Охранная грамота > Авто > Новые автомобили Audi 2020-2021 | Официальный сайт Ауди в России
Audi A8 L Security

Охранная грамота

Охранная грамота

Принято говорить, что человеческая жизнь бесценна. Спорное утверждение. Например, знаете ли вы, какой автомобиль в наши дни является самым дорогим во всей широчайшей мировой модельной линейке Audi? Седан A8 L Security. Бронированная машина, которая помогает очень обеспеченным и очень важным персонам жить долго и счастливо.

ТЕКСТ: Сергей Широков ИЛЛЮСТРАЦИИ: журнал «Автопилот» ФОТО: AUDI AG

Audi A8 L Security — штучный товар. Даже на рынках тех стран, где годовые продажи автомобилей с четырьмя кольцами на эмблеме исчисляются десятками и сотнями тысяч в год. Оно и понятно: бронированная версия флагманского седана обходится заказчику примерно в пять-шесть раз дороже, чем обычный, «гражданский» Audi A8 L с похожим уровнем оснащения и близкими динамическими характеристиками.

Принципиальное отличие Audi A8 L Security от большинства других автомобилей, относящихся к числу самых дорогих в мире, заключается в неприметности — насколько вообще может быть неприметен немецкий седан представительского класса. Никакого показного богатства. Главное сокровище — внутри: охраняемое лицо.

Audi A8 L Security

Правда, о пассажирах таких машин публике известно немного. Настоящие инфлюенсеры — не тиктокеры, инстаграмщики и прочие пастыри интернет-приходов, а персонажи, реально влияющие на жизнь огромного числа людей, не стремятся демонстрировать всему миру, где живут, что едят на первое-второе-третье, на чем ездят. Редкое исключение — канцлер Ангела Меркель. Она, как публичный политик, не раз попадала в кадр на выходе из Audi A8 L Security: когда бронированная дверь распахнута, опознать особую модель проще.

Да, это существенное уточнение. Audi A8 L Security — не модификация флагманского седана, а самостоятельная модель, на создание которой ушло несколько лет кропотливого труда немецких специалистов высочайшего уровня.

Audi A8 L Security

Продукт домашнего бронирования

Главное, что отличает Audi A8 L Security от большинства защищенных автомобилей, — то, что бронирование было проведено в заводских условиях самим производителем. Вообще, компаний, которые одновременно занимаются и выпуском машин, и их бронированием, единицы во всем мире. Дело это дорогое, хлопотное и очень ответственное. Для клиента ставка — жизнь, для компании — репутация. Автомобиль, доработанный на стороне, все равно будет самоделкой. Конечно, не мопед с двигателем от бензопилы, были в СССР такие образцы народного творчества, но концептуально схоже.

Инженеры, работавшие над семейством Audi A8, сразу держали в голове, что на основе конструкции впоследствии будет выпускаться не только спортивная версия S8, но и защищенная Security.

Audi A8 L Security, представленный в России весной 2020 года, сделан на базе современного поколения «восьмерок» с заводским индексом D5.

А до того были особо защищенные модели в кузовах D2, D3 и D4. Заводским бронированием компания Audi занимается с 1990-х годов и накопила огромный опыт.

Audi

Внутри и снаружи

Взрывное воздействие на автомобиль более коварно, чем нападение с использованием огнестрельного оружия, поскольку тут значение имеет не одна лишь прочность кузова, но и воздействие на людей, находящихся внутри. По этой причине программа сертификационных испытаний включает в себя не только исследование целостности капсулы, но и проверку самочувствия людей, переживших условное нападение. В роли охраняемого лица и его сопровождения выступают четыре манекена, а десятки датчиков следят за различными показателями — ускорением, уровнем шума, давлением: под угрозой опорно-двигательный аппарат, органы слуха и легкие.

 

Увеличенная масса вопросов

Работа над проектированием бронированной версии Audi A8 начинается практически параллельно с разработкой основной машины, не рассчитанной на обстрел из автомата и подрыв ручными гранатами. Базовый элемент кузова — пространственная рама ASF, сделанная из алюминия, стали, карбона и магния, един. Далее — нюансы.

Например, на A8 L Security свои, усиленные тормоза и элементы подвески, что вполне логично: снаряженная масса самой тяжелой машины в модельном ряду Audi начинается с отметки 3950 кг и может быть увеличена по мере «навески» опций. Или такой пример, свидетельствующий о серьезности подхода: подушки безопасности раскрываются по измененной программе, которая учитывает дополнительный запас кинетической энергии бронированной машины.

Audi A8 L Security

Однако сравните Audi A8 L Security с ближайшими конкурентами, тоже немецкими, тоже заводского бронирования, и выяснится, что автомобиль с четырьмя кольцами, имея похожий уровень защиты, легче и динамичнее. А чем ниже масса, тем увереннее автомобиль проходит повороты, меньше нагружает тормоза, которые на бронированных машинах склонны к перегреву, и экономнее расходует топливо. Лишний раз уходить с маршрута, чтобы заполнить бак, — подвергаться дополнительному риску, как и во время любой другой остановки в непроверенном месте.

Разгон с места до 100 км/ч занимает у Audi A8 L Security всего 6,3 с. Хороший показатель, однако он мало что значит без упоминания еще одного достоинства автомобиля, которое делает его единственным в своем роде, — полного привода, легендарного quattro.

У конкурентов привод задний. Представьте себе застрявший в снегу бронированный лимузин. И водитель, который говорит своему очень важному пассажиру: «Михал Иваныч, я дико извиняюсь, но надо бы выйти, подтолкнуть». Да и охранники в роли «бурлаков» выглядят не лучше.

Audi A8 L Security

Стандарты для броненосцев

A8 L Security собирают в специальном цехе завода Audi в немецком городе Неккарзульме. Один автомобиль требует 400 часов кропотливого труда, в основном связанного с процессом бронирования. А что такое броня? В нашем случае — традиционная для «бронемашин» сталь с особыми характеристиками, арамидное волокно, которое также можно встретить в бронежилетах, многослойное стекло, особые алюминиевые сплавы и даже специальная керамика.

Начинается бронирование автомобиля с установки на кузов стальных листов. Несколько десятков пластин прикручиваются внахлест. Это сделано для того, чтобы защита не имела уязвимых мест на стыках. По контуру дверей — ловушки для пуль и осколков. Пороги автомобиля и нижняя часть кузова, та, что со стороны дороги, сделаны с применением сплавов на основе алюминия, что затрудняет незаметную установку взрывного устройства с магнитным креплением или радиомаяка. При этом снизу, как и сверху, автомобиль гарантированно выдерживает подрыв ручной осколочной гранаты европейского образца HG85 (содержание тринитротолуола — 155 г).

Кстати, пластичный алюминий эффективнее смягчает взрывное воздействие, чем менее податливая сталь. Важное обстоятельство, ведь задача разработчиков — не только сохранить физическую целостность бронекапсулы, но и оградить людей от перегрузок.

Audi A8 L Security

Защитные свойства машин для «однозначно богатых и не всегда знаменитых» верифицируются по жестким стандартам. Не тот, простите, случай, чтобы верить на слово.

В части защиты от взрывов Audi A8 L Security соответствует стандарту ERV 2010 (Explosion Resistant Vehicles, «Взрывоустойчивые автомобили», вторая редакция). Устойчивость к ручному огнестрельному оружию у Audi A8 L Security соответствует стандартам VR 9 / VR 10 (Bullet Resistant Vehicles, «Пуленепробиваемые автомобили»). Это подразумевает стрельбу из американской винтовки M16, немецкого автомата Heckler & Koch G3, австрийского Steyer AUG, российского автомата Калашникова.

Audi

Но когда специалисты хотят подчеркнуть, насколько действительно серьезна программа испытаний, упоминают про бронебойно-зажигательные пули (патрон калибра 7,62×54), выпущенные из СВД, снайперской винтовки Драгунова.

Однако тут следует сделать уточнение: стойкость брони зависит от того, сколько пуль достигнет цели и как близко друг от друга они лягут. И чем маневреннее автомобиль, тем сложнее злоумышленникам продемонстрировать кучность стрельбы.

Audi

Для того чтобы оценить толщину стекол, автоматные очереди, надо опустить одно из окон. И вы увидите «слоеный пирог» толщиной в вытянутый палец. Изнутри стекла покрыты слоем поликарбоната. Он защищает людей от мелких осколков, которые могут образоваться, даже если пуля или осколок застряли в многослойной конструкции. Стеклоподъемники в дверях применяются специальные, похожие на домкраты.

Обратим внимание, что во многих моделях бронированных машин других автопроизводителей окна вмонтированы наглухо, нет даже теоретической возможности их открыть. А у бронированных A8 новейшего поколения, поставляемых на российский рынок, четыре стеклоподъемника — стандартное оснащение. Правда, пользоваться ими рекомендуется крайне осмотрительно. Любая неожиданная ситуация, требующая общения «с глазу на глаз», должна восприниматься как подстроенная — как подстава, проще говоря.

Как же поговорить с человеком «за бортом», не открывая окон? Через систему внешней связи, интерком, положенный каждому A8 L Security. А для разгона нежелательных личностей без применения физической силы есть режим «паника» — сирена с крайне болезненным для слуха уровнем звукового давления 130 дБ. Может выручить, когда требуется проехать через агрессивно настроенную толпу.

Audi

Интерком дополнен системой кругового обзора, работающей и на стоянке, и во всем диапазоне скоростей. Водитель или сотрудник службы безопасности могут осмотреться на 360 градусов, не покидая бронированной капсулы. В качестве опции для Audi A8 L Security предлагается система ночного видения: инфракрасная камера выявляет людей и крупных животных по ходу движения автомобиля и выводит картинку с предупреждением на цифровую приборную панель.

А вот за «дальнобойные» матричные светодиодные фары доплачивать не надо, они уже входят в перечень обязательного оснащения. Как и конвойные огни. Сейчас поясним. Если автомобиль охраняемого лица ускоряется, под задним стеклом загораются зеленые светодиоды. Если же водитель A8 L Security убирает ногу с педали газа, включаются желтые огни, а когда замедляется — красные. Система облегчает жизнь тому, кто едет за рулем машины сопровождения, в составе группы поддержки, и вынужден поддерживать минимальную дистанцию. Но рубашка после смены, скорее всего, все равно будет мокрой.

Audi A8 L Security
 

Сдать на права

Для управления Audi A8 L Security, автомобиля с разрешенной полной массой 4450 кг, требуется водительское удостоверение «грузовой» категории C. А еще желательна специальная подготовка. Каждый покупатель Audi A8 L Security получает право на бесплатное обучение двух человек. Что делать, если автомобиль попал в засаду? Как проехать змейку задним ходом по зеркалам? Можно ли замедляться раз за разом, не перегревая тормоза? Чем ночное нападение отличается от дневного? Почему кнопка принудительной блокировки дверей важнее многих других дорогостоящих опций? Об этом и многом другом рассказывают на двухдневных курсах в Германии, проводимых на закрытом военном полигоне.

На всякий случай

Audi A8 L Security, предназначенные для России, отличаются расширенным списком спецоснащения, уже включенного в стандартную комплектацию. Так, любой автомобиль получает самогерметизирующийся 82-литровый бензобак и бронированный аккумулятор. Батарей в машине на всякий случай две.

Моторный отсек бронирования не имеет. Это обычная практика. Защита мотора серьезно увеличивает массу машины, а кроме того, затрудняет охлаждение двигателя. Важнее успеть выехать из зоны обстрела, а относительно легкий автомобиль с такой задачей справится быстрее. Тем не менее нельзя сказать, что под капотом нет ничего особенного. Есть автоматическая система пожаротушения. Кроме того, пламегасящая смесь по команде датчиков может подаваться в область топливного бака, под кузов и в колесные арки. Активация в ручном режиме также предусмотрена.

Двойное управление — в автоматическоми ручном режимах — есть и у системы снабжения чистым воздухом. Если злоумышленники пытаются атаковать автомобиль с применением ядовитого, слезоточивого или раздражающего газа, то датчик качества воздуха почувствует опасность, включит режим рециркуляции и подаст в салон чистую смесь для дыхания.

Audi

Наверное, не будет преувеличением сказать, что до 80 процентов немалой цены Audi A8 L Security покупатель отдает за оборудование, которым за все время эксплуатации он не воспользуется ни разу. И дай-то Бог. Вряд ли кто-то захочет проверить на собственном опыте, каково это — быть целью покушения.

А ощутить уровень комфорта флагманского Audi сможет каждый заказчик этого автомобиля. Удлиненная версия седана Audi A8 взята за основу не зря: увеличенная до 3128 мм колесная база гарантирует большой запас пространства для ног пассажиров второго ряда. Правда, салон модели Security потерял несколько сантиметров в ширине за счет бронирования, зато стало тише: внутрь защищенного автомобиля со стороны улицы проникает совсем немного звуков. Кроме того, сзади только два места — пара индивидуальных сидений с электрической регулировкой, обогревом, вентиляцией и функцией массажа, так что на тесноту вряд ли кто-то сможет пожаловаться. Немецкие специалисты могут поработать с A8 L Security и в рамках программы Audi exclusive. Выбор цвета кузова и материалов отделки тогда будет ограничен лишь фантазией клиента и общими соображениями безопасности.

Audi

Еще как повезет

Диски и шины — то немногое наряду со стеклами, что выдает опытному взгляду бронированный автомобиль. На A8 L Security используется система PAX от Michelin. Сама шина рассчитана на повышенные нагрузки, увеличенное внутреннее давление и вероятные повреждения: колесный диск фиксирует шину так, чтобы при потере давления она не соскочила с обода. Внутренние полимерные вставки-кольца на диске обеспечивают запас хода даже при всех четырех пробитых колесах. Автомобиль должен проехать до 80 км на скорости до 80 км/ч. Для зимы предлагаются отдельные комплекты PAX-шин, с шипами и без.

 

А еще в каждом Audi A8 L Security вы найдете четырехзонный климат-контроль с ионизатором воздуха, аудиосистему Bang & Olufsen мощностью 730 Вт, мониторыпланшеты, установленные за подголовниками передних кресел.

Премиальный характер опций иллюстрируют следующие позиции. Бар-холодильник в спинке заднего сиденья и электрическая выдвижная опора с функциями обогрева и массажа для ног. Последняя предназначена для пассажира, занимающего правое заднее место в автомобиле и очень важное место в жизни.

Сохранить это место и эту жизнь как раз и помогает A8 L Security, самый дорогой современный автомобиль Audi.

Audi
Audi A8 L Security: факты и цифры
Двигатель
Бензиновый, V8 (MHEV — mild hybrid), турбо
Рабочий объем, см³
3996
Максимальная мощность, л. с. при об/мин
571 / 6000
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин
800 / 2050-4500
Коробка передач
Автоматическая, 8-ст. (tiptronic)
Длина/ширина/высота, мм
5302 / 1945 / 1491
Суммарный крутящий момент, Нм
561 (664*)
Длина/ширина/высота, мм
4901/1935/1616
Разгон 0–100 км/ч, с
6,3
Максимальная скорость, км/ч
210
Привод
Постоянный полный quattro
Расход топлива (средний), л/100 км
13,1
Снаряженная масса, кг
3950 - 4215