Попасть в точку > Стиль > Новые автомобили Audi 2020-2021 | Официальный сайт Ауди в России
Audi A6 allroad quattro

Попасть в точку

Попасть в точку

ФОТО: Audi Russia

О том, как прошло путешествие к самой высокой точке Европы, в интервью Audi Magazin рассказал один из его организаторов и активных участников, автомобильный тележурналист и радиоведущий Павел Фёдоров.

В 2020 году Audi A6 allroad quattro отметил собственную двадцатую годовщину выходом нового, четвёртого поколения. Идеальный автомобиль для дальних путешествий, во время которых в любой момент можно свернуть с маршрута и добавить в поездку немного экспромта и экстрима. Восхождение Audi A6 allroad quattro на Эльбрус было запланировано почти два года назад и состоялось в конце 2020 года, несмотря ни на какие сложности.

Как родилась идея покорить Эльбрус, взяв в помощники новый allroad?

Горы — место, где можно испытать и себя, и автомобиль. За последние 15 лет у меня было несколько попыток подняться на вершину Эльбруса, и только эта стала удачной. Здесь ощущаешь, что человек — песчинка, щепочка, потому что горы — это настоящая стихия с переменчивой погодой, но кроме того, горы — это безумная красота. Вообще, горная тема и для автомобиля очень важна. Не зря компания Audi почти все свои модели испытывает в горах. Город Ингольштадт расположен рядом с Альпами, где испытатели марки отрабатывают и прохождение автомобилем поворотов, и работу мотора на высоте, и многое другое. Не забываем, что и полный привод quattro впервые продемонстрировал свои возможности в конце 70-х годов прошлого века именно на заснеженном перевале Туррахер-Хёэ. Максимальная высота, на которую в нашей поездке поднимался allroad, около 3500 м, и там он ехал отлично! А еще марка Audi давно и серьезно поддерживает горнолыжный спорт. Все эти моменты и сложились в нашем проекте.

Как вы готовились к съемкам?

Сначала детально проработали весь маршрут: от старта из Москвы до восхождения и последующего возвращения. Несколько операторов телеканала «Автоплюс» прежде бывали в разных экспедициях на Эльбрусе, поэтому подсказывали, что там возможно сделать, а что — нет. Нам очень повезло с погодой. У подножия была настоящая золотая осень, теплая и сухая, с золотой листвой. Но столкнулись и со сложностями. Как сказал нам гид, с которым мы совершали восхождение: «Парни, определитесь, вы кино снимаете или на гору идете. Потому что, если вы снимаете кино, у вас есть шанс на Эльбрус не зайти, а если вы идете на гору, тогда мы сначала идем на гору, а потом все эти ваши камеры, синхроны и тридцать пятые дубли». Проблема! Мы ведь старались именно совместить съемки и восхождение, потому что для нас это был в некотором роде живой проект.

Что значит «живой»?

Мы все делали как обычные люди, простые туристы, нормальные путешественники. Просто кинули вещи в машину и поехали в горы. Да, у нас был намечен план. Но мы не были привязаны ни к билетам, ни к срокам, ни к обязательствам перед кем-то. Мы просто хотели попасть в определенную точку, которая называется вершина Эльбруса. В этом смысле автомобиль очень отличается от других способов передвижения. Ты сам себе хозяин. Хочешь — завтра уехал. Хочешь — послезавтра. Хочешь — ночуешь здесь, хочешь — заехал на перевал, поставил палатку и ночуешь там. В этом суть той степени свободы, которую дает нам автомобиль. Мы об этом и в нашем фильме рассказываем. Audi A6 allroad quattro — это машина на каждый день, на которой, что называется, не стыдно в Москве подъехать хоть к шикарному ресторану, хоть на парковку байкеров, но при этом на ней же ты легко можешь оказаться и на горном перевале Приэльбрусья.

Как бы ты описал этот феномен Audi A6 allroad quattro?

Ну, allroad — это нетипичный автомобиль Audi. Он появился на стыке эпох, когда кроссоверы еще не были так популярны, а универсалы просто заполонили улицы Европы. И самый первый allroad был реально почти внедорожник, хотя внешне вроде как универсал. Мы его вспоминаем и в нашем фильме: его серьезные внедорожные возможности, крутую блокировку на дизельной версии, пневмоподвеску с большим дорожным просветом. Сейчас автомобильные блогеры эту машину очень любят испытывать и показывать, как она едет в самых сложных дорожных условиях.

 

Если в горах ты захочешь свернуть с асфальта, на A6 allroad quattro у тебя вообще не будет никаких проблем.

 

Со временем концепция модели немного изменилась. Он стал идеальным автомобилем для серьезного путешествия. Например, поехать в горы. Так, чтобы в автомобиль влезло все снаряжение, включая лыжи. При этом поездка будет максимально комфортная, что тебе не всякий внедорожник может обеспечить, но если в горах ты захочешь свернуть с асфальта, на A6 allroad quattro у тебя вообще не будет никаких проблем. При этом все же именно комфорт стоит тут во главе угла.

С тобой на Эльбрус ездили разные блогеры. В чем заключалось их участие в проекте?

Мы были командой. Вместе интереснее. Потому что у каждого из них свои задачи и свое видение. Олег Максимов, он же Бородатая Езда, «валил» на машине от Москвы до самого Эльбруса, да еще и по дороге заехал в Таганрог. Потом рассказывал нам: «Слушайте, она на 190 км/ч нормально себя ведет!» При этом, добавлю, машина дизельная, и расход топлива у нее смешной. Что бы ты там с ней ни делал, это будет 12 л на сотню.

Приехал Миша Кульдяев, автор канала Clickoncar. Говорит: «Ребята, вы же понимаете, у меня такой контент: люди ждут, что я поеду «рубиться». Он нашел горную дорогу и забрался на ней куда-то крепко выше 3000 м. Приезжает вечером, глаза вот такие: «Слушайте, парни, тачка — огонь». При этом и бампер на месте, и колеса целы, и ни одной царапины.

Фотограф Миша Брычев хотел сделать ночную съемку: Audi A6 allroad quattro и звезды. По темноте отправился в какое-то ущелье, машина не
подвела, и нужные фотографии он сделал.


Дима Кнышев, его аккаунт в «Инстаграме» @ whynotdima, с неожиданной стороны открыл для себя свою аудиторию, немалая часть которой
женщины. В группе, которая начала готовиться к восхождению чуть раньше нас, оказались две его подписчицы. Он признался, что не ожидал, что среди его читательниц есть не только те, кто пишут: «Вау, Дима, ты наш герой!», но и те, кто буквально в то же время, как и он, поднимаются
на Эльбрус.

Как прошло ваше восхождение на гору?

Была запланирована пятидневная программа акклиматизации. Сначала жили на высоте 2000 м, и в первый день должны были подняться до отметки 3000 м. Но с нами пошла вся наша большая компания, и когда мы решили по дороге перекусить в кафе «Ай», ставшем знаменитым после фильма «Завтрак с видом на Эльбрус», съели там вкуснейшие местные хычины, выпили душистый чай с облепихой, полюбовались, какая красота кругом... И в итоге пошли обратно. То есть вместо 3000 м дошли только до 2750. Наш гид, конечно же, остался нами недоволен, поставил в план на следующий день подъем на высоту 4200 м. Но мы в итоге перевыполнили, поднявшись на 4500, что тоже, в общем, не совсем правильно. А после третьего дня нас ждала первая ночевка на высоте 4000 м, и вот она уже давалась нелегко.

Но тут погода внесла свои коррективы: по прогнозу, через сутки гору должен был накрыть туман на две недели. Пришлось делать выбор, и мы решили совершить восхождение на два дня раньше запланированного срока. Восхождение совершали только я и Дима Кнышев, которому подъем дался довольно легко. С нами должен был идти еще оператор, но из-за горной болезни ему пришлось от этой идеи отказаться.

Накануне рано легли спать: в 2 часа ночи уже был подъем. Шли мы медленно, но мне уже где-то на высоте 5000 м стало довольно тяжело. Сначала шли в связке. После седловины установлены специальные перила, так как тропа становится более крутой. А потом путь к вершине довольно плоский, но мне он дался нелегко.

Audi A6 allroad quattro


Что больше всего впечатлило в подъеме на Эльбрус?

Сама вершина, на мой взгляд, не такая красивая, как путь к ней. Эльбрус выше всех окрестных гор, и ты с его вершины смотришь и думаешь: «Это что, правда горы? Какие-то холмы внизу!» А вдалеке то пятитысячники стоят. Зато когда идешь, вокруг очень красиво.

Ну и ночевки, когда закаты и рассветы встречаешь на горе. Последний подъемник уезжает в 5 вечера. И ты понимаешь, что отрезан от мира. В этом нет особой опасности. Просто впечатляет само состояние, что ты отрезан. Что рядом никого. Только ты и эта гора. Выходишь из вагончика и видишь гору, за нее уходит луна, рядом бродит лиса, ее все тут знают, у нее даже имя есть — Муха, а внизу горят огоньки в ущелье. А утром идешь в гору. Холодно, снег лежит, и летают галки. Есть что-то в этом особенное.

Audi A6 allroad quattro


Не жалели ли другие участники проекта, что они не покорили Эльбрус?

Тут каждый решает сам за себя. Во-первых, к восхождению даже на Эльбрус, который по европейской сертификации пусть и не самая сложная гора, нужно готовиться. Как минимум иметь какой-то спортивный бэкграунд. Это важно. Второй момент — осознание рисков: погода может испортиться, состояние склона может меняться. Ребята трезво оценили свои силы, это правильный поступок. Особо ценно было решение нашего оператора, который должен был идти с нами, но отказался из-за горной болезни. Потому что если человеку во время восхождения становится плохо, то вся группа разворачивается и идет вниз. Ведь здоровье и жизнь любого участника намного дороже покорения вершины всеми остальными. Это общее для всех экспедиций. И мы тоже все постарались просчитать. Приехать и сделать то, на что мы действительно способны. На что автомобиль действительно способен. И эта логика вполне укладывается в концепцию холодного инженерного расчета, который мы так ценим в немецких моделях.

 

Здоровье и жизнь одного намного дороже покорения вершины всеми остальными. Это общее для всех экспедиций.

 

Можно ли по итогам вашего проекта сказать, что Audi A6 allroad quattro способен расширить своему владельцу жизненные границы?

Несомненно. Мы много ездили по окрестностям. Перевал Актопрак. Ущелье Адыл-Су, где расположена база «Шхельда» — один из старейших альпинистских советских лагерей. Здесь Высоцкий написал свою песню «Если друг оказался вдруг», здесь снимал фильм «Вертикаль» Станислав Говорухин. А в соседнем ущелье в 1989 году проходила подготовка к сложнейшей советской экспедиции по покорению всех четырех восьмитысячных вершин Канченджанги. В Чегемском ущелье проходит раллийная дорога, такая мощная, что туда даже команда «КАМАЗ-мастер» тренироваться приезжала. И Audi A6 allroad quattro, несмотря на то что камни, колеи с ручьями поперек дороги, едет настолько круто, что даже страшно становится. Это автомобиль с настоящими раллийными генами.

Audi A6 allroad quattro