Новые стандарты в измерении расхода топлива > Мир Audi > Новые автомобили Audi

Новые стандарты в измерении расхода топлива

  • 1400x438_AA3_E_141009.jpg
1400x438_AA3_E_141009.jpg

Более реалистичные показатели потребления топлива: новый стандарт ездового цикла WLTP заменит действующий NEDC.

В сентябре 2017 года начался поэтапный переход к новой методике испытаний для определения показателей потребления топлива - измерительному ездовому циклу WLTP. Начиная с сентября 2018 года она примет обязательный характер для всех впервые регистрируемых автомобилей. WLTP расшифровывается как "Worldwide Harmonized Light-Duty Vehicles Test Procedure" - “Всемирная гармонизированная методика испытаний для легковых автомобилей” и представляет собой новую процедуру более точного определения величин расхода топлива и вредных выбросов транспортных средств. Эта статья содержит описание основных требований методики WLTP к условиям испытаний, а также особенностей, отличающих её от действующего "Нового европейского ездового цикла" (NEDC) .

  • 563x317_AOZ_A4_DIV_151024.jpg
    Что такое WLTP

    Показатели расхода топлива и выбросов вредных веществ приобретают всё большее значение при выборе автомобиля. Узнайте в этой статье о новой методике их определения.

    Подробнее
  • 563x317_AAQ_E_10050.jpg
    Преимущества WLTP

    Новая методика испытаний WLTP основана на статистических данных анализа эксплуатации автомобилей по всему миру. Учитывающие реальные режимы вождения, испытания обеспечивают, соответственно, более реальные показатели. Узнайте здесь, что изменилось с введением WLTP.

    Подробнее
  • 563x317_AAQ_E_10051.jpg
    От NEDC к WLTP

    С осени 2017 года начался переход к стандарту ездового цикла WLTP. Требования нового стандарта позволяют создать приближенные к реальным условия испытаний и получить более точные показатели расхода топлива и выбросов вредных веществ. Узнайте в этой статье об особенностях нового ездового цикла WLTP.

    Подробнее

Сравнение NEDC и WLTP

Ниже приведены отличия между NEDC и WLTP

nedc.jpg
WLTP_1920x1080.jpg

Стандартизированный ездовой цикл NEDC является законодательно обязательным с 1992 года. Его действие распространяется на все пассажирские автомобили и легковой коммерческий транспорт. Он был представлен Европейским союзом для измерения расхода топлива и выбросов углекислого газа. С основными характеристиками ездовых циклов NEDC и WLTP вы можете ознакомиться ниже.

NEDC

  • Температура в помещении для испытаний варьировалась в диапазоне 20-30°C;

  • дистанция составляла около 11 км;

  • время прохождения цикла составляло 20 минут;

  • цикл состоял из двух фаз:

  • - приблизительно 13 минут имитирования движения в городских условиях;

  • - приблизительно 7 минут имитирования движения по бездорожной местности;

  • средняя скорость - 33 км/ч;

  • 25% от времени прохождения цикла транспортное средство оставалось неподвижным;

  • самая высокая скорость составляла 120 км/ч;

  • время и условия, при которых происходило переключение коробки передач, были определены заранее;

  • влияние дополнительного необязательного оборудования не учитывалось.

WLTP

  • Температура в помещении для испытаний поддерживается на уровне 23°C;
  • дистанция составляет около 23 км;

  • время прохождения цикла составляет 30 минут;

  • цикл состоит из 4 фаз (медленная, средняя, высокая и сверхвысокая);

  • средняя скорость - 47 км/ч;

  • 13% от времени прохождения цикла транспортное средство остаётся неподвижным;

  • самая высокая скорость составляет 130 км/ч;

  • время и условия, при которых происходит переключение коробки передач, рассчитываются индивидуально для каждого автомобиля;

  • учитывается влияние дополнительного необязательного оборудования.

Задачи ездового цикла WLTP

Условия испытаний в ездовом цикле WLTP были пересмотрены с целью приближения их к реальным режимам вождения и получения более точных результатов. Это позволяет достичь определённых задач и получить неоспоримые преимущества.
563x317_AA3_E_141017.jpg

Прозрачность

За счёт использования статистического анализа реальных условий эксплуатации автомобилей ездовой цикл WLTP позволит более точно оценивать расход топлива и вредные выбросы. NEDC уступает новому ездовому циклу в объективности и адекватности получаемых показателей. Прежде всего это связано с тем, что он основан на теоретическом подходе к созданию условий испытаний и был предназначен не столько для контролирования вредных выбросов, сколько для сравнения двигателей. В отличие от него WLTP больше соответствует современному стилю вождения и комплектации автомобилей, что позволяет достигать реалистичные показатели расхода.
563x317_AOZ_Q7_10076_1_PART_RGB.jpg

Стандарты

Одна из наиболее важных задач нового ездового цикла WLTP - создать единую международную процедуру измерения вредных выбросов и потребления энергии разными типами двигателей: работающих на бензине, дизеле, сжатом природном газе и даже электричестве. Испытания автомобилей аналогичной комплектации должны обеспечивать схожие результаты вне зависимости от того, в какое время и в какой части мира будут проходить данные испытания. Обязательное требование к сопоставимости результатов обеспечивает их объективность и неоспоримость. Измерения показателей потребления топлива и вредных выбросов должны будут проходить в условиях и по методикам, точно отвечающим новому стандарту WLTP.

Вопросы и ответы

Что собой представляет ездовой цикл WLTP?


Для измерения показателей расхода топлива и вредных выбросов автомобиля используются стандартизированные процедуры. Они закреплены на законодательном уровне ЕС и определяют условия испытаний, а также методику обработки их результатов. Это гарантирует прозрачность измерительных процедур и сопоставимость показателей для всех автопроизводителей и других заинтересованных лиц.
WLTP - новая процедура, которая разработана для устранения основных замечаний к предшествующей (NEDC) и точнее отражает особенности повседневной эксплуатации автомобиля для создания условий испытаний и получения результатов расхода топлива и вредных выбросов, более приближенных к фактическим.
С сентября 2017 года начался поэтапный переход от предыдущего ездового стандарта (NEDC) к WLTP: регистрация выпускающихся на рынок автомобилей и двигателей проходит на основании испытаний и показателей, соответствующих условиям стандарта WLTP. С сентября 2018 данный стандарт примет обязательный характер: все новые и проходящие первичную регистрацию автомобили должны будут соответствовать WLTP.
На кого распространяется действие нового ездового цикла WLTP?

С сентября 2018 года все автопроизводители 28 государств, входящих в ЕС, а также Норвегии, Исландии, Швейцарии, Лихтенштейна, Турции и Израиля будут обязаны соблюдать требования стандарта WLTP при проведении испытаний новых автомобилей. Данный стандарт также используется в Японии (в изменённом виде) и в Китае (для контролирования вредных выбросов). Также в дальнейшем планируется распространение действия WLTP на Индию и Южную Корею.
Нужно ли уже зарегистрированным автомобилям проходить процедуру испытаний WLTP?

Нет. Переход к WLTP не подразумевает каких-либо изменений для уже зарегистрированных автомобилей и двигателей. К транспортным средствам, которые проходили испытания в соответствии с условиями предыдущего стандарта (NEDC), не предъявлялись такие требования к показателям расхода топлива и вредных выбросов, как в WLTP. В связи с этим стандарт NEDC останется актуальным и достаточным для этих автомобилей.
Когда ездовой цикл WLTP окончательно заменит NEDC?

Комиссией ЕС было рекомендовано автопроизводителям опубликовать показатели расхода топлива и вредных выбросов, отвечающих стандарту WLTP, к 1 января 2019. Однако правила раскрытия информации для потребителей устанавливаются на национальном уровне, в связи с чем длительность перехода на использование показателей WLTP на различных рынках будет зависеть от местного законодательства.
Как скажется переход к WLTP на потребителях?

Переход к использованию нового ездового цикла WLTP начался в сентябре 2017 года. Сертифицирование новых транспортных средств и двигателей в соответствии с правилами WLTP станет обязательным с сентября 2018 года. До этого времени ездовой цикл NEDC остаётся действующей методикой измерений. Для упрощения перехода к новому стандарту и исключения одновременной публикации разными автопроизводителями показателей как WLTP, так и NEDC, комиссия ЕС рекомендует до 1 января 2019 года сообщать потребителям только показатели NEDC. Тем не менее, во время переходного периода - с сентября 2017 года по январь 2019 года - публикация показателей WLTP не запрещается и остаётся на усмотрение автопроизводителя. Но при публикации необходимо указать, какому стандарту они соответствуют.
Так как NEDC остаётся действующим стандартом ездового цикла, налоговую ставку продолжают рассчитывать на основании его показателей (в странах, где ставка зависит от вредных выбросов транспортного средства). Однако законодательство в области налогообложения регулируется на национальном уровне, и способы расчёта налоговой ставки, а также сроки внесения изменений в законодательство могут отличаться в зависимости от страны.
Как узнать, проходило ли транспортное средство процедуру испытаний WLTP?

На данный момент автомобили имеют технический паспорт с показателем потребления топлива, рассчитанным на основании стандарта NEDC. Паспорт является обязательным документом, необходимым при регистрации транспортного средства. Для автомобилей, которые прошли процедуру испытаний WLTP, будет ставится дополнительная отметка, сообщающая об уровне расхода топлива и вредных выбросах, полученных уже на основании нового ездового цикла. Указание одновременно значений, соответствующих новому и предыдущему ездовым циклам, необходимо для корректного расчёта налогов до тех пор, пока страна полностью не перейдёт на WLTP.
Чем отличается ездовой цикл WLTP от RDE?

RDE расшифровывается как “Real Driving Emissions” и представляет собой ряд испытаний для оценки выбросов вредных веществ транспортного средства непосредственно на дорогах во время движения. Они дополняют лабораторные тесты и позволяют получить более точные показатели выбросов оксида азота и сажи. С переходом к WLTP соблюдение требований протокола тестов RDE также станет обязательным для автопроизводителей. Прохождение испытаний в соответствии с RDE позволит получать более реалистичные показатели выбросов оксида азота и сажи, а также более эффективно контролировать их.
Реализация требований стандарта RDE к показателям выбросов вредных веществ пройдёт в два этапа. На первом этапе допускается превышение установленного лимита на выбросы в 2,1 раза. Таким образом, при лимите на выбросы оксида азота для дизельного автомобиля в 80 мг/км будет допускаться превышение до показателя в 168 мг/км. На втором этапе коэффициент допустимого отклонения будет снижен до 1 с возможной погрешностью в 0.5.