Audi e-tron S и Audi e-tron S Sportback: встречайте в России > Авто > Новые автомобили Audi 2021-2022 | Официальный сайт Ауди в России

Высокое напряжение

Новые Audi S-серии, первые спорткары марки на электрической тяге, уже в России. В салонах официальных дилеров стартовали продажи прогрессивных SUV-моделей e‑tron S и e‑tron S Sportback, способных открыть ценителям совершенно иной уровень ощущений — от невероятной «электрической динамики» до непревзойдённого «классического» комфорта. Ведь теперь высокие технологии электрической мобильности не только полезны для окружающей среды, но ещё и увлекательны для пользователя.

ТЕКСТ: Юрий Урюков ФОТО: AUDI AG

Большие победы начинаются с маленьких смелых шагов. В середине сложнейшего для авторынка 2020 года компания Audi рискнула представить в России первый электромобиль. И не ошиблась. За несколько месяцев продаж революционный e‑tron стал лидером своей категории по популярности. Вскоре пионера пока еще непривычного для нашей страны класса машин поддержало стильное, экспрессивное кросс-купе e‑tron Sportback. И вот история успеха выходит на следующий виток: линейка полностью электрических моделей «четырех колец» увеличилась вдвое. Причем пополнение случилось в спортивном семействе Audi S, и в этом нет и тени лукавства. Возможности новых e‑tron S и e‑tron S Sportback действительно сильно впечатляют, так что носить легендарную литеру они, безусловно, достойны. Но обо всем по порядку.

e-tron S
16_e-tron_S_am0321-02.jpg
Каждое из задних колес вращает собственный электромотор, механически они не связаны между собой.

Козырь Audi e-tron S и e-tron S Sportback — в особой силовой установке, использующей не один и не два, а сразу три электродвигателя.

Карты в руки

Если говорить в целом о глобальной автомобильной индустрии, то электрокары вообще и полноприводные в частности — уже не далекие фантазии, а повседневная реальность улиц и производственных линий. Другое дело, что соответствующие технологии и инженерная мысль отнюдь не замерли на месте. Наоборот, оттолкнувшись от прочной конвейерной базы, продолжили развиваться еще более стремительными темпами. И как раз в этой «гонке вооружений» компания Audi обозначила серьез­ное преимущество над конкурентами.

Козырь e‑tron S и e‑tron S Sportback — в особой силовой установке, использующей не один и не два, а сразу три электрических двигателя. Прежде подобную конструкцию можно было встретить лишь на прототипах и штучных спецмоделях, как правило, гоночной направленности. Для массовой продукции схема считалась уж слишком сложной даже не в техническом плане, а скорее в электронном. Не каждая марка способна провести сотни и тысячи испытаний, без которых невозможно выработать оптимальный алгоритм согласованного управления моторами в различных дорожных и погодных ситуациях. А ведь от этого напрямую зависит не только удовольствие от вождения, но и безопасность. Нельзя допустить, чтобы в какой-то момент колеса вдруг стали вращаться не туда, нарушив устойчивость движения автомобиля.

Впрочем, специалистам Audi доводилось решать и не такие сложные задачи. Передовая трехмоторная схема успешно выдержала все необходимые этапы тестирования и поступила в серийное производство. В результате e‑tron S и e‑tron S Sportback получили столь широкие ходовые возможности, что раньше не могли обеспечить даже самые крутые варианты фирменного полного привода quattro, эффективность которого давно доказана и в подтверждении не нуждается.

e-tron S
01_contents_am0321-03-1.jpg
Трехмоторная силовая установка способна почти мгновенно подать основную часть тяги на колесо с лучшим сцеплением с дорогой.

Важный момент

В то время как переднюю ось e‑tron S и e‑tron S Sportback вращает один электромотор, аналогичный агрегату, установленному сзади на «обычных» e‑tron 55 и e‑tron 55 Sportback, каждое из задних колес обеспечивает крутящим моментом собственный двигатель в паре с одноступенчатым планетарным редуктором. Блоки управления тоже индивидуальные. Это значит, в любой момент бортовая электроника, опираясь на сигналы датчиков окружающей обстановки и состояния электромобиля, способна направить тягу в точности туда, куда нужно, не оглядываясь на механические ограничения. Процесс занимает миллисекунды, то есть буквально мгновения. Ни один автомобиль с традиционной трансмиссией на подобный фокус физически не способен.

Логично, что при такой гибкой схеме силовой установки именно задним колесам отведена главная роль в реализации динамики e‑tron S и e‑tron S Sportback. Передний электромотор вступает в действие по необходимости — например, на скользкой дороге, при энергичном вождении, за пределами асфальта. Ведь разбитых дорог новые электромобили не боятся, высоковольтные компоненты надежно защищены от механических повреждений и изолированы от влаги. Система жидкостного охлаждения поддерживает оптимальную температуру энергетических ячеек и в жару, и в стужу. Вдобавок адаптивная пневматическая подвеска (многорычажная как спереди, так и сзади) с оригинальными S-настройками регулирует клиренс в пределах 76 мм и даже на скверном покрытии оберегает пассажиров от излишней тряски.

e-tron S

Прогрессивный электрический полный привод quattro сделал понятие «время реакции» устаревшим: отклик происходит мгновенно.

Без страха и упрёка

В тесном союзе с электромеханической частью шасси работают прогрессивные ассистенты. В частности, электроника способна слегка подтормаживать на виражах внутреннее переднее колесо, исключая вредные проскальзывания и помогая электромобилям четче выдерживать заданную траекторию. Иными словами, в Audi e‑tron S и e‑tron S Sportback в полной мере реализовано то, что в авиации называют управляемым вектором тяги. Водитель успел только подумать, а машина уже исполнила — вот миссия этой технологии.

Хотя обостренной точности реакций способствует и особая компоновка Audi e‑tron S и e‑tron S Sportback, построенных как бы вокруг плоской аккумуляторной батареи. Интегрированные в силовую структуру пола кузова накопители энергии обеспечивают низкий центр тяжести и равномерное распределение нагрузки по осям. То есть именно те параметры, за которыми обычно так настойчиво охотятся разработчики спорткаров, заложены в новые электромобили самой платформой.

Если же владелец Audi e‑tron S и e‑tron S Sportback пожелает сместить баланс ходовых качеств в ту или иную сторону, к его услугам фирменная система Audi drive select. В память комплекса зашиты семь предустановленных калибровок для основных сис­тем, непосредственно влияющих на характер движения электромобилей. Алгоритмы можно менять когда угодно — на месте или в пути, по необходимости или по настроению.

e-tron S

Audi e-tron S и e-tron S Sportback отличаются не только формой кузова, но также функциональностью и запасом хода.

Полтысячи и почти тысяча

Мы не случайно делаем акцент на нюансах работы инновационной трехмоторной начинки и прочих инженерных моментах, поскольку e‑tron S и e‑tron S Sportback — не просто витрины высоких технологий Audi, а еще и очень быстрые электромобили.

В кратковременном режиме Вoost, действующем до 8 с (вполне достаточно для рывка с места или обгона), силовая установка новых моделей развивает впечатляющие 503 л. с. и 973 шокирующих ньютон-метра! Хотя даже без учета форсажа суммарный потенциал трех двигателей более чем приличный — 435 л. с. и 808 Нм.

Отдачи хватает электромобилям, чтобы практичес­ки бесшумно разогнаться с места до 100 км/ч всего за 4,5 с. И не стоит забывать: электромоторы от природы выдают максимальный крутящий момент немедленно, с нулевых оборотов. На практике подобная конструктивная особенность гарантирует живой, четкий отклик на нажатие педали акселератора в любой обстановке — Audi e‑tron S и e‑tron S Sportback всегда готовы к броску.

И когда система стабилизации ESC переведена в положение Sport, а на пульте Audi drive select выбраны самые «злые» параметры dynamic, то Audi e‑tron S и e‑tron S Sportback позволяют водителю даже немного похулиганить, отправляя электромобиль в легко контролируемый силовой дрифт. Хотя исполнять подобные пируэты на дорогах общего пользования мы, разумеется, не рекомендуем.

Важный нюанс заключается в том, что во избежание слишком активного разряда высоковольтной аккумуляторной батареи максимальную скорость «горячих» электромобилей принудительно ограничили на отметке 210 км/ч. Но, во-первых, новые трехмоторные Audi и без того по всем динамичес­ким параметрам опережают «обычные» e‑tron и e‑tron Sportback без литеры S, равно как и многие другие спортивные автомобили с классическими двигателями внутреннего сгорания. А во-вторых, легально в России ездить на пределе получится разве что на гоночных треках, то есть явно не каждый день.

e-tron S интерьер
Режимы движения владелец Audi e‑tron S и e‑tron S Sportback выбирает изящным селектором.

Интерьер решен в привычном для современных моделей Audi прогрессивном цифровом варианте.

e-tron S интерьер

Высоковольтная станция зарядит батарею электромобилей до 80 процентов менее чем за полчаса.

Долгая дорога

Зато автономность с учетом пока еще не слишком развитой сети зарядных станций для владельца электрокара в нашей стране актуальна постоянно. И в этом плане батарейным S-моделям есть чем ответить на вызов суровых бытовых условий. Запас хода Audi e‑tron S составляет 372 км, e‑tron S Sportback способен проехать на 6 км больше. Кстати, эти цифры наглядно показывают, что разница в типах кузовов — не просто дизайнерский прием «для красоты». Кросс-купе не только выглядит стремительнее, но и по факту меньше возмущает воздух. Теорию подтверждают и сухие характерис­тики: коэффициент аэродинамического сопротивления у e‑tron S Sportback составляет 0,26 против 0,28 у e‑tron S. Однако платой за преимущество в обтекаемости стал несколько сокращенный объем основного багажника кросс-купе (передний бокс под «капотом» одинаковый — 60 л), так что к выбору форм-фактора стоит подойти серьезно, четко расставив личные приоритеты.

Другой важный момент — паспортная «дальнобойность» определена по свежему испытательному циклу WLTP, который куда точнее имитирует реальную эксплуатацию, нежели прежняя условная методика NEDC. Таким образом, на заявленный производителем радиус действия вполне резонно опираться при расчетах маршрутов. Путешествий e‑tron S и e‑tron S Sportback не боятся, равно как и рваного городского ритма. В заторах водитель может выбрать одну из трех степеней рекуперации энергии торможения. Причем при самом интенсивном использовании такого режима электромобилями реально управлять одной педалью — акселератора. При сбросе «газа» только электродвигатели способны развить замедление до 0,3g, и лишь по достижении этого порога в дело вступит гидравлика могучих основных тормозов — шестипоршневых на передней оси. Потому и система их воздушного охлаждения устроена хитро. Когда в обдуве механизмов нет необходимости, электроника закрывает заслонками каналы в переднем бампере, тем самым сокращая лобовое сопротивление и опять же увеличивая запас хода.

Если же потребовалась зарядка в пути, то стоит поискать высоковольтную станцию большой мощности (они стали появляться даже в нашей стране), от такого терминала литийионная батарея емкостью 95 кВт×ч восполнит 80% запаса энергии всего за полчаса. Ну а для домашнего использования подойдет, например, фирменная компактная система e‑tron из каталога Audi. Приятно, что на официальном сайте марки в России предусмотрен специальный сервис Audi Mobility Check, позволяющий онлайн проверить условия энергоснабжения и подобрать наиболее логичный способ зарядки электромобиля по месту его постоянного «проживания». По желанию клиента возможен и выезд специалиста для подробного осмотра парковки.

e-tron S экстерьер
Стремительный силуэт Audi e‑tron S Sportback выгоден и с точки зрения аэродинамики. Это значит еще меньше шума, еще больше запас хода.

Почти незаметная крышка под логотипом модели скрывает зарядный разъем.

e-tron S экстерьер

Уникальная опция: по желанию клиента привычные боковые зеркала заменят на компактные видеокамеры.

Индивидуальность — в технологиях

Особое положение моделей e‑tron S и e‑tron S Sportback в линейке Audi подчеркивают оригинальные элементы дизайна. Так, например, на принадлежность к S-семейству однозначно указывают традиционные для машин спортивной серии «четырех колец» алюминиевые накладки боковых зеркал заднего вида. В том же цветовом стиле решены вставки бамперов и восьмиугольной решетки радиатора. А внушительные 20-дюймовые колеса (по заказу — 21-дюймовые) прикрываются развитыми накладками арок, раздавшимися на дополнительные 23 мм в ширину по сравнению с аналогичными деталями начальных версий e‑tron и e‑tron Sportback.

Но главные визуальные приметы полностью электрических спорткаров ожидаемо формирует высокотехнологичное оборудование. По желанию клиента обычные зеркала заменят на компактные и обтекаемые видеокамеры, которые транслируют широкоугольное изображение обстановки позади машины на контрастные OLED-экраны в салоне Audi e‑tron S и e‑tron S Sportback.

А еще для двух российских батарейных новинок заготовили цифровые светодиодные матричные фары Digital Matrix LED. В основе такой оптики лежит технология DMD (Digital Micromirror Device), известная знатокам техники по видеопроекторам. Суть в том, что центральным компонентом системы выступает особый микрочип, покрытый миллионом миниатюрных зеркал размером в несколько сотых миллиметра. Каждое из них способно под воздейст­вием электростатического поля поворачиваться до 5000 раз в секунду. И это дает поистине безграничные возможности управления световым потоком.

Даже знакомые функции Leaving Home и Coming Home приобретают в исполнении инновационных фар особый колорит, формируя на стенах или на земле затейливые проекции. Но главная задача — это, конечно, обеспечение безопасности в темноте. Для каждого режима движения «умная» оптика готова предложить уникальные настройки распределения света. В частности, на магистрали электроника способна выделить фарами полосу движения и обозначить положение в ней электромобиля, чтобы водителю было проще держаться траектории. По сути, разделения на ближний и дальний больше нет, фары Digital Matrix LED всегда добиваются максимальной освещенности без ущерба для окружающих: где надо, используют предельную яркость, а другие области затеняют во избежание ослепления встречных водителей и пешеходов.

e-tron S интерьер
По умолчанию в отделке салона спортивных электромобилей преобладают строгие темные тона и металлические акценты. Однако число доступных вариантов оформления стремится к бесконечности. Неизменными остаются только высочайшее качество материалов и эталонная эргономика.

Уровень S

Интерьеры e‑tron S и e‑tron S Sportback решены в привычном для современных моделей Audi цифровом ключе. Виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit plus с экраном диагональю 12,3 дюйма входит в стартовое оснащение, равно как инновационный интерфейс MMI touch response с парой дополнительных дисплеев по центру передней панели, оснащенных функциями тактильной и звуковой обратной связи. Верхний 10,1-дюймовый тачскрин заведует информационно-развлекательной системой, навигацией, телефоном и специфическими для электрических моделей серии e‑tron регулировками. Нижний, 8,6-дюймовый, тоже реагирует на прикосновения и используется для настройки раздельного климат-контроля, различных опций комфорта, ввода текста.

Спортивный потенциал новых мощных электромобилей Audi подчеркивают рельефные, глубокие передние кресла с выраженной боковой поддержкой, комбинированной отделкой кожей и материалом Dinamica frequency. Кроме того, эти сиденья выделяются тисненой литерой S на спинках. Она же украшает накладки на пороги с подсветкой и алюминиевыми вставками. Из матового «крылатого металла» выполнен также декор передней панели. Потолок затянут стильной черной тканью.

Высокий статус Audi e‑tron S и e‑tron S Sportback предполагает соответствующее оснащение. Помимо упомянутого выше оборудования не придется доплачивать даже за высококлассную акустику Bang & Olufsen Premium Sound System с 3D-звучанием. И это совершенно грамотное решение со стороны компании из Ингольштадта. Ведь электромобили конструктивно лишены источников многих шумов, поэтому камерная атмосфера внут­ри располагает к хорошей музыке.

e-tron S интерьер
Особые спортивные кресла украшает фирменный логотип S-серии.

Но e‑tron S и e‑tron S Sportback не были бы настоящими Audi, если бы не могли предложить владельцам нечто большее. И это большее занимает в онлайн-конфигураторе далеко не несколько строчек. В числе доступного за дополнительную плату оборудования есть как сугубо декоративные элементы вроде пакета черной отделки кузова (включая темные кольца Audi на логотипе) либо окрашенных в «высоковольтный» оранжевый цвет тормозных суппортов, так и функциональные опции — скажем, передние кресла с вентиляцией и массажем, четырехзонный климат-контроль, система ночного видения с распознаванием пешеходов, пакет ассистентов безопасности «Город», проекционный дисплей и многое другое. Традиционно для самых взыскательных клиентов подразделение Audi exclusive готово предложить индивидуальные решения по оформлению электромобиля.


Перечислять можно долго, но лучше прийти и познакомиться с новыми Audi e‑tron S и Audi e‑tron S Sportback лично. Спортивные электромобили доступны у 11 крупнейших дилеров марки практичес­ки во всех основных регионах России — в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи и Екатеринбурге.


e-tron S
Audi e-tron S: факты и цифры
Двигатель, электродвигатель
3 шт.
Суммарная мощность, л. с.*
435 (503)
Суммарный крутящий момент, Нм при об/мин
808 (973)
Длина/ширина/высота, мм
4902/1976/1629
Разгон 0–100 км/ч, с
5,1 (4,5)
Максимальная скорость, км/ч
210 км/ч**
Привод
Полный, электрический quattro
Запас хода, км
до 372 км
Снаряженная масса, кг
2695
Объем заднего багажника, л
660–1725
Объем переднего багажника
60 л
e-tron S Sportback
Audi e-tron S Sportback: факты и цифры
Двигатель, электродвигатель
3 шт.
Рабочий объем, см³
2894
Суммарная мощность, л. с.*
435 (503)
Суммарный крутящий момент, Нм при об/мин
808 (973)
Длина/ширина/высота, мм
4902/1976/1615
Разгон 0–100 км/ч, с
5,1 (4,5)
Максимальная скорость, км/ч
210 км/ч**
Привод
Полный, электрический quattro
Запас хода, км
до 378 км
Снаряженная масса, кг
2695
Объем заднего багажника, л
615–1665
Объем переднего багажника
60 л
*
В режиме boost.
**
Ограничена электроникой.