Электро-ток > Технологии > Новые автомобили Audi 2021-2022 | Официальный сайт Ауди в России

Электро-ток

На официальном YouТube-канале Audi Russia дебютировал новый подкаст Audi ElectroTalk, посвящённый электромобилям. Это новая площадка для обсуждения будущего электрической мобильности, а также место, где можно получить ответы на самые интересные вопросы об электромобилях в целом и об электрических моделях Audi в частности.

ТЕКСТ: Давид Акопян

Участниками первого подкаста, посвященного электромобилю Audi e-tron, стали основатель газеты «Авторевю» Михаил Подорожанский, технический тренер Audi Russia Сергей Шапошник и проект-менеджер Audi e-tron в России Александр Кармацкий. Модерировал беседу менеджер по продажам Audi в России Тимур Коленцев. Мы законспектировали наиболее интересные ответы экспертов на самые каверзные вопросы об электромобилях.

e-tron
ElectroTalk

– Есть ли будущее у электромобилей?

– Мы десять лет продолжаем говорить о перспективах электромобилей и рассуждаем о том, есть ли у них будущее, хотя уже давно живем в мире электромобилей. Ответ очевиден: все уже свершилось. С того момента как аккумуляторы в одной единице объема или массы стали способны переносить примерно в 10 раз меньше энергии, чем энергия, имеющаяся в таком же объеме углеводородного топлива, будь то бензин, дизель или даже газ, стало очевидно, что обратного пути уже нет. И будущее — за электромобилями. Как минимум в Европе, Соединенных Штатах или развитых азиатских странах этот вопрос уже не стоит.

«Всё уже свершилось: будущее — за электромобилями».

– Не вреднее ли электромобили обычных машин?

– Электричество для EV вырабатывается опять-таки путем сжигания газа или даже угля. Все так, но давайте представим большой двигатель мощностью 1000 л. с., который работает как генератор исключительно для выработки электричества. Даже школьных знаний физики достаточно, чтобы понимать: этот один большой мотор намного экономичнее и экологичнее, чем пять или десять малолитражных двигателей мощностью 200 или 100 л. с. под капотами автомобилей с ДВС. Если мы централизованно вырабатываем электричество, а потом распределяем его по электросетям с КПД выше 95%, то мы в конечном итоге оказываемся более экологичными и экономичными.

Еще выработка электричества на тепловых элект­ростанциях — это достаточно архаичный процесс. Мир стремится к переходу на выработку из возобновляемых источников энергии, например таких, как гидроэлектростанции, ветряки или солнечные батареи.

«Выработка электричества на ТЭЦ — это уже архаичный процесс».

ElectroTalk

– А что с инфраструктурой? Где заряжать электромобили?

– В Западной Европе вопрос уже решен. Системы быстрых зарядок есть практически везде. В России эта инфраструктура развита хуже, но электромобили можно заряжать и от обычных бытовых и промышленных розеток, которые найдутся в любом месте. Например, Audi e-tron от обычной бытовой сети может полностью зарядиться за 40 часов. Да, это небыстро, но не будем забывать, что речь идет о зарядке от 0 до 100% батареи. И, как показывает опыт эксплуатации электрических машин, водители при ежедневном использовании электромобиля никогда не высаживают его в ноль. У них всегда в батарее есть запас в 20, 30 или даже 40% и для следующей поездки достаточно «добрать» заряда, например, до 80%. И вот такая подзарядка занимает уже гораздо меньше времени. Тем более что практически 90% зарядки электромобилей происходит в ночное время.

Есть еще один важный нюанс относительно России. В нашей стране, к сожалению, до сих пор есть регионы с ощутимым дефицитом качест­венного топлива. А электричество одинаковое везде. Так что в каких-то дальних уголках нашей страны вы гораздо легче найдете бытовую розетку, нежели хорошую АЗС. Это, по сути, еще один аргумент в пользу электромобиля. Его можно зарядить везде.

«В нашей стране до сих пор есть проблемы с качеством топлива. А электричество одинаковое везде».

– А можно ли e-tron все-таки зарядить побыстрее?

– Вообще, e-tron умеет быстро заряжаться от специальных зарядных станций с постоянным током мощностью 150 кВт. Но, как мы уже говорили, их в России не хватает. Поэтому с недавних пор для e-tron появился специальный зарядник — преобразователь переменного тока в постоянный, который работает от обычной бытовой сети с двухфазной розеткой на 220 В или трехфазной силовой на 380 В и 11 кВт мощности. Благодаря этому преобразователю полное время зарядки сокращается до 8 часов 50 минут. А это примерно длительность нашего ночного сна.

«Благодаря преобразователю полное время зарядки e-tron сокращается до 8 часов 50 минут. А это примерно длительность нашего ночного сна».

– Разве на электромобиле далеко уедешь?

– Запас хода зависит от емкости батареи конкретного электромобиля. Но проще всего ответить на этот вопрос на конкретном примере. Например, у Audi e-tron этот параметр составляет 436 км по контрольному циклу. В реальной жизни достичь показателей испытаний в идеальных условиях, конечно же, сложно, но у e-tron пробег на одной зарядке все равно приличный: 350–360 км.

e-tron

«В городе до 90% замедлений Audi e-tron выполняет без участия тормозной системы».

Есть еще один важный момент, о котором нужно помнить. Электромобиль в отличие от машины с ДВС умеет не только тратить энергию, но и вырабатывать ее самостоятельно и возвращать в батарею. Ведь в нем осуществляется рекуперация. И примерно 25% из того самого заявленного запаса хода в 430 км составляет как раз энергия рекуперативного торможения, когда электродвигатель начинает работать как генератор и вырабатывает электричество из тепловой энергии торможения, возвращая его в батарею.

Если немного изменить стиль своего вождения, то эту цифру можно еще увеличить. В Европе среди пользователей электромобилей давно существует такое понятие, как one pedal driving («езда в одну педаль»), когда при езде машина останавливается только за счет рекуперативного торможения без использования водителем педали тормоза. Так, например, в городе до 90% замедлений Audi e-tron выполняет без учас­тия тормозной системы.

«Зарядить на 100% электромобиль стоит порядка 200 рублей, а заправить полный бак обычной машины — уже несколько тысяч».

– Разве электромобили годятся для нашего климата?

– Действительно, запас хода у электрических машин в холодную погоду немного снижается. Но даже в нашей стране большинство населения проживает в регионах, где средняя зимняя температура составляет +0,2 °C. А это вполне пригодные условия для эксплуатации, например, того же Audi e-tron. Более того, не забывайте, что у автомобилей с ДВС тоже есть аккумуляторы, которые в период низких температур в регионах с самым суровым климатом доставляют автовладельцам немало хлопот. В отличие от машины с бензиновым или дизельным мотором электромобиль заведется всегда.

Более того, у нас есть обратный пример. Так, например, в Норильске очень дорогое топливо и дешевое электричество. И эксплуатация электромобилей даже при сниженном запасе хода все равно дешевле. Зарядить на 100% электромобиль стоит порядка 200 рублей, а заправить полный бак обычной машины — уже несколько тысяч. Поэтому у нас там есть несколько клиентов, которые приобрели несколько Audi e-tron, чтобы использовать его именно в этих широтах.

Более того, есть и скандинавские страны, где электромобили уже очень широко распространены. И Audi e-tron — это самый продаваемый автомобиль в Норвегии. Эта страна по климатическим условиям очень близка к нашей. И использовать там e-tron морозы никак не мешают. Доказано практикой.

e-tron

– А камеры вместо зеркал у e-tron — это разве удобно?

– Тут от ненависти до любви — один шаг. «Где зеркало?» Это первый вопрос, который возникает, когда садишься за руль e-tron. Поначалу действительно непривычно. Но проходит два-три дня, и понимаешь: электронные зеркала — элемент новой реальности для успешной коммуникации c внешним миром. Точно так же ведь было с камерами заднего вида. А сейчас большинство водителей даже не представляют, как можно ездить без них. Здесь примерно такого же уровня переход. Мы ведь смотрим на мониторы в дверях не просто как на картинку в зеркале. Стоит включить поворотник, и обрамление тут же начинает подавать сигналы. Горит зеленый — пожалуйста, перестраивайся. И уже не нужно оборачиваться, вращать головой или вглядываться в слепые зоны. Конечно, нужно привыкнуть, чтобы доверять системе в такой степени. Но как только начинаешь ей доверять, жизнь за рулем становится значительно проще. Соответственно желтый индикатор позволяет быть осторожнее при маневрах, а красный рекомендует не приступать к нему, пока не станет безопаснее. Причем даже в ненастную и грязную погоду, когда обычные зеркала загрязняются и затуманиваются, эти продолжают работать.

Кроме того, с камерами вместо зеркал у e-tron улучшается аэродинамика. А для электромобиля это очень важно. Запас хода хоть и ненамного, но увеличивается.

Ну и помимо всего e-tron с такой системой на 15 см уже, чем с зеркалами. А на узких улицах мегаполиса это еще одно преимущество.

e-tron