Шаг навстречу > Авто > Новые автомобили Audi 2020-2021 | Официальный сайт Ауди в России
Audi e-tron Sportback

Шаг навстречу

Шаг навстречу

В России стартовали продажи второй полностью электрической серийной модели Audi — e-tron Sportback. Однако интересен не только этот факт сам по себе, хотя дебют столь передового автомобиля для нашей страны — событие, без преувеличения, важное. Любопытно, что авангардное кросс-купе привезло с собой и свежий взгляд на электромобили как таковые.

ТЕКСТ: Юрий Урюков, «Motor1 Россия» ФОТО: AUDI AG

Любители техники знают: электрические автомобили на заре «эры моторов» успешно соперничали с привычными нам сейчас моделями с двигателями внутреннего сгорания. Но по ряду причин аккумуляторные машины тогда рыночную борьбу проиграли и со временем отошли на второй план. Даже сегодня, когда очевидные проблемы экологии, казалось бы, заставили индустрию радикально изменить подход к силовым установкам будущего, а власти ряда европейских стран всерьез планируют уже в ближайшей перспективе запретить продажи техники на нефтяном топливе, электромобили зачастую находятся у автопроизводителей на положении иждивенцев.

Виной тому спешка и попытка обойтись малым. В стремлении сократить переходный период инженеры порой пытаются конвертировать обычный автомобиль в батарейную модель. Разумеется, такой подход накладывает ряд ограничений — как технических, так и творческих. Представьте, угольную электростанцию вдруг решили переделать в атомную. Вроде бы нет ничего невозможного, но здравый смысл подсказывает, что проще и логичнее построить новое здание с учетом специфических требований.

Так вот, компания Audi изначально пошла по пути пусть более сложному и затратному, зато единственно верному и перспективному. Дело в том, что представителей семейства e-tron изначально разрабатывали именно как электромобили — без компромиссов и приспособлений. Это дало возможность создать целую гамму разноплановых моделей, которые и с точки зрения бытовых, эксплуатационных показателей, и в плане имиджа готовы успешно заменить аналогичные автомобили с ДВС.

Новый e-tron Sportback — яркий пример такого комплексного подхода к развитию электрификации. Ведь в обиходе мы уже привыкли к подчас неожиданному смешению жанров. Людям нравятся эмоциональные спорткары, но в реальной жизни практичнее иметь кроссовер с высокой посадкой — так почему бы не совместить два сегмента, раз возможности автопроизводителя позволяют? А заодно приправить коктейль высокими технологиями, совмещающими заботу о природе и ряд непривычных удобств при общении с автомобилем. Электрическая платформа Audi это позволяет.

Audi e-tron Sportback
 
 

Новый кузов красив и эффективен: стремительные обводы меньше возмущают воздух и позволяют электромобилю покрывать бoльшие расстояния.


Audi E-Tron Sportback изначально создавали электромобилем — вообще без компромиссов.

 

Электропривод двери багажника входит в стандартную комплектацию.

 

Стиль чистой энергии

Прогресс российская аудитория ценит, это показывает живой интерес к первенцу семейства Audi e-tron на нашем рынке. По итогам 2020 года аккумуляторный кроссовер стал лидером продаж в своей категории. Однако будет ошибкой назвать Sportback всего лишь кузовной вариацией на тему успешного проекта.

Безусловно, новая модель — шаг навстречу тем, кто в портрете личного транспорта отводит дизайнерским аспектам далеко не последнюю роль. И в визуальном плане e-tron Sportback отрабатывает инвестиции на сто процентов. Стильное кросскупе притягивает взгляды, заставляет оборачиваться вслед, излучает энергию и скрытую силу. К тому же электромобиль премиального уровня сам по себе не просто показатель статуса и успеха, но и символ ответственного отношения к окружающей среде.

Запоминающийся динамичный облик формируют как традиционные для Audi элементы вроде массивной решетки радиатора Singleframe с вертикальными планками, так и уникальные для электромобиля детали: эмблема «высоковольтного» оранжевого цвета на лючке зарядного разъема, окрашенные в тон тормозные суппорты (за доплату), подчеркнутое отсутствие выпускных патрубков в диффузоре заднего бампера.

Вообще, у покупателя e-tron Sportback немало возможностей выделиться. Помимо собственно необычного форм-фактора и упомянутых выше дизайнерских штрихов электромобиль доступен к заказу в оригинальном цвете Plasma Blue — этот синий оттенок с эффектом «металлик» полагается исключительно четырехдверному купе. Альтернатива — богатая палитра из дюжины других цветов или же индивидуальная окраска по программе Audi exclusive.

Audi quattro

Рассекая воздух

Стремительный силуэт e-tron Sportback обеспечивает еще и сугубо практическую выгоду. Коэффициент аэродинамического сопротивления кросс-купе за счет особой формы кузова и опущенной на 13 мм линии крыши (при тех же длине и ширине, что и у базового кроссовера) сокращен с 0,27 до 0,25 единицы. А это значит — еще ниже и без того невысокий уровень шума и скромнее расход энергии, больше запас хода по трассе.

Что важно, без ощутимого ущерба для вместимости. При объеме основного багажника от 555 до 1665 л (при сложенных задних сиденьях) электромобиль готов почти к любым задачам по перевозке. Вдобавок спереди под капотом у него расположена еще одна емкость на 60 л, которую удобно использовать для хранения инструмента и зарядных принадлежностей.

Единственный нюанс в салоне, связанный с переходом на более спортивный кузов, — сокращенный на 20 мм (по сравнению с Audi e-tron) запас пространства над головами пассажиров второго ряда. Что, впрочем, компенсируется свободой в области коленей, обеспеченной колесной базой в 2928 мм. Из приятных побочных эффектов электромобильности отметим и почти ровный пол, ведь для реализации полного привода аккумуляторной машине не нужна громоздкая трансмиссия.

Audi e-tron Sportback
 
 

«Высоковольтный» оранжевый цвет — фирменный для суппортов электромобилей Audi.


И без того вместительный основной багажник дополняет ёмкость под капотом, там, где у традиционных автомобилей обычно находится двигатель.

 

В России Audi e-tron Sportback представлен в версии 55 quattro: полный привод обеспечивают два электромотора, по одному на каждую ось.

 

Быстро и далеко

Кросс-купе совершенно оправданно носит фирменное обозначение quattro. В единственной для российского рынка версии e-tron Sportback 55 quattro электромобиль располагает парой электромоторов — по одному на каждую ось. Передний выдает 170 л. с., задний — 190, а суммарно они развивают 360 л. с. (и 561 Нм). Но это номинальные показатели.

На форсаже, в режиме Boost, когда требуется дополнительная динамика, отдача кратковременно возрастает до 408 сил и 664 Нм. Причем пиковый крутящий момент доступен практически с нулевых оборотов — идеальный расклад для энергичного ускорения.

За эффективную реализацию внушительной тяги отвечает электроника, 10 тыс. раз в секунду собирающая информацию с датчиков и на основе их сигналов модулирующая ток электромоторов. Причем это касается не только разгона. При замедлении включается режим рекуперации энергии, восстанавливающий до 30% запаса хода. И, судя по способности Audi e-tron Sportback набирать первые 100 км/ч за 5,7 с и проезжать без подзарядки до 446 км, искусственный интеллект справляется с задачей неплохо.

Что важно, показатель дальнобойности вычислен при испытаниях по свежему стандарту WLTP, этот тестовый цикл максимально приближен к реальности. Поэтому с учетом литий-ионной батареи емкостью 95 кВт·ч кросс-купе отличается действительно высокой автономностью — к розетке электрокар, как твердят стереотипы, не привязан. Но при этом способен ездить со скоростями до 200 км/ч, не давая поводов владельцу беспокоиться о дефиците «топлива». Бортовая электроника устроена так, что Audi e-tron Sportback можно подключить практически к любой электросети, при этом в зависимости от ее параметров компьютер сам выберет оптимальный алгоритм зарядки. А при необходимости и маршрут проложит с учетом перерывов на пополнение батареи.

Audi Q8


Передовые технологии и высочайший уровень отделки — таков внутренний мир Audi E-Tron Sportback.

 
 

Оптимальный температурный режим аккумуляторной батареи и электродвигателей поддерживает особая система охлаждения. Избыточное тепло используется для обогрева салона.

Характер по выбору

Водителя Audi e-tron Sportback окружает подчеркнуто цифровой интерфейс. По примеру других старших моделей «четырех колец» электрическое кросс-купе получило виртуальную приборную панель Audi virtual cockpit с экраном диагональю 12,3 дюйма. Причем, нажимая кнопку View на руле, можно переключать варианты отображения информации. Также за общение с машиной отвечает комплекс MMI touch response со звуковой и тактильной обратной связью на команды, подаваемыми посредством естественных голосовых фраз или прикосновением к паре дисплеев. Верхний, 10,1-дюймовый, служит для настроек развлекательных функций и навигации; нижний, размером 8,6 дюйма, заведует вводом текста и микроклиматом.

Важный нюанс: в стандартное оснащение Audi e-tron Sportback также включен привычный поклонникам бренда комплекс Audi drive select, который предлагает семь профилей калибровок основных агрегатов и систем электромобиля. Таким образом водитель получает внушительную гибкость настроек для текущей дорожной ситуации и собственного настроения — от расслабляющего комфорта до бескомпромиссного спорта. И дело не только в способах реализации мощности двух электромоторов. На характер движения серьезно влияют низкий центр тяжести, близкая к идеальной развесовка, адаптивная пневматическая подвеска с регулируемыми амортизаторами.

Она же повышает проходимость, изменяя клиренс в пределах 76 мм (при базовом значении 172 мм). Именно так: по части вездеходных возможностей e-tron Sportback не уступает традиционным SUV вроде Audi Q7. Расположенную под полом электромобиля батарею прикрывает мощная защита, электрические компоненты надежно изолированы от влаги, а про умение бортовой электроники виртуозно жонглировать тягой на колесах мы уже упоминали.

Audi e-tron Sportback
 
 

Стильный Audi e-tron Sportback не разочарует и людей хозяйственных: с практичностью и удобством здесь полный порядок.

 

К «электромобильности» привыкать не придется. Виртуальный кокпит Audi e-tron Sportback устроен по принципу «сел и поехал».

 

Мировые новинки: фары и зеркала

«Умная» ходовая часть тоже входит в стартовую комплектацию новой модели, как и многое другое оборудование. Ведь статус «витрины технологий» марки подразумевает соответствующее наполнение. Не требуют доплаты 19-дюймовые легкосплавные диски, прогрессивное рулевое управление, светодиодная оптика, раздельный климат-контроль, парковочный ассистент с передними и задними датчиками, функция сохранения полосы движения, электропривод двери багажника — среди прочего.

Что касается списка опций, то он по традиции Audi уходит в бесконечность. Для удобства клиентов введены пакетные предложения: Sport и Design. Но, впрочем, надо понимать: установить на e-tron Sportback можно буквально все — от системы ночного видения, кресел с массажем и вентиляцией и проекционного дисплея до тематических наборов («Город» или «Путешествие») ассистентов безопасности, панорамной крыши и матричных фар Digital Matrix LED.

О последних мы здесь и далее расскажем подробнее, поскольку на автомобилях Audi эта технология появилась впервые. Основа разработки — множество пикселей с миниатюрными чипами, снабженными миллионом микрозеркал размером несколько сотых долей миллиметра. Посредством электростатических полей каждый такой отдельный компонент можно поворачивать до 5 тыс. раз в секунду, обеспечивая необходимый режим освещения: город, трасса, езда в тумане, подсветка поворотов или полосы и так далее.

Таким образом, человек за рулем в каждый момент времени получает максимальную световую зону перед машиной без риска ослепления встречных. По сути, технология стирает разделение на ближний и дальний свет. Фары Digital Matrix LED способны даже проецировать на дорогу световую анимацию по выбору владельца. И вдобавок уникальную визуальную «подпись» электромобиля формируют характерные горизонтальные сегменты ходовых огней — по четыре на каждую сторону.

И, конечно, не забудем о мировом прорыве в области обзорности. Audi e-tron Sportback — уже второй серийный автомобиль, который за доплату снабжается боковыми видеокамерами на изящных кронштейнах, заменяющих традиционные зеркала заднего вида. Изображение выводится на семидюймовые OLED-экраны в салоне. Стильно, удобно и, опять же, выгодно с точки зрения аэродинамики.

Будем смотреть правде в глаза: электромобиль для нашей страны — пока что экзотика, тренд на электрификацию только набирает обороты. Зато Audi выступает пионером этого прогрессивного движения. Продажи e-tron Sportback доверены восьми крупнейшим дилерам марки в России, однако география этих автосалонов покрывает основные регионы большой страны. Купить современный электромобиль уже можно в Москве и Сочи, в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

Audi e-tron Sportback
 
 

Уникальная для российского рынка технология: камеры вместо обычных боковых зеркал заднего вида.


Продажи E-Tron Sportback доверены восьми крупнейшим дилерам Audi в России.



 

Audi e-tron Sportback предлагает завидный ассортимент зарядных разъемов: подключиться можно едва ли не к любой электрической розетке.

 
Audi e-tron Sportback 55 quattro: факты и цифры
Двигатель
Электродвигатель, 2 шт.
Мощность переднего электромотора, л. с.
170 (184*)
Мощность заднего электромотора, л. с.
190 (224*)
Суммарная мощность, л. с.
360 (408*)
Крутящий момент переднего электромотора, Нм
247 (309*)
Крутящий момент заднего электромотора, Нм
314 (355*)
Суммарный крутящий момент, Нм
561 (664*)
Длина/ширина/высота, мм
4901/1935/1616
Разгон 0–100 км/ч, с
6,6 (5,7*)
Максимальная скорость, км/ч
200**
Привод
Полный quattro
Емкость аккумуляторной батареи, кВт·ч
95
Запас хода, км
До 446
Снаряженная масса, кг
2565
*
В режиме boost.
**
Ограничена электроникой.