Максимальное удовольствие

Что означает «Ку»? Физик скажет, что это электрический заряд, измеряемый в кулонах. Химик вспомнит про тепловой эффект химической реакции. Ну а у большинства из тех, «кому за тридцать», сразу же всплывёт в памяти приветствие из комедии великого режиссера Георгия Данелии «Кин-дза-дза». Впрочем, любители автомобилей Audi давно уже общаются при помощи звуков «Ку»: — У тебя Q7? — Да, но думаю о новом Q8, спортивный дизайн мне по душе. А дочке присматриваю новый Q3, для молодой девушки лучше и не придумаешь. Вот так и живём.

ТЕКСТ: Роман Олегов ФОТО: AUDI AG

Максимальное удовольствие


Однако если в своей гениальной комедии Данелия нарисовал довольно грустную картину нашего будущего, то инженеры и конструкторы Audi видят его радостным и счастливым, раз за разом создавая все более яркие и жизнеутверждающие образы своих Q-моделей. Вот и облик нового Audi Q3, созданного командой дизайнеров под руководством Марка Лихте, дает немало поводов для восхищения. Прежде всего, «Ку третий» второго поколения выглядит заметно солиднее и крупнее своего предшественника, дебютировавшего в 2007 году. Действительно, автомобиль стал длиннее почти на 10 см, колесная база увеличилась на 7,7 см. Но главное — изменились пропорции и дизайн кузова: теперь Audi Q3 выглядит стопроцентным представителем семейства, самый старший в котором — купе-кроссовер Audi Q8. Впереди — новая восьмигранная радиаторная решетка Singleframe, по бокам, словно кристаллы горного хрусталя, эффектные фары. Уже в начальной комплектации они светодиодные, а в топовом исполнении — матричные, адаптивные, с динамическими указателями поворотов с эффектной «бегущей строкой».

Боковины выполнены в традициях классических спортивных автомобилей quattro — с объемными крыльями, которые подчеркивают преемственность и спортивный статус кроссовера. Увеличился диаметр колес. Даже в самой простой комплектации они 17-дюймовые, а в качестве опции доступны и 20-дюймовые. Подчеркнуть индивидуальность можно не только выбрав один из 11 вариантов окраски кузова, в числе которых и яркий Pulse Orange, но и заказав пакеты внутренней и внешней отделки S Line.

Светодиодные задние фонари с динамическими указателями поворотов — как на старших моделях Audi.

Q3

Прибавив в габаритах, новый Audi Q3 выглядит «взрослым» и солидным автомобилем, в облике которого прослеживаются традиции марки.

Кто сказал, что младший в российской линейке кроссоверов Audi должен быть тесным? Даже если рост водителя под 2 м (как у автора этих строк), он легко подберет оптимальную посадку за рулем: диапазоны регулировки руля и кресел широчайшие. А каков салон! Оранжевое настроение? Извольте — получите оранжевую машину, у которой подлокотники на передних и задних дверях, а также горизонтальная планка на передней панели обшиты алькантарой в цвет кузова. Само собой, можно заказать и более спокойные расцветки. И другие материалы. А вот приборы отныне только цифровые. В базовой комплектации перед глазами будет десятидюймовый дисплей с серыми шкалами, а в более дорогих исполнениях — 12-дюймовый виртуальный кокпит, как на Audi Q7. Это значит, что привычные шкалы приборов нажатием кнопки можно поменять на спортивные, а то и вовсе на большую наглядную карту навигации.

Центральная консоль развернута на десять градусов в сторону водителя и чем-то опять же напоминает новый Audi Q8, только дисплей один. В базе он девятидюймовый, а при наличии опции MMI Navigation Plus — на дюйм больше. Обещаны продвинутые функции: высокая степень синхронизации со смартфонами и облачными сервисами. Все как на старших моделях. Помимо беспроводной зарядки предусмотрены четыре порта USB, среди которых есть и USB-C. А еще продвинутое голосовое управление. Не заученными рублеными фразами, а нормальным человеческим текстом. Ввести адрес навигации или набрать номер телефона из списка контактов — никаких проблем. Можно использовать и панель графического ввода на центральном дисплее: прописную кириллицу Audi Q3 понимает на раз.

По части оснащения салона Audi Q3 не отстает от старших моделей. И виртуальный кокпит в наличии, и 10-дюймовый сенсорный дисплей, и беспроводная зарядка для телефона. А если копнуть глубже, то обнаружится и фоновая, и контурная подсветка салона (на выбор — 30 цветов), и великолепная картография от компании HERE, и акустика Bang & Olufsen (15 динамиков, мощность 680 Вт), и точка доступа Wi-Fi (частота 5 ГГц, скорость до 300 МБит/с). Пользоваться всеми этими благами автомобильной цивилизации легко и приятно благодаря интуитивно понятному интерфейсу и отзывчивому сенсорному дисплею.

Q3

Изысканную отделку салона можно дополнить цветными вставками из материла Alcantara— на передней панели, в дверях и даже на подлокотниках.

Скачать все изображения
00:00 | 00:00
  • Спинки задних сидений складываются в пропорции 60:40, а средняя откидная секция позволит отправиться в путешествие вчетвером, разместив в салоне лыжи или сноуборды.

  • В базовом исполнении автомобиль переднеприводный, но все двухлитровые версии оснащены полным приводом quattro — момент на задние колеса передается посредством многодисковой муфты. Алгоритм работы муфты влияет и на управляемость, подключая задние колеса при динамичном прохождении поворотов.

  • Двухлитровый турбодизель радует не только низким расходом топлива, но и «бензиновым характером» работы — мотор бодро раскручивается до 5200 об/мин.

В России Audi Q3 будет оснащаться проверенными турбомоторами 1.4 TSI, 2.0 TSI и, в будущем, дизельным 2.0 TDI.

В общем, Audi Q3 сразу подтверждает водителю свою принадлежность к сегменту «премиум»: и материалами отделки, и богатым функционалом. Но и пассажирам грех жаловаться. Увеличившаяся на 77 мм колесная база позволила освободить пространство для ног. К тому же задние кресла, разделенные в пропорции 2:3, уже в базовой комплектации перемещаются вперед-назад в диапазоне 15 см, их спинки регулируются по углу наклона. И багажник вместительный: его объем — 530 л, если пол установлен на нижнем уровне. А если его водрузить на ступеньку выше, то образуется обширное подполье, исчезает ступенька с задним бортом и со сложенными спинками сидений второго ряда. Красивые, практичные решения.

А теперь немного о технике. Немного, потому что для российского потребителя Q3 больше изменился внешне, чем внутренне. И это скорее плюс, чем минус. У нас действует «Eвро-5», а значит, можно оставить моторы предыдущего поколения, которые гораздо приятнее в ездовых повадках. Это касается не только начальной версии 1.4 TFSI, но и двухлитровых бензиновых турбомоторов.

Третья модификация Q3, которая была представлена журналистам на первом тест-драйве в Италии, — дизельная двухлитровая версия мощностью 150 л. с. А у нас дизельные версии, равно как и бензиновые двухлитровые, продавались и будут продаваться исключительно с семиступенчатыми автоматами S tronic. Дизельная машина оказалась очень бодрой на альпийских серпантинах и замечательно удобной на узких городских улочках. Если бы не характерный рокот изпод капота, который небольшим, но все же явственным фоном присутствует во всех режимах движения, и не подумаешь, что это дизель. Уж очень резво «побензиновому» раскручивается мотор до предельных 5200 об/мин.

Трансмиссия? И здесь сплошь проверенные и отработанные решения. По-прежнему базовый 150-сильный Audi Q3 будет переднеприводным, а двухлитровые версии предложат подключаемый посредством многодисковой муфты Haldex пятого поколения привод на задние колеса. Внедорожные свойства кроссовера зависят лишь от программы блокировки муфты и электронных имитаций межколесных дифференциалов. В стандарте программа довольно мягкая, щадящая трансмиссию, но если выбрать в меню режим Off-road, то блокировки становятся жестче и автомобиль уверенно продвигается по зыбкому покрытию. Даже на пересеченной местности, когда одно из колес оказывается в воздухе, «Ку третий» продолжает движение. И клиренс для таких съездов на грунт вполне достаточен: 190 мм по паспорту и около 180 мм реально измеренный под пластиковой защитой двигателя.

Q3

Преодолеть лёгкое бездорожье помогут программа Off‑road и система помощи на спуске.

И все же основная стихия этого автомобиля — асфальтовые дороги. Лучше ровные, но прекрасно годятся и извилистые: на таких можно по достоинству оценить великолепные настройки шасси нового Audi Q3. Построенный на платформе MQB, которая лежит в основе уже знакомых нашему потребителю кроссоверов Volkswagen Tiguan и Škoda Karoq, Q3 демонстрирует завидную устойчивость на прямой, академически точно следует за рулем. Легким, но достаточно информативным. А на серпантине и вовсе забываешь, что едешь на кроссовере: крены кузова минимальные, удовольствие от прохождения поворотов максимальное. И это мало зависит от типа подвески, будь то базовая, опциональная спортивная (для версий S line) или — третий вариант — адаптивная с регулируемой жесткостью амортизаторов. Конечно, последняя предоставляет право выбора, то есть делает Audi Q3 чуть мягче в комфортном режиме, более собранным в спортивном, но принципиально ситуации не меняет.

В большинстве поворотов Audi Q3 радует спортивной отзывчивостью на повороты руля. А все потому, что автомобиль укомплектован прогрессивным рулевым механизмом. За счет переменного шага рейки передаточное отношение уменьшается с 14,8 в среднем положении до 11,4:1 в крайних. В результате на высокой скорости водитель не ощущает излишней резкости при перестроениях, а в крутых поворотах и на парковке рулем крутить нужно меньше — от упора до упора «баранка» делает чуть больше двух оборотов.

Что ж, остается позавидовать водителям, которые уже осенью 2019 года наверняка по достоинству оценят первые проданные в нашей стране новые Audi Q3.

Пакет S Line — это эффектные бамперы с хромированной отделкой и глянцевые накладки по нижнему контуру кузова.

Q3

Новый audi Q3 займёт достойное место не только на дороге, но и в медиапространстве — за счёт набора сервисов Audi Connect.

Для Audi Q3 доступен полный набор электронных ассистентов: адаптивный круиз-контроль, активный ассистент сохранения полосы движения, ассистент парковки и система аварийного торможения. Новый Audi Q3 отслеживает состояние водителя и в случае бездействия оповещает его световыми и звуковыми сигналами, вибрацией на руле. Если тот не реагирует (уснул, потерял сознание), Audi Q3 останавливается в пределах своей полосы движения с включенной аварийной сигнализацией.
Скачать все изображения
00:00 | 00:00


Q8 устроен так, что в пару к двигателю внутреннего сгорания снарядили электромотор.

Audi Q3: факты и цифры
Audi Q3 35 TFSI
Двигатель
Бензиновый, R4, с турбонаддувом
Рабочий объем, см3
1395
Мощность, л. с.
150
Крутящий момент, Нм об/мин
250 / 1500–3500
Коробка передач
7-ст., S tronic
Длина/ширина/высота, мм
4485/1856/1585
Разгон 0–100 км/ч, с
9,6
Максимальная скорость, км/ч
211
Привод
Передний
Расход топлива, л/100 км
6,0–6,3
Снаряженная масса, кг
1535
Audi Q3: факты и цифры
Audi Q3 40 TFSI quattro
Двигатель
Бензиновый, R4, с турбонаддувом
Рабочий объем, см3
1984
Мощность, л. с.
180
Крутящий момент, Нм об/мин
320 / 1400–3900
Коробка передач
7-ст, S tronic
Длина/ширина/высота, мм
4485/1856/1585
Разгон 0–100 км/ч, с
7,4
Максимальная скорость, км/ч
220
Привод
Полный quattro
Расход топлива, л/100 км
7,2–7,5
Снаряженная масса, кг
1695