q3

Воспоминания о лете


Старт российских продаж нового кроссовера Audi Q3 пришёлся на начало осени. И хоть в минувшем 2019 году на лето грех жаловаться, до обидного быстро золотая пора сменилась коротким световым днём и серым небом… Куда приятнее было отправиться на тест-драйв в окрестности Неаполя, где уже хоть не лето, но всё же далеко не глубокая осень.

«Ничего сложного тут нет, — поясняет Клаудиа и берет в одну руку лимон, а в другую — нож для чистки овощей. — Сейчас вы научитесь готовить настоящий неаполитанский напиток — лимончелло». Краткий курс по приготовлению традиционного для юга Италии ликера проходит под руководством дочери хозяина местной фабрики лимончелло прямо в саду, под сенью лимонных деревьев. Для начала надо снять с плодов цедру. Казалось бы, что тут сложного, кто в России-матушке картошку ни разу в жизни не чистил? Но нет, одно неверное движение — и вместо благородной цедры нож захватывает «порожнюю» белую мякоть. От нее одни проблемы — и горечь, да и цвет не тот. Дальше все не так сложно: надо уложить шкурки в банку, залить спиртом, потом добавить сироп. Увы, выдержать «каноническую» технологию у нас не получится: на настаивание нужна как минимум неделя, которой у нас на тесте, понятно, нет. «Это ничего, — утешает нас Клавдия. — Попробуйте сейчас, а продолжите дома». Ну, пожалуй. Хотя есть две существенные проблемы. Первая — где в Москве найти амальфийские или, на худой конец, сицилийские лимоны? Вот эти самые, душистые, крупные, размером с хорошую картофелину? Вторая, позиция более философская — где найти этот воздух, пропитанный ароматами цитрусовых деревьев и близкого моря?.. Придется брать с собой готовый продукт. Чуть мутноватый тягучий желто-зеленый напиток будет хранить в себе и сладость лета, и память о лимонных рощах, и крепость спирта, выгнанного из местного винограда. Пара бутылок прекрасно поместится в багажнике Audi Q3, на котором мы сюда приехали.

3r

Сладкая жизнь

Традиционный для здешних мест напиток лимончелло — яркое отражение этой части Италии. Мы на юге, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это значит — эмоциональная, но размеренная, слегка тягучая жизнь, не терпящая никакой суеты. Куда и зачем торопиться, вокруг все так красиво! Удивительным образом новый Audi Q3 прекрасно гармонирует с югом Италии. Прежде всего его облик, созданный заново командой дизайнеров марки, заслуживает чисто итальянского восхищения. Снаружи он теперь напоминает эффектные старшие модели — новые Audi Q8 и Audi Q7. Новый Q3 стал длиннее почти на 10 см, а колесная база увеличилась на 7,7 см. Вот они, элегантные «граненые» поверхности, большая восьмиугольная решетка радиатора, высокотехнологичные фары, большие колеса в глубоких нишах арок. Мужественности облику добавляет опциональный пакет S Line с аэродинамическими элементами, а в дополнение к нему можно заказать пакет черной глянцевой отделки хромированных по умолчанию элементов

й1

Боковые части выполнены в очень популярном сегодня среди дизайнеров марки стиле классических спортивных автомобилей quattro — с мощными крыльями, которые подчеркивают спортивный характер кроссовера. Увеличился диаметр колес. Уже в стандартной комплектации они 17-дюймовые, а на заказ доступны и колеса размером 20 дюймов. Подчеркнуть собственный вкус можно, выбрав один из 11 вариантов окраски кузова, в числе которых и яркий Pulse Orange. Перемены, которые произошли в салоне новой модели, пожалуй, даже существеннее, чем внешние отличия. Прежний интерьер можно было назвать устоявшейся классикой марки, а сегодня водителя и пассажиров встречает настоящий модерн. Конечно, новизна впечатлений играет свою роль, но первые минуты хочется все хорошенько рассмотреть, потрогать, попробовать и прочувствовать.

й3

Внутри пространства

Никакого снисхождения и никаких поблажек. Кто сказал, что в салоне компактного кроссовера должно быть тесно? Архитектура салона нового Audi Q3 продумана так, что даже четверо взрослых ростом под 2 метра не будут чувствовать себя обделенными пространством. Безусловно, вариативность играет тут важнейшую роль: диапазоны настроек кресел и руля позволяют безопасно и комфортно устроиться на водительском мес­те человеку любой комплекции. Перед глазами у него будет обращенная к водителю центральная консоль, приятные на ощупь материалы и необычные решения по оформлению.

йц

Особенно эффектно выглядят вставки из цветной алькантары на передней панели. Покупателям на выбор доступны три цвета — оранжевый, серый и черный. В сочетании с декоративными вставками из холодного металла теплый оранжевый смотрится на редкость броско.

йц

Даже в автомобиле со стандартной комплектацией водитель будет считывать самые важные показатели с цифровой приборной панели, а не с аналоговых приборов. Ее размер и возможности зависят от заказанных опций. В топовом варианте, с навигацией, виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit способна изменять отображение приборов с крупных шкал на уменьшенные и наоборот. Также можно отдать почти всю поверхность дисплея навигационной карте — нагляднее и не придумаешь. Система MMI с традиционным для новых моделей сенсорным экраном (его диагональ тоже зависит от наличия навигационной системы — либо 9, либо 10 дюймов) имеет все самые современные функции. Это и синхронизация со смартфонами водителя и пассажиров, и точка доступа с раздачей сигнала по Wi-Fi, и предоставление информационных услуг системы Audi connect (для них требуется sim-карта, обеспечивающая трафик в интернете). В нашем автомобиле спереди есть ниша для беспроводной зарядки и два USB-разъема: привычный USB-А и новейший USB-C. А еще автомобиль прекрасно понимает и письменные указания, и устные пожелания. В том смысле, что на графическом дисплее MMI можно пальцем кириллицей писать названия населенных пунктов и улиц, а также имен из спис­ка памяти телефона. Лень писать — пожалуйста: к вашим услугам голосовое управление, причем не заученными командами, а вполне обычной речью. Примечательно, что за комфортную температуру и распределение потоков воздуха тут отвечает блок с традиционным, а не сенсорным управлением. В общей стилистике салона центр климат-контроля смотрится весьма гармонично.

йц

О звуковом воспроизведении в новом Q3 позабо­тится акустика, достойная автомобиля премиум-класса. На выбор доступны две аудиосистемы: стандартная Audi Sound c десятком источников звука или же продвинутая Bang & Olufsen с 15 динамиками. В последнем случае качество звучания, как уверяет производитель, будет близко к тому, которым наслаждаются ценители-аудиофилы: та же глубина и чистота, безукоризненная звукопередача как классики, так и популярной музыки или обычной речи.

йц

Увеличившаяся на 77 мм колесная база позволила дизайнерам «нарисовать» дополнительное пространство для ног пассажиров сзади. Это очень важный момент, ведь традиционно «галерку» в компактных кроссоверах не жалуют местом. А еще задние сиденья, разделенные в пропорции 2:3, уже в стандартной комплектации двигаются вперед-назад на 15 см, плюс к тому их спинки регулируются по углу наклона. За доплату у пассажиров сзади появится откидной подлокотник, сетки на спинках передних кресел, две розетки USB-C, а также трехзонный климат-контроль. Вместимость багажника — 530 л — очень достойный показатель для автомобилей в этом классе. Это если регулируемый пол установлен на нижнем уровне. А если сдвинуть его на ступеньку выше, то получается решение еще интереснее: практичное «подполье» позволяет комфортно перевозить самую разную поклажу.

йц

Сила знаний

На водительском месте — прекрасный обзор. Вперед, по бокам, назад — как будто и нет стоек, формирующих этот эффектный внешний вид. Система Audi drive select, позволяющая менять усилие на руле и отзывчивость двигателя, позволяет настроить автомобиль не только под дорогу, но и под настроение: хочется утром проснуться и чуть зажечь — пожалуйста, вот вам dynamic. Устали под вечер и по дороге домой хочется релакса — вот вам comfort. За доплату (независимо от комплектации) тут доступны система автоматической парковки, камеры кругового обзора и новые для этой модели электронные ассистирующие системы — комплекс безопасности Audi pre sense с экстренным торможением, система удержания полосы движения, а также адаптивный круиз-контроль.

цй

На выбор будут доступны два бензиновых двигателя: 1.4 TFSI (150 л. с.) и 2.0 TFSI (180 л. с.). Начальный мотор объемом 1,4 л вращает через шестиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением S tronic только передние колеса, неплохое (9,2 с) ускорение до 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена на отметке 207 км/ч. В движении этот Q3 послушно отзывается на нажатие педали акселератора, а крутящий момент 250 Нм мотор выдает уже с 1500 оборотов, что позволяет уверенно ускоряться как в городе, так и на трассе. Нельзя не отметить великолепную, на несколько классов выше, шумоизоляцию: видимо, по этому показателю новый Q3 сможет претендовать на чемпионство в своем сегменте.

й3

Начало продаж двухлитровых полноприводных версий Audi Q3 запланировано на весну 2020 года. Покупателям предложат подключаемый посредством многодисковой муфты Haldex пятого поколения привод на задние колеса. Внедорожные свойства кроссовера — весьма на достойном уровне: если выбрать в меню режим Off road, то блокировки становятся жестче и автомобиль способен уверенно передвигаться по плохому дорожному покрытию. Безусловно, покорить трассу Париж — Дакар у вас не получится, но проехать по разбитой или заснеженной дороге от шоссе до дачи — без проблем. И если даже одно из колес повиснет в воздухе, ваш «Ку третий» продолжит движение. Дорожный просвет в 190 мм вполне достаточен для коротких марш-бросков и обеспечит водителя изрядным запасом уверенности в возможностях своего кроссовера.
Но все же главная дорога для этого автомобиля — хорошая асфальтовая. Лучше ровная, но и извилистая, как сейчас в Италии, тоже подойдет. Именно на такой можно по достоинству оценить великолепные настройки подвески и шасси нового Audi Q3. Построенный на универсальной платформе MQB, которая лежит в основе многих «родственных» моделей концерна Volkswagen, автомобиль демонстрирует прекрасную устойчивость на автомагистрали, точно следуя за рулем. На горных поворотах и вовсе забываешь, что едешь на кроссовере: крены минимальные, а удовольствие от прохождения поворотов максимальное. Во многом это заслуга оборудования: наша модель укомплектована прогрессивным рулевым управлением. За счет переменного шага рейки передаточное отношение уменьшается с 14,8 в среднем положении до 11,4:1 в крайних. Это значит, что на высокой скорости вы практически не ощущаете резкости при перестроениях, а в крутых поворотах и на парковке рулем крутить нужно меньше — от упора до упора чуть больше двух оборотов.

йц