На пути замечен рекордсмен > Авто > Новые автомобили Audi 2020-2021 | Официальный сайт Ауди в России
Audi RS

На пути замечен рекордсмен

На пути замечен рекордсмен

Всепогодный спорткар. Флагман флагманов. Всё это — о новейшем Audi RS Q8, лидере спортивной линейки «Четырёх колец». Как и подобает предводителю, купе-кроссовер задал ориентиры по всем позициям: от технологий до социального статуса. По сумме качеств этому автомобилю трудно найти равных.

Прославился до премьеры

7 мин. 42,253 с. Ровно столько потратил водительиспытатель Audi Фрэнк Стипплер (между прочим, неоднократный победитель 24-часовых гонок на выносливость), чтобы пройти за рулем RS Q8 20,6-километровый круг самой опасной трассы в мире — знаменитой Северной петли Нюрбургринга. Это был рекорд, который купе-кроссовер установил в своем классе с солидным отрывом от ближайшего конкурента. Причем еще до официального дебюта на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2019 года. Иными словами, автомобиль заранее снял возможные вопросы относительно целесообразности постройки спорткара на вседорожном шасси.

Конечно, объективных сложностей хватало. Выше центр тяжести, больше масса, сложнее аэродинамика — научить SUV ездить столь же азартно, точно и быстро, как традиционный спорткар серии RS, — та еще задача. Но на стороне специалистов Audi Sport сыграли два важных фактора: купе-кроссовер Q8 изначально был настроен как надо плюс инновационные технологии «Четырех колец» позволили нивелировать возможное негативное влияние форм-фактора на ходовые качества.

Audi RS
Трудно поверить, но факт: этот автомобиль способен установить рекорд самой опасной в мире гоночной трассы, а затем столь же уверенно и безопасно доставить владельца в самые отдаленные уголки планеты.


Своим появлением Audi RS Q8 доказал, что высокие технологии успешно решают задачи, которые ещё совсем недавно казались невыполнимыми для традиционной инженерии.

EAWS и 48 вольт против кренов

Прямо и косвенно в успешном решении задачи, например, помог силовой блок. Для Audi RS Q8 заготовили бензиновый битурбомотор V8 TFSI объемом 4,0 л, дополненный функцией отключения половины цилиндров (COD) при малых нагрузках, а также «умеренной» гибридной системой на основе стартер-генератора с ременным приводом от коленвала двигателя внутреннего сгорания. Установленная под капотом компактная электромашина играет двойную роль: во-первых, слегка помогает на разгоне; во-вторых, позволяет экономить топливо за счет расширения диапазона использования программы «старт-стоп».

Но главное — работает агрегат в составе отдельной электросети на 48 В. Поскольку напряжение выросло в четыре раза относительно базового, это дало возможность подключить к вспомогательной линии мощные потребители. А именно силовые приводы активных стабилизаторов поперечной устойчивости системы EAWS. Инновационная технология позволила успешно реализовать в Audi RS Q8 сочетание несочетаемых, как казалось совсем недавно, умений. На прямой электроника бездействует, чтобы не мешать подвескам фильтровать неровности. Но едва управляющий компьютер распознает поворот, EAWS вступит в игру, ограничив крены кузова и создав дополнительную цепкость с покрытием.

Audi RS

Для дорог и не только

На стабильность движения серьезно влияют и прочие технические изюминки Audi RS Q8. Привычные по другим современным моделям флагманской спортивной линейки марки восьмиступенчатая автоматическая коробка передач tiptronic и полный привод quattro с разделением крутящего момента по осям в пропорции 40:60 на купе-кроссовере дополнены адаптивной пневмоподвеской и спортивным дифференциалом. Последний, если пользоваться авиационной терминологией, управляет вектором тяги на задней оси, что вкупе с управляемыми задними колесами дает потрясающую устойчивость на виражах. Замедлением в свою очередь заведуют могучие тормозные механизмы с десятипоршневыми (!) суппортами на передних колесах, альтернативой которым выступает еще более выносливая карбон-керамика.

Сбалансированному шасси вторит бортовая электроника. По традиции RS-моделей купе-кроссовер имеет систему Audi drive select — пульт изменения комплексных настроек автомобиля. Причем в отличие от легковых спорткаров «Четырех колец» здесь ассортимент пресетов расширен. В дополнение к «асфальтовым» (comfort, auto, dynamic) и гоночным режимам (настраиваемые водителем кастомные RS1 и RS2 с активацией удобной кнопкой на руле) предложены внедорожные калибровки allroad и offroad. Таким образом, новинку можно считать вседорожным спорткаром, что делает Audi RS Q8 весьма привлекательным для непростых российских условий, где за одну поездку можно попасть и в снег, и под солнце, а идеальный асфальт под колесами зачастую чередуется с разбитой грунтовкой.

И все же естественная среда обитания Audi RS Q8 — это быстрые трассы, где купе-кроссовер способен полностью реализовать свои 600 л. с. мощности и 800 Нм крутящего момента, доступные уже с 2200 об/мин. Еще немного ключевых цифр: до 100 км/ч спорткар разгоняется за 3,8 с, а спустя 13,8 с спидометр уже переходит отметку 200. Еще немного — и автомобиль упирается в ограничитель, по умолчанию запрограммированный на 250 км/ч. Однако за доплату лимит отодвинут на отметку 280 км/ч либо, при заказе пакета RS plus, до невероятных для класса SUV 305 км/ч.

Как видите, в плане динамики Audi RS Q8 совершенно не уступает традиционным спорткарам, заметно превосходя их в универсальности. Достаточно сказать, что купе-кроссовер свободно вмещает четырех человек и при этом способен увезти в багажнике 605 л поклажи. Если же сложить задние сиденья, то автомобиль примет на борт почти в три раза больше груза — до 1755 л.

Audi RS


Обилие горизонтальных линий визуально делает и без того просторный салон Audi RS Q8 ещё шире и «воздушнее».

Огромные колёса и дерзкий стиль

В тему недюжинных скоростных способностей кросс-купе выбрано и визуальное оформление автомобиля. Например, развитые воздухозаборники функциональны, что не мешает им выступать частью общего агрессивного портрета. Необычный ход — применение дизайнерами очень больших колес под названием «10 спиц Star». И 22 дюйма — пожалуй, рекордный показатель для начальной комплектации. Но еще больше впечатляют опциональные 23-дюймовые колеса. Всего две модели на российском рынке могут предложить такие покупателям. Второй автомобиль — родственный Lamborghini Urus. Особый шарм внешности Audi RS Q8 придают и углепластиковые акценты — соответствующим декором украшены решетка радиатора, корпуса боковых зеркал, аэродинамическое оперение. Традиционно для RS-моделей купекроссовер выделяется диффузором, овальными выпускными патрубками, изящным спойлером на кромке крыши.

Интерьер Audi RS Q8 также отличается лаконичным и эффектным дизайном. Обилие горизонтальных линий делает салон визуально шире, просторнее. Плюс к тому он доработан в привычном для Audi Sport ключе: выверенная эргономика оригинальных кресел и руля сочетается внутри автомобиля с цифровым пространством виртуального кокпита и насыщенным наполнением. Вдобавок автомобиль внутри можно украсить особым дизайн-пакетом RS красного или серого цвета. В этом случае спорткар получит ремни безопасности с цветным кантом и напольные коврики с надписью RS.

Как и полагается флагману, Audi RS Q8 не просит доплаты за многие статусные вещи, да и отделка салона, разумеется, выдержана по высшему разряду, уже в стандарте предлагая роскошное сочетание кожи и высокотехнологичной замши «Алькантара» со стильной контрастной строчкой. В темноте особую уютную атмосферу создает дополнительная многоцветная подсветка.

Причем стартовое наполнение автомобиля оборудованием отличается еще и сбалансированностью. В частности, на безопасность работают полностью светодиодные матричные фары HD Matrix LED, камера заднего вида и парковочный ассистент с датчиками как спереди, так и сзади; практичность обеспечивает сервопривод двери багажника; комфорт — четырехзонный климат-контроль с функциями ионизации и ароматизации воздуха, проекционный дисплей и Bang & Olufsen Premium Sound System, акустическая система класса Hi-End с объемным звучанием.

Список доступного за дополнительную плату оборудования перечислять смысла нет, на это попросту не хватит места, ведь в соответствии с ролью лидера линейки RS купе-кроссоверу доступен весь арсенал технологий и роскоши, который только есть у Audi Sport. А если чего-то и не окажется в обширном перечне, то на выручку придет программа Audi exclusive, позволяющая подобрать эксклюзивные отделочные материалы и сочетания цветов по индивидуальному запросу. Бонусом к покупке Audi RS Q8 выступает членство в закрытом клубе «Высшая лига скорости», дополняющее удовольствие от обладания уникальным автомобилем обширным спектром выгодных предложений от партнеров марки и доступом на специальные статусные мероприятия для фанатов скорости.

Audi RS
Еще один весомый козырь Audi RS Q8 — полноценный пятиместный салон со всеми удобствами, свойственными кроссоверам высшего класса.
Audi RS Q8: факты и цифры
Двигатель
V8, битурбо, технология mild hybrid
Рабочий объем, см³
3996
Мощность, л. с. при об/мин
600 / 6000
Крутящий момент, Нм при об/мин
800 / 2200–4500
Коробка передач
8-­ст., tiptroniс
Длина/ширина/высота, мм
5012/1998/1694
Разгон 0–100 км/ч, с
3,8
Максимальная скорость, км/ч
250, 280 или 305*
Привод
Полный quattro
Расход топлива, л/100 км
12,4-12,5
Снаряженная масса, кг
2390
*
Ограничена электроникой