Провокация и звук мотора > Авто > Новые автомобили Audi 2020-2021 | Официальный сайт Ауди в России
Audi RS

Провокация и звук мотора

Провокация и звук мотора

Никакой слабовольной умеренности, всё на пределе. Audi RS 6 Avant — идеальный спорткар максималиста, который ради острых ощущений не привык отказывать себе ни в чём. Мощность и динамика, статус и комфорт, практичность и удобство. Сложно поверить, но факт: столь противоречивые качества получилось гармонично совместить в одном автомобиле.

19 лет успеха

RS 6 наравне с RS 4 по праву достоин считаться иконой, столпом философии и хранителем традиций спортивной линейки Audi, ведь впервые модель представили в далеком 2002 году. И на тот момент это был третий автомобиль, от начала до конца созданный в стенах подразделения quattro (сейчас — Audi Sport) в Неккарзульме.

Если говорить совсем упрощенно, специалистам марки удалось адаптировать для комфортабельного представителя бизнес‐класса самый мощный мотор, имевшийся тогда в распоряжении компании, — 4,2‐литровый V8 с пятью клапанами на цилиндр, который за счет двойного турбонаддува (кстати, RS 6 стал пионером и этой технологии) выдавал авторитетные 450 л. с. Разумеется, в соответствие с недюжинной отдачей также привели шасси автомобиля. С тех пор подобный рецепт стал каноническим, обеспечив успех уже четырем поколениям модели.

Audi RS
Четкие геометрические формы Audi RS 6 Avant продиктованы не только общим стилем спорткара, но также функциональностью: аэродинамикой и необходимостью охлаждения очень мощного двигателя и тормозных механизмов.

200 км/ч за 12 секунд

Нынешняя генерация RS 6 была представлена на российском рынке весной 2021 года. И будем до конца точными: к названию спорткара следует обязательно добавлять фирменное обозначение Avant. Потому что в другом кузове этот Audi не выпускают. Да, некоторое время в прошлые годы параллельно собирали и четырехдверный седан, но эволюция привела к монополии: теперь только универсал — и точка.

Считайте такой стиль особым почерком, фамильной традицией флагмана шестой серии «Четырех колец». Тем более, за исключением крыши, передних дверей и крышки багажника, общих кузовных деталей с обычным универсалом A6 Avant у RS‐модели нет. Если уж быть оригинальным, то полностью, от и до.

Возможное предубеждение касательно «неформатного» для очень быстрого автомобиля кузова убедительно разрушают показатели RS 6 Avant. Двойной турбонаддув помог снять с бензинового двигателя V8 TFSI рабочим объемом 4,0 л более чем внушительные 600 л. с. Еще сильнее впечатляет весьма продолжительная (от 2050 до 4500 об/мин) полка максимального крутящего момента в невероятные 800 Нм. Между прочим, это даже больше, чем было у лимитированной спецверсии RS 6 Performance модели прошлого поколения.

Очевидно, с таким бешеным мотором под капотом универсал просто не может быть медленным. Динамика и правда суперкаровская. С места до 100 км/ч новый RS 6 Avant выстреливает за фантастические 3,6 с! Пройдет всего 12 с, и автомобиль возьмет отметку 200. А с предельной скоростью еще интереснее: по умолчанию электронный ограничитель выставлен на 250 км/ч, однако по желанию клиента автомобилю разрешат разгоняться до 280 км/ч (с пакетом RS) либо 305 км/ч (при заказе набора RS plus).

Audi RS 6 Avant


Уже в начальной комплектации Audi RS 6 Avant отличается эффектными колёсными дисками диаметром 21 дюйм.

Всегда готов к скорости

Само собой, на обычных российских дорогах развить три сотни километров в час не получится — прежде всего по соображениям безопасности и законности. Однако Audi RS 6 Avant способен без подготовки покорить любой гоночный трек. В активе модели — фирменный полный привод quattro с асимметричным распределением крутящего момента (по умолчанию — 40:60, в пределе — 70:30 или 15:85) и усиленная восьмиступенчатая автоматическая коробка передач tiptronic, которым помогают оригинальная пневматическая подвеска со спортивными настройками, опциональный активный задний спортдифференциал, поворачивающиеся колеса задней оси. Причем перечисленные высокотехнологичные системы входят в стандартное оснащение модели.

Если появится желание сделать характер Audi RS 6 Avant еще злее, в длинном перечне дополнительного оборудования найдется много интересного. К примеру, выносливые карбон‐керамические тормозные механизмы или регулируемые амортизаторы системы Dynamic Ride Control. Впрочем, спортивный универсал и без того проявляет большую гибкость в настройках. Так, для предельно динамичного старта с места можно активировать функцию launch control, в этом случае электроника сама подберет оптимальные обороты мотора, подготовит трансмиссию и прочие компоненты автомобиля для энергичного рывка. А прямо на руле расположен переключатель экстремальных режимов RS1 и RS2, меняющих отзывчивость силового агрегата, калибровки рулевого управления и других систем универсала с целью добиться максимально точного отклика на команды водителя. Или уже пилота?

Audi RS
Нынешний Audi RS 6 Avant сделан, по сути, с чистого листа: большинство элементов кузова здесь новые.

Разные стороны практичности

Фирменный комплекс Audi drive select имеет также несколько «повседневных» предустановок, в том числе comfort, auto, efficiency. Ведь, несмотря на то что RS 6 Avant входит в элитный клуб быстрейших автомобилей мира, это еще и превосходный гран‐туризмо для ближних и дальних путешествий с максимальным удобством. И дело не только в практичном багажнике, способном вместить и дорожные сумки, и спортинвентарь разом. Разрыв шаблонов, выход за пределы — все это новый спортуниверсал Audi.

Инженеры уделили немало внимания эффективности силовой установки. В частности, рекордная мощность в Audi RS 6 Avant сочетается с разумным расходом топлива. Дополнительную бережливость автомобилю обеспечивает так называемый «умеренный» гибридный модуль, построенный на основе отдельной 48‐вольтовой электросистемы с компактной литийионной батареей и 16‐сильным стартер‐генератором. Одна лишь эта установка обеспечивает в реальной эксплуатации экономию до 0,8 л бензина на каждые 100 км пути.

К тому же на режимах малой нагрузки электроника способна отключать половину цилиндров двигателя (система COD). Хотя вы это вряд ли почувствуете, поскольку технология Audi cylinder on demand устроена таким образом, что функционирует незаметно: когда надо, обеспечивает предельную отдачу, а если в ней нет необходимости, экономит энергию.

Audi RS 5


Фирменный виртуальный кокпит Audi получил особые варианты отображения информации, свойственные только RS‐моделям.

Бизнес‐класс с нотками спорта

В отделке салона или оснащении Audi RS 6 Avant тоже не найти следов компромиссных решений. Интерьер скоростного универсала выделяется яркими акцентами: специальной графикой виртуального кокпита, характерными деталями вроде тщательно спрофилированных кресел с логотипом RS или усеченного обода руля. По уровню комфорта это действительно флагман семейства А6 — безо всяких оговорок.

По богатству наполнения — тоже. Начальная комплектация, если вообще уместно применять такой эпитет к RS 6 Avant, уже предполагает высокотехнологичные матричные светодиодные фары HD Matrix LED с технологией Audi laser light, четырехзонный климат‐контроль, комбинированную отделку салона изысканной кожей и материалом Dinamica, сервопривод пятой двери, шикарную музыкальную установку и акустику Bang & Olufsen 3D Premium Sound System, ассистенты безопасности вроде камеры заднего вида и круиз‐контроля и многое другое.

Особый статус автомобиля подчеркивает и его внешний вид, в котором продуманная функциональность элементов сочетается со строгой брутальной красотой. Расширенную колею и 21‐дюймовые диски «10 спиц Star» прикрывают «мускулистые» колесные арки; увеличенные воздухозаборники обеспечивают правильный режим «дыхания» двигателя, охлаждения тормозов и трансмиссии даже при высоких гоночных нагрузках; особая система выпуска создает сочный, раскатистый голос автомобиля; традиционные серебристые обтекатели зеркал однозначно говорят о принадлежности к когорте избранных — линейке RS.

Впрочем, портрет Audi RS 6 Avant можно сделать вообще полностью индивидуальным. Так, помимо базовых вариантов окраски кузова для спортивного универсала предлагается еще пять эксклюзивных матовых покрытий: белое Glacier White, зеленое Sonoma Green Matt Effect плюс три серых — Daytona Grey, Florett Silver и Nardo Grey. А запросы самых взыскательных клиентов традиционно готова удовлетворить программа Audi exclusive.

Разумеется, интересы владельца Audi RS 6 Avant не оставят без внимания и после покупки автомобиля. Для этого нужно вступить в «Высшую лигу скорости» — закрытый клуб, созданный маркой специально для поклонников моделей подразделения Audi Sport. Привилегии и спецпредложения, партнерские программы и эксклюзивные мероприятия — там все, что нужно человеку, привыкшему жить на максимальных оборотах.

Audi RS 5
Audi RS 6 Avant: факты и цифры
Двигатель
V8, битурбо, технология mild hybrid
Рабочий объем, см³
3996
Мощность, л. с. при об/мин
600 / 6000–6250
Крутящий момент, Нм при об/мин
800 / 2050–4500
Коробка передач
8-­ст., tiptroniс
Длина/ширина/высота, мм
4995/1951/1460
Разгон 0–100 км/ч, с
3,6
Максимальная скорость, км/ч
250, 280 или 305*
Привод
Полный quattro
Расход топлива, л/100 км
12,3-12,4
Снаряженная масса, кг
2150
*
Ограничена электроникой