quattro > Мир Audi > Новые автомобили Audi

quattro

  • 1400_438_top_of_page_large.jpg
1400_438_top_of_page_large.jpg

Лучшее сцепление с дорогой

Больше удовольствия от вождения

39 лет quattro® — это 39 лет следования слогану Vorsprung durch Technik. Начиная с легендарного первого купе Audi Quattro 1980 года и многочисленных успешных гоночных модификаций и заканчивая последними вариантами системы quattro ultra, полный привод quattro® постоянно развивается, продолжая историю успеха.

Компания Audi является ведущим мировым производителем автомобилей премиум-класса с постоянным полным приводом. quattro добавляет динамики вождению и делает его безопасным и захватывающим, помогая следовать наилучшей траектории движения. Это неоспоримые аргументы при продаже, которые убеждают огромное количество водителей по всему миру. С 1980-го по конец 2018 года компания Audi выпустила почти 7 млн автомобилей с приводом quattro. Сейчас модельная линейка марки включает более 150 модификаций с системой полного привода.
640_320_QDIV_181076.jpg

Территория quattro®

Городские магистрали и узкие серпантины, заснеженные равнины и горные перевалы — идеальная территория для quattro®.

Принцип quattro®

Принцип прост, результат поразителен. Система quattro® постоянно распределяет крутящий момент между всеми четырьмя колёсами, благодаря чему значительно повышается сцепление с дорогой, улучшается разгон, обеспечиваются превосходное прохождение поворотов, отличная курсовая устойчивость и выдающиеся характеристики управляемости.

На протяжении последних 39 лет компания Audi входит в число лидирующих автопроизводителей в области систем полного привода и является новатором в этой сфере. Система quattro® оптимальна практически для всех поверхностей. С момента её появления и до сегодняшнего дня она совершенствовалась благодаря многочисленным передовым решениям и технологиям. Развитие системы quattro® продолжается и по сей день.

Основу полноприводной технологии составляют три версии привода quattro®:

•   постоянный полный привод quattro® на основе гидравлической многодисковой муфты;
•   постоянный полный привод quattro® с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Возможно сочетать со спортивным дифференциалом;
•   quattro® с технологией ultra.

Различные варианты системы привода quattro® предлагаются для всех моделей Audi.

quattro® с гидравлической многодисковой муфтой

16_9_clutch.jpg

Начальные модели Audi с расположенным поперечно мотором — A3 в кузовах седан и Sportback, компактный кроссовер Q3 и спорткупе TT — оснащены полным приводом на основе гидравлической многодисковой муфты.
Принцип:

Ключевой элемент — расположенная перед задней главной передачей (условно под полом багажника) муфта. В её корпус поместили силовое «мокрое» сцепление — набор фрикционных дисков в масляной ванне. Чем сильнее гидравлика их сжимает, тем больше мощности отправляется на колёса второй оси. Падает давление в магистрали — пакет расходится, карданный вал вращается вхолостую. Впрочем, так происходит только при торможении, чтобы заблокированный полный привод не нарушил стабильность замедления. А в остальное время система управления старается держать трансмиссию наготове, создавая в муфте легкий преднатяг — хотя бы 3–5%.

Результат:

На изменение внешних условий электроника реагирует превентивно. Секрет в том, что блок управления quattro связан с системой контроля курсовой устойчивости (ESC). Едва чуткие датчики ESC распознают угрозу заноса или пробуксовки, трансмиссия уже готова к развитию событий. Аналогично и на светофоре. Умный компьютер понимает: после торможения и остановки вскоре начнётся движение. Не исключено, что энергичное, поэтому заранее зажимает муфту, заставляя все колеса толкать автомобиль одновременно. Вот почему даже базовый вариант quattro логичнее называть постоянным полным приводом, пусть простым по устройству, зато эффективным по действию.

quattro® с самоблокирующимся дифференциалом

16_9_self-block.jpg

Компания Audi сделала систему quattro® еще более эффективной, точной и мощной. Следующий вариант системы полного привода включает в себя новый самоблокирующийся межосевой дифференциал и электронную функцию перераспределения крутящего момента. Благодаря таким усовершенствованиям прохождение поворотов стало ещё более стабильным и динамичным.

В зависимости от коробки передач функция перераспределения крутящего момента может сочетаться с межосевым дифференциалом или с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. Каждая из этих инновационных комбинаций обеспечивает выдающиеся динамические показатели. В результате — значительно большее удовольствие от вождения и улучшенное сцепление колёс с дорогой.
Принцип:

•   cтандартное распределение крутящего момента — 40% на переднюю ось, 60% на заднюю — обеспечивает отличное сцепление с дорогой и превосходные характеристики управляемости;
•   если колёса одной из осей проскальзывают, на заднюю ось может быть перенаправлено до 85% крутящего момента, а на переднюю — до 70%;
•   благодаря специальной функции крутящий момент распределяется между отдельными колёсами;
•   крутящий момент и мощность перераспределяются без задержки еще до потери колесом сцепления;
•   перераспределение крутящего момента зависит от условий движения и стиля вождения.

Результат:

•   улучшенное сцепление с дорогой за счёт мгновенного перераспределения крутящего момента;
•   функция перераспределения крутящего момента способствует развитию дополнительного крутящего момента на рулевом колесе и предотвращает пробуксовку колёс;
•   меньшее усилие на рулевое колесо при прохождении поворотов на большой скорости;
•   эффективность и маневренность автомобиля повышается за счет малой массы и функциональных преимуществ межосевого дифференциала;
•   меньшая недостаточная поворачиваемость при повороте и разгоне. Система ESС задействуется позже и незаметнее.

Удовольствие от вождения:

• превосходная курсовая устойчивость;
• исключительное сцепление колёс с дорогой;
• выдающаяся маневренность.

Для достижения большей спортивной динамики компания Audi разработала привод quattro® с применением заднего спортивного дифференциала. Его преимущества особенно заметны в поворотах. Он активно перераспределяет крутящий момент между задними колёсами. В результате обеспечивается значительно большее удовольствие от вождения. Повышенную маневренность и улучшенную управляемость можно отметить не только при вождении автомобиля на пределе возможностей, но и при ежедневной эксплуатации.

quattro® со спортивным дифференциалом

16_9_sportdiff.jpg
Принцип:

•   дополнительно перераспределяет крутящий момент между задними колёсами;
•   при необходимости вся тяговая мощность, направленная к задней оси, может быть перераспределена в пользу только одного заднего колеса;
•   вместо подтормаживания внутреннего колеса при повороте или разгоне в повороте больший крутящий момент подается к наружному колесу.

Результат:

• крутящий момент буквально вписывает автомобиль в поворот, и ваш Audi следует за передними колёсами;
• крутящий момент распределяется быстро и непрерывно и сразу же предотвращает любое отклонение автомобиля от идеальной траектории;
• устраняется недостаточная поворачиваемость, то есть склонность автомобиля к движению по более широкой дуге поворота;
• эффективность спортивного дифференциала проявляется даже при движении автомобиля накатом, когда, например, нажата педаль сцепления.

Удовольствие от вождения и отличное сцепление с дорогой:

• повышенная маневренность для динамичного прохождения поворотов;
• автомобиль быстрее и точнее входит в поворот и в течение более длительного времени сохраняет курсовую устойчивость;
• существенно большее удовольствие от вождения.

Кто знаком с Audi, тот знаком с quattro. И кто однажды испытал, что такое quattro, уже не захочет ничего другого. Почему? Потому что этот привод позволяет использовать всю мощь двигателя и с ним вы чувствуете себя уверенно на дороге.

quattro с технологией ultra

Вся мощь quattro

Если колёса одной из ведущих осей начинают терять сцепление с дорогой и возникает опасность их пробуксовки, приводное усилие перенаправляется на другую ось — плавно и динамично. Когда автомобиль резко ускоряется или его передние колёса находятся, например, на снегу, значительная часть приводных усилий направляется на заднюю ось. Благодаря этой активной системе распределения крутящего момента quattro обеспечивает лучшую тягу во время ускорения и при недостаточном сцеплении с дорогой. При спортивном прохождении поворотов интегрированная в систему контроля курсовой устойчивости (ESC) функция распределения крутящего момента мягко подтормаживает колёса, находящиеся на внутренней стороне поворота, распределяя тем самым крутящий момент на колёса на внешнем радиусе поворота. Таким образом, управление становится более точным и ровным, улучшается динамика при прохождении поворотов.

Теперь Audi открывает новую главу в истории quattro:

новый quattro с технологией ultra объединяет мощь quattro с высокой эффективностью, открывая для полного привода отличные перспективы.

Как это работает?

Повышению эффективности способствует использование в трансмиссии двух фрикционных муфт. Они расположены таким образом, что задняя часть трансмиссии может быть полностью отсоединена. Благодаря сочетанию этих фрикционных муфт и продуманной технической стратегии quattro с технологией ultra предлагает все преимущества переднего привода, когда дорожная ситуация не требует использования привода на все колёса. Для этого фрикционная муфта на коробке передач отсоединяет вал привода задней оси, а на дифференциале заднего моста размыкается интегрированное разделительное сцепление. Тем самым устраняется основная причина потерь на прокручивание колёс заднего моста. В результате, например, при движении по автостраде с постоянной скоростью и при благоприятных погодных условиях можно экономить топливо. Для включения полного привода фрикционная муфта на коробке передач за доли секунды разгоняет неподвижный вал привода задней оси до необходимой скорости, а интегрированное разделительное сцепление на дифференциале заднего моста снова замыкается. Как следствие, привод quattro готов к работе уже до того, как он потребуется. Водитель при этом даже не чувствует переключения.

Когда это происходит?

Все просто: интеллектуальная система управления полным приводом срабатывает на опережение. Это означает, что она, используя многочисленные датчики и непрерывно анализируя поступающие данные о динамике движения, состоянии дороги и действиях водителя, прогнозирует ситуацию примерно на полсекунды вперед. А подключение полного привода занимает всего доли секунды. Если ситуация становится непрогнозируемой, например при выезде с сухого асфальта на лёд, система незаметно реагирует на неожиданное изменение коэффициента трения.

Как часто это происходит?

Обычно в течение всей поездки преобладают такие участки дороги, на которых достаточно двух ведущих колес. Тогда клиент может пользоваться всеми преимуществами эффективного переднеприводного режима. Однако в таких ситуациях, как, например, прохождение поворотов, спортивная езда, ускорение, плохие погодные условия или непрочное дорожное покрытие, привод quattro предлагает улучшенную динамику. Он всегда готов к работе, когда в нём возникает необходимость.

Результат:

Благодаря этой новой технологии компания Audi создала оптимизированный в плане эффективности полный привод, который по тяговым и динамическим показателям не уступает системам с постоянным полным приводом.