Старт российских продаж нового кроссовера Audi Q3 пришёлся на начало осени. И хоть в минувшем 2019 году на лето грех жаловаться, до обидного быстро золотая пора сменилась коротким световым днём и серым небом… Куда приятнее было отправиться на тест-драйв в окрестности Неаполя, где уже хоть не лето, но всё же далеко не глубокая осень.
«Ничего сложного тут нет, — поясняет Клаудиа и берет в одну руку лимон, а в другую — нож для чистки овощей. — Сейчас вы научитесь готовить настоящий неаполитанский напиток — лимончелло». Краткий курс по приготовлению традиционного для юга Италии ликера проходит под руководством дочери хозяина местной фабрики лимончелло прямо в саду, под сенью лимонных деревьев. Для начала надо снять с плодов цедру. Казалось бы, что тут сложного, кто в России-матушке картошку ни разу в жизни не чистил? Но нет, одно неверное движение — и вместо благородной цедры нож захватывает «порожнюю» белую мякоть. От нее одни проблемы — и горечь, да и цвет не тот. Дальше все не так сложно: надо уложить шкурки в банку, залить спиртом, потом добавить сироп. Увы, выдержать «каноническую» технологию у нас не получится: на настаивание нужна как минимум неделя, которой у нас на тесте, понятно, нет. «Это ничего, — утешает нас Клавдия. — Попробуйте сейчас, а продолжите дома». Ну, пожалуй. Хотя есть две существенные проблемы. Первая — где в Москве найти амальфийские или, на худой конец, сицилийские лимоны? Вот эти самые, душистые, крупные, размером с хорошую картофелину? Вторая, позиция более философская — где найти этот воздух, пропитанный ароматами цитрусовых деревьев и близкого моря?.. Придется брать с собой готовый продукт. Чуть мутноватый тягучий желто-зеленый напиток будет хранить в себе и сладость лета, и память о лимонных рощах, и крепость спирта, выгнанного из местного винограда. Пара бутылок прекрасно поместится в багажнике Audi Q3, на котором мы сюда приехали.
Сладкая жизнь
Традиционный для здешних мест напиток лимончелло — яркое отражение этой части Италии. Мы на юге, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это значит — эмоциональная, но размеренная, слегка тягучая жизнь, не терпящая никакой суеты. Куда и зачем торопиться, вокруг все так красиво! Удивительным образом новый Audi Q3 прекрасно гармонирует с югом Италии. Прежде всего его облик, созданный заново командой дизайнеров марки, заслуживает чисто итальянского восхищения. Снаружи он теперь напоминает эффектные старшие модели — новые Audi Q8 и Audi Q7. Новый Q3 стал длиннее почти на 10 см, а колесная база увеличилась на 7,7 см. Вот они, элегантные «граненые» поверхности, большая восьмиугольная решетка радиатора, высокотехнологичные фары, большие колеса в глубоких нишах арок. Мужественности облику добавляет опциональный пакет S Line с аэродинамическими элементами, а в дополнение к нему можно заказать пакет черной глянцевой отделки хромированных по умолчанию элементов
Боковые части выполнены в очень популярном сегодня среди дизайнеров марки стиле классических спортивных автомобилей quattro — с мощными крыльями, которые подчеркивают спортивный характер кроссовера. Увеличился диаметр колес. Уже в стандартной комплектации они 17-дюймовые, а на заказ доступны и колеса размером 20 дюймов. Подчеркнуть собственный вкус можно, выбрав один из 11 вариантов окраски кузова, в числе которых и яркий Pulse Orange. Перемены, которые произошли в салоне новой модели, пожалуй, даже существеннее, чем внешние отличия. Прежний интерьер можно было назвать устоявшейся классикой марки, а сегодня водителя и пассажиров встречает настоящий модерн. Конечно, новизна впечатлений играет свою роль, но первые минуты хочется все хорошенько рассмотреть, потрогать, попробовать и прочувствовать.
Внутри пространства
Никакого снисхождения и никаких поблажек. Кто сказал, что в салоне компактного кроссовера должно быть тесно? Архитектура салона нового Audi Q3 продумана так, что даже четверо взрослых ростом под 2 метра не будут чувствовать себя обделенными пространством. Безусловно, вариативность играет тут важнейшую роль: диапазоны настроек кресел и руля позволяют безопасно и комфортно устроиться на водительском месте человеку любой комплекции. Перед глазами у него будет обращенная к водителю центральная консоль, приятные на ощупь материалы и необычные решения по оформлению.
Особенно эффектно выглядят вставки из цветной алькантары на передней панели. Покупателям на выбор доступны три цвета — оранжевый, серый и черный. В сочетании с декоративными вставками из холодного металла теплый оранжевый смотрится на редкость броско.
Даже в автомобиле со стандартной комплектацией водитель будет считывать самые важные показатели с цифровой приборной панели, а не с аналоговых приборов. Ее размер и возможности зависят от заказанных опций. В топовом варианте, с навигацией, виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit способна изменять отображение приборов с крупных шкал на уменьшенные и наоборот. Также можно отдать почти всю поверхность дисплея навигационной карте — нагляднее и не придумаешь. Система MMI с традиционным для новых моделей сенсорным экраном (его диагональ тоже зависит от наличия навигационной системы — либо 9, либо 10 дюймов) имеет все самые современные функции. Это и синхронизация со смартфонами водителя и пассажиров, и точка доступа с раздачей сигнала по Wi-Fi, и предоставление информационных услуг системы Audi connect (для них требуется sim-карта, обеспечивающая трафик в интернете). В нашем автомобиле спереди есть ниша для беспроводной зарядки и два USB-разъема: привычный USB-А и новейший USB-C. А еще автомобиль прекрасно понимает и письменные указания, и устные пожелания. В том смысле, что на графическом дисплее MMI можно пальцем кириллицей писать названия населенных пунктов и улиц, а также имен из списка памяти телефона. Лень писать — пожалуйста: к вашим услугам голосовое управление, причем не заученными командами, а вполне обычной речью. Примечательно, что за комфортную температуру и распределение потоков воздуха тут отвечает блок с традиционным, а не сенсорным управлением. В общей стилистике салона центр климат-контроля смотрится весьма гармонично.
О звуковом воспроизведении в новом Q3 позаботится акустика, достойная автомобиля премиум-класса. На выбор доступны две аудиосистемы: стандартная Audi Sound c десятком источников звука или же продвинутая Bang & Olufsen с 15 динамиками. В последнем случае качество звучания, как уверяет производитель, будет близко к тому, которым наслаждаются ценители-аудиофилы: та же глубина и чистота, безукоризненная звукопередача как классики, так и популярной музыки или обычной речи.
Увеличившаяся на 77 мм колесная база позволила дизайнерам «нарисовать» дополнительное пространство для ног пассажиров сзади. Это очень важный момент, ведь традиционно «галерку» в компактных кроссоверах не жалуют местом. А еще задние сиденья, разделенные в пропорции 2:3, уже в стандартной комплектации двигаются вперед-назад на 15 см, плюс к тому их спинки регулируются по углу наклона. За доплату у пассажиров сзади появится откидной подлокотник, сетки на спинках передних кресел, две розетки USB-C, а также трехзонный климат-контроль. Вместимость багажника — 530 л — очень достойный показатель для автомобилей в этом классе. Это если регулируемый пол установлен на нижнем уровне. А если сдвинуть его на ступеньку выше, то получается решение еще интереснее: практичное «подполье» позволяет комфортно перевозить самую разную поклажу.
Сила знаний
На водительском месте — прекрасный обзор. Вперед, по бокам, назад — как будто и нет стоек, формирующих этот эффектный внешний вид. Система Audi drive select, позволяющая менять усилие на руле и отзывчивость двигателя, позволяет настроить автомобиль не только под дорогу, но и под настроение: хочется утром проснуться и чуть зажечь — пожалуйста, вот вам dynamic. Устали под вечер и по дороге домой хочется релакса — вот вам comfort. За доплату (независимо от комплектации) тут доступны система автоматической парковки, камеры кругового обзора и новые для этой модели электронные ассистирующие системы — комплекс безопасности Audi pre sense с экстренным торможением, система удержания полосы движения, а также адаптивный круиз-контроль.
На выбор будут доступны два бензиновых двигателя: 1.4 TFSI (150 л. с.) и 2.0 TFSI (180 л. с.). Начальный мотор объемом 1,4 л вращает через шестиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением S tronic только передние колеса, неплохое (9,2 с) ускорение до 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена на отметке 207 км/ч. В движении этот Q3 послушно отзывается на нажатие педали акселератора, а крутящий момент 250 Нм мотор выдает уже с 1500 оборотов, что позволяет уверенно ускоряться как в городе, так и на трассе. Нельзя не отметить великолепную, на несколько классов выше, шумоизоляцию: видимо, по этому показателю новый Q3 сможет претендовать на чемпионство в своем сегменте.
Начало продаж двухлитровых полноприводных версий Audi Q3 запланировано на весну 2020 года. Покупателям предложат подключаемый посредством многодисковой муфты Haldex пятого поколения привод на задние колеса. Внедорожные свойства кроссовера — весьма на достойном уровне: если выбрать в меню режим Off road, то блокировки становятся жестче и автомобиль способен уверенно передвигаться по плохому дорожному покрытию. Безусловно, покорить трассу Париж — Дакар у вас не получится, но проехать по разбитой или заснеженной дороге от шоссе до дачи — без проблем. И если даже одно из колес повиснет в воздухе, ваш «Ку третий» продолжит движение. Дорожный просвет в 190 мм вполне достаточен для коротких марш-бросков и обеспечит водителя изрядным запасом уверенности в возможностях своего кроссовера.
Но все же главная дорога для этого автомобиля — хорошая асфальтовая. Лучше ровная, но и извилистая, как сейчас в Италии, тоже подойдет. Именно на такой можно по достоинству оценить великолепные настройки подвески и шасси нового Audi Q3. Построенный на универсальной платформе MQB, которая лежит в основе многих «родственных» моделей концерна Volkswagen, автомобиль демонстрирует прекрасную устойчивость на автомагистрали, точно следуя за рулем. На горных поворотах и вовсе забываешь, что едешь на кроссовере: крены минимальные, а удовольствие от прохождения поворотов максимальное. Во многом это заслуга оборудования: наша модель укомплектована прогрессивным рулевым управлением. За счет переменного шага рейки передаточное отношение уменьшается с 14,8 в среднем положении до 11,4:1 в крайних. Это значит, что на высокой скорости вы практически не ощущаете резкости при перестроениях, а в крутых поворотах и на парковке рулем крутить нужно меньше — от упора до упора чуть больше двух оборотов.