Счастливый билет

Солидные высокотехнологичные седаны, к которым полноправно относится и новый Audi A6 восьмого поколения, принято причислять к бизнес-классу. Деловые люди как никто склонны к взвешенным, прагматичным решениям, в том числе при выборе автомобиля в личный или корпоративный парк. Специально для этого в российской линейке модели появилась рациональная версия 45 TFSI с четырёхцилиндровым бензиновым двигателем.

ТЕКСТ: Юрий Урюков, Motor1.com Россия ФОТО: AUDI AG

Всюду жизнь


Audi AI:ME
A6

Стартер-генератор на двигателе и батарея в багажнике — основные компоненты «умеренной» гибридной системы, повышающей энергетическую эффективность автомобиля.

Немало устаревших стереотипов существуют по инерции, вопреки логике и здравому смыслу. Среди таких, например, убеждение отдельных водителей, будто «двухлитровым бывает только сок в пачке». Имеется в виду ирония любителей «правильных» больших моторов над передовой малокубатурной техникой, созданной с оглядкой на современные требования к автомобилям. А ведь жизненные реалии таковы, что огромный запас по «железу» и красивые цифры мощности в обмен на прожорливость и прочие накладные расходы помимо фанатов крутых машин уже мало кому интересны. Обычным людям важнее прикладные вещи: определенный запас лошадиных сил для уверенных обгонов на трассе, хорошая тяга на малых оборотах и удобство управления в городской тесноте, а еще хотелось бы не разориться при покупке, пореже заправляться и платить умеренные налоги. А уж как это обеспечит автопроизводитель — его проблемы. Вот почему турбированный мотор скромного рабочего объема под капотом довольно крупных бизнес-седанов уже не исключение, а скорее норма.
О списании в архив сугубо статусных версий, разумеется, речь не идет. К примеру, Audi A6 нового поколения сначала пришел в Россию как раз в серь­езной версии 55 TFSI, оснащенной могучим турбированным трехлитровым бензиновым V6 отдачей 340 л. с. Это флагман, ориентир желаний и концентратор эмоций. Но беспристрастная статистика говорит о том, что не меньше двух третей покупателей в нашей стране в этом рыночном сегменте предпочитают как раз прагматичные четырехцилиндровые двигатели. Поэтому модификацию 45 TFSI с чистой совестью назовем долгожданной: именно такому седану предстоит подтверждать превосходство технологий марки и доказывать их эффективность и экономичность во всех смыслах.
Главное преимущество нового варианта A6 — очевидно выгодная цена. Причем входной билет в бизнес-класс Audi стал ощутимо доступнее без заметного ущерба как для водительской самооценки, так и для пассажирского комфорта. Ведь положение, что называется, обязывает — компромиссы в бизнес-классе если и допустимы, то только разумные. Но обо всем по порядку.

«Умеренный» гибрид: выгода и динамика

Под капотом модели А6 начального на российском рынке исполнения продольно поставили турбированный двигатель 2.0 TFSI с непосредственным впрыском топлива. Похожие моторы знакомы поклонникам Audi по моделям семейств A4 и А5, а также внедорожникам Q5 и Q7. На А6 «четверка» с турбонаддувом развивает 245 л. с. — могла бы и больше (такие модификации у марки из Ингольштадта тоже есть), но мы же помним о прагматизме? А разум говорит: уместив максимальную мощность в 250 сил, можно существенно сэкономить на транспортном налоге. К примеру, если говорить о Москве, то владелец седана 45 TFSI каждый год будет платить налог почти в два раза меньший, чем обладатель модели иного автопроизводителя с двигателем мощностью около 300 л. с. Хорошо, допустим, это выгода, о которой далеко не все вспоминают на стадии выбора автомобиля. А вот заправлять машину придется регулярно. И здесь 2.0 TFSI предъявляет следующий козырь: в смешанном цикле мотор просит на 100 км пути всего 6,8 л бензина (вдобавок и топливный бак у версии 45 TFSI на 10 л вместительнее — 73 л). Способствуют тому не только малый рабочий объем и комплекс прочих конструктивных мер, но и рачительный помощник — 12-вольтовый стартер-генератор с ременным приводом от коленвала, подключенный к литий-ионной батарее. Как видно из названия, устройство питает электросеть седана, обеспечивает рекуперацию энергии и вдобавок запускает мотор по необходимости, реализуя функцию «старт-стоп». За рубежом такую систему принято называть «умеренным» гибридом. Важно понимать: в современном представлении прагматичный подход к издержкам — это не «экономия на спичках», а искусство баланса. Пример тому очевиден: при скромных затратах на содержание A6 45 TFSI отличается нескромной динамикой. К примеру, стандартное упражнение — разгон с мес­та до 100 км/ч — солидный бизнес-седан выполняет за задорные 6 секунд. Далеко не каждый проворный хот-хэтч способен на такое. Так что начальный А6 отнюдь не предполагает использование исключительно с наемным водителем, мнение которого о скоростных качествах машины мало кому интересно, лишь бы VIP-персону вез нежно.

Двухлитровый турбомотор —
пример грамотного баланса, когда и ускорение, и экономичность радуют одинаково.

AUDI A6 TFSI — полноприводный по умолчанию в любой комплектации.


quattro ultra и подвеска по выбору

Впрочем, тонкая инженерная гармония была бы лишена смысла, если бы у четырехцилиндрового A6 не было в арсенале фирменных технологий марки. В первую очередь мы говорим о полном приводе quattro. В самой передовой его версии — quattro ultra. О нюансах этой авангардной системы сказано немало, но вкратце напомним: на сухой твердой и ровной дороге в угоду сокращению расхода топлива трансмиссия как бы «засыпает»: колеса второй, задней оси вращаются свободно, седан использует исключительно передний привод. Для этого конструктивная схема подразумевает сразу две муфты. Они не просто размыкают поток мощности, а до поры купируют паразитное вращение всех «лишних» в текущий момент компонентов вроде карданного вала, задней главной передачи.
Основное многодисковое сцепление «мокрого» типа, способное плавно дозировать уходящую на задние колеса тягу, размещено сразу за коробкой передач. А на задней правой полуоси стоит вспомогательная кулачковая муфта, работающая по принципу «включено — выключено», как рубильник. Собственно, в этом и есть цель устройства — отключить трансмиссию со стороны асфальта, сократив тем самым потери на качение.
Управляет quattro ultra, по сути, искусственный интеллект — электронная система со сложнейшим алгоритмом действий. Массив данных для принятия решения «мозг» формирует каждые 10 миллисекунд. Еще 200 — и полный привод готов во всеоружии встретить сложный участок маршрута. Думаете, 200 — это много? Человек и заметить не успеет, что в трансмиссии произошли некие перемены. Причем датчики позволяют компьютеру действовать на опережение, прогнозируя обстановку на полсекунды вперед. В расчет принимается даже, допустим, низкая температура за бортом (риск гололеда) или сигнал сенсора дождя (асфальт влажный, скользко), не говоря уже о попытках водителя «зажечь».
Логично, что при такой гибкости подхода связь двигателя и полного привода обеспечивает роботизированная коробка передач S tronic. С одной стороны, семиступенчатый агрегат избавлен от серьезных потерь мощности, свойственных классическим гидротрансформаторным автоматам, с другой — преселективная схема переключения способствует динамике и четкости разгона. При этом трансмиссия хорошо ладит с двигателем. Напомним, врожденная особенность 2.0 TFSI — отменная эластичность. 370 Нм крутящего момента доступны чуть ли не с холостых оборотов и покрывают основной рабочий диапазон без провалов и всплесков — раскручивать мотор «в звон» не требуется, поэтому S tronic может чаще использовать оптимальные для экономии топлива высшие передачи. Хотя характер силовой установки — не догма. Посредством системы Audi drive select ходовые настройки меняются буквально одним нажатием, а через меню нетрудно задать для шасси и индивидуальные параметры.
Вообще, A6 45 TFSI весьма гибок к любым потребностям клиентов. Седан предполагается использовать в тех регионах, где асфальт не обновляют каждое лето? Тогда разумно заказать усиленную подвеску для плохих дорог. Живете в мегаполисе с ровными улицами и скоростными магистралями вокруг? Спортивная ходовая с уменьшенным ради большей устойчивости клиренсом и адаптивными амортизаторами — к вашим услугам. К слову, такое исполнение шасси можно дополнить динамическим рулевым управлением и подруливающей задней осью, когда колеса сзади поворачиваются в одну сторону с передними для повышения стабильности или же в противофазе — для улучшения маневренности.

До 5 градусов
На такой угол способны поворачивать колеса второй оси Audi A6 при заказе управляемой задней подвески. На высокой скорости направление поворота совпадает — колесная база седана виртуально удлиняется, и машина с особой стабильностью выполняет маневры. На малой скорости задние колеса поворачиваются в противоположную передним сторону. Тем самым резко повышается маневренность автомобиля. Причем ощущения подкреп­лены цифрами — по радиусу разворота бизнес-седан сопоставим с более компактными моделями Audi.

A6

Виртуальная приборная панель Audi A6: высокотехнологичная и интуитивно понятная, словно интерфейс дорогого смартфона.

A6
A6

Гибкий подход

Теперь взглянем на A6 45 TFSI с другого ракурса — все же бизнес-класс подразумевает определенный (и довольно высокий) уровень комфорта. Даже за стандартную комплектацию седану из Ингольштадта не стыдно. Покупателю не придется доплачивать как за очевидные для современного автомобиля вещи вроде системы поддержания курсовой устойчивости, индикатора падения давления в шинах, подогрева передних сидений, круиз-контроля, парковочных датчиков по кругу, так и за статусное оборудование — кованые 17-дюймовые диски дизайна «10 спиц» с покрышками размерности 225/60, раздельный климат-контроль, информационно-развлекательную систему MMI Radio plus с MMI touch response и мощной аудиосоставляющей (180 Вт, девять динамиков, сабвуфер), а также светодиодные фары. Но это лишь одна из четырех линий исполнения, доступных по умолчанию для российского варианта A6 45 TFSI. Следующая по рангу версия называется Advance и адресована клиентам, предпочитающим не тратить время на конфигуратор опций, а сразу получать максимум оборудования, необходимого для удобной жизни. Акцент в таком седане сделан на функциональность и комфорт. На повышение статуса играет комбинированная обивка салона натуральной и искусственной кожей, парковку облегчает камера заднего вида, выбор посадки — регулировки водительского кресла и боковых зеркал с электроприводом и памятью настроек, легкость укладки багажа — сервопривод крышки багажника, а приятные ощущения в морозную погоду — обогрев руля. На другом полюсе модельной линейки находятся варианты Design и Sport. Собственно, названия говорят сами за себя — такие A6 45 TFSI нацелены на людей с развитым чувством стиля. А поскольку тонкий вкус не приемлет штампов и правил, марка Audi предложила сразу два оттенка автомобильного декора и оснащения — с уклоном в скорость, динамику или же в нестареющую классику. Помимо доступного в пакете Advance штатного оборудования исполнения Design и Sport дополнительно получают 18-дюймовые колеса и алюминиевые вставки на передней панели вместо серых лакированных. При этом в первом случае портрет A6 подчеркивают контурная и фоновая подсветки (30 цветов на выбор) и частичная отделка кожей передней панели, а во втором — спортивные руль и передние сиденья. Разумеется, в обоих случаях это лишь точки отсчета, которые клиент волен дополнить оборудованием по личному усмотрению. Список опций широчайший: от 20-дюймовых дисков, парковочного автопилота и «умных» матричных фар HD Matrix LED до проекционного дисплея, системы ночного видения и элитной акустики Bang & Olufsen 3D Advanced Sound System на 19 динамиков мощностью 1820 Вт с концертным звучанием. И, конечно, дизайнерские штрихи к образу A6 45 TFSI не станут помехой к реализации бизнес-запросов: просторный второй ряд сидений, продвинутый «цифровой» интерьер, в котором по последней моде почти не осталось аналоговых переключателей, полагаются модели вне зависимости от типа мотора под капотом. А дальше уровень комфорта целиком зависит от пожеланий покупателя. Одним покажутся более полезными доводчики дверей и подогрев задних сидений, другим — передние сиденья с вентиляцией и функцией массажа, а также звукоизолирующие тонированные стекла с солнцезащитными шторками сзади. Важный момент — даже с двухлитровым мотором A6 можно сделать по-настоящему уникальным с помощью элементов программы Audi exclusive, ведь выбор рационального двигателя вовсе не отменяет высокий социальный статус человека и стремление выделиться. Просто теперь уже нет причин принимать такое решение импульсивно, без оценки последствий и расходов.

A6

Audi A6 45 TFSI: факты и цифры

Audi A6 Двигатель Бензиновый,
4-цилиндровый,
с турбонагнетателем
Рабочий объем, см3 1984
Мощность, л. с. 245
Крутящий момент, Нм / об/мин 370 / 1600–4300
Коробка передач 7-ст., S tronic
Длина / ширина / высота, мм 4939 / 1886 / 1457
Разгон 0–100 км/ч, с 6
Максимальная скорость, км/ч 250*
Привод Полный quattro ultra
Расход топлива, л/100 км 6,8–7,5
Снаряженная масса, кг 1770

38 ассистирующих систем оберегают водителя и пассажиров Audi A6. До 6 радаров, 5 камер, 12 ультразвуковых датчиков в режиме нон-стоп мониторят обстановку вокруг автомобиля, а отвечающий за обработку поступающего массива данных искусственный интеллект настолько умен, что в своих действиях бизнес-седан остановился буквально в шаге от автономного вождения. Комплекс систем активной безопасности условно разбит на два пакета оснащения: «Город» и «Путешествие». Названия говорят о функциональном наполнении. Одним покупателям, к примеру, важен ассистент проезда перекрестков, позволяющий избежать встречного столкновения, другим — адаптивный круиз-контроль. А третьим вообще не нужны компромиссы, интересен лишь полный набор помощников. В любом случае A6 45 TFSI готов увидеть и услышать то, что рискует ускользнуть от внимания человека за рулем.