Молодые взрослые > Авто > Новые автомобили Audi 2020-2021 | Официальный сайт Ауди в России
Audi A3

Молодые взрослые

Молодые взрослые

Новый Audi A3 приехал в Россию сразу в двух кузовных вариантах — четырёхдверный седан и пятидверный Sportback. Причём обе модификации получили особое, характерное только для нашей страны наполнение. Тем самым деликатно совместив региональную специфику с ключевыми аспектами модели четвёртого поколения — особой технологичностью, прогрессивным дизайном, подчёркнуто смелым подходом к выражению индивидуальности.

ТЕКСТ: Юрий Урюков, «Motor1 Россия» ФОТО: AUDI AG

Люди разные, и это прекрасно. Ведь чем шире палитра вкусов, тем больше шансов проявить себя у истинных созидателей. Даже играющая по строгим бизнес-правилам автомобильная индустрия по сей день не может обойтись без творческой свободы. Пусть по всему миру очевиден тренд на кроссоверы, такое положение вещей вовсе не означает, что другие форматы обречены на забвение и не заслуживают внимания. Наоборот, иные классические решения переживают ренессанс. И Audi A3 четвертого поколения — наглядное и весомое тому подтверждение.

Не имея задачи угодить всем и каждому, Audi A3 получил возможность сосредоточиться на главном, четко выделив интересы собственной аудитории. А она, как показывает статистика, весьма любопытна сама по себе. Назовем ее «молодые взрослые» — поколение успешных 30-летних: еще дерзких и амбициозных, но уже знающих цену опыту и репутации. Не карьеристов, но, однако, прочно усвоивших, что такое социальный статус, ценящих комфорт и качество даже в мелочах, при этом говорящих твердое «нет» скуке и формализму.

Audi RS 6 Avant
 

И седан, и Sportback по умолчанию освещают дорогу полностью светодиодными фарами. За доплату доступны фары Audi Matrix.

 

Дополнительные сантиметры габаритов нового А3 дизайнеры Audi умело интегрировали в стремительный силуэт и сложный рельеф боковин.

Audi A3

Грани стиля

Философия Audi A3 возникла не на пустом месте и не вдруг, а прошла серьезную шлифовку временем. Напомним, на стороне модели почти четвертьвековой рыночный опыт: первое поколение представили осенью 1996 года на Международном автосалоне в Париже. Фактически тот трехдверный хетчбэк и стал основателем премиального компакткласса. А роль пионера нового жанра ко многому обязывает, ведь на него равняются конкуренты.

И пусть мода с тех пор не раз менялась, A3 стабильно оставался в авангарде стиля. Так случилось и на этот раз. С одной стороны, налицо, почти в буквальном смысле, преемственность художественных решений. Перед нами именно Audi и совершенно точно A3: характерные черты вроде фирменной решетки радиатора Singleframe с объемной сотовой структурой ловишь даже беглым взглядом. С другой — дизайнерам марки удалось придать знакомому образу больше атлетизма и утонченной динамики. Получилось интересно: A3 не бросает вызов окружающим нарочитой экспрессией, но едва ли не каждая деталь его облика говорит о высоком статусе.

И седан, и Sportback сохранили колесную базу в 2,6 м, но при этом стали несколько крупнее по сравнению с предшественниками. Пятидверный вариант при прежней высоте прибавил по 3 см в ширину (до 1,82 м) и длину (до 4,34 м). У четырехдверного автомобиля вдобавок чуть выше линия крыши. Однако визуально все ровно наоборот. Компактные Audi на вид получились еще приземистее, стремительнее: c любого ракурса модели излучают мощную энергетику. Секрет — в выверенных пропорциях, особых рельефных формах, игре света и тени на многочисленных гранях кузова. Даже на фотоснимках представители нового поколения смотрятся куда интереснее.

Audi A3

Архитектура порядка

Есть у подобной эволюции имиджа и практические аспекты. Так, например, седан серьезно улучшил показатели обтекаемости. А чем совершеннее аэродинамика, тем меньше топлива потребляет автомобиль, тем выше акустический комфорт пассажиров. Sportback, в свою очередь, теперь предлагает более вместительный багажник. В зависимости от положения задних сидений и уровня установки трансформируемого пола багажное отделение вмещает от 380 до 1200 л поклажи. Причем спинка складывается у Audi A3 с любым кузовом в пропорции 40:60 в стандартном исполнении и 40:20:40 за доплату. Также в списке опций есть пакет оборудования для крепления вещей.

Оптимизированная компоновка автомобиля позволила значительно увеличить пространство для людей. Но снова вспомним портрет целевого покупателя А3. Прогрессивному человеку важен даже не сам факт свободы, а разнообразие способов ее выражения, возможность элегантно произвести впечатление. Вот почему салон модели изменился радикально. Во внутренней архитектуре, разумеется, нашлось место каноническим ценностям: четкая ориентация на водителя, образцовая эргономика — для Audi это незыблемые правила хорошего тона, которые к тому же непосредственно влияют на качество жизни и безопасность движения. Плюс в начальное оснащение входит множество полезного оборудования вроде двухзонного климатконтроля, датчиков света и дождя, камеры заднего вида, подогрева передних сидений.

Но не забыта и дизайнерская составляющая. Оцените, например, форму и расположение воздуховодов; изящный селектор переключения режимов трансмиссии. В том числе за счет подобных авангардных деталей салон A3 выглядит воздушно и свежо. Другой ключевой момент — новая концепция общения человека и автомобиля. Вслед за старшими моделями Audi обе модификации семейства А3 получили настоящий виртуальный кокпит. Основную информацию о движении водителю теперь сообщают цифровая конфигурируемая приборная панель диагональю до 12,3 дюйма и доступный за дополнительную плату проекционный дисплей. За развлекательные функции и настройки бортовых систем отвечает интерфейс мультимедийного комплекса MMI с сенсорной панелью управления MMI touch. Экран, к слову, стал крупнее (10,1 дюйма) и красочнее, но самое важное скрыто от глаз — электронный процессор следующего поколения, мощность которого выросла на порядок. И это не метафора, скорость обработки информации и правда увеличилась в десять раз.

Audi A3



Багажник Audi A3 по-настоящему трёхмерный: за счёт продуманной системы трансформации меняет размеры по всем плоскостям.

Возможны варианты

Да, в современном мире время — главный ресурс. Но еще ценнее в динамичном потоке событий не растерять индивидуальность. Вот почему новый A3 предлагает целый комплекс визуальных и высокотехнологичных решений по персонализации автомобиля.

Если говорить об интерьере, то это прежде всего два десятка вариантов отделки, включая особую обивку из экологически чистых материалов; пара видов сидений — спортивные или обычные (с массажем за доплату); пакеты S line и Design selection; система дополнительного освещения салона на 30 цветов с программируемыми сценариями. Особую акустическую атмосферу и персональный концертный зал готова обеспечить музыкальная установка Bang & Olufsen Premium с 15 динамиками на 680 Вт мощности. А плотное общение с природой в летнее время года — панорамная крыша площадью 0,84 м² со встроенным люком.

Не отстает и внешнее оформление. A3 четвертого поколения предлагает широчайший ассортимент колесных дисков диаметром от 16 до 18 дюймов, линии исполнения Design и Sport. А если базовых заводских решений не хватает, программа Audi exclusive позволяет окрасить кузов в едва ли не любой цвет по желанию заказчика.

Примечателен световой почерк автомобиля. Полностью светодиодные фары (ближний и дальний свет) входят уже в начальное оснащение. В качестве опции на седан и Sportback можно поставить инновационную матричную оптику Matrix LED. При этом компактные Audi умеют приветствовать владельца фирменной анимацией и сигнализировать другим участникам движения о маневрах динамическими указателями поворота.

Audi RS 6 Avant
 

Трехдверной версии в линейке Audi А3 больше не будет — поклонники хетчбэков сделали выбор в пользу более практичного пятидверного кузова.

 
Audi A3
 

Audi А3 в образе классического седана нашел поклонников на рынках разных стран. Россия — не исключение.

 

Дело техники

Высокий уровень активной безопасности — еще одна отличительная черта нового Audi A3. По примеру старших моделей «четырех колец» компактные седан и Sportback в режиме реального времени контролируют обстановку вокруг себя, снимая часть нагрузки с водителя и снижая его утомляемость. А в случае опасности умная электроника принимает действенные меры для предотвращения аварии или уменьшения тяжести последствий удара. За это отвечают помимо прочего комплекс ассистентов Audi pre sense, активный круиз-контроль с режимом Stop & Go для движения в заторах, система сохранения полосы движения и парковочный автопилот.

Новая структура кузова Audi A3 с увеличенной долей высокопрочных и сверхвысокопрочных сталей, а также деталей, изготовленных методом горячей штамповки, серьезно повысила прочность каркаса и его жесткость на кручение. Соответственно и управляемость автомобиля вышла на следующий уровень.

Audi RS 6 Avant
 

Безопасность не приемлет экономии, поэтому комплекс защитных систем и электронных ассистентов Audi A3 не уступает старшим моделям марки.

 

Впрочем, здесь, опять же, многое зависит от предпочтений заказчика, ведь модульная платформа MQB допускает большую вариативность инженерных решений. Так, например, альтернативой стандартной пружинной подвеске выступает спортивная ходовая часть с занижением 15 мм либо исполнение для плохих дорог с увеличенным на ту же величину клиренсом. Самый же гибкий вариант — опциональные адаптивные амортизаторы с электронной регулировкой жесткости. В этом случае дорожный просвет уменьшается на 10 мм по сравнению с базовым уровнем.

На старте продаж Audi A3 четвертого поколения будет доступен с силовой установкой, разработанной специально для российского рынка.

Audi A3
 

Салон нового Audi A3 — это сочетание традиционных ценностей и самых современных мультимедийных решений.

 

Модификация 35 TFSI представляет собой сочетание заработавшего хорошую репутацию в нашей стране турбированного бензинового двигателя 1.4 TFSI (150 л. с.), классической гидромеханической автоматической коробки на восемь передач и переднеприводной трансмиссии. Эта связка обеспечивает достойную динамику при высокой эффективности, к примеру, дополнительную экономию топлива в пробках дает система «старт-стоп».

Таким образом, новые седан и Sportback линейки А3 удачно вписываются в идеологию как своих преданных фанатов, так и потенциальных владельцев: они такие же яркие, стильные, динамичные. И какой бы кузов ни предпочел клиент, банальность выбора ему в упрек точно никто не поставит.

Audi A3
 

Гибкость модульной платформы MQB позволила значительно расширить «жилое» пространство.

 

В структуре кузова нашли применение самые разные материалы: от алюминия до сверхвысокопрочных сталей. Результат — максимальная прочность при минимальной массе.

Audi A3
Audi A3
Audi A3