Будущее высокого напряжения > Авто > Новые автомобили Audi 2020-2021 | Официальный сайт Ауди в России
Audi RS

Будущее высокого напряжения

Будущее высокого напряжения

Начало эры транспорта на альтернативных источниках энергии куда ближе, чем нам кажется. Те же электромобили из разряда экзотики и фантазийных экспериментов уже превратились в главный тренд индустрии. К трансформации сознания потребителей в Неккарзульме начали готовиться очень давно. Потому и переход на электричество в спортивной линейке Audi происходит планомерно, последовательно, без лишних стрессов.

Мир меняется не по щелчку пальцев. Для глобальных сдвигов необходима совокупность факторов, так сказать, накопленная критическая масса. Автомобильная индустрия — хороший тому пример.

Нам ведь всегда казалось, что двигатели внутреннего сгорания — это чуть ли не навсегда. Удачное, проверенное годами решение, этакая константа, которую если и изменит время, то лишь постепенно и под давлением очень серьезных обстоятельств. Так вот, они уже наступили. С одной стороны, объективные проблемы экологии, все острее ощутимые в повседневной жизни. С другой — активные действия законодателей развитых стран, взявших жесткий курс на устранение вредных выбросов (напомним, ряд европейских государств планирует отказаться от моторов на нефтяном топливе в течение десятилетия). Наконец, необходимого уровня развития достигли технологии.

По мотору на колесо

На этом моменте стоит остановиться подробнее. Об адаптации электрических силовых установок к задачам спортивных автомобилей в Audi задумались еще в начале века. И активная работа в перспективном направлении быстро принесла плоды. Уже самый первый концепт этой серии под названием e-tron, представленный в 2009 году, вполне соответствовал представлениям публики о быстром, но безвредном для окружающей среды купе. Плюс разработчикам удалось бережно перенести в новую сферу саму философию бренда RS — скорость, управляемость, стиль, легендарный полный привод quattro и так далее.

Судите сами: потрясающе красивый на вид прототип e-tron поражал еще и своими характеристиками. В каждое колесо опытного спорткара был встроен отдельный электромотор, это давало возможность регулировать распределение тяги в широчайших пределах, добиваясь небывалой раньше динамики и устойчивости. Вдобавок суммарная отдача двигателей достигала 313 л. с. и невероятных 4500 Нм! С таким потенциалом автомобиль брал сотню за 4,8 с и при этом полностью заряжался от обычной домашней розетки за 6–8 часов. Радиус действия e-tron, по расчетам, достигал без малого 250 км.

Audi RS


Сногсшибательный Audi RS e-tron GT стал результатом двух десятков лет эволюции электрических технологий Audi.

В серию без бензина

Разумеется, первые опыты нельзя было просто взять и спроецировать на конвейер. Пришлось построить еще с десяток экспериментальных моделей, потратить на доводку несколько лет, утрясти множество деталей и решить ворох проблем. Зато в 2015 году Audi совершила революцию, запустив в мелкосерийное производство полностью электрический суперкар R8 e-tron.

В техническом плане он довольно серьезно отличался от дебютного концепта, поскольку был рассчитан уже на полноценное использование на дорогах и гоночных треках. Число электродвигателей купировали вдвое, оставив пару только на задней оси. Предельный крутящий момент сократился до 920 Нм (что тоже впечатляет), зато мощность выросла до 456 сил. Этого хватало R8 e-tron для разгона до 100 км/ч за 3,9 с и достижения максимальной скорости 250 км/ч. Напомним, не тратя на это ни капли высокооктанового бензина. Важно, что запас хода увеличился до 450 км — достойная величина даже для путешествий.

Audi RS
Audi RS e-tron GT изначально задумывался электромобилем, поэтому инженерам не пришлось идти на компромиссы, размещая аккумуляторы в уже готовой силовой структуре. Наоборот, спорткар строили как бы вокруг батареи, что позволило применить блок очень высокой емкости. Так получилось и запас хода увеличить, и центр тяжести ближе к дороге опустить.

Гибриды переходного периода

Тем не менее инженеры Audi понимали, что разом перевести всю линейку спорткаров марки на электротягу невозможно. Подобный тотальный ход — утопия даже для успешной компании. Вот почему параллельно работе над R8 e-tron шла доводка более простых решений, позволяющих сгладить переходный период, дать традиционным силовым установкам новые умения. В результате, например, старшие модели RS 6 Avant, RS 7 Sportback, RS Q8 даже в России получили так называемую «умеренную» гибридную схему (mild hybrid, или, сокращенно, MHEV) на основе отдельной электросистемы на 48 В в дополнение к базовой сети на 12 В.

В состав комплекса входят стартер-генератор с ременным приводом от коленчатого вала двигателя, буферная аккумуляторная батарея, управляющая электроника. Выгода от подобного «довеска» прямая. При замедлениях агрегат рекуперирует энергию, запасает ее, а при разгоне отдает обратно ДВС, помогая ему справиться с нагрузкой. Кроме того, расширяется функционал системы «старт-стоп»: основной мотор запускается быстрее; становится возможным глушить его раньше, еще до полной остановки, и даже на ходу, обеспечивая движение накатом. В совокупности совместная работа электрических и механических компонентов позволяет получить существенную экономию топлива.

Audi RS
Управление электромобилем, даже спортивным, не требует от водителя специфических навыков, поэтому салон RS e-tron GT решен в привычном для всех современных Audi ключе.


При наличии высокомощного зарядного терминала Audi RS e-tron GT способен всего за пять минут «упаковать» в батарею энергию, которой хватит на 100 км пробега.

Фундамент высоковольтной философии

Следующий прорыв случился с наступлением 2021 года. В феврале состоялась мировая премьера первого в истории электромобиля под брендом RS — спорткара Audi RS e-tron GT. Приземистое четырехдверное купе со стремительным силуэтом, стильными дверями без оконных рамок и футуристичным интерьером получило два электромотора: передний развивает до 238 л. с., а задний, скомпонованный в едином блоке с двухступенчатым редуктором, выдает до 456 л. с.

Гибким распределением тяги по осям и колесам заведует «умная» электроника, обеспечивая в номинальном режиме предельные 598 л. с. и 830 Нм. Однако при энергичном старте с места при помощи функции launch control мощность кратковременно повышается до 646 сил. Этого хватает Audi RS e-tron GT для покорения первой сотни за 3,3 с и разгона до ограничителя, запрограммированного на 250 км/ч.

По традиции линейки RS спортивный электромобиль отличается высокой практичностью. Компактная литийионная тяговая батарея не сокращает полезное пространство салона, а свободное от двигателя внутреннего сгорания место под «капотом» занял дополнительный багажник на 85 л. Автономность Audi RS e-tron GT на одной зарядке — убедительные 472 км. Причем бортовая сеть на 800 В позволяет использовать для восполнения запаса энергии специальные высокомощные терминалы. Так, например, станция постоянного тока на 270 кВт всего за пять минут «упакует» в батарею электричество, достаточное для 100 км пробега.

Отдельное внимание уделено ходовым качествам Audi RS e-tron GT. Оптимальный баланс плавности хода и управляемости обеспечивает прогрессивная пневматическая подвеска с трехкамерными воздушными баллонами, точность реакций — спортивный дифференциал на второй оси, а за доплату предлагаются такие вещи, как карбон-керамические тормозные механизмы и поворачивающиеся задние колеса. При этом особый звуковой генератор обеспечивает электромобилю оригинальный «голос», похожий на тембр спорткаров с традиционным двигателями.

Так что система ценностей RS-моделей с началом новой эры не нарушена. Наоборот, она приобрела свежие яркие оттенки. Ведь тип силовой установки по большому счету не имеет значения, когда речь идет о грамотном подходе к драйву, удовольствию от вождения и положительным эмоциям. Правильный автомобиль от мастеров своего дела поедет правильно и на электричестве. Это кредо Audi RS, которое прочно связывает прошлое, настоящее и будущее.

Audi RS