Ведомые и ведущие

Люди стремятся в будущее, но побаиваются роботов. Слишком совершенных, железных, неживых... И всё же способ сделать искусственный интеллект человечнее существует: надо привить ему чувство прекрасного. Успешный опыт уже есть — это новый Audi A7 Sportback.

Алексей Булгаков (текст), AUDI AG (фото)

Ведомые и ведущие


Единственный способ избавиться от соблазна — уступить ему. Такие слова звучали в мюнхенской «Новой пинакотеке», когда мир впервые увидел автомобиль Audi совершенно нового формата: изящное, стремительное четырехдверное купе размером с седан бизнес-класса. И то был не концепт — серийная модель. С той поры прошло восемь лет. Технологии не просто шагнули, они рванули вперед. Вышло с десяток моделей айфонов, летающий дрон появился чуть ли не у каждого подростка, но A7 Sportback волнует публику своими формами не меньше, чем в день дебютного выхода в свет. Этот автомобиль не покупают с калькулятором в руке. Он по-прежнему для тех, кто достиг солидного статуса, не погасив огонь в душе. Во втором поколении сохранились ключевые элементы этой модели: стильные безрамочные двери, по-спорткаровски покатая крыша, грациозный приземистый силуэт. Даже габаритные размеры пятиметрового купе практически не изменились. Но огранка кузова стала еще интереснее. Посмотрите, как играют на солнце новые линии. Как выделяются рельефные бока и широкая решетка радиатора. Особенно эффектной получилась оптика. Дело даже не в дизайне. Хотя где вы еще видели такую насечку светодиодных секторов, напоминающих двоичный цифровой код из нулей и единиц? Компьютерная тема выбрана стилистами сознательно. Заметьте, A7 Sportback не получит галогена или ксенона. Это уже прошлый век: даже базовые фары построены на светодиодах. А в дорогих исполнениях они особенные: с применением матричной технологии, когда свет формируют 32 индивидуальных LED-сегмента. Каждой такой «микрофарой» общего блока управляет электроника, добиваясь максимальной освещенности. При этом вокруг встречного и попутного транспорта создаются теневые зоны, чтобы не слепить водителей. И обратите внимание на голубые элементы в оптике — примету передовых лазерных фар. Стоит разогнаться быстрее 70 км/ч и суперяркий источник света вдвое увеличит дальнобойность пучка! Темнота — друг A7 Sportback. И лучшая возможность для владельца произвести впечатление на окружающих. Стоит закрыть или отпереть автомобиль, фары и задние фонари исполнят настоящее световое шоу. Не будем описывать, как разбегаются огни по светодиодным нитям, в каком замысловатом порядке вспыхивают сегменты. Тот случай, когда лучше один раз увидеть. Эффект гарантирован — с такими талантами Audi может гастролировать с собственным шоу.

В коллекцию колесных дисков входят модели диаметром от 18до 21 дюйма. Палитра окраски кузова насчитывает 15 основныхвариантов, но по индивидуальному заказу ваш A7 Sportback го-товы сделать уникальным.

Новый A7 Sportback — это привычный формат четырёхдверного купе в новой, высокотехнологичной огранке.

Автопилот почти включён

Не удивляйтесь такому вниманию к деталям вроде как само собой разумеющимся, вроде оптики. Именно они лучше всего демонстрируют, что высокие технологии способны органично вписываться в дизайнерские решения, делая автомобиль живым, эмоциональным. И вскоре A7 Sportback действительно сможет ездить по дорогам, самостоятельно принимая решения. Пусть на ограниченной скорости и не во всех режимах, зато абсолютно без помощи водителя. По сути, запуск автопилота сейчас сдерживают лишь законодательные рамки, не поспевающие за прогрессом автоиндустрии. Но как только регламент позволит, четырехдверное купе тут же обзаведется кнопкой AI (да, тот самый искусственный интеллект). Необходимыми «органами чувств» A7 Sportback наделен уже сейчас. Это, страшно сказать, 39 ассистирующих систем и 24 сенсора: радары ближнего и дальнего обнаружения, многочисленные камеры, вплоть до инфракрасной — системы ночного видения, ультразвуковые датчики. Иными словами, машина в режиме нон-стоп мониторит обстановку вокруг себя, стараясь не довести дело до столкновения. Чуть раньше автопилота, в течение 2018 года, появится функция дистанционной автоматической парковки. Водитель выходит из машины, дает команду со смартфона и... все. Audi сама завернет параллельно или перпендикулярно дороге в самый узкий гараж. И по команде вернется назад на улицу. Будущее впечатляет, но удивляться можно начинать уже сейчас. Отпускаю руль, и A7 Sportback продолжает солидно катиться по магистрали, поддерживая дистанцию до машины впереди и не выходя за рамки заданной полосы. Спустя какое-то время электроника попросит снова взяться за «баранку». Если этого не произошло (водитель уснул или вдруг человеку стало дурно), сработает автоматическая защита. Автомобиль включит аварийную сигнализацию и остановится. Так что теперь дело за законодателями — авто-пилот уже рвется из ошейника.

В коллекцию колесных дисков входят модели диаметром от 18до 21 дюйма. Палитра окраски кузова насчитывает 15 основныхвариантов, но по индивидуальному заказу ваш A7 Sportback го-товы сделать уникальным.

Автомобиль видит дорогу и способен принимать решения по вождению. Но мир людей к этому ещё не готов.

Гранды большого туризма

Безопасностью душевная забота A7 Sportback не ограничивается. Все же формат четырехдверного купе предполагает больше эмоций от вождения. И за выработку гормона удовольствия отвечает еще один сегмент электронного разума. Имя ему ECP (Electronic chassis platform) — единый модуль управления шасси. Понадобился этот «мозг» для координации действий многочисленных систем, позволяющих машине маневрировать едва ли не за гранью законов физики. На самом деле A7 Sportback второго поколения многогранен в плане техники: будут версии попроще, посложнее — на разные потребности и разные материальные возможности. Но если взять для примера самое крутое исполнение, то у такого автомобиля помимо передних колес поворачиваются еще и задние! Причем по хитрому алгоритму: на скорости выше 60 км/чв одну сторону с передними, а на малом ходу — в противоположную. Угол отклонения вроде бы небольшой, до 5 градусов. Но этого хватает, чтобы почти на 1,1 м сократить радиус разворота, а также привить четырехдверному купе фантастическую устойчивость в поворотах и при перестроениях. В комплекс полноуправляемого шасси входит и активное рулевое управление, знакомое по другим моделям Audi. Напомним, это специальный волновой редуктор, меняющий передаточное число механизма в широчайших пределах. Если перевести с инженерного на человеческий язык, на прямой руль ощущается плавным, расслабленным, но при маневрах становится очень острым — чуть больше двух оборотов от упора до упора. То есть почти как на гоночных автомобилях. При этом A7 Sportback не требует ради скорости жертвовать комфортом. Задача автомобиля класса Gran Turismo — удержаться на тонкой грани настроек, позволяющих совершать дальнобойные броски с огоньком, но без лишней усталости. Поэтому для четырехдверного купе предусмотрели несколько типов подвесок. Базовый вариант — пружинные многорычажные варианты, альтернативными выступают спортивный пакет с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом, а также адаптивные амортизаторы и пневматическая подвеска. Причем они также контролируются электроникой и входят в подчинение модулю ECP. То есть малейшее движение рулем вызывает в электронно-механических недрах автомобиля сложнейшие процессы, направленные только на одно — чтобы человек их не заметил. Просто рулил, наслаждался и ни о чем не думал. Хотя для продвинутого пользователя оставили возможность индивидуально настроить параметры через меню, выставив предпочтительные калибровки двигателя, трансмиссии, подвески — да чуть ли не любого агрегата или системы.

Cockpit

Мощные V6, полный привод, гибридные технологии — удовольствие за рулём тоже может быть эффективным и не расточительным.

Двойная электросеть

Бурное развитие ассистирующих технологий рискует завести инженеров в творческий тупик. Зачем отшлифовывать до идеала настройки шасси, если электроника многие человеческие промахи легко исправит? Но в Audi работают другие люди. Покупатель даже начальной версии A7 Sportback может быть уверен: в этой машине живы славные традиции полного привода quattro и мощных моторов. Разумеется, четырехдверное купе, как того требует рынок, получит широкую линейку двигателей, но история второго поколения A7 Sportback началась с самых правильных для такой страстной машины агрегатов — турбированных трехлитровых V6: бензинового (340 л. с.) и дизельного (286 л. с.). Причем марка Audi ввела для них новые обозначения — 55 TFSI и 50 TDI соответственно. Вывески сменили не просто так. Моторы серьезно обновились технически, стали эффективнее, экономичнее, мощнее предшественников. А главное — получили «мягкую» гибридную систему. Теперь на борту A7 Sportback аж два аккумулятора: обычный 12-вольтовый и литий-ионный на 48 В. Последний выступает накопителем энергии для стартер-генератора с ременным приводом. Это устройство закреплено на двигателе и при замедлении автомобиля способно рекуперировать до 12 кВт мощности. При разгоне дополнительные силы возвращаются на коленвал. Расчетная экономия вроде бы небольшая, всего 0,7 л/100 км. Но здесь важен еще и вопрос удобства. Стартер-генератор серьезно оптимизировал работу системы «старт-стоп»: двигатель способен автоматически выключаться на ходу при движении накатом на скоростях 55–160 км/ч. Также, если электроника поймет, что A7 Sportback тормозит перед светофором или пробкой, мотор заглохнет еще до полной остановки, начиная с 22 км/ч. И поскольку «мозг» стартер-генератора, опять же, связан с глобальным интеллектом автомобиля, запуск двигателя происходит еще до того, как водитель отпустит тормоз. Камера фиксирует старт машины впереди и понимает, что через секунду настанет очередь A7 Sportback. Поэтому все происходит очень плавно и незаметно. Экономия складывается из таких нюансов, как дом из кирпичиков. Перечислять конструктивные улучшения двигателей смысла нет, иначе придется занять все страницы журнала. Лучше посмотрим на итоговые цифры. A7 Sportback 55 TFSI в среднем тратит на 100 км по 6,8 л топлива, а 50 TDI еще бережливее — 5,5 л! При этом четырехдверное купе на солярке не сильно медленнее: 5,7 с до «сотни» против 5,3 у бензиновой версии. Максимальная скорость так вообще одинаковая — принудительно ограничена на отметке 250 км/ч. Может показаться, от выбора мотора мало что зависит — вопрос личных пристрастий. Отчасти так, хотя тип двигателя в случае A7 Sportback определяет и другую важную начинку. 55 TFSI подразумевает роботизированную семиступенчатую коробку передач S tronic и «умный» полный привод quattro ultra. В такой схеме задние колеса задействуются только при необходимости, а на хорошей дороге ради экономии топлива многодисковое сцепление и кулачковая муфта отключают «лишние» компоненты. 50 TDI адресован любителям классических решений. Коробка передач здесь — классический восьмиступенчатый «автомат» Tiptronic, а полный привод — постоянный полный с механическим самоблокирующимся дифференциалом.

Новый A7 Sportback стремителен не только визуально. Коэффициент аэродинамического сопротивления — ничтожные для дорожных машин 0,27 единицы.

Новый A7 Sportback стремителен не только визуально. Коэффициент аэродинамического сопротивления — ничтожные для дорожных машин 0,27 единицы.


Audi A7: факты и цифры
Audi A7 Sportback 55 TFSI
Двигатель
Бензиновый, V6, с турбонаддувом
Рабочий объем, см3
2995
Мощность, л. с.
340
Крутящий момент, Нм / об/мин
500 / 1370–4500
Коробка передач
7-ст., S tronic
Длина/ширина/высота, мм
969/1908/1422
Разгон 0–100 км/ч, с
5,3
Максимальная скорость, км/ч
250*
Привод
Постоянный полный quattro ultra
Расход топлива, л/100 км
6,8
Снаряженная масса, кг
1890
Audi A7: факты и цифры
Audi A7 Sportback 50 TDI
Двигатель
Турбодизель, V6
Рабочий объем, см3
2967
Мощность, л. с.
286
Крутящий момент, Нм / об/мин
620 / 2250–3000
Коробка передач
8-ст., tiptronic
Длина/ширина/высота, мм
4969/1908/1422
Разгон 0–100 км/ч, с
5,7
Максимальная скорость, км/ч
250*
Привод
Постоянный полный quattro
Расход топлива, л/100 км
5,5
Снаряженная масса, кг
1955

Без кнопок, но не смартфон

В любом случае новый A7 Sportback чертовски быстр, но миссия автомобиля Gran Turismo не только в чистой скорости. Что толку от быстрого перемещения, если на финише придется полдня ждать багаж? Поэтому проведите ногой под задним бампером. Сервоприводы поднимут багажную крышку, открыв широкий доступ в практичный грузовой отсек. Его объем — от 535 до 1390 л, что в более понятных единицах означает пару полноценных сумок для гольфа или чемоданы четырех членов экипажа. К заказу доступен и трехместный задний диван, тогда посадочная формула на втором ряду превратится в 2+1. Пассажирам в A7 Sportback вольготно и уютно, поскольку при прежних внешних габаритах колесная база увеличилась. К тому же изрядную часть опций четырехдверное купе позаимствовало у флагманского представительского седана А8. Атермальные звуконепроницаемые стекла (по заказу тонированные), доводчики дверей, четырехзонный климат-контроль и прочие приметы автомобиля высшего света здесь присутствуют. Но настоящий прорыв в салоне снова относится к сфере высоких технологий. Интерьер, обнимающий водителя слегка развернутой центральной консолью, до запуска двигателя воспринимается предельно лаконичным: по всюду изысканный рояльный лак, видны металлические акценты и немного фактурного матового дерева. С нажатием кнопки запуска двигателя салон оживает. Контурная подсветка мягко вспыхивает одним из 30 оттенков, а пустота черных панелей превращается в многочисленные экраны и сенсорные пульты. На прикосновения реагируют даже переключатель света фар и кнопка аварийной сигнализации. Ничего подобного в автомобильном мире раньше не было. Излишне говорить о мультимедийных возможностях, "коннективности" и наполнении оборудованием — в A7 Sportback все на типичном для Audi высшем уровне, равно как эргономика. Пусть поначалу в этом подсознательно сомневаешься. Ведь если видеть на месте аналоговых циферблатов комбинации приборов цветной дисплей HD-качества более-менее привычно, то управлять остальными функциями посредством чувствительных панелей поначалу кажется странным. Хотя в свое время мы похоже боялись и бескнопочных телефонов, правда? Теперь же они в порядке вещей, поэтому объяснимо, что привыкание к необычному интерфейсу занимает от силы минуты. Тем более привереды найдут в меню множество тонких настроек — от полностью отключенной обратной связи до имитации сопротивления виртуальных кнопок при нажатии. Скоро перестаешь обращать внимание на сенсоры, словно всю жизнь пользовался таким удобным решением. Поэтому футуристичность оформления не встала поперек удобства: на деле салон A7 Sportback интуитивно понятен. Впрочем, как и сам автомобиль. Иногда кажется, новый AudiA7 Sportback умнее тебя, но показывает он это так деликатно, что вызывает не страх, а скорее любопытство. Похоже, с искусственным разумом и правда можно подружиться. //

На стоянке в темноте задние фонари A7 Sportback готовы удивить световым шоу. А в движении из кромки багажной двери автоматически поднимается спойлер, едва скорость превысит 120 км/ч.

На стоянке в темноте задние фонари A7 Sportback готовы удивить световым шоу. А в движении из кромки багажной двери автоматически поднимается спойлер, едва скорость превысит 120 км/ч.