства Audi С3 в 1990 году стала модель Audi 100 2.5 TDI. С ее пятицилиндрового дизельного дизеля с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом началась история успеха двигателей TDI. К моменту окончания производства в Германии (оно потом продолжалось в Китае) был выпущен в общей сложности 1 191 471 автомобиль.

Скачать все изображения
00:00 | 00:00
  • Audi 100 (C3) — аэродинамика, полный привод quattro, двигатель TDI. Лучшая в своем классе аэродинамика, постоянный полный привод и первый двигатель TDI. Третье поколение Audi 100 (начало продаж — 1982 год) было богато на высокотехнологичные решения.

  • Audi 100 (C3) Avant, мощность до 220 л. с. Audi Avant, дебютировавший в 1983 году, открыл новую грань спортивного характера бренда. Пятицилиндровый двигатель топовой версии Audi 200 выдавал до 220 л. с. мощности.

Новый спортивный характер Audi 100 (C4)

Более привлекательный, более эмоциональный и даже более спортивный — Audi 100 (C4), появившийся в 1990 году, сыграл важную роль в прорыве бренда Audi в сегмент «премиум». Пятицилиндровые моторы постепенно заменялись двигателями V6, а дизель 2.5 TDI впервые стал предлагаться в паре с полным приводом quattro. Модельный ряд был дополнен новой флагманской серией S. Эти автомобили собирались на дочернем предприятии quattro GmbH в Неккарзульме и оснащались двигателями V8 мощностью до 326 л. с. В 1994 году, когда бренд перестраивал свой модельный ряд, модель Audi 100 получила название Audi A6, а модель Audi S4 была переименована в Audi S6. К 1997 году с конвейера сошло в общей сложности 733 847 автомобилей поколения C4, в том числе небольшое количество Audi Avant Duo с гибридным приводом plug-in.

Скачать все изображения
00:00 | 00:00
  • Audi 100 (C4) / Audi A6 (C4) — шесть вместо пяти. Модель, появившаяся в 1990 году под обозначением Audi 100, в 1994-м была переименована в Audi A6. Рядные пятицилиндровые силовые агрегаты были заменены на компактные двигатели V6.

  • Audi 100 (C4) Avant / Audi A6 (C4) Avant — новый уровень мощности. Самой мощной моделью семейства C4 была Audi S6 plus (1996 год), большого объема продаж достигла версия Audi Avant с кузовом универсал. Ее восьмицилиндровый двигатель развивал мощность 326 л. с.

Качество и элегантность на высшем уровне Audi A6 (C5)

Производство Audi A6 в кузове седан второго поколения началось в 1997 году, а через несколько месяцев появилась и версия Audi Avant. Благодаря утонченному дизайну, превосходному качеству отделки, новейшему оснащению и широкому ассортименту моделей поколение C5 укрепило позиции в своем сегменте. В 1999 году дебютировали Audi S6 и Audi S6 Avant, а в 2000-м на основе версии Audi A6 Avant был создан Audi allroad quattro, получивший увеличенный дорожный просвет, пневмоподвеску и мощные двигатели. И, наконец, в 2002 году появился Audi RS 6. Его двигатель V8 Biturbo, выдававший до 480 л. с., установил новый рекорд мощности. Производство этого поколения закончилось в 2005 году, объем выпуска составил 1 261 404 автомобиля.


Скачать все изображения
00:00 | 00:00
  • Audi A6 (C5) – широкая гамма моделей. Пятое поколение линейки полноразмерных моделей (начало продаж — 1997 год) дополнили новые версии. Одной из них стал Audi RS 6 (предлагался с 2002 года) c двигателем V8 с двойным турбонаддувом и мощностью до 480 л. с.

  • Audi (C5) allroad quattro — элегантность и универсальность. Audi allroad quattro, представленный в 2000 году в качестве нового варианта модели A6 Avant, стал идеальным воплощением этих двух качеств марки Audi.

Решётка Singleframe и система MMI Audi A6 (C6)

Audi A6 (C6) — шестое поколение полноразмерной модели и третье поколение Audi A6 — стал еще более технически продвинутым автомобилем. Продажи седана стартовали в 2004 году, через год вышла версия Audi Avant. Версия allroad quattro и две модели Audi S6, теперь оснащенные светодиодными дневными ходовыми огнями и атмосферными двигателями V10, дебютировали в 2006 году. В 2008 году за ними последовал Audi RS 6 с мощным пятилитровым двигателем с двойным турбонаддувом и мощностью 580 л. с. Самым мощным дизельным двигателем в линейке стал агрегат 3.0 TDI, выдававший 240 л. с. В 2005 году для китайского рынка была создана версия Audi A6 с удлиненной колесной базой. Производство поколения C6 прекратилось в 2012 году, общий объем выпуска достиг 1 540 750 автомобилей.

Скачать все изображения
00:00 | 00:00
  • Audi A6 (C6) – решетка Singleframe и система MMI. Решетка Singleframe, система управления MMI — шестое поколение бестселлера (начало продаж – 2004 год) получило самые передовые на тот момент технические решения.

  • Audi A6 (C6) allroad quattro — для дорог и бездорожья. С 2006 года поколение С6 вновь включает в себя версию allroad quattro — универсал Audi, способный двигаться вперед даже после того, как асфальт закончится.

Новое измерение успеха Audi A6 (C7)

На сегодня самым успешным семейством Audi A6 является C7. Версия седан была выпущена весной 2011 года. Следом начали появляться другие модели: Audi Avant осенью 2011 года, версия allroad quattro, Audi S6 и Audi S6 Avant в 2012 году и Audi RS 6 Avant в 2013 году. Итогом эволюции топовой динамичной модели стало появление двигателя V8 с двойным турбонаддувом мощностью 605 л. с. До 326 л. с. увеличилась и мощность дизельных двигателей. Высокой эффективностью обладает Audi A6 с гибридным приводом, оснащенный бензиновым мотором 2.0 TFSI и электродвигателем. Поколение C7 создавалось на основе модульной продольной матрицы, в которой сцепление и дифференциал поменяли местами, что дало возможность вынести переднюю ось примерно на 12 см вперед. Благодаря использованию алюминиевых деталей в конструкции кузова, ставшего основой для версии с удлиненной колесной базой для китайского рынка, конструкторам удалось уменьшить вес автомобиля по сравнению с предыдущим поколением. Для еще более комфортного вождения предлагается широкий спектр ассистирующих и информационно-развлекательных систем, а также комплекс сервисов подключения Audi Connect. К концу 2017 года объем производства моделей поколения C7 составил 1 763 719 автомобилей.

Скачать все изображения
00:00 | 00:00
  • Audi A6 (C7) — новый бестселлер. Объем производства седьмого поколения этой модели бизнес-класса (начало продаж — 2011 год) достиг новой рекордной отметки — 1,8 млн автомобилей. На фото — седан Audi S6 2014 года.

  • Audi RS 6 (C7) Avant — огромная мощность. Audi RS 6 Avant (2013 год) позиционировался в верхнем ценовом сегменте бизнес-класса. В 2015 году появилась версия performance с двигателем мощностью 605 л. с.