RS 5 — единственная модель российской флагманской линейки Audi, доступная в разных форм-факторах. Да и вообще так исторически сложилось, что именно эти автомобили взяли на себя роль новаторов, не раз первыми примерявших передовые технологии спортивного подразделения.
Началось с опытов
Прологом к появлению Audi RS 5 можно считать кузовной эксперимент с семейством RS 4, когда в середине нулевых годов нынешнего века в компанию традиционному (по меркам марки, разумеется) «заряженному» универсалу добавили четырехдверный седан и двухдверный кабриолет с мягкой складной крышей. Тогда стало понятно: фанатам скорости тоже не чуждо желание выбора. И формат, в который упакованы мощность и динамика, на самом деле имеет для целевой аудитории весомое значение. Вот почему в 2010 году портфолио особенных Audi пополнил еще один самостоятельный индекс — RS 5. Однако неправильно полагать, будто новичку отвели второстепенную, вспомогательную роль в семействе. Как раз наоборот: на свежей модели обкатали инновационные технологии, которые затем интегрировали в классический RS 4 Avant при переходе соплатформенного универсала в третье поколение. Причем речь идет о ключевых позициях — двигателе, трансмиссии, ходовой части. Итак, что же именно. Форсированный до 450 л. с. атмосферный мотор V8 с непосредственным впрыском топлива. Семиступенчатую роботизированную коробку передач S tronic с парой «мокрых» сцеплений. Компактный межосевой самоблокирующий дифференциал с так называемыми коронными шестернями (оригинальная разработка Audi) и многие другие решения вплоть до системы выбора режимов движения Audi drive select привнесли в линейку RS именно автомобили с индексом 5.
Случайность? Скорее тенденция. Потому что RS 5 второго поколения в 2017 году снова дебютировал чуть раньше универсала RS 4 Avant. И опять же потом поделился с конструктивным собратом серьезно обновленной технической начинкой. Скептик вправе усомниться: да какая разница, кто и когда представлен, если в конечном счете потребитель получает по сути одно и то же, просто в разной обертке? Возразим. Ведь в мире быстрых секунд каждая мелочь имеет значение, а кузов, «скелет» автомобиля, тем более. Так, например, двухдверное купе — самый бескомпромиссный вариант для индивидуалиста: максимум жесткости при минимальном весе. Не случайно именно для RS 5 Coupé доступно уникальное решение — опциональная композитная крыша из армированного углеволокном пластика, сокращающая массу автомобиля почти на 4 кг и опускающая ближе к асфальту центр тяжести. Альтернативой двухдверной модификации в современной линейке RS 5 выступает уже не кабриолет, но куда более разносторонняя пятидверная модель Sportback, дебютировавшая в 2018 году. Сплав практичности и стиля, вобравший в себя все лучшее от традиционного стремительного купе и предельно практичного универсала. Кстати, последнему скоростная модификация по вместимости едва ли уступит. Во всяком случае, в «повседневном» варианте, когда спинка заднего сиденья не сложена, RS 5 Sportback готов принять на борт без малого полтысячи литров — почти как RS 4 Avant.
Общая начинка
Любопытно, что на динамику разгона тип кузова и правда не влияет. Какой бы вариант RS 5 ни выбрал покупатель, он получит честный спорткар, способный разменять первую сотню километров в час за невероятные 3,9 с, а вторую — за не менее выдающиеся 13,7 с. В этом легко убедиться на практике: бортовая информационная система обучена отсекать время круга и ускорения с места до 100 км/ч. Базовый ограничитель максимальной скорости при этом установлен на типичные для европейских моделей 250 км/ч, но, как и в случае с RS 4 Avant, по желанию заказчика лимит сдвинут на 30 км/ч дальше. Слегка отличается разве что расход топлива: Sportback просит на одну десятую литра больше. Хотя в любом случае оба результата более чем достойные, особенно с проекцией на динамические характеристики. И спасибо за все это стоит сказать новейшему мотору. Независимо от количества дверей Audi RS 5 оснащается разработанным с чистого листа бензиновым двигателем: передовым 2,9-литровым V6 TFSI с двойным турбонаддувом, балансирным валом, инновационными системами термоменеджмента и управления клапанами газораспределительного механизма. В результате 450 л. с. мощности и 600 Нм крутящего момента готовы к выстрелу с минимальных оборотов. Похоже на фантастику, но это факт — предельную тягу мотор развивает в очень широком диапазоне: от 1900 до 5000 оборотов. Коробка передач — восьмиступенчатая автоматическая tiptronic, работающая в союзе с полным приводом quattro. Причем распределение тяги по осям центральным самоблокирующимся дифференциалом происходит несимметрично. Назад по умолчанию уходит 60 процентов мощности, обеспечивая спорткарам уверенный старт с места и стабильное, но довольно азартное поведение на скользких покрытиях. При этом по необходимости баланс крутящего момента может варьироваться от 70:30 до 15:85. И водителю не придется об этом думать, ведь трансмиссия реагирует на изменение внешних условий моментально и автоматически. А еще степень драйверского счастья удобно регулировать позициями из обширного списка высокотехнологичных опций. Адаптивные амортизаторы с системой стабилизации Dynamic Ride Control, рулевое управление с прогрессивным механизмом, активный задний межколесный дифференциал, долговечные и к тому же очень легкие (минус 6,5 кг от массы автомобиля) карбон-керамические тормоза — все это доступно как для Audi RS 5 Coupé, так и для RS 5 Sportback наравне с более чем 30 ассистирующими системами. Разумеется, степень их вмешательства в управление можно регулировать. В частности, стабилизация ESС способна работать в обычном, спортивном режимах, а по желанию водителя полностью отключается.
Дизайн: версия 2.0
Сейчас автомобили семейства RS 5 второго поколения предлагают уже в обновленном виде. Проще всего узнать модернизированные купе и Sportback по доработанной оптике с характерными насечками в светодиодных матричных фарах Matrix LED (опционально — с лазерной технологией Audi laser light) и фонарях. Хватает и других любопытных деталей. Например, богатое гоночное наследие марки подчеркивают прорези над увеличенной решеткой радиатора Singleframe — отсыл к раллийным Audi 80-х годов прошлого века. Да и в целом оформление передней части обоих кузовов теперь выглядит свежее. Дизайнеры бережно сохранили традиционные стилистические элементы RS-моделей. Длинный капот, короткие свесы, внушительная база определяют канонический обтекаемый силуэт с коэффициентом аэродинамического сопротивления всего 0,32. А расширенные на 15 мм колесные арки, сокращенный дорожный просвет, крупные 19-дюймовые (минимум) кованые диски и внушительные патрубки системы выпуска формируют яркий и запоминающийся образ — с обычными модификациями серии A5 скоростные модели точно не спутаешь. Тем более для RS 5 Coupé и RS 5 Sportback доступны особые пакеты внешней отделки черным глянцем, матовым алюминием или карбоном. Лейтмотивом рестайлинга салона стали цифровые технологии. Виртуальную комбинацию приборов с особой RS-графикой оформления (демонстрация продольных и поперечных ускорений, давление наддува, отдача двигателя и так далее) дополняет более мощный, чем раньше, мультимедийный комплекс MMI с сенсорным экраном диагональю 10,1 дюйма. Интересно, что логика управления системой, базирующейся на платформе MIB третьего поколения, тоже изменена. Исчез знакомый по прежним RS 5 пульт на центральном тоннеле, освободив пространство для дополнительной емкости, а переходом по меню и активацией функций теперь заведуют непосредственно дисплей и интеллектуальное голосовое управление. При этом руль со скошенным нижним сегментом и кнопкой активации RS-режимов движения, с отделкой престижным материалом Alcantara, а также спортивные глубокие кресла красноречиво намекают на выдающиеся динамические способности модели. Эстетам наверняка придется по душе возможность украсить салон контрастной строчкой, изысканной кожей Nappa или многоцветной фоновой подсветкой.