• Электрическая мобильность
    Электрическая мобильность
    Создание и развитие электрических транспортных средств имеет решающее значение для формирования устойчивой мобильности будущего во всем мире. Поэтому мы поставили перед собой задачу к 2025 году вывести на рынок 30 электрифицированных моделей. 20 из них будут полностью электрическими, с нулевым уровнем локальных выбросов CO₂. Для нас электрическая мобильность является ключевой составляющей стабильной и экологически безопасной транспортной системы.

А3 в четвёртой степени

Новый, четвёртый по счёту Audi A3 Sportback представлен вопреки обстоятельствам, но задуман и сделан по чётко просчитанному плану. Так что форс-мажором основателя премиального компакт-класса не испугать.

ТЕКСТ: Юрий Урюков, «Motor1 Россия» ФОТО: AUDI AG

3q

Такого не случалось больше 70 лет — впервые с 1946 года не состоялось едва ли не самое крупное и статусное европейское автошоу в Женеве. В стремлении сдержать распространение опасного коронавируса власти Швейцарии серьезно ограничили проведение массовых мероприятий в стране. Причем официальное сообщение о запрете салона опубликовали буквально за пару дней до открытия, когда участники вовсю монтировали стенды и готовили премьеры.

Автомобильные компании, включая Audi, приняли неприятное известие с пониманием. И все же немного жаль, что вместо реальной мы вынуждены были наблюдать виртуальную премьеру нового A3 Sportback. Ведь основная часть инноваций компактной модели следующего, уже четвертого поколения заключена в ее интерьере: их надо ощущать, пробовать и... удивляться. Вообще, архитектура салона A3 Sportback переработана радикально, причем дизайнерам Audi удалось удачно совместить четкую ориентацию на водителя, стильные визуальные решения (вы только посмотрите на форму и расположение воздуховодов!) с экологической ответственностью (обивка сидений сделана из продуктов переработки бутылок из PET-пластика) и модными интерактивными технологиями.

3q

Так, за передачу важной информации человеку за рулем теперь отвечают цифровая конфигурируемая приборная панель диагональю до 12,3 дюйма и цветной проекционный дисплей. Экран мультимедийной развлекательной системы стал крупнее (10,1 дюйма) и красочнее, но куда важнее, что процессор MMI, управляющий множеством полезных функций, сделали в десять раз мощнее. Вдобавок он успешнее распознает естественные голосовые команды и умеет понимать написанные пальцем по тачскрину буквы. Иными словами, способов общения с автомобилем заметно прибавилось, а ведь это напрямую влияет на безопасность: меньше отвлекаешься от дороги.

Впрочем, для подстраховки водителя новый A3 предлагает серьезный набор ассистентов, позаимствованных у старших моделей Audi. Пятидверный Sportback способен автоматически поддерживать дистанцию и при необходимости экстренно тормозить, следить за трафиком при выезде с парковки, держаться в полосе и мониторить обстановку буквально со всех сторон автомобиля.

q3 sportback

Яркие дизайнерские акценты и чёткая ориентация на водителя — вот главное в салоне.

При этом электронные помощники настроены таким образом, чтобы не мешать водителю наслаждаться шасси, тщательно настроенным на оптимальный баланс между комфортом и управляемостью. А вот каким оно будет в инженерном плане, решать покупателю. Альтернативой базовому варианту (на версиях мощностью 150 л. с. и выше подвески полностью независимые) выступает адаптивная ходовая часть с уменьшенным на 10 мм дорожным просветом. А если есть желание сделать акцент на скоростном вождении, имеет смысл заказать спортивное исполнение с особыми параметрами пружин и амортизаторов, а также занижением на 15 мм.

К слову, подобное шасси по умолчанию идет вместе с пакетом внешней отделки S line. Хотя и без него новый A3 Sportback смотрится эффектно. Формы стали рельефнее, грани — острее, образ — энергичнее. При этом свежие дизайнерские элементы Audi совместила с передовыми технологиями вроде матричных светодиодных фар Matrix LED.

Что касается внешних габаритов, то A3 Sportback остался верен удачному размерному формату и привычным пропорциям. Сохранив колесную базу (2,64 м) и высоту (1,43 м), автомобиль прибавил 3 см в ширину (1,82 м) и длину (4,34 м). Но поскольку специалисты Audi провели серьезную ревизию компоновки, внутри стало ощутимо просторнее. Увеличился в объеме и багажник. Теперь он вмещает от 380 до 1200 л в зависимости от положения заднего сиденья и уровня установки трансформируемого пола. При этом дверь багажника снабдили электроприводом и функцией сенсорного открывания.

На первых порах новый A3 Sportback будет доступен в Германии с одним из трех двигателей на выбор: бензиновым 1.5 TFSI отдачей 150 л. с. и парой турбодизелей 2.0 TDI в вариантах мощности 116 и 150 сил. Причем независимо от исполнения компактный Audi отличается завидной экономичностью, потребляя на 100 км пути в среднем от 3,5 до 5,1 л топлива. Варианты коробок передач представлены шестиступенчатой механикой и семиступенчатым роботом S tronic, который получил компактный селектор управления.

Новый A3 Sportback не сильно вырос в размерах, но внутри стал просторнее.

Привод только передний, но со временем гамма A3 Sportback расширится за счет модификаций quattro и версий с другими силовыми установками, в том числе электрифицированными. В России, по предварительным данным, новый A3 Sportback получит бензиновые двигатели TFSI объемом 2 л (190 л. с.) и1,4л (150 л.с.).

Первые поставки европейским покупателям намечены на май 2020 года. В честь этого события A3 Sportback получит особую лимитированную модификацию edition one с затемненными матричными фарами, 18-дюймовыми колесными дисками и спортивным салоном S line.