Гармония высших достижений > Авто > Новые автомобили Audi 2020-2021 | Официальный сайт Ауди в России
Audi RS

Гармония высших достижений

Гармония высших достижений

RS 5 — единственная модель российской флагманской линейки Audi, доступная в разных форм-факторах. Да и вообще так исторически сложилось, что именно эти автомобили взяли на себя роль новаторов, не раз первыми примерявших передовые технологии спортивного подразделения.

Началось с опытов

Прологом к появлению Audi RS 5 можно считать кузовной эксперимент с семейством RS 4, когда в середине нулевых годов нынешнего века в компанию традиционному (по меркам марки, разумеется) «заряженному» универсалу добавили четырехдверный седан и двухдверный кабриолет с мягкой складной крышей. Тогда стало понятно: фанатам скорости тоже не чуждо желание выбора. И формат, в который упакованы мощность и динамика, на самом деле имеет для целевой аудитории весомое значение.

Вот почему в 2010 году портфолио особенных Audi пополнил еще один самостоятельный индекс — RS 5. Однако неправильно полагать, будто новичку отвели второстепенную, вспомогательную роль в семействе. Как раз наоборот: на свежей модели обкатали инновационные технологии, которые затем интегрировали в классический RS 4 Avant при переходе соплатформенного универсала в третье поколение. Причем речь идет о ключевых позициях — двигателе, трансмиссии, ходовой части.

Итак, что же именно. Форсированный до 450 л. с. атмосферный мотор V8 с непосредственным впрыском топлива. Семиступенчатую роботизированную коробку передач S tronic с парой «мокрых» сцеплений. Компактный межосевой самоблокирующий дифференциал с так называемыми коронными шестернями (оригинальная разработка Audi) и многие другие решения вплоть до системы выбора режимов движения Audi drive select привнесли в линейку RS именно автомобили с индексом 5.

Audi RS

Случайность? Скорее тенденция. Потому что RS 5 второго поколения в 2017 году снова дебютировал чуть раньше универсала RS 4 Avant. И опять же потом поделился с конструктивным собратом серьезно обновленной технической начинкой. Скептик вправе усомниться: да какая разница, кто и когда представлен, если в конечном счете потребитель получает по сути одно и то же, просто в разной обертке?

Возразим. Ведь в мире быстрых секунд каждая мелочь имеет значение, а кузов, «скелет» автомобиля, тем более. Так, например, двухдверное купе — самый бескомпромиссный вариант для индивидуалиста: максимум жесткости при минимальном весе. Не случайно именно для RS 5 Coupé доступно уникальное решение — опциональная композитная крыша из армированного углеволокном пластика, сокращающая массу автомобиля почти на 4 кг и опускающая ближе к асфальту центр тяжести.

Альтернативой двухдверной модификации в современной линейке RS 5 выступает уже не кабриолет, но куда более разносторонняя пятидверная модель Sportback, дебютировавшая в 2018 году. Сплав практичности и стиля, вобравший в себя все лучшее от традиционного стремительного купе и предельно практичного универсала. Кстати, последнему скоростная модификация по вместимости едва ли уступит. Во всяком случае, в «повседневном» варианте, когда спинка заднего сиденья не сложена, RS 5 Sportback готов принять на борт без малого полтысячи литров — почти как RS 4 Avant.

Audi RS 6 Avant


В салоне Audi RS 5 акценты сделаны на передовых цифровых технологиях.

Общая начинка

Любопытно, что на динамику разгона тип кузова и правда не влияет. Какой бы вариант RS 5 ни выбрал покупатель, он получит честный спорткар, способный разменять первую сотню километров в час за невероятные 3,9 с, а вторую — за не менее выдающиеся 13,7 с. В этом легко убедиться на практике: бортовая информационная система обучена отсекать время круга и ускорения с места до 100 км/ч.

Базовый ограничитель максимальной скорости при этом установлен на типичные для европейских моделей 250 км/ч, но, как и в случае с RS 4 Avant, по желанию заказчика лимит сдвинут на 30 км/ч дальше. Слегка отличается разве что расход топлива: Sportback просит на одну десятую литра больше. Хотя в любом случае оба результата более чем достойные, особенно с проекцией на динамические характеристики. И спасибо за все это стоит сказать новейшему мотору.

Независимо от количества дверей Audi RS 5 оснащается разработанным с чистого листа бензиновым двигателем: передовым 2,9-литровым V6 TFSI с двойным турбонаддувом, балансирным валом, инновационными системами термоменеджмента и управления клапанами газораспределительного механизма. В результате 450 л. с. мощности и 600 Нм крутящего момента готовы к выстрелу с минимальных оборотов. Похоже на фантастику, но это факт — предельную тягу мотор развивает в очень широком диапазоне: от 1900 до 5000 оборотов.

Коробка передач — восьмиступенчатая автоматическая tiptronic, работающая в союзе с полным приводом quattro. Причем распределение тяги по осям центральным самоблокирующимся дифференциалом происходит несимметрично. Назад по умолчанию уходит 60 процентов мощности, обеспечивая спорткарам уверенный старт с места и стабильное, но довольно азартное поведение на скользких покрытиях. При этом по необходимости баланс крутящего момента может варьироваться от 70:30 до 15:85. И водителю не придется об этом думать, ведь трансмиссия реагирует на изменение внешних условий моментально и автоматически.

А еще степень драйверского счастья удобно регулировать позициями из обширного списка высокотехнологичных опций. Адаптивные амортизаторы с системой стабилизации Dynamic Ride Control, рулевое управление с прогрессивным механизмом, активный задний межколесный дифференциал, долговечные и к тому же очень легкие (минус 6,5 кг от массы автомобиля) карбон-керамические тормоза — все это доступно как для Audi RS 5 Coupé, так и для RS 5 Sportback наравне с более чем 30 ассистирующими системами. Разумеется, степень их вмешательства в управление можно регулировать. В частности, стабилизация ESС способна работать в обычном, спортивном режимах, а по желанию водителя полностью отключается.

Audi RS 4 Avant
Стильный и практичный кузов Sportback появился в линейке Audi RS 5 совсем недавно, но уже приобрел устойчивый круг почитателей.

Дизайн: версия 2.0

Сейчас автомобили семейства RS 5 второго поколения предлагают уже в обновленном виде. Проще всего узнать модернизированные купе и Sportback по доработанной оптике с характерными насечками в светодиодных матричных фарах Matrix LED (опционально — с лазерной технологией Audi laser light) и фонарях. Хватает и других любопытных деталей. Например, богатое гоночное наследие марки подчеркивают прорези над увеличенной решеткой радиатора Singleframe — отсыл к раллийным Audi 80-х годов прошлого века. Да и в целом оформление передней части обоих кузовов теперь выглядит свежее.

Дизайнеры бережно сохранили традиционные стилистические элементы RS-моделей. Длинный капот, короткие свесы, внушительная база определяют канонический обтекаемый силуэт с коэффициентом аэродинамического сопротивления всего 0,32. А расширенные на 15 мм колесные арки, сокращенный дорожный просвет, крупные 19-дюймовые (минимум) кованые диски и внушительные патрубки системы выпуска формируют яркий и запоминающийся образ — с обычными модификациями серии A5 скоростные модели точно не спутаешь. Тем более для RS 5 Coupé и RS 5 Sportback доступны особые пакеты внешней отделки черным глянцем, матовым алюминием или карбоном.

Лейтмотивом рестайлинга салона стали цифровые технологии. Виртуальную комбинацию приборов с особой RS-графикой оформления (демонстрация продольных и поперечных ускорений, давление наддува, отдача двигателя и так далее) дополняет более мощный, чем раньше, мультимедийный комплекс MMI с сенсорным экраном диагональю 10,1 дюйма. Интересно, что логика управления системой, базирующейся на платформе MIB третьего поколения, тоже изменена. Исчез знакомый по прежним RS 5 пульт на центральном тоннеле, освободив пространство для дополнительной емкости, а переходом по меню и активацией функций теперь заведуют непосредственно дисплей и интеллектуальное голосовое управление.

При этом руль со скошенным нижним сегментом и кнопкой активации RS-режимов движения, с отделкой престижным материалом Alcantara, а также спортивные глубокие кресла красноречиво намекают на выдающиеся динамические способности модели. Эстетам наверняка придется по душе возможность украсить салон контрастной строчкой, изысканной кожей Nappa или многоцветной фоновой подсветкой.

Ради удобства пассажиров задний диван сделан двухместным.
Audi RS 5
Audi RS 5 Coupé: факты и цифры
Двигатель
V6, битурбо
Рабочий объем, см³
2894
Мощность, л. с. при об/мин
450 / 5700–6700
Крутящий момент, Нм при об/мин
600 / 1900–5000
Коробка передач
8-­ст., tiptroniс
Длина/ширина/высота, мм
4723/1866/1372
Разгон 0–100 км/ч, с
3,9
Максимальная скорость, км/ч
250 или 280*
Привод
Полный quattro
Расход топлива, л/100 км
9,1
Снаряженная масса, кг
1782


Внешний дизайн с множеством оригинальных деталей и особых цветовых решений сразу отличает Audi RS 5 от других представителей модельного ряда.

Audi RS 5 Sportback: факты и цифры
Двигатель
V6, битурбо
Рабочий объем, см³
2894
Мощность, л. с. при об/мин
450 / 5700–6700
Крутящий момент, Нм при об/мин
600 / 1900–5000
Коробка передач
8-­ст., tiptroniс
Длина/ширина/высота, мм
4783/1866/1387
Разгон 0–100 км/ч, с
3,9
Максимальная скорость, км/ч
250 или 280*
Привод
Полный quattro
Расход топлива, л/100 км
9,2
Снаряженная масса, кг
1810
*
Ограничена электроникой