Без штрафов и упрёков > Спорт > Новые автомобили Audi 2020-2021 | Официальный сайт Ауди в России
Audi RS

Без штрафов и упрёков

Без штрафов и упрёков

Прошли те времена, когда уличные гонки считали символом автомобильного геройства. Теперь нелегальные заезды — однозначный моветон. И дело не только в повсеместной установке камер. Изменилось само отношение людей к скорости, если угодно — вырос уровень спортивной культуры. Стало понятно, что полностью раскрыть потенциал современной быстрой машины в режиме «от светофора до светофора» не получится, нужны специальные трассы. Тем более они в России наконец появились.

ТЕКСТ: Юрий Урюков, «Motor1 Россия»

За последние годы в добром десятке регионов страны заработали удобные и безопасные стационарные автодромы, на которых проводят так называемые трек-дни на любой вкус: от любительских «покатушек» до профессиональных турниров. И теперь, чтобы вдоволь поездить без ограничений скорости и риска лишиться «прав», нужно совсем немного: желание, выходной день, исправная техника и определенная сумма в кошельке.

Audi RS

Типичные требования к участникам трек-дней

(могут меняться в зависимости от автодрома)

  • Действующие водительские «права».
  • Удобная одежда с длинным рукавом и спортивная закрытая обувь.
  • Наличие шлема (обычно можно взять в аренду на месте).
  • Отсутствие медицинских противопоказаний.
  • Страховка от несчастного случая.
  • Автомобиль должен быть чистым и иметь буксировочную петлю.
  • Техническая исправность машины (в том числе отсутствие течей топлива и жидкостей).
  • Шины по сезону (зимой могут ограничивать наличие и тип шипов).
  • Как правило, до заездов допускают только легковые автомобили.
Audi RS

СОЧИ

Главная рекомендация для «Сочи Автодрома» — трасса стоит в календаре «Формулы-1». Этот факт сам по себе делает трек уникальным: в России нигде больше гонки столь высокого уровня не проводятся. Разумеется, сопутствующая инфраструктура также организована по высшим международным стандартам: на автодроме даже устраивают экскурсии с показом внутренней «кухни», в том числе «центра управления полетами» (комнаты гоночного контроля).

Иными словами, скоростные заезды в Сочи отличаются максимальным комфортом. Да и за пределами трассы скучать не придется, ведь лучший российский курорт буквально за воротами: летом — пляжный отдых, зимой — горные лыжи. Кстати, мероприятия на кольце устраивают круглогодично, чему способствуют выгодное географическое расположение и мягкий субтропический климат.

Жизнь на автодроме бьет ключом и только лишь трек-днями не исчерпывается. Если лень везти на юг личный спорткар, вам предложат взять в аренду машину из местного гаража, в котором с десяток интересных экземпляров (включая, например, купе Audi R8 V10 Plus). Доступны услуги инструктора, работают школа дрифта и мотокурсы. А тем, кто только приобщается к миру автоспорта, предлагают кучу тематических развлечений: гоночное такси, тур по Музею техники (в коллекции более 60 моделей) и даже мастер-классы по автомобильной фотографии или горному вождению снегоходов.

Что касается конфигурации трассы, то оценивают ее неоднозначно. «Сочи Автодром» вписали в плотную застройку Олимпийского парка — 2014, поэтому местами отсутствуют зоны вылета: новичкам придется ехать предельно аккуратно. Ну а опытные пилоты порой сетуют на излишне упрощенную схему трека — мол, хотелось бы повороты поинтереснее и рельеф не такой плоский. Но это уже, как говорится, дело опыта и вкуса.

  • Название: «Сочи Автодром» (длина трассы — 5848 м, 18 поворотов)
  • Где: Россия, город Сочи, Адлерский район, ул. Триумфальная, 26
  • Сколько стоит: От 4000 рублей за сессию 20 минут
Audi RS

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Поговаривают, что эта совсем свежая трасса в полусотне километров от Санкт-Петербурга готовится отобрать у «Сочи Автодрома» российский этап «Формулы-1». У слухов, вероятно, есть основания. «Игора Драйв» — новейший проект главного архитектора «Королевских гонок» Германа Тильке, который задумал построить здесь не просто трек, а целый комплекс автоспортивных сооружений мирового класса.

Основное кольцо окружают кластеры картинга, раллии мотокросса, площадка школы контраварийной подготовки водителей, предусмотрен и так называемый парк внедорожников с тематическими препятствиями. Подобное разнообразие моторных дисциплин (всего десять трасс), к слову, отчасти компенсирует капризы погоды: зима на северо-западе РФ очевидно суровее, чем на юге, что накладывает отпечаток на расписание гоночного сезона.

Сопутствующие элементы на «Игоре Драйв» тоже на высшем уровне: работает ресторан высокой кухни, открыт автомобильный музей, а прямо через дорогу расположен престижный горнолыжный курорт с гостиницами, где удобно остановиться и зимой, и летом.

Строительство «Игоры» завершили под занавес 2019 года, поэтому пандемия изрядно поломала планы администрации трассы на проведение соревнований. Тем не менее первые отзывы о треке весьма положительные. Конфигурацию называют захватывающей, «трехмерной» — с хитрыми «слепыми» поворотами и солидным перепадом высот (17 м). При этом безопасность организована грамотно, а цена сессии достаточно демократичная для кольца столь высокого уровня.

  • Название: «Игора Драйв» (длина трассы — 4086 м, 1 4 поворотов, перепад высот — 17 м)
  • Где: Россия, Ленинградская область, Приозёрский район, Сосновское сельское поселение, деревня Новожилово, Приозёрское ш., 3, корп. 2
  • Сколько стоит: От 2500 рублей за сессию 15 минут
Audi RS

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

«Народной» альтернативой суперсовременной «Игоре» в Северо-Западном регионе страны выступает «Автодром Санкт-Петербург».

Администрация оперирует единственным треком, доступным в двух конфигурациях (короткая и длинная), однако выжимает из них максимум возможного. Во всяком случае, набор услуг впечатляет: школа экстремального вождения и дрифта, прокат гоночной техники, скоростное такси, подарочные сертификаты, женские курсы...

Иными словами, здесь готовы исполнить любой каприз за ваши деньги. Стоимость при этом не шокирует: тот же трек-день стоит более чем в два раза дешевле по сравнению с «Игорой».

Из интересного — на «Автодроме Санкт-Петербург» работает динамометрический стенд для измерения мощности и тонкой настройки автомобиля. Профессионалы оценят: можно экспериментировать с калибровками и тут же на треке проверять их на практике.

  • Название: «Автодром Санкт-Петербург» (длина трассы — 3100 м)
  • Где: Россия, город Санкт-Петербург, Московское ш., 177а
  • Сколько стоит: 1000 рублей за сессию 20 минут
Audi RS

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Трасса гоночных аскетов и спартанцев скорости — всех тех, кто желает получить максимум драйва по минимальной цене и не отвлекаясь на «разлагающие» блага мира. Просто потому, что в районе «Смоленского кольца» ничего подобного попросту нет. Да и на треке не разгуляешься: боксы да основная конфигурация — вот и все радости.

«Радости», однако, серьезные. В свое время (2010 год) «Смоленское кольцо» проектировал тот самый Герман Тильке, так что вопросов к технической составляющей нет: трасса насыщена поворотами разной крутизны и быстрыми прямиками. В 2020 году тут принимали гонки грузовиков, сейчас регулярно гостят команды РСКГ и ряд любительских чемпионатов, так что трек-дни придется планировать заранее, ибо расписание очень плотное. Зато близость к границе дает теоретический шанс потягаться с белорусскими гонщиками, когда пандемия наконец закончится.

  • Название: «Смоленское кольцо» (длина трассы — 3357 м, 13 поворотов)
  • Где: Россия, Смоленская область, пгт Верхнеднепровский
  • Сколько стоит: 1200 рублей за сессию 10 минут
Audi RS

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Флагманский столичный трек на 95-м километре Новорижского шоссе наравне с «Игорой Драйв» и «Сочи Автодромом» входит в портфолио Германа Тильке. Однако Moscow Raceway мастер спроектировал по иному принципу — здесь все действия завязаны на основное кольцо (предусмотрено несколько десятков конфигураций под различную технику и специфику заездов), а вот побочных активностей минимум. Девять лет прошло с окончания стройки, но гостевого жилья вокруг по-прежнему мало, да и с развлечениями туговато.

Зато что касается адреналина и драйва — никаких вопросов. Не случайно Moscow Raceway регулярно принимает российский кольцевой чемпионат РСКГ, этапы мирового первенства по супербайку, наведывалась в Подмосковье и престижная «кузовная» серия DTM. Отдельно отмечается: трек готов провести даже Гран-при «Формулы-1», технических препятствий к этому нет, лицензия получена.

Впрочем, любителям на Moscow Raceway тоже будет интересно. Трасса очень быстрая и местами коварная — есть где разогнаться до максимальной скорости, хватает сложных связок для оттачивания мастерства пилотажа. Не случайно здесь регулярно гостят фирменные школы вождения автопроизводителей, приезжают клубы любителей «заряженных» и исторических машин, каждый водитель находит что-то по душе. И зимой движение не прекращается: силами энтузиастов неподалеку от основных трибун организуется снежно-ледовое кольцо.

Доступна и аренда спортивной техники, причем от разных компаний-операторов. Среди прочего для трек-дней предлагают Audi R8 и Audi TT.

  • Название: Moscow Raceway (длина трассы — до 4070 м, до 19 поворотов, перепад высот — 22 м)
  • Где: Россия, Московская область, Волоколамский район, деревня Шелудьково, 39
  • Сколько стоит: От 3000 рублей за сессию 15 минут
Audi RS

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Жителям столичного региона повезло (как и питерцам): у них есть выбор из двух гоночных трасс, причем совершенно разных по наполнению и атмосфере. Если Moscow Raceway — локация достаточно пафосная, премиальная, то ADM Raceway — трек уютно-домашний, «ламповый». Да и цены соответствующие, весьма гуманные.

Первые заезды в Мячкове прошли еще в начале нулевых, когда в огромной России само понятие «стационарный автодром» было в диковинку. Потому любители скорости и не требовали многого, неказистых боксов да незатейливой конфигурации энтузиастам вполне хватало.

С тех пор кольцо не раз меняло облик. И после масштабной реконструкции 2018 года некогда скромное Мячково превратилось во вполне современный комплекс (FIA Grade 4), который пусть и не может похвастаться главным треком уровня Moscow Raceway, зато предлагает другие интересные вещи. Например, школу дрифта с собственной трассой, заточенной под движение в управляемом заносе. Организованы мотокурсы и картинг-центр, работает прокат багги и спорткаров, можно записаться на гоночное такси. Кроме того, на ADM Raceway базируется серия Legend, машины которой сдают в аренду.

В 2002 году трассу проложили на околице аэродрома, что со временем стало фирменной фишкой Мячкова. Покатушки здесь можно совместить с полетами на самолетах и вертолетах. А в дополнение администрация предлагает пикники в зоне барбекю, конные прогулки и тир. Работает и гостевой дом.

Вот только расположение ADM Raceway (или «Мяча», как трассу ласково называют люди понимающие) не самое выигрышное. Пусть и близко к Москве, но Новорязанское шоссе больше стоит, чем едет, особенно летом в выходные, когда дорогу напрочь блокируют дачники. Зато Мячково полноценно работает и зимой, причем трек-дни и соревнования устраивают на основной конфигурации трассы.

  • Название: ADM Raceway (длина трассы — 3240 м, 14 поворотов)
  • Где: Россия, Московская область, Раменский район, Островецкий сельский округ, деревня Верхнее Мячково, аэродром Мячково
  • Сколько стоит: 900–1600 рублей за сессию 10 минут
Audi RS

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

Чтобы не сложилось обманчивое впечатление, будто автоспорт сосредоточен исключительно в европейской части России, перенесемся за Урал. Здесь тоже есть стационарные трассы, причем со своей спецификой.

К примеру, «Красное кольцо» 2007 года постройки сертифицировано по международным стандартам FIA и способно принимать традиционные гонки высокого уровня. Однако главная местная дисциплина — дрифт в любых его проявлениях: летний, зимний, любительский, профессиональный... Идеальная локация, чтобы познать управляемые скольжения во всех вариантах. Кроме того, в Красноярском крае уделяют особое внимание мотоциклетным заездам и дрэг-рейсингу.

Интересно, что автодром работает по клубной системе — с продажей сезонных и годовых именных абонементов. А это значит, случайные люди здесь редкость, новичок сразу попадает в сообщество единомышленников. Вдобавок карта дает ряд привилегий вроде парковочного места для хранения «боевой» машины, скидки на уроки вождения или доступа в тематический бар Pit-stop.

  • Название: «Красное кольцо» (длина трассы — 2160 м, 13 поворотов)
  • Где: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, село Дрокино, квартал Красное Кольцо, 1
  • Сколько стоит: От 40 000 рублей в год (включено 100 сессий по 15 минут) или 1000 рублей за сессию 15 минут
Audi RS

ГРОЗНЫЙ

Еще одна стационарная трасса с неповторимым местным колоритом и радушной, как отмечают спортсмены, администрацией.

Чеченский автодром на волне продвижения локального туризма построили за рекордно короткие сроки и открыли на год позже сочинского — в 2015-м. В Грозном тоже тепло, поэтому трасса функционирует практически в режиме нон-стоп, без зимнего перерыва. Однако активностей здесь куда больше: помимо основного трека комплекс включает зоны дрэг-рейсинга, картинга, автокросса. Фанатам внедорожников адресованы маршрут «Сафари», препятствия для джип-триала. Рады в «Крепости Грозной» и поклонникам дрифта.

Конечно, культовый статус чеченская трасса пока не заработала, международные гонки сюда еще не приезжают. Зато регулярно наведываются команды российского кольцевого чемпионата РСКГ, что тоже неплохая рекомендация — во всяком случае, гонщику-любителю скучно точно не будет.

  • Название: «Крепость Грозная» (длина трассы — 3086 м, 10 поворотов)
  • Где: Россия, Чеченская Республика, город Грозный, ул. Химиков
  • Сколько стоит: Необходимо следить за анонсами
Audi RS

КАЗАНЬ

Автоспорт в Татарстане поддерживают на самом высоком уровне — руководители республики и сами не прочь прохватить за рулем «боевого» автомобиля, так что появление в регионе собственной трассы было лишь вопросом времени. Открытие «КазаньРинга» состоялось в 2011 году, когда бум на строительство автодромов в России только набирал обороты.

Заказ выполнил уже знакомый нам Герман Тильке, причем на этот раз задачу архитектору сильно облегчил рельеф. Трек проложили на площадке бывшего карьера, поэтому конфигурация получилась с рекордным перепадом высот (28 м) и вдобавок относительно компактная. Это удобно и зрителям (с окрестных холмов видна борьба на всех участках), и пилотам, особенно новичкам, которым обычно сложно сразу запомнить множество поворотов. Приезжают в Татарстан и профессионалы, здесь регулярно проходят этапы РСКГ и тесты команд.

«КазаньРинг» входит в комплекс «Высокая гора», поэтому классическим кольцом дело не ограничивается. Дрифт, ралли-кросс, мотоциклетные активности, гоночное такси, аренда техники — занятий хватит всем. Можно и с семьей: трасса расположена фактически на окраине столицы республики, так что после заездов доступен обширный спектр развлечений. Логистика тоже очень удобная: федеральная трасса под боком, крупный аэропорт, множество гостиниц на любой вкус и кошелек.

  • Название: «КазаньРинг Каньон» (длина трассы — 3476 м, перепад высот — 28 м)
  • Где: Россия, Республика Татарстан, федеральная трасса М7, 817-й км
  • Сколько стоит: 1500 рублей за сессию 15 минут
Audi RS

РЯЗАНЬ

Достаточно свежий комплекс 2015 года постройки пока что не может похвастаться даже участием в календаре РСКГ. Тем не менее сбрасывать со счетов Atron не стоит — по мнению профессионалов, местная «карманная» трасса устроена на высоком уровне и вполне подходит как для серьезных тренировок, так и просто покатушек в удовольствие.

Рязанский автодром организован по принципу «все в одном»: здесь есть отель, ресторан, даже конференц-зал — приехал погонять, и голова не болит о сопутствующих вещах. Активности тоже разнообразные — основной трек дополняют прокатный картинг, дрифт-зона, ралли-кросс.

Но вообще Atron ориенирован на тех, кто уже точно знает, чего хочет, и предполагает наматывать круги за рулем собственного автомобиля. К тому же демократичная стоимость заездов располагает к продолжительным тренировкам.

  • Название: Atron (длина трассы — 1400 м)
  • Где: Россия, город Рязань, поселок Секиотово, поворот с трассы М5 на Тулу
  • Сколько стоит: 500 рублей за сессию 10 минут
Audi RS

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

По российским меркам «Нижегородское кольцо» впору записывать в ветераны: трек работает с 2010 года. За это время администрация трассы приобрела огромный опыт и научилась проводить самые разные мероприятия: от деловых встреч до этапов РСКГ.

Популярности автодрома способствует не только удобное расположение в относительной близости от Москвы, но и разнообразие услуг. Здесь учат спортивному вождению как автомобилей, так и мотоциклов; сдают в аренду «боевую» технику; предлагают погонять на картах или стать пассажиром гоночного либо дрифт-такси. Организован даже специализированный сервисный центр для спортивной техники.

Изюминка «Нижегородского кольца» — необычный жилой сектор. Гостям предлагают разместиться в трехзвездном арт-отеле, каждый из номеров которого оформлен в гоночном стиле, или взять в аренду коттедж с баней на территории так называемой Spa Village.

  • Название: «Нижегородское кольцо» (длина трассы — 3222 м, 15 поворотов)
  • Где: Россия, Нижегородская область, Богородский муниципальный округ, зона Нижегородское кольцо
  • Сколько стоит: От 1000 рублей за сессию 15 минут
Audi RS

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

«Туристско-рекреационный кластер» — так сам себя называет дальневосточный автодром. И делает это совершенно справедливо. Ведь такого разнообразия активностей на трассах в европейской части России не сыскать. Перечислять доступные услуги можно долго, из самых необычных отметим прокат свадебного шатра, детский парк и Firetag.

Но если говорить о сугубо автомобильных вещах, то «Примринг» тоже не ударит в грязь лицом. Как и в случае с красноярским «Красным кольцом», акцент здесь сделан на дрифт, однако альтернативой выступают прокатный картинг, мотокросс, внедорожный сектор. И, разумеется, работает основная конфигурация для скоростных машин.

  • Название: «Приморское кольцо» (длина трассы — 3613 м, 14 поворотов)
  • Где: Россия, Приморский край, город Артём
  • Необходимо следить за анонсами
Audi RS

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Один из самых молодых российских автодромов, строительство которого еще не завершено. Но организаторы очень стараются: к примеру, уже функционируют сокращенные конфигурации National и Drift, однако наиболее протяженный вариант кольца под названием International (до 3357 м) пока не открыли.

Есть определенные сложности и с инфраструктурой. Администрация честно предупреждает, что в городе Топки нет заправок с 100-м бензином, спортивным топливом следует запастись заранее. Да и о дополнительных услугах на автодроме говорить рановато.

Зато и цены очень привлекательные, особенно если покупать безлимитный абонемент на целый трек-день (2000 рублей). Пожалуй, по соотношению количества времени на трассе на каждый вложенный рубль «Кузбасское кольцо» сейчас самый выгодный вариант в России.

  • Название: «Кузбасский автодром» (длина трассы — 2210 м, 7 поворотов)
  • Где: Россия, Кемеровская область, город Топки, ул. Горная, 14а
  • Сколько стоит: От 1000 рублей за сессию 30 минут
Audi RS