Audi TT Coupe - Исторические модели | Официальный сайт Ауди в России > Исторические модели > Новые автомобили Audi 2021-2022 | Официальный сайт Ауди в России
Audi TT

Audi TT Coupe

Audi TT Coupé серии 8N
(1998–2006 годы)

Суперфакт: 10 июня 1999 года дизайн-центр земли Северный Рейн — Вестфалия присудил компании Audi AG приз Red Dot: Design Team of the Year. Награду получил Питер Шрайер (Peter Schreyer). В рамках специальной выставки Design Innovations ’99 работу дизайнеров представлял макет поверхности Audi TT Coupé в масштабе 1:1.

1920x1080-ATT_D_181019.jpg
Для марки Audi создание этого автомобиля стало новым обретением идентичности. Благодаря Audi TT Coupé в мире вновь заговорили о таком явлении, как немецкий дизайн. Форма автомобиля выполнена в традициях минималистской художественной школы «Баухауз» (1919–1933 годы). При этом облик модели разработали в южной Калифорнии, в городке Сими-Вэлли, в дизайн-студии Volkswagen of America Inc. Студию открыли в ноябре 1990 года. Калифорнийский дизайн стремительно входил в моду, тесня итальянских мэтров. Авторами внешнего вида Audi TT Coupé являлись дизайнер Фримэн Томас (Freeman Thomas) и конструктор Ральф-Герхард Вилльнер (Ralf-Gerhard Willner), над салоном работали дизайнер Ромюлус Рост (Romulus Rost) и конструктор Винфрид Рюкхайм (Winfried Rückheim). Общее руководство проектом осуществлял Питер Шрайер (Peter Schreyer), в сентябре 1994 года сменивший доктора Хартмута Варкусса (Dr. Hartmut Warkuß) на должности главного дизайнера Audi AG.
39L_TTC_13_140929__DPPreviewlarge11.jpg
Автомобиль нацеливался на любителей активной езды, примерно 70 процентов из которых — мужчины не старше 39 лет. Не забыли и о женщинах. Питер Шрайер примерно так напутствовал своих дизайнеров: «Никаких рисунков в стиле микросхем на сиденьях, но и никаких розовых и нежно-зелёных цветов в отделке!» Audi TT Coupé получился очень компактным: длина — 4002 мм, ширина — 1751 мм, высота — 1345 мм, колёсная база — 2428 мм. Посадочная формула — 2 + 2. Названием с новинкой поделились NSU TT и NSU TTS — миниатюрные заднемоторные автомобили, выпускавшиеся Audi NSU Auto Union AG с 1965 по 1972 год и лихо участвующие во многих соревнованиях. А их названия, в свою очередь, отсылали к легендарной гонке Tourist Trophy на английском острове Мэн, где в прошлом триумфально выступали мотоциклы DKW и NSU.
Проект «выстрелил дуплетом»: 14 сентября 1995-го на Франкфуртском автосалоне показали Audi TT Coupé, а 27 октября 1995-го на Токийском автосалоне представили Audi TTS Roadster. Это были мгновения озарения, публика едва могла перевести дух. Хотя о планах выпускать 20 тыс. купе и 10 тыс. родстеров ежегодно было заявлено тотчас, прошло около трёх лет, прежде чем началось производство. До этого почти 20 лет в программе Audi отсутствовал автомобиль компактного класса, и заполнять пробел следовало точно не с экстравагантного спорткупе. Поэтому сначала летом 1996 года на конвейер в Ингольштадте встал хэтчбек Audi A3 (серия 8P), а в 1998 году на общей с ним платформе PQ-34 на заводе в Дьёре начали выпуск купе, а год спустя и родстера. Как и Audi A3, оба стали первыми в истории марки Audi автомобилями с поперечно расположенной силовой установкой.
autowp.ru_audi_tt_coupe_1920x1080.jpg
TT Coupé и TTS Roadster — первые автомобили марки Audi, выпускавшиеся в бывшей стране Варшавского договора — Венгрии. Сборку разместили в городе Дьёр (Győr) на заводе, с 1994 года выпускавшем для Volkswagen Group моторы (от 1,8 л до 4,2 л, V8). Кузова поступали в Дьёр из Ингольштадта.
Автомобили предлагались как в переднеприводном, так и в полноприводном (quattro с многодисковой муфтой типа Haldex в качестве межосевого дифференциала) вариантах, причём во втором случае заднюю подвеску со связанными рычагами заменяли четырёхрычажной схемой.
В 2000 году назрела установка на автомобиль системы поддержания курсовой устойчивости и заднего спойлера. В августе 2003-го вышла модификация 3.2 quattro с мотором объемом 3,2 л, VR6, мощностью 250 л. с. и 6-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями S tronic. В апреле 2005-го выпущена модель TT quattro Sport с мотором 1,8 л, который благодаря турбонаддуву высокого давления развивал 240 л. с. Внешне TT quattro Sport отличался крышей чёрного цвета. Производство Audi TT Coupé и Audi TTS Roadster серии 8N продолжалось до 2006 года. Выпущено свыше 275 тыс. экземпляров, из них свыше 90 тыс. родстеров.
6 апреля 2006 года в Берлине у Бранденбургских ворот главный дизайнер Audi AG Вальтер Мария де Сильва (Walter Maria de Silva) представил публике Audi TT Coupé второго поколения (серия 8J). Автомобиль (купе и родстер) выпускали до марта 2014 года. С июля 2014-го по настоящее время в производстве находятся купе и родстер третьего поколения (серия FV/8S).