• Электрическая мобильность
    Электрическая мобильность
    Создание и развитие электрических транспортных средств имеет решающее значение для формирования устойчивой мобильности будущего во всем мире. Поэтому мы поставили перед собой задачу к 2025 году вывести на рынок 30 электрифицированных моделей. 20 из них будут полностью электрическими, с нулевым уровнем локальных выбросов CO₂. Для нас электрическая мобильность является ключевой составляющей стабильной и экологически безопасной транспортной системы.

Символы эволюции

Audi часто называют автомобилем перфекционистов: стремление к совершенству, присущее многим клиентам, лежит в основе всей инженерной культуры бренда и проявляется во всех деталях автомобилей Audi. Впрочем, у марки есть и особые предложения для тех, кому прикосновения к совершенству мало, а важно ощутить и превосходство. Это автомобили, отмеченные знаками «S» и «RS». Выбор таких летом 2020 года расширился сразу на две новинки.

ТЕКСТ: Руслан Тарасов ФОТО: AUDI AG

При беглом взгляде от обычных Audi A6 и A7 Sportback отличается лишь некоторыми штрихами в дизайне. Они не такие ошеломляюще дерзкие, как самые мощные RS. Однако если познакомиться с S6 и S7 Sportback 2020 модельного года поближе, то станет очевидно, что это автомобили совершенно новой инженерной концепции. Кстати, в России они будут совсем не такими, как в Западной Европе. Впрочем, обо всем по порядку.

Всюду жизнь

От мейнстрима к экстриму

Многие полагают, что модели S — это как модели А, но только более мощные и престижные. Следуя такой обывательской логике (в чем-то даже справедливой), «эски» должны дополнять «ашки» во всех модельных семействах Audi, но как раз этого и не наблюдается. В некоторых сегментах автомобили с бейджем S не представлены вообще. Почему? Все дело в том, что S — это отдельное направление, развивающееся по своим законам. Если говорить об инженерии, то она настолько же обособлена от основных разработок, как и в случае с экстремальными RS. Разница лишь в постановке задач. Спортподразделение трудится над тем, чтобы автомобили Audi всегда превосходили конкурентов в динамических и гоночных показателях. Здесь же цель куда более земная, хотя не менее амбициозная — показать такой же перформанс, но по всем пользовательским параметрам.

Казалось бы, чего тут особенного? Рецепты давно известны. Выбери достойный двигатель, поставь продвинутые системы безопасности и передовую электронику, добавь самые эстетские варианты отделки, обеспечь самый высокий ездовой комфорт. Однако количественный подход хорошо работает лишь при неограниченном бюджете. Уточним: клиентском бюджете. Для золотой середины, чем, по сути, и является линейка S, он не годится. Нужен принципиально иной подход — качественный.

Вот его Audi и развивала на протяжении 30 лет. Компания вложила в него столько инженерной смелости и креатива, что история S-линейки теперь вполне может служить иллюстрацией к тому, как «автомобиль обычный» эволюционировал в «автомобиль совершенный». Семейство, о котором мы рассказываем, сыграло в этом ключевую роль.

Всюду жизнь

Побеждает сильнейший?

Но началось все с... S4 — так называлась особая модификация Audi 100 c полным приводом quattro и форсированным мотором. В 1994 году цифра 4 в имени этой модели была просто исправлена на 6 с переходом компании на новую индексацию: А4, А6, А8...

На первое «оригинальное» поколение S6 ставился прославившийся в мировом автоспорте рядный пятицилиндровый 2.2 Turbo мощностью 230 л. с. в сочетании с механической коробкой передач. Параллельно выпускалась и «альтернативная» S6 с 290-сильным V8 и четырехдиапазонным автоматом. Более того, три года спустя она была предложена в лимитированной серии S6 Plus — мощностью 326 л. с., со спортивной механикой и усиленными тормозами. Выход сразу двух моделей и последующее появление модифицированной третьей говорит о том, что инженеры Audi использовали по максимуму предоставленную им свободу действий в поиске наилучшей концепции S.

Следующий рывок был сделан в 1998 году. На рынке обозначился спрос на мощность, и компания немедленно отреагировала на него: выдала S6 с 40-клапанным V8 на 340 л. с. Двигатель имел легкий алюминиевый блок и ставился на гидроопоры. Также автомобиль отличался усиленной подвеской с газовыми амортизаторами и модифицированным под динамичную езду пятискоростным автоматом. Именно это поколение S6 стало основой для обескуражившей RS 6, которое выпустило в 2002 году спортивное подразделение Audi — за счет двойного турбонаддува с той же «восьмерки» здесь уже снимали 450л.с.

S6 образца 2006 года, первый автомобиль с фирменным интерфейсом MMI и отображением дорожного трафика в реальном времени, вызывал трепет своей силовой частью. В него поставили высокооборотную «десятку» от суперкара (435-сильный 5.2 FSI), добились гладкой работы шестискоростной автоматической трансмиссии, а позже еще и скорректировали настройку привода quattro. Специалисты посчитали, что лучший контроль тяги в большом мощном автомобиле обеспечивает не постоянное симметричное распределение крутящего момента по осям, а пропорция 40% вперед и 60% назад. Кстати, другие производители полноприводных легковых машин пришли к таким настройкам механического дифференциала намного позже.

Предпоследнее поколение S6, которое предстало в 2012 году также в формате стильного лифтбэка S7, вновь обрело V-образную «восьмерку». Но это не был шаг назад — модели получили самый передовой на тот момент четырехлитровый мотор с битурбо. С ним «эски» вышли на тот же уровень мощности, который был у RS 6 десятилетней давности, превзойдя его и в динамических качествах (на три десятые секунды), и в экономичности (более чем на треть), и в комфортабельности (здесь вообще несопоставимо). Как видите, эволюционное развитие в конечном итоге дало куда более впечатляющий результат.

Разумеется, последнее поколение Audi S6/S7 Sportback несет в себе не меньше перформанса, инноваций и конструкторской решительности. Последнее проявилось хотя бы в том, что в компании снова решили построить сразу две разновидности. Сначала в Европе были представлены модели с 349-сильными двигателями TDI, и это служило доказательством того, что турбодизели рано сбрасывать со счетов, поскольку только они обеспечивают наилучшее сочетание динамики и экономичности. А пару месяцев спустя Audi показала S6 и S7 Sportback с новейшими TFSI мощностью 450 л. с. В России, США, Азии и на Ближнем Востоке будут предлагаться именно такие модели. И их тоже не назовешь консервативными.

Кузов нового S7 Sportback выглядит настолько спортивно, что не нуждается в расширенных колесных арках, которыми отличались прежние S-модели.

Всюду жизнь

Бензин с голубым отливом

Веяние времени — побеждать не физически, а силой интеллекта. Другим признаком нашей эпохи является появление действительно эффективных технологий, снижающих потребление углеводородов. Новое поколение S следует всем этим трендам. В компании решили не повышать мощность (и так достаточно, а если клиенту все-таки надо больше, то существует RS) и продвинуть «эски» вперед по другому направлению — доказать всем, что высокопроизводительные автомобили тоже могут быть очень экономичными.

Снова обратимся к эволюции. У прежнего S6 силовая часть строилась на битурбомоторе V8 и на трансмиссии S-tronic — семискоростном роботе с двумя сцеплениями. У его наследника коробка восьмискоростная с гидротрансформатором, а под капотом стоит 2,9-литровая V-образная «шестерка». Похожий битурбомотор, разработанный в партнерстве с Porsche, уже успешно применяется на Audi RS 4 и купе RS 5. С ним так же хорошо знакомы владельцы новых Panamera и Cayenne.

Однако Audi S6 TFSI и S7 Sportback TFSI досталась особая версия силовой установки — с электрокомпрессором (EPC), который на бензиновых двигателях ранее не применялся. Такой нагнетатель выгодно отличается от обычных турбин мгновенной реакцией. И, конечно же, им можно гибко управлять. Всю логику его работы можно прописать в программах и точно согласовать с основной «картой» управления силовым агрегатом.

Это непросто, но дает очень многое. Во-первых, EPC позволяет сократить число переходных режимов, когда газодинамические процессы в двигателе далеки от оптимальных и приводят к сжиганию лишнего топлива. Во-вторых, электрокомпрессор создает мощный преднаддув еще до полной раскрутки основных турбин. Он позволяет двигателю откликаться без какойлибо паузы, что, как нетрудно догадаться, тоже способствует снижению расхода, ведь для того же по силе ускорения потребуется более короткое нажатие на педаль акселератора. В-третьих, EPC сам по себе не отбирает на себя лишней энергии, он работает от той же 48-вольтовой бортовой сети с компактной литий-ионной батареей, которая обслуживает и систему mild hybrid (MHEV). А в ее задачи и входят все главные энергосберегающие функции — шестикиловаттный стартер-генератор позволяет запасать энергию при каждом торможении и глушить работающий вхолостую двигатель на скоростях до 40 км/ч.

В результате 450-сильные автомобили, способные ускоряться до «сотни» за 4,5–4,6 с, стали расходовать лишь 8,3–8,5 л/100 км по комбинированному циклу. Для сравнения: у модели предыдущего поколения этот показатель составлял 9,2 л/100 км, а у десятицилиндровой «эски» превышал 13 л в смешанном режиме и чуть не доходил до 20 л в городе. Есть разница?

Конечно, для владельца S6 или S7 Sportback вопрос экономии 35 евро на одной заправке не является решающим аргументом при покупке. Он просто будет заезжать на АЗС вдвое реже. И жить с осознанием, что вся полнота динамики дается ценой вдвое меньшего загрязнения природы вокруг себя. Ведь зависимость простая: во сколько раз меньше сжег бензина, во столько же раз снизил и выбросы CO2.

На смену V8 пришел особенный 2.9 TFSI с би-турбо и электрокомпрессором EPC, который на бензиновых двигателях ранее не применялся.

Всюду жизнь

Спорт по-прежнему рулит

Мы живем в эпоху технологий, которые меняют мир на глазах. Но люди, открываясь всему новому, не готовы расставаться с привычными ценностями — с теми же водительскими удовольствиями, например. Мало кто готов пожертвовать упоительной динамикой, отточенным поведением в поворотах, курсовой стабильностью и т. д. Скорее наоборот — чем ближе эпоха стерильных электрокаров и умных автопилотируемых машин, тем большего накала чувств мы требуем от автомобилей, которыми все еще следует управлять самому. Все это и постарались учесть при разработке новых S6 и S7 Sportback.

Европейские «эски» с TDI по техническим данным получились чуть более сдержанными относительно прежних, но цифры и впечатления — разные вещи. Все знают, что автомобиль с мощным дизелем имеет в принципе иной характер ускорения — куда более резкий и силовой.

Модели, которые появятся в России, в «численной» динамике нисколько не проигрывают предшественникам. Счастливчики, которые их уже опробовали, говорят о том, что «эски» своим мгновенным стартом и ровным набором хода стали слегка напоминать мощные электрокары. Но при этом они на порядок эмоциональнее последних.

Так что градус драйва не ослаб ни на йоту ни в первом, ни во втором случае.

В базовое оснащение всех версий входят легкосплавные колеса со спортивными шинами 255/40 R20, и уже это в значительной мере предопределяет более точный и жесткий характер поведения. Но поскольку «эски» обязаны предлагать еще и комфорт, то настройки шасси с адаптивными амортизаторами перекалиброваны под низкопрофильные «катки» — даже на неровной дороге автомобиль сохраняет мягкость хода и отсекает неприятный «зуд» от слишком зернистого дорожного покрытия. При любом раскладе степень «перчености» езды вы сможете задавать сами в меню Audi drive select.

Тем же, кому захочется еще больше изолироваться от дорожного полотна, будет предложена опциональная пневмоподвеска с электронным управлением и самыми продвинутыми исполнительными компонентами. И это, конечно, не единственный техноделикатес.

У S6 есть довольно броские отличия от обычного седана. Сзади — сдвоенные S-патрубки и спортивный диффузор.

Всюду жизнь

Ее достоинства оценили уже многие обладатели флагманских моделей Audi. Система значительно повышает маневренность в стесненных городских условиях, поворачивая задние колеса в противофазе с передними на угол до 5 градусов. Но на скорости выше 60 км/ч начинает работать иной алгоритм и все четыре колеса отклоняются уже в одну сторону, причем задние «увиливают» не более чем на 2 градуса, но этого достаточно, чтобы автомобиль точнее следовал траектории на высокой скорости, вел себя намного надежнее при резких перестроениях и был особенно стабилен на скользкой дороге.

К числу «гоночных» компонентов, доступных при заказе автомобиля, отнесем спортивный задний дифференциал. Он принимает команды от центрального электронного блока, который отслеживает все продольные, вертикальные и боковые перегрузки и может по ситуации варьировать момент между левым и правым колесом так, чтобы они вместе создавали необходимый вектор тяги. Проще говоря, с таким дифференциалом почти пятиметровый автомобиль сможет выходить из самых крутых поворотов со спорткаровской легкостью и более агрессивным ускорением.

Наконец, в списке фичей для S-модели есть и динамическое рулевое управление, которое меняет характеристики в зависимости от скорости. Если хотите, чтобы автомобиль управлялся почти интуитивно и без всякого напряжения с вашей стороны, то стоит попробовать и такую инновацию в мехатронике.

Любую «эску» можно заказать с передовым полноуправляемым шасси и пневмоподвеской с электронным управлением.

Всюду жизнь

Единый подход, два формата

Вообще, оснащение S-моделей описывать достаточно просто, потому что в них всегда и всего в меру. Нет, например, самых дорогих излишеств, зато обязательно присутствует то, что позволяет говорить о качествах автомобиля только в превосходной степени. В частности, в моделях нового поколения уже стандартом предусмотрено наличие цифровой приборной панели Audi virtual cocpit, четырехзонного климат-контроля, фоновой подсветки салона и т. д. При этом S7 Sportback порадует еще и некоторыми штатными бонусами: задним спойлером с электроприводом, комфортным ключом с функцией Safelock, звукоизолирующим лобовым стеклом с беспроводным обогревом, удобным боксом для смартфона, электрическими регулировками высоты и вылета рулевой колонки. К числу опций отнесены проекционный дисплей, матричные LED-фары и панорамная крыша.

Но на некоторых аспектах комплектации стоит остановиться отдельно. При заказе S6 или S7 Sportback не придется выбирать электронный интерфейс и систему развлечений, клиент сразу получает самое продвинутое и наилучшее решение, реализованное по новой концепции MMI. Оно состоит из двух дисплеев, один из которых отвечает за управление климатом, а второй, более крупный, открывает доступ ко всем остальным функциям. И все это дополняется мощной аудиосистемой Bang & Olufsen Premium Sound.

Также не понадобится долго размышлять над выбором водительских ассистентов. Самые нужные и полезные предупреждающие системы, которые мониторят мертвые зоны и позволяют увидеть пространство позади автомобиля, уже включены. В S7 Sportback этот набор дополнен радарами Audi pre sense front и ассистентами сохранения полосы движения. По желанию клиента автомобиль может быть оснащен задними радарами и круговым обзором, а также пакетом «Путешествие» — системой, которая соответствует второму уровню автопилотирования (автомобиль сам ускоряется и замедляется, следя за полосой движения; вам останется лишь контролировать процесс и держать руки на руле).

С отделкой вопрос, считайте, тоже почти закрыт. Надо лишь подумать о том, какой из готовых пакетов отделки вам больше подходит, как его расширить из опционных декораций и чем дополнить из эксклюзивного каталога, чтобы придать своему автомобилю еще больше индивидуальности. Все варианты и солидны, и изысканны. В S6 в базе устанавливаются спортивные сиденья с обивкой из кожи и Alcantara, а опционально доступны сиденья «суперспорт» с обивкой кожей Valcona. В S7 кресла изначально суперспортивные, но их также можно или проапгрейдить до Valcona-версии, или заменить на спортивные сиденья с комбинированной обивкой.

Но это не значит, что мук выбора не будет совсем. Все равно придется определяться, какую из «эсок» вы хотите больше. Классический седан S6, способный поспорить в выправке и респектабельности с представительскими моделями, или менее формальный S7 Sportback — эталон спортивной элегантности, приспособленный по всем параметрам для дальних поездок. Впрочем, это тот самый случай, когда обе модели совершенны настолько, что можно смело выбирать не головой, а сердцем.

Самый продвинутый вариант MMI с двумя дисплеями у S-моделей уже в базе. Все это, конечно, дополняется аудиосистемой Bang & Olufsen Premium Sound.

Всюду жизнь

a8

Независимо от выбора типа сидений (спортивных или суперспортивных) их дизайн и отделка будут выполнены на высшем уровне.

Audi S6 и Audi S7 Sportback: факты и цифры
Модель
S6 TFSI quattro
S7 Sportback TFSI quattro
Двигатель
V6, бензиновый, с турбонаддувом, гибридный привод mild hybrid
V6, бензиновый, гибридный привод mild hybrid
Рабочий объем, см3
2894
2894
Мощность, л. с. при об/мин
450/5700–6700
450/5700–6700
Крутящий момент, Нм при об/мин
600/1900–5000
600/1900–5000
Коробка передач
8-ст., S tronic
8-ст., S tronic
Длина/ширина/высота, мм
4954/1886/1449
4980/1908/1422
Разгон 0–100 км/ч, с
4,5
4,6
Максимальная скорость, км/ч
250 (ограничено электроникой)
250 (ограничено электроникой)
Привод
Передний
Полный quattro
Снаряженная масса, кг
1985
2040