Сохраняйте спокойствие

Компания Audi, не привлекая лишнего внимания, вывела на российский рынок свою самую дорогую в современной истории модель, A8 L Security. Именно последнее слово, которое переводится как «защита» или «безопасность», и объясняет высокую стоимость данного произведения немецкого инженерного искусства. Audi A8 L Security адресован очень обеспеченным персонам, для которых вопрос «кошелек или жизнь?» не относится к числу праздных. Режим максимальной самоизоляции, как показали события последнего времени, существенно увеличивает шансы остаться в живых.

ТЕКСТ: Сергей Шерстенников ФОТО: AUDI AG



Начнем с главного — с цены, самого понятного неподготовленному читателю показателя. Audi A8 L Security обойдется заказчику примерно в пять-шесть раз дороже, чем обычный, «гражданский» Audi A8 L с похожим уровнем оснащения и близкими динамическими характеристиками. Вероятно, вы время от времени читаете про очень дорогие, просто выдающиеся по цене машины. И чаще всего, если речь не идет о гиперкарах, способных своей энерговооруженностью поспорить с истребителем, основное удорожание объясняется использованием особых материалов в отделке. Тут розовое золото, тут голубые бриллианты, тут кожа гималайского носохвоста. Плюс художественная роспись.

По уровню отделки Audi A8 L Security может соперничать с лучшими автомобилями мира — в пределах того, что немецкая компания считает приемлемым, но ключевая ценность модели не в этом.

Она вообще не привлекает к себе внимания. Старается не привлекать. Перед вами просто дорогой немецкий седан представительского класса. Таких много в центрах больших городов. И в то же время Audi A8 L Security — самостоятельная модель, на создание которой ушло несколько лет кропотливого труда немецких специалистов высочайшего уровня. Этот автомобиль — бронированный. В программу его испытаний входила не только стандартная процедура краш-тестов, но и обстрел из разных видов ручного огнестрельного оружия, подрыв гранатами и окуривание ядовитыми газами.

У главного пассажира Audi A8 L Security, как правило, достаточно в этом мире завистников и недоброжелателей. Или он просто боится, что может стать жертвой случайного уличного нападения. Это неважно. Марка Audi гарантирует высочайший уровень защиты водителя и пассажиров этого автомобиля, который по уровню своей маневренности превосходит большинство машин в городском потоке.

И это важнейшее свойство. Любое боестолкновение, которого удалось избежать, водитель бронированного автомобиля может поставить себе в заслугу. Скрылся от противника — уже выиграл.

А победителей не судят.

Всюду жизнь

«Особо защищённый» автомобиль внешне почти не отличается от серийного седана. Задача машины — не устрашать, а, напротив, не привлекать к себе лишнего внимания.

Двери на Audi A8 L Security имеют не только доводчики, но и специальные фиксаторы, позволяющие остановить тяжелую конструкцию в нужном положении.

Всюду жизнь

Вопрос жизни и смерти

Audi A8 L Security — бронированная версия представительского седана Audi A8 L. Не модификация, а самостоятельная модель. Можно сказать, параллельная вселенная.

Главное, что отличает Audi A8 L Security от большинства защищенных автомобилей некоторых других компаний, — то, что бронирование было проведено в заводских условиях самим производителем. Вообще, компаний, которые одновременно занимаются и выпуском машин, и их бронированием, единицы во всем мире. Дело это дорогое, хлопотное и очень ответственное. Ставка — жизнь клиента.

Разница между бронированным автомобилем, доработанным на стороне, и тем, что изначально был разработан и собран как особо защищенный, велика. При большом желании можно и пылесос переделать в стиральную машину, а погружной блендер — в перфоратор. Но лучше, когда изделие изначально планируется к использованию по прямому назначению.

Инженеры, работавшие над семейством Audi A8, сразу держали в голове, что на основе разработанной ими конструкции будет в последствии сделана не только спортивная версия S8, но и защищенная Security. Точно так же расчетливый новосел при проведении ремонта сразу прикидывает, какое дополнительное оборудование может понадобиться в ближайшие годы, и вносит соответствующие изменения в план работ.

Audi A8 L Security, который был представлен весной 2020 года в России, сделан на базе современного поколения «восьмерок», имеющего заводский индекс D5. А до того были особо защищенные модели в кузовах D2, D3 и D4. Заводским бронированием Audi занимается с 1990-х годов. Это принципиально важно.

На этой машине электроника контролирует не только давление и температуру в шинах, но даже момент затяжки колёсных болтов.

Каждый проект обогащал инженеров новыми знаниями. И теоретическими, и практическими. Испытания на полигоне — ценный опыт, а уж реальные случаи нападений... Другое дело, что в некоторых странах владельцы бронированных машин даже полицию стараются не оповещать о подобных инцидентах, предпочитая решать вопросы с обидчиками по своим каналам.
Естественно, что имена заказчиков держатся в строгом секрете. В лучшем случае представители компании говорят: «Один человек из России» или «Наш заказчик с Ближнего Востока». Но это не значит, что деньги решают все. Компания может без объяснения причин отказаться принять заказ, если обстоятельства сделки кажутся ей сомнительными. Ее право: не всякое упоминание автомобиля в прессе является рекламой.

Впрочем, Audi А8 L Security вы наверняка видели по телевизору в новостях, просто не уделяли тому внимания: ну выходит Ангела Меркель из седана с четырьмя кольцами на решетке радиатора, у канцлера хороший вкус, что в этом особенного? Кроме самого автомобиля — ничего. Сразу и не понять, что он провел 400 с лишним часов в закрытом цехе завода Audi в немецком городе Неккарзульме.

Деньги любят тишину

Работа над проектированием бронированной версии Audi A8 начинается практически параллельно с разработкой основной машины, не рассчитанной на обстрел из автомата и подрыв ручными гранатами. Базовый элемент кузова — пространственная рама ASF, сделанная из алюминия, стали, карбона и магния, едина. Далее пути расходятся.

Конструкторам A8 Security нужно учитывать несколько обстоятельств. Автомобиль должен иметь определенный уровень защиты, который необходимо будет доказать независимым экспертам. Внешние отличия требуется свести к минимуму. Наконец, все узлы и агрегаты, испытывающие повышенную нагрузку в связи с увеличенной массой бронированной машины, надо адаптировать к новым условиям работы или вообще разработать заново.

Всегда требуют ревизии подвеска и тормозная система. На Audi A8 L Security все, от рычагов до дисков, усилено и упрочнено. Кстати, керамические тормоза, которые вы можете найти в списке опций Audi S8 (с ним Security делит 4-литровый турбомотор), для бронированной версии не предлагаются. Почему? Только потому, что на кольцевых спортивных трассах, где керамика доказала свою эффективность, не принято стрелять по колесам, как по глиняным тарелочкам.

Ответственный производитель бронированной машины обязан рассматривать каждый стандартный узел автомобиля-донора через призму вопроса «а что, если?..». Например, изменения потребовала программа, отвечающая за раскрытие подушек безопасности. Автомобиль стал тяжелее и, стало быть, обладает большей кинетической энергией. Бронированная версия требует очень почтительного отношения к законам физики. Увеличенная масса автомобиля, простите за каламбур, порождает массу проблем.

Кстати, пора уже назвать этот показатель, о котором так много было сказано. В снаряженном виде Audi A8 L Security весит от 3875 кг. Полная масса — 4450 кг. О чем говорят эти цифры? Специалисту — о многом. Для начала о том, что для управления автомобилем требуется водительское удостоверение категории C, как на самый настоящий грузовик. Попутно заметим, что любая остановка подобной машины для проверки у водителя документов — в каком-то смысле чрезвычайное происшествие. Каковы истинные намерения сотрудников полиции?!

И действительно ли люди в форме являются теми, за кого себя выдают?! Разница двух показателей, снаряженной и полной масс, дает 575 кг полезной нагрузки. Для бронированного седана — прекрасный результат. Кроме того, каждый, кто сравнивает Audi A8 L Security с ближайшими конкурентами — тоже немецкими, тоже заводского бронирования, отметит, что автомобиль с четырьмя кольцами, имея похожий уровень защиты, легче и динамичнее.

Разгон с места до 100 км/ч занимает у Audi A8 L Security всего 6,3 с. Кроме того, чем меньше масса, тем легче автомобиль проходит повороты, меньше нагружает тормоза и экономнее расходует топливо: на заправке ему лишний раз делать нечего. Но показатель разгона мало что значит без упоминания главного достоинства Audi A8 L Security, которое делает его единственным в своем роде. Только этот автомобиль имеет систему полного привода quattro. Не в том смысле, что quattro есть только у Audi, а в другом: не предлагают конкуренты полного привода на бронированных версиях своих флагманов. Собственно, уместно напомнить, что и в целом полный привод в класс представительских седанов внедрила марка с четырьмя кольцами. Остальные пустились в погоню много лет спустя.

Полный привод на бронированном автомобиле — важнейшее преимущество, особенно в тех странах, где сезонная смена резины — не прихоть законодателя, а насущная необходимость. На уровне инстинкта самосохранения.

Человек и закон

За счет чего Audi A8 L Security весит больше, чем обычный A8? В основном за счет брони. А что такое броня? В нашем случае — традиционная для «бронемашин» сталь с особыми характеристиками, арамидное волокно, которое также можно встретить в бронежилетах, многослойное стекло, специальные алюминиевые сплавы и даже специальная керамика. Это часть ингредиентов. Все не могут быть названы. Равно как не раскрываются точные характеристики материалов и их поставщики.

Начинается бронирование автомобиля с установки на кузов стальных листов. Несколько десятков пластин прикручиваются внахлест. Это сделано для того, чтобы защита не имела уязвимых мест на стыках. Пуля, как известно, дура, но и дуракам, бывает, везет, если кто-то заранее не исключит такой вариант. Ловушки для пуль и осколков предусмотрены по контуру дверей: эти места тоже в зоне риска, и при контрольных обстрелах их проверяют с двойным энтузиазмом.

Весь пассажирский салон представляет собой бронекапсулу. Пороги автомобиля и нижняя часть кузова, та, что со стороны дороги, сделаны с применением сплавов на основе алюминия. Такой подход имеет весомые преимущества. Вернее будет сказать, невесомые преимущества. Алюминиевая защита легче стальной, пускай и толще, и лучше противостоит взрыву, самому вероятному типу воздействия снизу.

Помимо всего прочего алюминий не магнитится, что делает невозможной быструю установку снизу взрывного устройства с магнитным креплением или радиомаяка для отслеживания передвижений машины охраняемого лица.

Снизу, как и сверху, автомобиль гарантированно выдерживает подрыв ручной осколочной гранатой европейского образца HG85 (содержание тринитротолуола — 155 г).

Алюминий пластичен и мягче стальной защиты гасит взрывное воздействие. Дело в том, что важно не только обеспечить целостность салона, но и оградить людей от перегрузок. До бесконечности, объясняют специалисты, повышать «взрывоустойчивость» машины не имеет смысла, поскольку значение имеет не только прочность кузова, но и воздействие на людей, находящихся внутри.

a8

Бронирование одним только железом — во всех смыслах прошлый век. На Audi A8 L Security также применяются алюминий, специальная керамика, арамидное волокно и другие материалы. Между собой они склеиваются, скручиваются, свариваются и склепываются.

По этой причине программа сертификационных испытаний включает в себя не только исследование целостности капсулы, но и проверку самочувствия людей, переживших условное нападение. В роли охраняемого лица и его сопровождения выступают четыре манекена, а десятки датчиков следят за различными показателями — ускорением, уровнем шума, давлением: под угрозой опорно-двигательный аппарат, органы слуха и легкие.

В части защиты от взрывов Audi A8 L Security соответствует стандарту ERV 2010 (Explosion Resistant Vehicles, «Взрывоустойчивые автомобили», вторая редакция). Он описывает действие не только гранат, но и различных взрывных устройств, установленных на обочине. В этом случае масса заряда измеряется килограммами, но и они мало что значат без уточнения, на каком именно расстоянии от автомобиля находится устройство. Подрыв на рас-стоянии 2 или 4 м одного и того же количества тринитротолуола кардинально меняет картину. Именно поэтому маневренность и непредсказуемость были и остаются важнейшими качествами бронированных автомобилей.

Устойчивость к ручному огнестрельному оружию у Audi A8 L Security соответствует стандартам VR9 / VR 10 (Bullet Resistant Vehicles, «Пуленепробиваемые автомобили»). Это подразумевает стрельбу из американской винтовки M16, немецкого автомата Heckler & Koch G3, австрийского Steyer AUG, российского автомата Калашникова. Но когда специалисты хотят подчеркнуть, насколько действительно серьезна программа испытаний, упоминают про бронебойно-зажигательные пули (патрон калибра 7,62×54), выпущенные из СВД, снайперской винтовки Драгунова. Пистолеты и револьверы в таком контексте можно рассматривать в одной категории с пугачами и травматами.

Однако и тут следует сделать уточнение: эффективность защиты зависит от того, сколько пуль достигнет цели и как близко друг от друга они лягут. И опять показатели маневренности выходят на первое место.

Конечно, испытаниям подвергаются как отдельные элементы защиты, так и автомобиль в сборе. Разница? Огромная. Бронированное стекло, может, само по себе и выдержит нагрузку при подрыве или обстреле, но если оно установлено без учета специфики, то просто вылетит из проема. Или вместе с ним. Естественно, в салон.

a8

Приглядевшись, вы увидите «специальные приметы» бронированной версии — чуть меньшую площадь прозрачных областей бокового остекления, скрытые маячки под задним стеклом.

Кстати, о стеклах. Бронированный автомобиль «на каждый день» отличается от армейской техники и инкассаторских фургонов не только изяществом форм и внешней неприметностью, но и куда большей площадью остекления, причем стекла, если обратите внимание, не прямые, а изогнутые. Понятно, что сделать гнутое многослойное стекло сложнее, чем прямое. И дело не только в механике, но и в оптике. Требуется свести к минимуму искажения, которые затрудняют визуальную оценку обстановки, а также приводят к повышенной утомляемости водителя. При многочасовых сменах нормальное состояние человека за рулем — важнейший фактор безопасности.

Масса ветрового стекла исчисляется десятками килограммов. Прогреть его зимой за счет «печки» — задача непростая. Справиться с задачей помогает электрический обогрев. Не присматривайтесь, нитей накаливания не увидеть. Боковые стекла в зоне просмотра внешних зеркал тоже сделаны обогреваемыми. Вовремя увидеть то, что скрыто, бесценно.

Для того чтобы оценить толщину стекол, выдерживающих автоматные очереди, надо опустить одно из окон. И вы увидите «слоеный пирог» толщиной в палец. Вытянутый палец. Понятно, что стеклоподъемники тут применяются специальные, конструкцией и усилием больше похожие на домкрат. Не стоит на их пути ставить руку — ни свою, ни чужую.
Обратим ваше внимание, что во многих моделях бронированных машин окна вмонтированы наглухо, нет даже теоретической возможности их открыть. Раньше и для Audi A8 L Security стеклоподъемники были в числе опций. Для каждой двери — отдельно, вместе по стоимости — как неплохой автомобиль. У бронированных A8 новейшего поколения, поставляемых на российский рынок, четыре стеклоподъемника — стандартное оснащение.

Водитель может разблокировать только одну дверь для посадки-высадки пассажира, и это тоже мера безопасности.

Правда, пользоваться ими рекомендуется крайне осмотрительно. Одно-единственное нарушение режима самоизоляции может привести к необратимым последствиям. Приоткрытое окно или вовремя не заблокированные изнутри двери обнуляют все степени защиты.

Изнутри стекла покрыты слоем поликарбоната. Он защищает людей от мелких осколков, которые могут образоваться, даже если пуля или осколок застряли в многослойной конструкции.

Среди стандартного специфического оборудования автомобиля — интерком, система внешней связи. Не покидая салона, не открывая окон и дверей, водитель может поинтересоваться, что нужно человеку «за бортом». Для разгона нежелательных личностей без применения физической силы есть режим «паника» — сирена с крайне болезненным для слуха настойчивых собеседников уровнем звукового давления 130 дБ.

Интерком дополнен системой кругового обзора, работающей на скорости до 210 км/ч. Водитель и сотрудник службы безопасности, если таковой имеется на первом ряду, могут осмотреться на 360 градусов, не покидая бронированной капсулы.

В качестве опции для Audi A8 L Security предлагается система ночного видения: инфракрасная камера выявляет людей и крупных животных по ходу движения автомобиля и выводит предупреждение на цифровую приборную панель. От зомби не спасет, а от притаившихся на обочине теплокровных злоумышленников — вполне.

За «дальнобойные» матричные светодиодные фары, которые, вне всяких сомнений, относятся к числу лучших систем головного освещения, применяемых сегодня на автомобилях, доплачивать не надо, они уже входят в перечень обязательного оснащения.

Любопытная деталь светотехники — так называемые конвойные огни, которые располагаются под задним стеклом. Если автомобиль охраняемого лица ускоряется, то сзади загораются видимые машине сопровождения зеленые светодиоды. Если же водитель броневика убирает ногу с педали газа, горят предупреждающие желтые огни, а когда замедляется — красные. Здорово облегчает жизнь водителю в автомобиле, который висит на хвосте. Добавим, что в качестве оптимального транспортного средства сопровождения немецкие эксперты по безопасности называют не мощный внедорожник, как принято в некоторых странах, а второй бронированный седан, идентичный автомобилю охраняемого лица. С одной стороны, это усложняет задачу потенциальных преступников: они не знают наверняка, под каким номером едет VIP-пассажир.

С другой, хорошая охрана — живая охрана. А бронированная машина сопровождения повышает шансы пожить подольше и увидеть побольше.

Под давлением обстоятельств

Нынешнее поколение Audi A8 L Security — не первое предлагаемое в России, и у компании накопилась определенная статистика, чего желают клиенты на одном из ключевых рынков бронеавтомобилей в мире. Установлено опытным путем: российские покупатели традици-онно заказывают автомобили с максимальным количеством специфических опций. Многие из этих опций теперь являются стандартным оснащением. Так, любой автомобиль, предназначенный для России, получает защищенный самогерметизирующийся 82-литровый бензиновый бак и бронированный аккумулятор. Батарей в машине на всякий случай две.

Моторный отсек бронирования не имеет. Это обычная практика. Защита мотора серьезно увеличивает массу машины, а кроме того, затрудняет охлаждение двигателя. Важнее успеть выехать из зоны обстрела, а относительно легкий автомобиль с такой задачей справится быстрее. Тем не менее нельзя сказать, что под капотом нет ничего особенного. Есть — автоматическая система пожаротушения. Также пламегасящая смесь по команде датчиков может подаваться в область топливного бака, под кузов и в колесные арки. Активация в ручном режиме также предусмотрена.

Такое же двойное управление — в автоматическом и ручном режимах — есть и у системы снабжения чистым воздухом. Если злоумышленники пытаются атаковать автомобиль с применением ядовитого, слезоточивого или раздражающего газа, то датчик качества воздуха почувствует опасность, включит режим рециркуляции и подаст в салон чистую смесь для дыхания. Стальные баллоны со сжатым воздухом находятся в специальном бронированном отделении за спинками задних сидений, там же, куда вынесены «жизненно важные» электронные блоки.

Всюду жизнь

Именно марка Audi «привезла» полный привод в представительский класс, и сегодня только она предлагает бронированную версию своего флагмана с четырьмя ведущими колёсами.

Некоторые опции Audi A8 L Security объединяют этот автомобиль с машинами массового сегмента. Например, дистанционный запуск двигателя. Конечно, он нужен не для того, чтобы сэкономить на автономном стояночном отопителе, предлагаемом с завода. Работающий мотор позволяет эффективно остудить салон кондиционером, чтобы без промедления тронуться в путь в комфортной обстановке. Ну и заодно проверить, не приводит ли запуск двигателя к другим незапланированным громким последствиям. Впрочем, бронированный автомобиль не рекомендуется оставлять без присмотра в местах, где к машине могут подойти посторонние и сделать что-то предосудительное.

Для того чтобы получить на автомобиль спецсигналы заводской установки, требуется разрешение соответствующих служб. Иначе автомобиль просто не пересечет границу Российской Федерации.

Спецсигналы до времени не привлекают внимания: они устанавливаются в корпусах боковых зеркал, под решеткой радиатора и задним бронированным стеклом. Маячок с быстросъемным креплением, когда не украшает крышу, находится в салоне, под креслом водителя.

Гнезда для крепления флагштоков на передних крыльях относятся к числу опций, доступных каждому заказчику, но обычно их круг ограничивается главами государств и послами ведущих мировых держав.

Запасный выход

В мире бронированных автомобилей есть традиционные решения, а есть оригинальные. Например, компания Audi придумала самую, пожалуй, удобную систему аварийного покидания салона. Если двери по какой-то причине не хотят открываться, а требуется немедленно покинуть салон, их можно отстрелить. Не так громко и эффектно, как при действиях группы захвата, но цель — обеспечить выход — как правило, достигается. Сначала надо активировать систему, а потом потянуть ручку двери со стороны салона. Сработают пиропатроны в петлях, и дверь упадет от толчка изнутри.

Казалось бы, логичное решение, но его используют не все. В одних бронированных машинах аварийный выход предусмотрен через ветровое стекло, до которого надо еще добраться со второго ряда, в других — через багажник. Та еще акробатика.

А вот по поводу шин ведущие производители бронированных автомобилей сходятся, выбирая систему PAX от Michelin. Это именно что система. Сама шина рассчитана на повышенные нагрузки, увеличенное внутреннее давление и вполне вероятные повреждения, после которых потребуется еще поработать. Колесный диск фиксирует шину так, чтобы при потере давления она не соскочила с обода.

Датчики температуры и давления информируют водителя о текущем состоянии колес. Внутренние полимерные вставки-кольца на диске обеспечивают запас хода даже при всех четырех пробитых колесах. Автомобиль должен проехать до 80 км на скорости до 80 км/ч. Для зимы предлагаются отдельные комплекты PAX-шин, с шипами и без. В принципе машина с колесами PAX может обойтись без запаски, но она в российском пакете есть. Стоит помнить, что грамотный монтаж PAX-колес может осуществить далеко не каждая мастерская.

Обслуживание Audi A8 L Security — отдельная история. Проводить его доверено лишь некоторым дилерам Audi, которые, как минимум, должны иметь персонал, прошедший специальную подготовку, 5-тоннный подъемник и отдельную техническую зону.

В неделю из специального цеха выезжают один-два бронированных автомобиля. Если подходящей машины нет на складе, исполнения заказа приходится ждать от полугода.

Спецподготовка не помешает и водителю, которому предстоит работать на бронированном автомобиле. Ему недостаточно быть хорошим парнем, уметь хранить чужие секреты, поддерживать разговор, когда требуется, и держать свои мысли при себе все остальное время.

Управление такой машиной требует особых навыков.

Да, у Audi A8 L Security пневматическая подвеска, которая по возможности подавляет крены и клевки. 571 л. с. и 800 Нм крутящего момента четырехлитрового турбодвигателя «вывозят» из любой ситуации. Усиленные тормоза даже в экстренной ситуации не включают в голове водителя табличку «Шеф, все пропало». Но удвоенная масса требует к себе утроенного внимания, не зря максимальная скорость умышленно ограничена 210 км/ч. Что делать, если автомобиль попал в засаду? Как проехать змейку задним ходом по зеркалам? Можно ли замедляться раз за разом, не перегревая тормоза? Чем ночное нападение отличается от дневного? Почему кнопка принудительной блокировки дверей важнее многих других дорогостоящих опций?

Об этом и многом другом рассказывают на двухдневных курсах в Германии, проводимых на закрытом военном полигоне.

Каждый покупатель Audi A8 L Security получает право на бесплатное обучение двух человек. Обычно отправляют водителей-сменщиков.

Служить и защищать

Бронированный автомобиль — нечто вроде очень дорогой страховки. Его покупают на случай, который держат в голове, но надеются, что он никогда не произойдет.

Однако есть и выгодное отличие машины от бумажного полиса. Прежде всего, она служит средством передвижения на каждый день, и средством очень комфортным.

Удлиненная версия флагманского седана Audi A8 была взята за основу не зря: при общей длине автомобиля 5302 мм и колесной базе 3128 мм это обеспечивает большой запас пространства для ног задних пассажиров. Салон версии Security потерял несколько сантиметров в ширине за счет бронирования, зато повысился уровень акустического комфорта: внутрь защищенного автомобиля со стороны улицы проникает совсем немного звуков. Тонировка задних стекол и шторки — стандарт. Способствует приятному чувству отстраненности от внешних проблем.

В список обязательного оборудования уже входят отделанные перфорированной кожей Valcona передние и задние сиденья с электрической регулировкой, обогревом, вентиляцией и функцией массажа. В каждом Audi A8 L Security вы найдете четырехзонный климатконтроль с ионизатором воздуха, аудиосистему Bang & Olufsen мощностью 730 Вт, звучание которой адаптировано именно для этой бронированной модели, мониторы-планшеты, установленные за подголовниками передних кресел, и цифровое телевидение.

a8

Управление специфическими функциями бронированного автомобиля в основном сгруппировано в блоке, установленном на месте одного из подстаканников на центральной консоли.

Среди опций, требующих отдельного заказа, холодильник для шампанского и прочих приятных напитков в спинке заднего сиденья; различные дизайн-пакеты отделки; извлекаемые из задней части центральной консоли складные столики для работы на втором ряду; электрическая выдвижная опора с функциями обогрева и массажа для ног пассажира на правом заднем сиденье. Отдельно оговаривается установка блоков спецсвязи.

Ну а кому и этого мало, есть программа Audi exclusive. В ее рамках с клиентом работают по принципу «как будет угодно». Но это уже другая история. Она не имеет прямого отношения к такой понятной каждому задаче: остаться живым и здоровым. Вопреки всем обстоятельствам.