Чемпиону позволена дерзость > Авто > Новые автомобили Audi 2020-2021 | Официальный сайт Ауди в России
Audi RS

Чемпиону позволена дерзость

Чемпиону позволена дерзость

Правила создаёт тот, кто не боится выходить за привычные рамки, умеет мыслить шире и сохраняет страсть к экспериментам. Именно так действует новый Audi RS 7 Sportback — автомобиль, разрывающий шаблоны банальных представлений о спорткарах и не поддающийся скучной официальной классификации.

Формат нового времени

И правда, кто он? Уже явно не классический седан, еще не традиционный универсал. Если подходить к делу формально, то для описания стремительного, изящного, хищно припавшего к дороге Audi RS 7 Sportback, пожалуй, лучше всего подойдет эпитет «пятидверное купе». Хотя можно сказать куда проще — выдающийся спорткар, умеющий удивлять.

В силу новизны Audi RS 7 Sportback пока не может похвастаться столь же богатым наследием, как, например, RS 4 Avant или RS 6 Avant. Недавно экспрессивная модель перешла лишь во второе поколение. Но эта условная молодость только подчеркивает революционность концепции.

Достаточно сказать, что по сравнению с базовым A7 Sportback спорткар серии RS получил, по сути, другой кузов. Общими остались только крыша, капот, передние двери, крышка багажника. Остальные элементы изготовили заново с учетом специфики автомобиля. А иначе никак, ведь смелым обликом с эксклюзивными элементами вроде безрамочной решетки радиатора Singleframe и сплошной светодиодной перемычки между задними фонарями оригинальность пятидверного купе не исчерпывается.

Audi RS


Синтез высоких технологий, изысканного стиля и бескомпромиссного автоспорта — самое главное в Audi RS 7 Sportback.

С обычными вариантами Audi A7 спорткар RS 7 Sportback роднят только крыша, передние двери, капот и дверь багажника.

Мощность по запросу

Гордость Audi RS 7 Sportback — передовой бензиновый двигатель 4.0 V8 TFSI: очень мощный и одновременно весьма эффективный. Система двойного турбонаддува позволила обеспечить пиковые показатели рекордного уровня — 600 л. с. и 800 Нм. Но в тех ситуациях, когда подобный потенциал становится избыточным, в дело вступают альтернативные технологии. Например, электроника умеет отключать половину цилиндров при частичных нагрузках. Причем оперирует система COD (cylinder on demand) настолько плавно, что водитель этого совершенно не замечает.

Есть у могучего V8 и небольшой, но умелый помощник: 16-сильный стартер-генератор с ременным приводом от коленвала. Устройство подключено к отдельной 48-вольтовой электросети, на разгонах играя роль дополнительного источника энергии, а при замедлениях обеспечивая ее рекуперацию. Кроме того, агрегат расширяет сферу применения функции «старт-стоп»: теперь мотор может выключаться заранее — при падении скорости ниже 22 км/ч. Допустим также режим движения накатом в диапазоне от 55 до 160 км/ч. Подобная схема получила название mild hybrid (MHEV) — «умеренный гибрид».

Впрочем, забота об окружающей среде и кошельке владельца — пусть очень важное, но все же дополнение к основным умениям Audi RS 7 Sportback. А они, скажем прямо, впечатлят кого угодно не меньше, чем необычная внешность. Любопытно, что степень «злости» автомобиля волен выбирать сам клиент еще на стадии оформления заказа у дилера. Если время ускорения до сотни и 200 км/ч неизменно — стремительные 3,6 и 12 с соответственно, то максимальная скорость может меняться: альтернативой стандартным 250 км/ч выступают лимиты на уровне 280 км/ч (пакет RS) и 305 км/ч (пакет RS plus).

Audi RS 6 Avant

Гибкий подход

Разумеется, столь серьезный потенциал потребовал особых конструктивных решений. Так, Audi RS 7 Sportback получил элемент активной аэродинамики — выдвижной спойлер на корме, который автоматически приводится в боевое положение на скорости, близкой к 100 км/ч. Посредством этого устройства электроника регулирует прижимную силу на колесах убедительного диаметра минимум 21 дюйм (по заказу установят диски еще крупнее).

Да и к инженерии шасси в Неккарзульме ожидаемо подошли предельно ответственно. За правильную реализацию тяги в любых условиях отвечают спортивная восьмиступенчатая автоматическая коробка передач tiptronic с функцией быстрого старта launch control и фирменный полный привод quattro с самоблокирующимся центральным дифференциалом. В стандартных условиях приоритет отдан задним колесам, получающим 60 процентов крутящего момента, однако при необходимости система моментально меняет межосевое соотношение от 70:30 до 15:85.

В ходовой части свои нюансы. Пневматическая подвеска в стандартном положении обеспечивает клиренс на 20 мм меньше, чем у A7 Sportback. При этом при разгоне до 120 км/ч дорожный просвет автоматически уменьшится еще на 10 мм с целью повышения устойчивости и аэродинамической эффективности. А чтобы у владельца не возникло проблем с проездом заснеженных дворов, парковочных пандусов и «лежачих полицейских», кузов можно, наоборот, приподнять на 20 мм.

За гибкость настроек традиционно отвечает комплекс Audi drive select. Для RS 7 Sportback система предлагает шесть предустановок: auto, comfort, efficiency, dynamic плюс особо экстремальные RS1 и RS2, которые можно запрограммировать по своему вкусу и оперативно переключать удобной кнопкой на руле.

А если и этого мало, то каталог дополнительного оборудования позволяет установить на спорткар такие продвинутые узлы и механизмы, как регулируемые амортизаторы системы Dynamic Ride Control, спортивный дифференциал, управляемая задняя подвеска и неутомимые карбон-керамические тормозные механизмы. К слову, они вдобавок сокращают на несколько десятков килограммов так называемые неподрессоренные массы, мешающие подвеске выполнять свои задачи. Иными словами, с таким арсеналом у Audi RS 7 Sportback найдется мало соперников даже на треке, если владелец примет решение погонять всерьез.

Audi RS


На скорости около 100 км/ч из кормы Audi RS 7 Sportback автоматически выдвигается спойлер. Этот элемент активной аэродинамики серьёзно повышает устойчивость автомобиля.

Расширенное оснащение

И как бы ни был крут характер пятидверного купе, Audi RS 7 Sportback все равно остается удобным автомобилем на каждый день. Оцените сами: подъемная пятая дверь с сервоприводом открывает доступ во вместительный багажник объемом от 535 до 1390 л. Можно изменять конфигурацию и пассажирского салона: альтернативой второму ряду на двоих выступает трехместный диван. И в любом случае Audi RS 7 Sportback обеспечивает привычный бизнес-классу уровень комфорта и статуса. Например, адаптивные светодиодные матричные фары HD Matrix LED с лазерной технологией Audi laser light и уникальным световым рисунком, четырехзонный климат-контроль, продвинутая акустика Bang & Olufsen 3D Premium Sound System с объемным звучанием входят уже в начальное оснащение.

Водителя же окружает исключительная во всех смыслах атмосфера, своего рода сплав спортивного инструментария (глубокие кресла, особый руль, специальная графика цифровых приборов) и премиальной роскоши. Ведь в оформлении интерьера Audi RS 7 Sportback дизайнеры тоже не шли на компромиссы: в отделке салона используются только статусные материалы. Да и функциональное оснащение под стать имиджу автомобиля: парковочные датчики «по кругу», камеры заднего вида и распознавания дорожной ситуации, круизконтроль, ассистент сохранения полосы движения.

Примечательно, что по сравнению с соплатформенным спортивным универсалом Audi RS 6 Avant пятидверное купе RS 7 Sportback дополнительно располагает теплозащитным ветровым стеклом с усиленной шумоизоляцией и беспроволочным подогревом, который не затрудняет обзор человеку за рулем. Кроме того, в стандартную комплектацию входит система предотвращения фронтальных столкновений Audi Pre sense Front плюс пакет улучшения качества мобильной связи с беспроводной зарядкой телефона Audi Phone Box.

Ну а если этого покажется мало, к услугам покупателя — обширный каталог опций и аксессуаров на самый взыскательный вкус: от вентиляции передних кресел и функции ночного видения до стильного декора вроде красных тормозных суппортов или пакета внешней отделки carbon. А помимо базовых вариантов окраски кузова предлагаются еще пять эксклюзивных матовых покрытий: серое Florett Silver, белое Glacier White, зеленое Sonoma Green, серые Daytona Grey или Nardo Grey.

Кроме того, любой покупатель Audi RS 7 Sportback имеет возможность заказать полностью индивидуальное оформление внешности и салона спорткара благодаря программе Audi exclusive. Приятное дополнение для уже состоявшихся владельцев пятидверного купе — членство в закрытом клубе «Высшая лига скорости», открывающее доступ ко множеству привилегий.

Audi RS
Из офиса на трек. Не уступая в комфорте бизнес-классу высшей пробы, Audi RS 7 Sportback изначально готов и к настоящему спортивному вождению.
Audi RS 7 Sportback: факты и цифры
Двигатель
V8, битурбо, технология mild hybrid
Рабочий объем, см³
3996
Мощность, л. с. при об/мин
600 / 6000–6250
Крутящий момент, Нм при об/мин
800 / 2050–4500
Коробка передач
8-­ст., tiptroniс
Длина/ширина/высота, мм
5009/1950/1424
Разгон 0–100 км/ч, с
3,6
Максимальная скорость, км/ч
250, 280 или 305*
Привод
Полный quattro
Расход топлива, л/100 км
12,1-12,2
Снаряженная масса, кг
2140
*
Ограничена электроникой