Каждой дороге — свой клиренс
Поведенческая гибкость красной нитью проходит через все A6 allroad вплоть до новейшего четвертого поколения. И сейчас, как и двадцать лет назад, определяющая роль в этом принадлежит адаптивной многорычажной пневматической подвеске, которая традиционно входит в стандартную комплектацию универсала повышенной проходимости Audi. На обычных улицах и шоссе ходовая часть обеспечивает клиренс 139 мм — сравнимо с показателями сугубо асфальтовых моделей вроде привычного седана А6. Что логично, ведь в повседневных условиях от машины не требуется геройства, водителю и пассажирам больше важен грамотный баланс между управляемостью и плавностью хода. Испортилось покрытие? Пора включать режим allroad в системе выбора ходовых настроек Audi drive select, когда дорожный просвет увеличивается на 30 мм, причем кузов удерживается в таком положении на скорости вплоть до 80 км/ч — так электроника понимает, что сложный участок пройден и пора возвращаться к нормальным настройкам. Скорость вообще играет важную роль в поведении автомобиля и стратегии его адаптации к внешним факторам. К примеру, до 35 км/ч допустимо активировать положение для бездорожья под названием lift, дистанцировав корпус от земли на предельные 184 мм. А если ускориться до 120 км/ч, A6 allroad самостоятельно присядет на 15 мм от стандартной высоты, чтобы повысить устойчивость машины на трассе и сократить аэродинамические потери.
Получилось реальное воплощение идеи «четыре в одном». Причем ключевое отличие A6 allroad от вездеходов, часто неуклюжих на асфальте, как раз в разумном компромиссе, умении балансировать на стыке противоречивых требований к шасси. И пусть универсал Audi создан для порой ужасных, но все же дорог, в его конструкции ради надежности нашли применение как авангардные и высокотехнологичные, так и проверенные временем технические решения. Среди последних — классический гидромеханический автомат tiptronic, предлагаемый для версии 45 TDI. Восьмиступенчатая коробка передач отличается выносливостью (вдруг буксовать в снегу или на грунте придется, тяжелый прицеп тащить?) при плавной работе, необходимой автомобилю Premium. Полный привод quattro для дизельной модификации тоже построен по привычной схеме — на основе механического самоблокирующегося дифференциала. Иными словами, распределение крутящего момента по осям происходит моментально и без участия электроники. Она помогает в других ситуациях. Например, на сложных участках имитирует межколесные блокировки, а при спуске с холма выборочно подтормаживает колеса, автоматически удерживая заданную скорость (в диапазоне от 2 до 30 км/ч), исключая опасный разгон и потерю устойчивости, рискующую у неопытного водителя обернуться разворотом поперек склона и кувырком через крышу. На сильно пересеченном рельефе мониторинг опрокидывания также работает: водитель может вызвать на экран мультимедийной системы MMI индикаторы крена, при достижении опасных значений машина предупредит человека. Что касается штатных ситуаций, то кузов защищает «броня», прикрывающая днище и важные агрегаты, а на сыпучих покрытиях ABS переходит в особый режим, позволяющий замедляться эффективнее за счет нагребаемых колесами перед собой клиньев грунта. Для бензиновой модификации предпочтение было отдано коробке передач S tronic и версии полного привода quattro ultra. Обладая достоинствами и надежностью классической схемы, quattro ultra позволяет в обычных условиях движения экономить бензин за счет отключения привода на колеса задней оси.