Audi Q3 > Исторические модели > Новые автомобили Audi 2021-2022 | Официальный сайт Ауди в России
Audi Q3

Audi Q3 (с 2011 года)

Суперфакт: к 2007 году компания Audi AG выпустила около 2 млн автомобилей с фирменным полным приводом, а само слово quattro стало нарицательным. С этого времени решено обозначать все кроссоверы марки Audi с первой литеры слова quattro.

1920x1080_AQ3_141012_2.jpg
Автомобилю выпала ответственная роль примирить внедорожник с обычным легковым хэтчбеком. 19 апреля 2007 года на Шанхайском автосалоне представлен прообраз будущего серийного кроссовера Q3 — Audi Cross Coupé quattro. Почти все концепт-кары Audi имеют глубокую инженерную проработку, опираются на одну из единых платформ группы Volkswagen, и Audi Cross Coupé не стал исключением.
Его созданием руководил Герхард Гаметнер (Gerhard Hametner). Он же выступал и одним из руководителей проекта Audi Q7 — первого автомобиля марки, начинавшегося на Q. По утверждению господина Гаметнера, нелегко было протолкнуть проект компактного кроссовера со столь сильным наклоном двери багажника.
Дизайнер Юлиан Кристоф Хёниг (Julian Christoph Hönig) стал автором внешнего вида как концепт-кара, так и серийного Audi Q3 (тип 8U). Одарённый выпускник Технического училища промышленного дизайна в Граце (Австрия) и Художественного училища дизайна в Пасадене (штат Калифорния), он с лёгкостью сломал сложившиеся представления о том, как полагается выглядеть автомобилю этого типа. При длине 4385 мм и колёсной базе 2605 мм Audi Q3 обладал багажником вместимостью до 1365 л, что вполне покрывало большинство потребностей городского жителя. Справедливости ради следует заметить, что всё же автомобиль пошёл в серию вслед за более крупным кроссовером Audi Q5, который выглядел более привычно.
Премьера серийного Audi Q3 состоялась на Шанхайском автосалоне в апреле 2011 года. Автомобиль построен на платформе PQ36. В данном случае буква Q отражает ключевую особенность платформы — поперечное расположение силового агрегата. То, что считалось нормой для марки Volkswagen, для Audi было нечастым явлением и всякий раз привлекало к себе внимание.
1920x1080_AQ3_141013_1.jpg
Производство разместили на площадке SEAT S.A. в пригороде Барселоны — Марторелле. В проект инвестировали около 300 млн евро, создав 1200 рабочих мест. Старт производству 13 июля 2011 года дал будущий король Испании (а тогда — принц) Филипп VI. До лета 2018 года в Марторелле сделали около 800 тыс. Audi Q3. Кроме того, с 2013 года Audi Q3 стали делать на заводе FAW-Volkswagen в Чанчуне (Китай), а с 2016 года — на предприятии Audi do Brasil Indústria e Comércio de Veículos Ltda. в городе Куритиба (Бразилия).
Первые Q3 оснащались двухлитровыми четырёхцилиндровыми двигателями с турбонаддувом: бензиновыми 2.0 TFSI мощностью 170 и 211 л. с. и дизелями 2.0 TDI мощностью 140 и 177 л. с. С ними шли 6-ступенчатая механическая коробка передач либо роботизированная 7-ступенчатая S tronic. Все модификации — с постоянным полным приводом quattro на основе многодисковой муфты Haldex 4-го поколения. Она направляла 10% крутящего момента на задние колёса с возможностью его перераспределения поровну между осями в случае недостатка тягового усилия на передних колёсах. Система «старт-стоп» и рекуператор энергии торможения снижали расход топлива.
В сентябре 2013 года программа пополнилась сверхэкономичной переднеприводной модификацией с двигателем 1.4 TFSI мощностью 150 л. с.
А в марте 2013 года на Женевском автосалоне представили спортивную модификацию с 2,5-литровым пятицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 310 л. с. (Audi RS Q3) и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением. Компоновщики вместе с инженерами-двигателистами проявили чудеса изобретательности, вписав рядную «пятёрку» поперёк моторного отсека.
Audi RS Q3 способен разгоняться до 100 км/ч за 5,5 с (против 6,9 с у Audi Q3 2.0 TFSI). И хотя максимальная скорость была ограничена 250 км/ч, равных по показателям автомобилю в тот момент не было. Представленная в марте 2016 года на Женевском автосалоне Audi RS Q3 performance обладала ещё более впечатляющими характеристиками: 367 л. с., 4,4 с до 100 км/ч, 270 км/ч.
1920x1080_AQ3_141014_2.jpg
Осенью 2014-го Audi Q3 претерпел декоративные изменения. Помимо прочего в головную оптику были интегрированы противотуманные фары. Обновили выбор моторов. В их числе появился представитель модульных бензиновых моторов (modularer Ottomotorbaukasten, MOB) — 1,4-литровый 150-сильный EA211 с системой COD отключения двух цилиндров из четырёх, а также двухлитровый турбодизель EA288 «модульного» поколения modularer Dieselbaukasten (MDB) мощностью 184 л. с.
Второе поколение компактных кроссоверов Audi Q3 (тип F3) дебютировало 25 июля 2018 года. Новинку украшала восьмиугольная решётка радиатора Singleframe. Кроме того, ввели новую индексацию моделей. Так, базовая модель с двигателем 1,5 л, 150 л. с., TFSI отныне обозначалась как Audi Q3 35 TFSI.
Второе поколение Q3 использует единую платформу Modularer Querbaukasten (MQB). Проект получил внутренний код MQB27A2. 28 августа 2018 года производство автомобиля торжественно запустили на предприятии Audi Hungaria Zrt. в городе Дьёр. 24 июля 2019 года Audi Q3 Sportback окончательно развеял былые предубеждения о том, как должен выглядеть кроссовер. В сентябре 2019-го наступил черёд второго поколения Audi RS Q3 и RS Q3 Sportback, они получили 2,5-литровый мотор EA855 evo мощностью 400 л. с.