Три пишем, восемь в уме

Стильный и элегантный, но функциональный. Быстрый, но готовый к дорожным сюрпризам. Вместительный и при этом компактный. Всё это новый Q3 Sportback — первый в истории Audi купе-кроссовер удобного городского формата. И этот столь разноплановый автомобиль доступен в России.

ТЕКСТ: Юрий Урюков, «Motor1 Россия» ФОТО: AUDI AG

3q

Прогресс не терпит условностей. Создать что-нибудь по-настоящему новое способен лишь тот, кто научился мыслить шире. Audi не раз выступала в роли новатора автомобильного мира, так что тех, кто хоть немного знаком с наследием марки из Ингольштадта, появление Q3 Sportback удивить по идее не должно. И все же получился смелый ход — синтезировать в одном автомобиле несочетаемые, казалось бы, качества и умения. Конечно, сама концепция купе-кроссовера на сенсацию не претендует. И все же мы привыкли видеть модели подобного формата в верхнем, роскошном сегменте рынка, где доминирование стиля над прочими параметрами — разумная плата за возможность подчеркнуть эксклюзивность. Тому яркий пример — недавний дебютант Audi Q8. А вот в классе компактных автомобилей история другая. Здесь важно выдержать хрупкий баланс, в погоне за индивидуальностью не навредив практичности. Каким бы прогрессивным ни был человек, от транспорта на каждый день он ждет не только ярких эмоций, но и удобства. Создателям Q3 Sportback удалось умело интегрировать в привычный портрет кроссовера Q3, недавно перешедшего во второе поколение, выразительные черты харизматичного спорткупе.

3q

Движение даже в статике

Несмотря на свойственную кроссоверам определенную внедорожную подготовку, Q3 Sportback не выглядит грузным или массивным. Наоборот, новую модель отличает приземистый силуэт с элегантно ниспадающей линией крыши, подчеркивающей динамичный образ. И чтобы он выглядел цельным и законченным, дизайнерам Audi пришлось придумать еще более оригинальный кузов. Обратите внимание: Sportback кажется длиннее обычного Q3, хотя на самом деле разница составляет всего 16 мм. Свежие пропорции сложились из тщательно выверенных деталей. К примеру, вслед за опущенной на 29 мм крышей стала слегка ближе к дороге и поясная линия, связывающая «мускулистые» колесные арки в характерном стиле quattro. Минимальный размер дисков, к слову, внушительные для компактной модели 17 дюймов (максимальный диаметр — 20 дюймов) — и это тоже играет на спортивный имидж, равно как серьезный наклон задних стоек кузова и выраженный задний спойлер.

q3 sportback

В Audi Q3 Sportback форма по-настоящему определяет содержание.

Вслед за профилем преобразились и остальные определяющие элементы внешности. Спереди Q3 Sportback легко узнаваем благодаря фирменной решетке Singleframe, дополненной эффектным трехмерным узором в черном цвете и LED-фарами (и ближний, и дальний обеспечивают светодиоды, за доплату — в матричном варианте). А сзади взаимное расположение и дизайн оптики, сильно наклоненного стекла и диффузора визуально делают купе-кроссовер шире — автомобиль словно припадает к дороге. Помимо прочего многочисленные грани нового спортивного кузова подчеркивает замысловатая игра света и теней.

q3 sportback

Гибкость в отношениях

Важно, что в Q3 Sportback форма по-настоящему определяет содержание. Уже в начальной комплектации купе-кроссовер располагает прогрессивным рулевым управлением: передаточное отношение механизма меняется в соответствии с углом поворота. На практике это значит, что автомобиль отличается великолепной маневренностью в городской тесноте и одновременно разумной отзывчивостью на команды водителя при движении по трассе, когда чрезмерная острота реакций способна быстро утомить. Вдобавок и умный электромеханический усилитель регулирует степень своего вмешательства таким образом, чтобы не лишить человека чувства дороги, при этом не нагрузив его излишним усилием на ободе. По умолчанию Q3 Sportback также снабжен фирменной системой Audi drive select, управляющей комплексными настройками двигателя и шасси. На выбор предлагаются шесть режимов: помимо стандартных водитель может активировать экономичные, комфортабельные или динамичные калибровки. Электроника позволяет выбрать и запомнить индивидуальные параметры. Иными словами, Q3 Sportback изначально подготовлен для активного вождения. И не только. Шестой режим Audi drive select называется offroad. Это доказательство того, что слово «кроссовер» в идеологии модели равноценно понятию «купе». При выборе этого пункта меню вспомогательная электроника (в первую очередь антипробуксовочная система) переходит на оптимальные для тяжелых участков маршрута алгоритмы. Дополнительно страхует водителя функция контроля скорости на спуске: на уклонах круче 6 процентов автомобиль способен автоматически удерживать заданный темп (в пределах 30 км/ч). И, разумеется, Q3 Sportback располагает системой полного привода quattro, она включена в штатное оснащение модификации 40 TFSI. Причем схема на основе многодисковой муфты с гидравлическим управлением для передачи крутящего момента на задние колеса выручает не только на бездорожье. Настройки управляющей электроники подобраны таким образом, чтобы оптимальным образом распределять тягу при разгоне или, допустим, в поворотах, способствуя уверенному динамичному вождению в любых условиях.

q3

Мощность и эффективность

А в том, что Q3 Sportback 40 TFSI quattro умеет ездить быстро, сомнений нет никаких. Хорошо знакомый российским поклонникам Audi бензиновый четырехцилиндровый двигатель 2.0 TFSI за счет турбонаддува развивает солидные 180 л. с. и в паре с прогрессивной семиступенчатой коробкой передач S tronic разгоняет купе-кроссовер до 100 км/ч за 7,4 с.

q3

Купе-кроссовер создан для водителя, но с большим респектом пассажирам.

Полноприводная модификация отличается еще и высокой эффективностью за счет систем «старт-стоп» и рекуперации энергии торможения. Но если есть цель получить минимальный расход топлива при достойных показателях динамики, то логично присмотреться к версии 35 TFSI. В таком варианте Q3 Sportback располагает проверенным временем бензиновым двигателем 1.4 TFSI: турбонаддув, мощность 150 л. с. и в среднем всего 5,9 л, необходимых на каждые 100 км пути. При этом переднеприводный кроссовер с шестиступенчатой роботизированной коробкой передач S tronic в разгоне до 100 км/ч укладывается в 10 с, демонстрируя показатель 9,2 с. И главное, какой бы вариант Q3 Sportback ни выбрал клиент, купе-кроссовер в любом случае предложит точное шасси с полностью независимыми подвесками: стойками «Макферсон» спереди и четырехрычажным вариантом сзади. Причем на второй оси инженеры разделили пружины и амортизаторы, такая схема положительно сказалась на конфигурации багажника. Ведь даже в формате купе-кроссовера Q3 остался одним из самых вместительных автомобилей своего класса.

q3

Виртуальное пространство с реальными возможностями

В активе Q3 Sportback — полноценный пятиместный салон и практичный багажник объемом от 530 до 1400 л. К тому же по необходимости владелец может конфигурировать пространство, делая акцент на комфорте пассажиров либо размере багажного отделения. Для этого уже в стартовой комплектации предусмотрены разделенная в пропорции 40:20:40 спинка заднего сиденья с функцией изменения угла наклона и механизм продольной регулировки подушки в пределах 130 мм. А в списке опций доступны, например, такие полезные в российских условиях системы, как трехзонный климат-контроль и предпусковой автономный отопитель. Но основное внимание логично уделено тому, кто находится за рулем купе-кроссовера. Вокруг водителя сформирован удобный центр управления наподобие спортивного кокпита со слегка развернутой центральной консолью. Как и в старших моделях Audi, управление множеством функций сосредоточено на расположенном чуть выше блока климатической установки сенсорном 8,8-дюймовом дисплее системы MMI, восьмиугольная форма рамки которого перекликается с дизайном решетки радиатора Singleframe. Основную информацию о движении сообщает полностью цифровая приборная панель диагональю 10,25 дюйма, которая входит в стандартную комплектацию, равно как мультифункциональный кожаный руль с дизайном «3 спицы». Интерактивные возможности автомобиля можно расширить, заказав систему Audi virtual cockpit plus с более крупным настраиваемым дисплеем.

йц

Три линии оснащения — лишь точки отсчёта для сборки купе-кроссовера по своему вкусу. Спектр конфигураций

Новый Q3 Sportback предлагает на выбор три линии оснащения: кроме начальной это Advance и Sport. Как внимательный читатель, наверное, уже успел заметить, купе-кроссовер по умолчанию располагает богатым списком оборудования. Отметим: подогрев передних кресел, датчики света и дождя, боковые зеркала с электрорегулировками и обогревом, Bluetooth-интерфейс для подключения мобильного телефона. Все это помимо прочего доступно за базовую цену. Равно как шесть подушек безопасности, включая боковые надувные шторки. И, конечно, купе-кроссовер подготовлен к суровым российским условиям эксплуатации и снабжен усиленной защитой моторного отсека.

Линия Advance адресована тем, кто ждет от автомобиля больше практических умений. Парковочный ассистент с датчиками сзади позволит точнее действовать в городской тесноте, круиз-контроль выручит на трассе, климат-контроль и руль с обогревом создадут уют в любую погоду, а задние пассажиры порадуются паре USB-слотов с функцией подзарядки гаджетов. Также в комплект оборудования входит пятая багажная дверь с электроприводом.

В Sport line особое внимание уделено визуальной составляющей. В дополнение к доступному в пакете Advance оснащению купе-кроссовер в топовом исполнении получает стильные 18-дюймовые колеса «5 спиц V», а также ряд дизайнерских деталей вроде накладок на пороги с подсветкой, символики S line на передних крыльях, полностью окрашенного в цвет кузова переднего спойлера и прочих декоративных элементов.

И каждая из трех линий — не догма, а лишь точка отсчета. Как и в случае с другими автомобилями Audi, новый Q3 Sportback предлагает список опций на самый взыскательный вкус: от спортивных кресел, отделки салона благородной «Алькантарой» и уютной контурной подсветки на 30 цветов до комплекса ассистентов активной безопасности Audi pre sense и Hi-End аудиосистемы Bang & Olufsen (15 динамиков плюс усилитель) с трехмерным звучанием. Все для того, чтобы оказаться в центре внимания с должным комфортом.

Audi Q3 Sportback: факты и цифры
Модификация
35 tFSi
40 tFSi quattro
Двигатель
4-цилиндровый, с турбонаддувом
4-цилиндровый, с турбонаддувом
Рабочий объем, см3
1395
1894
Мощность, л. с. при об/мин
150/5000–6000
180/4200–6700
Крутящий момент, Нм при об/мин
250/1500–3500
320/1500–4200
Коробка передач
6-ст., S tronic
7-ст., S tronic
Длина/ширина/высота, мм
4501/1849/1556
4501/1849/1556
Разгон 0–100 км/ч, с
9,2
7,4
Максимальная скорость, км/ч
207
220
Привод
Передний
Полный quattro
Расход топлива, л/100 км
5,9
6,3
Снаряженная масса, кг
1655
1785