Audi TT RS - Исторические модели | Официальный сайт Ауди в России > Исторические модели > Новые автомобили Audi 2021-2022 | Официальный сайт Ауди в России
audiTtRs

Audi TT RS

История модели Audi TT RS

Высокая оценка динамики и управляемости Audi TT серии 8J подвигла инженеров отделения quattro GmbH в Неккарзульме (с ноября 2016 года оно называется Audi Sport GmbH) на создание модификаций, рассчитанных на спортсменов-любителей. Уместно вспомнить, что своё название автомобиль получил в честь легендарной любительской гонки Tourist Trophy на английском острове Мэн, где когда-то триумфально выступали мотоциклы DKW и NSU. Обе марки в дальнейшем вошли в состав Audi.

Первое поколение Audi TT серии 8N выпускали с октября 1998 по июнь 2006-го. С апреля 2006 года началось производство поколения 8J. В январе 2008 года на Детройтском автосалоне показали мощный Audi TTS с двигателем 2,0 л TFSI 200 кВт/272 л. с. и полным приводом. Буква S происходила от слова Sport.

С июня 2009 года началось производство Audi TT RS, в названии которого буквы RS означали Rennsport, «Гоночный». Автомобиль получил 2,5-литровый рядный 5-цилиндровый бензиновый мотор EA855 с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Мощность двигателя составляла 250 кВт/340 л. с. при 5400–6500 об/мин, максимальный крутящий момент – 450 Нм при 1600–5300 об/мин. Его турбонагнетатель способен за секунду загонять в цилиндры 335 л воздуха.
Когда в 1970-е технический директор Audi NSU Auto Union AG Фердинанд Пиех (Ferdinand Piëch) приступал к созданию первого рядного 5-цилиндрового двигателя, главными доводами были получение мощности как от шести цилиндров при размерах и массе немногим больше, чем у мотора с четырьмя цилиндрами. На Audi 100 C2 такой двигатель стоял продольно. А уместить пять цилиндров в моторном отсеке Audi TT поперёк оказалось непросто. Конструкторы quattro GmbH впервые в мире использовали в серийном двигателе блок цилиндров из чугуна с вермикулярным графитом. Двигатель получился очень компактным (его длина – всего 494 мм) и лёгким (183 кг). Он агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач либо с 7-ступенчатой роботизированной S tronic. Привод – на все колёса.

Возможностям двигателя Audi TT RS соответствует ходовая часть, а также более тонко настроенная система поддержания курсовой устойчивости ESP. Вместо выдвижного спойлера сзади установлено широкое фиксированное антикрыло.
В 2013 году известный германский гонщик Хорст фон Заурма (Horst von Saurma) прошёл на купе Audi TT RS легендарную трассу Нордшляйфе за 8,09 мин – быстрее, чем на Porsche Cayman S.
Audi TT RS предлагался с кузовами купе и родстер. Внешне Audi TT RS отличался прежде всего увеличенными воздухозаборниками. Декоративная решётка радиатора выполнена в виде сот. В заднем бампере установлен аэродинамический диффузор с разнесёнными по сторонам выхлопными трубами. Салон отделан кожей с контрастной строчкой. Установлены спортивные кресла со вcтроенными подголовниками и тиснёнными на них логотипами TT RS.
Максимальная скорость TT RS ограничена 250 км/ч. Представленная в марте 2012 года модификация TT RS Plus (265 кВт/360 л. с) развивает 280 км/ч.

Автомобиль выпускали до марта 2014 года. В ноябре 2016-го его сменил Audi TT RS серии FV/8S, сохранивший полный привод, проверенный 5-цилиндровый двигатель EA855 и 7-ступенчатую роботизированную коробку передач S tronic. Мощность усовершенствованного двигателя поднята до 294 кВт/400 л. с. До скорости 100 км/ч автомобиль с кузовом купе разгоняется за 3,7 с. Родстер чуть медленнее – за 3,9 с. Скорость обеих модификаций ограничена на отметке 250 км/ч.