Автомобиль нацеливался на любителей активной езды, примерно 70 процентов из которых — мужчины не старше 39 лет. Не забыли и о женщинах. Питер Шрайер примерно так напутствовал своих дизайнеров: «Никаких рисунков в стиле микросхем на сиденьях, но и никаких розовых и нежно-зелёных цветов в отделке!» Audi TT Coupé получился очень компактным: длина — 4002 мм, ширина — 1751 мм, высота — 1345 мм, колёсная база — 2428 мм. Посадочная формула — 2 + 2. Названием с новинкой поделились NSU TT и NSU TTS — миниатюрные заднемоторные автомобили, выпускавшиеся Audi NSU Auto Union AG с 1965 по 1972 год и лихо участвующие во многих соревнованиях. А их названия, в свою очередь, отсылали к легендарной гонке Tourist Trophy на английском острове Мэн, где в прошлом триумфально выступали мотоциклы DKW и NSU.
Проект «выстрелил дуплетом»: 14 сентября 1995-го на Франкфуртском автосалоне показали Audi TT Coupé, а 27 октября 1995-го на Токийском автосалоне представили Audi TTS Roadster. Это были мгновения озарения, публика едва могла перевести дух. Хотя о планах выпускать 20 тыс. купе и 10 тыс. родстеров ежегодно было заявлено тотчас, прошло около трёх лет, прежде чем началось производство. До этого почти 20 лет в программе Audi отсутствовал автомобиль компактного класса, и заполнять пробел следовало точно не с экстравагантного спорткупе. Поэтому сначала летом 1996 года на конвейер в Ингольштадте встал хэтчбек Audi A3 (серия 8P), а в 1998 году на общей с ним платформе PQ-34 на заводе в Дьёре начали выпуск купе, а год спустя и родстера. Как и Audi A3, оба стали первыми в истории марки Audi автомобилями с поперечно расположенной силовой установкой.