Держать темп > Авто > Новые автомобили Audi
Audi q5

Держать темп

Держать темп

В России Q5 взял с места в карьер в ноябре 2008 года. Среднеразмерный кроссовер Audi первого поколения, разошедшийся в нашей стране тиражом более 40 тыс. экземпляров, не раз занимал верхние строчки в сводках продаж марки. Множество наград на счету Q5 II, вышедшего в середине 2017 года. Держать набранный темп — задача обновлённой версии 2021 модельного года.

ТЕКСТ: Михаил Ярославцев ФОТО: AUDI AG

 

В обновленном облике Audi Q5 читаются мощность, надежность и безопасность.

 

Почивать на лаврах? Такое не в духе Audi. Хотя, казалось бы, в Ингольштадте, где располагается штаб-квартира марки четырех сплетенных колец, могли себе позволить не спешить с обновлением Q5 II. Действительно, по самому взыскательному премиум-счету кроссовер по-прежнему не дает слабины. Современный дизайн экстерьера с выраженными чертами семейства Audi Sport quattro выгодно отличает Q5 II от одного главного конкурента с несколько вычурными формами кузова и второго, тяготеющего к эмоциональной стерильности. Просторный, традиционно стильный салон с великолепным качеством отделки и сборки у модели Audi тоже не отнять. Меломаны к тому же добавят, что базовая и опциональная аудиосистемы Q5 II по числу динамиков дадут солидную фору музыкальным центрам одноклассников. Поклонники гаджетов заметят, что у SQ5 индукционная зарядка смартфонов — базовое оснащение, в отличие от столь же «заряженной» модели другой немецкой марки. Ну а люди практичные точно обратят внимание на больший объем топливных баков всех версий Q5 II и наличие у модели Audi запаски в нише пола багажника. На российских дорогах с пятым колесом пока еще спокойнее, чем с покрышками Run-flat и баллончиком с герметиком...

 

Цифровая приборная панель Audi virtual cockpit Plus с диагональю 12,3 дюйма — широкое окно в трехмерный мир.

 

В обновлённом Audi Q5 используется та же цифровая концепция, что и в старших моделях марки.

 

Обновленный Q5 идет в ногу с цифровой эпохой. Для модели доступна индукционная зарядка смартфонов, а для SQ5 это стандартное оснащение.

 

Что же до широты спектра технологий первого порядка, доступных для Q5 II в нашей стране, то попробуйте найти тех, кого она не устроит. На выбор — два типа полноприводных трансмиссий. Одна, quattro ultra (версия 45 TFSI), использует многодисковую муфту с электронным управлением и, сохраняя возможность мгновенного, часто превентивного подключения привода 4×4, позволяет при равномерном движении по сухой дороге превратить Q5 II в переднеприводный автомобиль с очевидным выигрышем (до 0,3 л бензина на 100 км) в экономичности. Этому способствует и возможность разомкнуть задний дифференциал с помощью специальной муфты, чтобы не тратить энергию на вращение карданного вала вхолостую. Вторая (45 TDI и SQ5), с фирменным несимметричным межосевым дифференциалом, порадует любителей отточенной управляемости.

В полный восторг их приведет доступный для этих же версий спортивный задний дифференциал с двумя фрикционными муфтами, обеспечивающими эффект межколесной блокировки. А из пяти вариантов подвески даже принцесса на горошине, наверное, подобрала бы себе нечто подходящее. Действительно, помимо стандартной пружинной подвески имеется также ее вариант с активными амортизаторами. Они же сочетаются с редкой для сегмента среднеразмерных внедорожников пневмоподвеской, которая наравне с обычной предлагается и с более жесткими, спортивными настройками.

«Воздушные подушки» позволяют в режиме lift/offroad увеличить клиренс Q5 II до очень внушительных для кроссовера 22 см, а на стоянке опустить корму на 55 мм (стандартный дорожный просвет автоматически восстановится при скорости от 2 км/ч), превратив модель Audi в чемпиона сегмента по удобству погрузки/ разгрузки поклажи. Такой набор дизайнерско-технологических карт и сегодня складывается в каре. Но Audi, проведя апгрейд Q5 II, похоже, нацелилась на абсолютно беспроигрышную комбинацию стрит-флеш.

 

Аудиосистема Bang & Olufsen 3D Premium с 16-канальным усилителем и 19 динамиками мощностью 755 Вт превращает салон обновленного Audi Q5 в концертный зал.

 

Дизайн обновлённого Audi Q5 подчёркивает преемственность моделей Q-семейства.

Без микроскопа

19 и 11 мм — на столько подросли в длину Q5 II и SQ5 2021 модельного года за счет иного дизайна бамперов. Величина не гигантская, но, чтобы разглядеть отличие обновленного кроссовера от предшественника, микроскоп не понадобится. Заметные изменения во внешности Q5 II произошли по всем направлениям. Ставшая более плоской и широкой восьмиугольная решетка радиатора с выраженными вертикальными акцентами (линии исполнения Base и Design) или ячейками сот (Sport и SQ5), как и увеличенные боковые воздухозаборники, добавили выразительности облику кроссовера, подчеркнув его мощь и спортивность. Ставшие частью стандартной комплектации светодиодные фары с новой графикой дневных ходовых огней подсветили высокий технологический уровень модели.

Audi RS 6 Avant
 

Ультразвуковые датчики, радары и четыре камеры системы кругового обзора — «органы чувств», с помощью которых Q5 контролирует дорожную обстановку.

 

Измененные накладки порогов в нижней части дверей придали профилю Q5 II визуальную легкость и акцентировали впечатляющий дорожный просвет. Корма кроссовера стала выглядеть более стильно благодаря диффузору с горизонтальной планкой и хромированной полосе, протянувшейся между задними фонарями, о которых отдельный рассказ. Наконец, возможности персонализации внешности Q5 II расширились с появлением четырех новых вариантов легкосплавных дисков диаметром 17, 19 и 20 дюймов, а также с добавлением в палитру оттенков кузова ярких металликов District green и Ultra blue. А любые рамки и ограничения снимает программа Audi Exclusive, действие которой распространяется и на подбор отделки интерьера, включая цвет коврового покрытия, ковриков, обивки потолка и даже ремней безопасности.

 

Светодиодные фары Audi Matrix обеспечивают многорежимное всепогодное освещение с улучшенными характеристиками и динамическую подсветку поворотов.

 

Возможности персонализации внешнего вида и салона обновлённого Q5 поистине безграничны.

Впрочем, компания Audi, в отличие от конкурентов, позаботилась, чтобы муки выбора при оформлении салона не слишком терзали покупателей обновленного Q5 II, и предложила готовые дизайнерские пакеты: выдержанный в спортивном ключе S-Line и элегантный Design Selection. Хотя и в этом случае вас не лишают удовольствия творчества. И без того солидный набор вариантов декоративных вставок расширили, добавив в него выдержанные в серо-коричневых тонах панели из ясеня и березы. Не забыта и хайтек-составляющая. У опциональной виртуальной приборной панели с диагональю 12,3 дюйма улучшились графика и быстродействие при смене режимов, а являющийся частью базового пакета центральный экран мультимедийного комплекса подрос в размерах (10,1 дюйма против 8,3 дюйма ранее). Не выработавших каллиграфический почерк особенно порадует тот факт, что теперь все данные, необходимые для работы навигационной системы MMI Navigation plus, вводятся не через тачпэд, а нажатием виртуальных кнопок на сенсорном дисплее с функцией акустического подтверждения выполнения команды. Пожалуй, самое время подробнее поговорить о технологической начинке кроссовера Audi.

Audi q5
 

Ощущение простора, эргономичность и передовые технологии — все это имеется в салоне обновленного Audi Q5.

 

Степень насыщения

Для обновленного Q5 II/SQ5 исключен лишь один вариант комплектации — бедный, то есть пустой. Уже в базовом исполнении модель среди прочего получает внешние зеркала и передние сиденья с подогревом, климат-контроль, электропривод двери багажника, многофункциональный руль с кожаной отделкой, шесть подушек безопасности, парковочный ассистент с датчиками теперь не только сзади, но и спереди, круиз-контроль, а также фирменную систему Audi drive select. Она отвечает за настройки двигателя, автоматической коробки передач, трансмиссии 4×4, климатической установки и круиз-контроля в зависимости от выбранного режима движения. При заказе обновленного Q5 II в линиях исполнения Sport и Design вы автоматом получаете обогрев руля и лобового стекла, трехзонный климат-контроль, электрические передние сиденья, камеру заднего вида. А в обширном списке опций значатся, в частности, спортивные передние сиденья, в том числе с функцией вентиляции, пневматическая регулировка опоры поясничного отдела с функцией массажа для передних сидений, обогрев задних, диван Plus с регулировкой в продольном направлении и изменяемым углом наклона секций спинки, светодиодные матричные фары с технологией динамического освещения, панорамная крыша и проектор ключевой информации на лобовое стекло.

Audi q5
 

Мультимедийная система MMI с сенсорным экраном исключительно удобна благодаря акустической обратной связи при нажатии виртуальных кнопок.

 

Обновлённый Audi Q5 предлагает ещё более выразительный дизайн, передовые технологии и исключительную динамику.

Для обновленного Q5 II доступны и «тематические» пакеты. Частью пакета Infotainment является Audi smartphone interface, обеспечивающий совместимость с приложениями Apple CarPlay и Android Auto. Имеются также пакеты «Город», «Парковка» и «Путешествие» с набором систем, повышающих безопасность и комфорт в тех или иных условиях. Среди этих помощников есть и уникальный в сегменте ассистент выполнения поворота налево, контролирующий поток встречного транспорта и позволяющий предотвратить столкновение, используя автоматическое торможение. Словом, нет оснований сомневаться в том, что Q5 II 2021 модельного года подтвердит в краш-тестах EuroNCAP результат дорестайлинговой версии, обладательницы высшего, пятизвездного рейтинга безопасности. Кому не по нраву такая стабильность?

«Органический» свет

Обновленный Q5 II/SQ5 — первый в мире серийный автомобиль, для которого доступны задние фонари на органических светодиодах OLED. В отличие от обычных светодиодов OLED состоят из пастообразного вещества, молекулы которого под напряжением излучают свет. Стефан Берлиц (Stephan Berlitz), ответственный за разработку инновационных технологий светотехники Audi, поясняет: «OLED помимо высокой контрастности обеспечивают отличную однородность светового потока, а также минимальные зазоры между излучающими сегментами. Такое решение позволяет получать уникальные варианты световой подписи». Действительно, покупателям Q5 II/SQ5 2021 модельного года предоставляется возможность выбора одного из трех фиксированных вариантов графики задних OLED-фонарей, которая будет меняться в зависимости от выбранного режима движения и при использовании функций анимации Coming Home/Leaving Home. Наконец, встроенные датчики приближения дадут команду на включение всех сегментов OLED-фонарей, если на удалении до 2 м от стоящего Q5 появится человек.

Audi q5
 

Секционный диван в исполнении Plus с возможностью регулировки в продольном направлении и с изменяемым углом наклона спинки заметно расширяет возможности трансформации салона.

 

Показатель класса

Марка Audi верна своему принципу предлагать в России Q5 только с мощными и самыми мощными двигателями. На нашем рынке для обновленного кроссовера доступна испытанная триада турбомоторов: 249-сильные 2.0-литровая бензиновая «четверка» и 3.0-литровый дизельный V6, а SQ5 комплектуется 354-сильной «шестеркой» с турбонагнетателем. Получить впечатляющие показатели разгонной динамики (0–100 км/ч за 6,3/6,2/4,9 с соответственно) версии 45 TFSI помогает 7-ступенчатая коробка передач S tronic с двумя «мокрыми» сцеплениями, а версиям 45 TDI и SQ5 — отличающаяся отменным быстродействием классическая 8-ступенчатая АКП Tiptronic. Но обновленный Q5 45 TFSI украсили вишенкой на технологическом торте в виде мягкогибридной системы MHEV. Она использует стартер-генератор с ременным приводом, который на торможении запасает энергию в дополнительной 12-вольтной литий-ионной батарее, размещенной в багажнике, а при старте или активном разгоне снимает часть нагрузки с бензинового мотора. Кроме того, благодаря MHEV на скоростях менее 22 км/ч Q5 45 TFSI может двигаться с заглушенным ДВС. Потребовалось ускориться? Стартер-генератор мгновенно запустит турбо-«четверку». А борткомпьютер покажет, что новая «зеленая» технология помогает снизить расход бензина на 0,3 л/100 км. Есть шанс сэкономить пять полных 70-литровых баков при пробеге 120 тыс. км, на которые распространяется действие двухлетней гарантии, которая предоставляется на все модели Audi в дополнение к стандартной той же продолжительности. Продление срока гарантии вместе с нерядовой мощностью двигателей и новыми технологиями — показатель класса обновленного Q5 II и хорошее подспорье, для того чтобы кроссовер Audi продолжил держать марку.

Audi q5
 

Правильная форма, внушительный объем, низкая погрузочная высота, отличная отделка. Можно ли требовать большего от багажника?

 

Обновлённый Audi Q5 гарантирует безупречную управляемость на дорогах с любым покрытием.

 

Внешность обновленного SQ5 с акцентированными элементами Audi Sport quattro говорит о «горячем» характере модели.

 

Audi Q5/SQ5 quattro: факты и цифры

Модификация
45 TFSI quattro
45 TDI quattro
SQ5 quattro
Двигатель
4-цил., турбо, mild-hybrid
Турбодизель V6
Бензиновый V6, турбо
Рабочий объем, см3
1984
2967
2995
Мощность, л. с. при об/мин
249/5000–6000
249/3000–4500 
354/5400–6400
Крутящий момент, Нм при об/мин
370/1600–4500
600/1500–2750 
500/1370–4500
Коробка передач
7-ст., S tronic
8-ст., tiptronic
8-ст., tiptronic
Длина/ширина/высота, мм
4682/1893/1662
4682/1893/1662
4682/1893/1635
Разгон 0–100 км/ч, с
6,3
6,2
4,9
Максимальная скорость, км/ч
240
237
250
Привод
Полный quattro ultra
Полный quattro
Полный quattro
Расход топлива, л/100 км
7,7–8,0
7,2-7,5
8,9-9,2
Снаряженная масса, кг
1825–2110
1915-2220
1940–2205