Восьмое измерение

Спортивный, но вездеходный. Большой, но при этом стремительный. Вместительный и одновременно грациозный. Традиционный и вместе с тем передовой. Таким получился Audi Q8 — новый флагман внедорожного семейства марки.

Текст: Юрий Урюков («Авто Mail.Ru»), Фото: AUDI AG

Ведомые и ведущие


Нумерология в Китае — своего рода негласная религия, пропитавшая общество с низов до самых верхов. Так, в местных зданиях зачастую не найти четвертого этажа, поскольку цифра 4 отсылает к смерти, загробному миру, а потому считается несчастливой. С восьмеркой ровно наоборот — она символизирует богатство и процветание, поэтому в Поднебесной идет нешуточная борьба за право использовать цифру 8 в личных или коммерческих целях. Однажды, например, состоятельный китаец на аукционе автомобильных регистрационных знаков не пожадничал отдать за комбинацию 88888 аж 2,5 млн юаней, то есть примерно 25 млн рублей. Не отстают и организации. Известен случай, когда авиакомпания выкупила у частника городской телефонный номер, состоящий из одних восьмерок, за 2,33 млн юаней (около 23 млн рублей). Но есть в Китае место, где цифры — уже не суеверие, а источник практических знаний и объект пристального изучения. Это город Шэньчжэнь на границе с Гонконгом, азиатская «кремниевая долина», где занимаются исследованиями в области big data, электроники, информационных технологий. Символично, что именно здесь состоялся дебютный выезд на люди самого интеллектуального и передового кроссовера Audi — первой в истории марки модели с индексом Q8.

В коллекцию колесных дисков входят модели диаметром от 18до 21 дюйма. Палитра окраски кузова насчитывает 15 основныхвариантов, но по индивидуальному заказу ваш A7 Sportback го-товы сделать уникальным.

Q8 — флагман внедорожной линейки, и это говорит о многом.

Генетика полного привода

Поскольку четырехдверное купе в off-road стиле — новый жанр для Ингольштадта, команда главного дизайнера Марка Лихте создавала образ, как сейчас принято говорить, с чистого экрана планшета. Но почему тогда в облике Q8 читается что-то неуловимо знакомое? Прежде всего это заслуга ключевых для современных Audi элементов вроде огромного щита восьмиугольной радиаторной решетки Singleframe. Кроме того, технологам хватило смелости запустить в серийное производство практически точную копию концептов, кочевавших по ведущим международным выставкам годом ранее. Наконец, знатоки усмотрят в дизайне даже исторические аспекты. Так, выбранной формой задних стоек художники намекнули на родство Q8 с оригинальным Audi quattro — культовым триумфатором раллийных состязаний 80-х годов прошлого века. Спорт в идеологии Q8 занимает важное место. Поскольку в линейке внедорожников Audi на вершине практичности, статуса и солидности находится Q7, при разработке новой модели создатели имели полное право усилить эмоциональный портрет, сделать машину вызывающе динамичной вопреки классическим канонам. И это получилось. Посмотрите на стремительный профиль Q8: крыша плавно ниспадает к смело наклоненным задним стойкам по большей части алюминиевого кузова. Острые ребра словно рассекают боковины (к слову, этот стилистический элемент говорит о совершенстве технологий: отштамповать такие панели очень сложно). Арки вмещают огромные колеса вплоть до 22 дюймов в диаметре, хотя и в базовом варианте они немаленькие — 19-дюймовые. Особый шик — стекла дверей без рамок и контрастные элементы отделки. Хотя для тех, кто считает такое решение излишне смелым, оставили возможность заказать окраску в цвет кузова.

Q8

Арки вмещают огромные колёса вплоть до 22 дюймов в диаметре.

Q8 получился настолько динамичным, что по фотографиям создается иллюзия, будто четырехдверное купе намного компактнее традиционного внедорожника Q7. Но по факту это не так. Пусть и при одинаковой колесной базе, но Q8 короче на 6 см и ниже на 3,6, чем Q7. При этом новинка шире почти на 3 см. Вот почему новая модель при внушительной пятиметровой длине воспринимается более приземистой, словно распластавшейся по асфальту. Хотя почему обязательно по асфальту? Тут все на усмотрение покупателя. Вместо базовых пружинных независимых подвесок с адаптивными амортизаторами можно заказать пневматические стойки с регулировкой положения кузова в пределах 90 мм. На твердом покрытии они тоже обеспечат точное выполнение команд и образцовое поведение, зато там, где от машины потребуется мобилизация всех способностей, умение увеличить дорожный просвет до 254 мм придется очень кстати. С таким клиренсом, короткими свесами кузова и системой контроля скорости на спуске Q8 запросто преодолеет рельеф, ранее доступный только утилитарным рамным внедорожникам. Еще пару слов о проходимости. «Восьмерка» наделена полноприводной трансмиссией уже в базовом варианте. Причем крутящий момент распределяется классическим способом — через механический межосевой дифференциал. Так надежнее. И азартнее. Потому что тяга делится несимметрично — по умолчанию 60 процентов ньютон-метров уходит на задние колеса. Вообще, в плане управляемости Q8 должен удивить. Построили четырехдверное купе на модульной платформе MLB Evo с продольным размещением двигателя. Поэтому новая модель — ближайший родственник не только Audi Q7, но и «зажигалок» вроде Porsche Cayenne или бескомпромиссного Lamborghini Urus. Комментарии, как говорится, излишни. Все, кроме одного. Интересной особенностью «восьмерки» станет полноуправляемое шасси. На малой скорости задние колеса поворачиваются в противофазе с передними на угол до 5 градусов, обеспечивая лучшую маневренность, а на магистрали — в одну сторону ради повышения устойчивости.

Cockpit

Кроссовер или внедорожник? Решает покупатель.

Беспилотник в режиме ожидания

Но не зря Q8 дебютировал в китайской «кремниевой долине». Ведь совершенную механику подкрепляет не менее совершенная электроника. По сути, модель несколько опередила время, поскольку способна колесить по дорогам без участия человека. Лазерный сканер, пять радаров, шесть видеокамер, двенадцать ультразвуковых датчиков... Органы чувств четырехдверного купе настолько точны, что уже сейчас автомобиль отвечает третьему классу автономности. Также Q8 способен общаться с другими Audi по беспроводному протоколу car-to-X. Увидит «дружеская» машина впереди аварию или ремонт дороги, передаст информацию в облачный сервис, и «восьмерка» заранее узнает о возможных препятствиях за поворотом или перегибом. Только лишь промедление законодателей ограничивает искусственный интеллект кроссовера. Как только сертификационные оковы снимут, машина проявит себя в полной мере. Ожидается, что беспилотники легализуют в ближайшие годы. А пока Q8 не заменяет, но дополняет водителя, подстраховывая в опасных и просто сложных ситуациях. Кроссовер умеет распознавать опасности, сложные повороты, информирует о помехах при выезде на перекресток и автоматически останавливается в коридоре полосы при отсутствии реакции пилота на предупреждения о столкновении (мало ли, стало плохо человеку или он заснул). Беспилотная парковка — отдельный аттракцион, за который с 2019 года, когда технологию освоят на конвейере, с соседей не стыдно будет брать деньги за просмотр. «Восьмерка» обучена самостоятельно заруливать в тесное пространство, подчиняясь удаленному сигналу со смартфона. При этом машина мониторит даже расстояние до бордюра, чтобы ненароком не поцарапать колесные диски. Иными словами, умом и сообразительностью Q8 не уступает другой флагманской «восьмерке» — седану Audi A8. Родство предводителей разных семейств прослеживается и в оформлении интерьера Q8.

Q8

Q8 уже умеет ездить сам, но пока это выходит за привычные законные рамки.

Разумеется, здесь все в порядке с эргономикой. Хотя удобство водительского места исполнено в современном, «электронном» ключе. Традиционных кнопок и переключателей в салоне почти не осталось, управление сделано сенсорным, даже кнопка аварийной световой сигнализации реагирует на прикосновение. За комфортные и «погодные» настройки (обогрев, вентиляция кресел, микроклимат) отвечает 8,6-дюймовый нижний дисплей. Он же служит своего рода графическим планшетом, на котором можно писать буквы для набора, например, адреса навигации, удобно положив запястье на площадку селектора автоматической трансмиссии tiptronic. Диагональ центрального экрана системы MMI touch response чуть больше — 10,1 дюйма, потому что он заведует развлекательными и картографическими функциями. А самый большой дисплей спрятался за рулем — 12,3-дюймовая цифровая приборная панель Audi virtual cockpit настраивается по желанию водителя, принимая разные графические формы: от классической циферблатной до высокоточной спутниковой 3D-карты окружающей местности и маршрута. Главная же информация выводится проекционным дисплеем прямо на линию взгляда, так меньше отвлекаешься от дороги. Хотя о хорошей видимости позаботятся полностью светодиодные фары, которые за доплату можно заменить адаптивной матричной оптикой HD Matrix LED. Интересный факт: посредством мобильного приложения myAudi различные функции световых приборов запускаются удаленно, прямо со смартфона, в темноте это шоу выглядит и правда завораживающе. Виртуальный кокпит смотрится непривычно, но его рассчитывали таким образом, чтобы человек потратил на освоение рабочей зоны в стиле хай-тек минимум времени. Регулируется «отдача» сенсорных кнопок, звуковое подтверждение нажатия, большинство функций активируются голосовыми командами. Причем машина обучена понимать простую разговорную речь. К примеру, система распознавания голоса поймет предложение «Я голоден» и в ответ предложит список ближайших ресторанов.

Q8


Q8 устроен так, что в пару к двигателю внутреннего сгорания снарядили электромотор.

Гибридное купе на пятерых

Четырехдверное внедорожное купе подразумевает помимо прочего путешествия в стиле Gran Turismo, а статус флагмана — особую заботу о пассажирах. Поэтому Q8 — полноценный пятиместный автомобиль. Уют в салоне создает приятная контурная подсветка, комфортную атмосферу — четырехзонный климат-контроль с системой очистки воздуха Air Quality, приятное музыкальное сопровождение обеспечивает мощная аудиосистема Bang & Olufsen Advanced Sound System объемного звучания c настройкой по высоте для всех пяти сидений. Разумеется, есть выход в Интернет с точкой доступа Wi-Fi для мобильных гаджетов. В деталях продуман и процесс перевозки вещей и спортинвентаря. Сиденья второго ряда двигаются в продольном направлении, спинка разделена на три части. К примеру, если сложить среднюю узкую секцию, то в Q8 удобно перевозить длинномеры вроде лыж почти без ущерба для пассажировместимости. Объем багажника, в свою очередь, варьируется от 605 до 1755 л — показатель на уровне даже не купе, а скорее крупных универсалов.

На стоянке в темноте задние фонари A7 Sportback готовы удивить световым шоу. А в движении из кромки багажной двери автоматически поднимается спойлер, едва скорость превысит 120 км/ч.

Поскольку в моду входит экологический туризм, Q8 сделал ставку на гибридные силовые установки, которые при высокой отдаче отличаются скромным топливным аппетитом. Алгоритм управления продуман так, что электроника активно использует движение накатом, а при замедлениях может глушить мотор на скорости от 22 км/ч, исключая бесполезную трату горючего. Первой в продаже появится версия 50 TDI с турбодизелем V6 3.0 TDI (286 л. с.), работающим в паре с 48-вольтным стартер-генератором с ременным приводом и литий-ионной батареей. Затем последует вариант 45 TDI с «младшей» версией этого мотора — 231 л. с. А третьим в семейство войдет самый мощный Q8 — 55 TFSI с бензиновой «шестеркой» на 340 л. с. Конечно, здесь мы говорим пока только о европейской линейке Q8 — в Старом Свете собранное на заводе в Братиславе (Словакия) четырехдверное купе появится в продаже в третьем квартале 2018 года. Дебют в России случится чуть позже. И не исключено, что для нашей страны гамма модификаций претерпит некоторые изменения. Сомнений нет в другом: марка Audi, похоже, действительно вытянула счастливую цифру, ведь формат Q8 сейчас в тренде, и рынок ждет свежих решений. //

Q8