Стремительный, универсальный > Авто > Новые автомобили Audi 2020-2021 | Официальный сайт Ауди в России
Audi RS

Стремительный, универсальный

Стремительный, универсальный

RS — не просто логотип флагманской линейки моделей Audi. Две резкие, словно выстрел, литеры стали символом особого статуса, синонимом ярких гоночных побед и воплощением передовых технических решений. Своего рода особым брендом с уникальной ДНК, сочетающей повседневную практичность с выдающейся динамикой. Всё это было заложено в фундамент спортивной серии почти 30 лет назад и бережно донесено до наших дней незаурядным автомобилем Audi RS 4 Avant.

Точка отсчёта

Знаток истории «Четырех колец» логично вспомнит, что становление семейства самых мощных и быстрых автомобилей Audi началось вроде бы гораздо раньше — с мирового дебюта в марте 1980 года ставшей впоследствии легендарной модели Audi Quattro. И действительно, стильное двухдверное купе с турбомотором и передовой полноприводной трансмиссией перевернуло представление о концепции спорткара. Причем выставочным подиумом триумф не ограничился: новинка не замедлила продемонстрировать убедительное превосходство над соперниками в реальном деле — на гоночных трассах мировых чемпионатов.

Но непосредственно линейку RS (от немецкого RennSport — дословно «гоночный спорт») в том виде, в каком ее теперь любят поклонники, а также побаиваются конкуренты, основал другой, не менее выдающийся автомобиль под названием Audi RS 2 Avant. Еще одна революция в индустрии, хотя в то время решение оснастить практичный семейный универсал 2,2-литровым турбированным двигателем, заниженной ходовой частью и полным приводом quattro казалось экстравагантной выходкой.

Тем не менее в 1994 году необычный спорткар запустили в производство. И не прогадали: 315 л. с., 262 км/ч максимальной скорости, 5,4 с разгона до сотни — смелый инженерный подход привел к рождению быстрейшей на тот момент модели марки Audi. И, что важно, без оговорок пригодной для повседневного использования: в любую погоду, на самом разном покрытии, с одним водителем за рулем или с грузом и пассажирами на борту.

Audi RS

Четыре витка эволюции

Образ «волка в овечьей шкуре» перенял от RS 2 Avant и успешно развил его прямой наследник — универсал RS 4 Avant. С осени 1999 года этот спорткар сменил уже несколько поколений, сейчас публике представлена четвертая по счету генерация. Столь богатое наследие ярко отражает эволюцию флагманской линейки Audi: новейшие на момент выхода модели технологии применяются тут ради высочайшего комфорта и невероятной динамики, полностью отвечая современным требованиям. А зачастую и опережая их.

Так менялась конфигурация двигателя (от V6 битурбо до атмосферного V8), классическую шестиступенчатую механическую коробку передач вытеснил прогрессивный преселективный робот S tronic, с течением времени дорабатывалась конструкция и совершенствовались характеристики полного привода quattro. Внедрялось новейшее оборудование: надувные шторки безопасности и ксеноновая, а позже LED¬оптика, адаптивное шасси с системой Dynamic Ride Control и мультимедийный интерфейс MMI... Экспериментировали даже с кузовами: во втором поколении линейку версий RS 4 пополнили четырехдверный седан и двухдверный кабриолет с мягким складным верхом.

Но в конечном счете все это играло на руку основным качествам спорткара: неуклонно росла отдача мотора, выходили на новый уровень динамические показатели. Просто сравните: если первый RS 4 Avant обеспечивал 380 л. с. и выполнял ускорение до 100 км/ч за 4,9 с, то обновленный универсал четвертого поколения развивает уже 450 сил и выстреливает до сотни за 4,1 с. По меркам класса, где идет битва за каждую десятую долю секунды, прогресс колоссальный.

Audi RS 6 Avant
Особые кресла с интегрированными подголовниками одинаково хорошо подходят как для динамичного вождения на треке, так и для повседневных поездок с максимальным комфортом.



250 или 280 км/ч? Максимальную скорость Audi RS 4 Avant выбирает владелец.

Рождённый в сцеплении с дорогой

Теперь под капотом RS 4 Avant спрятан высокотехнологичный двигатель V6 TFSI, который при относительно скромном рабочем объеме 2,9 л не только вырабатывает солидную мощность, но и отличается отменной эластичностью. Немного важных цифр: максимальные 600 Нм доступны водителю уже с 1900 об/мин. И этот ураган тяги не стихает до 5 тыс. оборотов.

Иными словами, мотор не нужно «выворачивать наизнанку», чтобы раскрыть весь его потенциал. Агрегат настроен с расчетом на самые ходовые режимы движения. Будьте уверены: и на гоночном треке, и в будничном потоке автомобиль покажет упругое, энергичное ускорение, стоит лишь прикоснуться к правой педали. При этом на заправку часто заезжать не придется, средний расход топлива составляет чуть более 9 л/100 км.

За передачу крутящего момента отвечают спортивная восьмиступенчатая автоматическая коробка передач tiptronic и фирменный полный привод quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом и гибким распределением мощности. По умолчанию эта пропорция составляет 40:60 в пользу задних ведущих колес, но по обстоятельствам вперед может уйти до 70% тяги, а назад — до 85%. Причем внимания водителя этот процесс не требует, все происходит полностью автоматически и почти моментально, едва меняется сцепление с дорогой.

Разумеется, и шасси в целом нынешнего RS 4 Avant также особенное — заниженное и более жесткое, изначально спроектированное с учетом повышенных требований к управляемости, устойчивости и сопротивлению высоким динамическим нагрузкам. Но каким будет финальный характер автомобиля, решает только владелец.

С одной стороны, покупателю Audi RS 4 Avant уже с завода доступно специальное оборудование для по-настоящему быстрой езды: от активного заднего спортдифференциала до адаптивных ходовой части Dynamic Ride Control и рулевого управления плюс очень выносливых карбон-керамических тормозных механизмов, способных выдержать не одно замедление с максимальной скорости. Она, к слову, у спортивного универсала тоже разная: по умолчанию электронный ограничитель установлен на 250 км/ч, однако при заказе пакета RS dynamic лимит сдвинется на рубеж 280 км/ч.

С другой стороны, ряд тонких настроек бортовая электроника позволяет менять непосредственно в процессе движения. Для этого прямо на руле предусмотрен специальный переключатель экстремальных режимов RS1 и RS2, которые водитель заранее калибрует по своему усмотрению.

При всем стремлении к высоким скоростям Audi RS 4 Avant остается удобным и практичным автомобилем на каждый день. В частности, для регулярного использования система Audi drive select предлагает базовые настройки comfort, auto и dynamic, влияющие на поведение всех основных систем и агрегатов: от двигателя и подвески до звучания системы выпуска и климат-контроля.

Audi RS 4 Avant

Энергичный образ

Не стоит забывать, что выдающиеся спортивные качества по традиции серии RS «упакованы» во вместительный пятидверный кузов с полноценным вторым рядом сидений и багажником на 500 л объема. Причем вокруг водителя и пассажиров создана атмосфера отнюдь не гоночной аскетичности, а скорее премиальной утонченности в солидных темных тонах. «Тематические» материалы вроде «Алькантары», углепластика, кожи с контрастной прострочкой сочетаются в салоне Audi RS 4 Avant с модным хай-теком.

Традиционную панель приборов заменил 12,3-дюймовый дисплей, а окончательно виртуальный кокпит формирует новая мультимедийная система MMI с 10,1-дюймовым тачскрином и голосовым управлением посредством естественных команд. Это сделало ненужной знакомую по прежней модели шайбу-джойстик: после удаления пульта центральная консоль стала лаконичнее и удобнее за счет дополнительного бокса для хранения.

Как приятное дополнение, кокпит способен транслировать водителю специфическую гоночную информацию вроде степени перегрузок или времени круга. Также цифровая комбинация приборов имеет полезную функцию шифт-лайт — вспыхивающие с ростом оборотов мотора огни помогают выбрать оптимальный момент для переключения передачи в ручном режиме.

На дороге Audi RS 4 Avant ярко выделяется подчеркнуто хищным, стремительным обликом. На спортивный имидж выгодно работают эффективный аэродинамический пакет, минимум 19-дюймовые кованые колесные диски (по запросу — 20-дюймовые) и доработанные при рестайлинге элементы вроде светодиодной оптики или широкой решетки радиатора Singleframe с характерной трехмерной сотовой структурой.

К тому же у быстрого универсала, по сути, оригинальный кузов, расширенный на 60 мм не просто накладками или обвесом, но непосредственно внешними панелями колесных арок и дверей. И сделано это не только ради красоты и внешнего эффекта. Ведь переработанная силовая структура на пару с облегченным двигателем сократила массу автомобиля, а это тоже ключевой параметр, определяющий как динамику, так и экономичность Audi RS 4 Avant.

Audi RS 4 Avant
Спортивный руль со скошенным нижним сегментом — характерная примета RS-моделей. Универсал Audi RS 4 Avant не исключение.


Современный Audi RS 4, как и его знаменитый предшественник RS 2, сходит с конвейера только в кузове Avant.

Audi RS 4 Avant: факты и цифры
Двигатель
V6, битурбо
Рабочий объем, см³
2894
Мощность, л. с. при об/мин
450 / 5700–6700
Крутящий момент, Нм при об/мин
600 / 1900–5000
Коробка передач
8­ст., tiptroniс
Длина/ширина/высота, мм
4782/1866/1438
Разгон 0–100 км/ч, с
4,1
Максимальная скорость, км/ч
250 или 280*
Привод
Полный quattro
Расход топлива, л/100 км
9,2
Снаряженная масса, кг
182
*
Ограничена электроникой