Audi R8 (Typ42) > Исторические модели > Новые автомобили Audi 2021-2022 | Официальный сайт Ауди в России
r8

История модели Audi R8 (Typ42)

Первый в истории марки серийный спортивный автомобиль со средне-моторной компоновкой был назван в честь спорт прототипа Audi R8 LMP1, победителя престижных гонок «24часа Ле-Мана» в 2000, 2001, 2002, 2004 и2005 годах. Буква R в названии происходит от слова Racing – «Гоночный».

Появлению автомобиля предшествовал показ в сентябре 2003 года на Франкфуртском автосалоне IAA концепт-кара Audi LeMans quattro. Кроме того, в нашумевшем американском блокбастере «Я,робот» в роли игрового автомобиля выступал прототип Audi RSQ. По его очертаниям можно было представить облик будущего AudiR8. Оба проекта выполнены дизайнерами Франком Ламберти (Frank Lamberti) и Юлианом Хёнигом (Julian Hönig). Для серийного Audi R8 дизайн-директор AUDI AG Герт Пфефферле (Gert Pfefferle) выбрал решение внешнего вида авторства Ламберти. Интерьер создавал Карстен Моннерян(Carsten Monneryan), светотехнику – Андрю Сола (Andreu Sola).

Серийный Audi R8 представили на Парижском автосалоне в сентябре 2006 года и выпускали до 2014-го. Двухместный кузов автомобиля создан по технологии Audi Space Frame из алюминиевых сплавов. Полный привод обеспечивается вязкостной муфтой. Базовый 4,2-литровый двигатель V8 FSI мощностью 309кВт/420л.с. позволяет Aud iR8 4.2 FSI quattro разгоняться до 100км/ч за 4,6с. Максимальная скорость ограничена 301км/ч. С февраля 2009 года выпускалась модификация R85.2 FSI quattro с5,2-литровым V-образным 10-цилиндровым двигателем мощностью 386кВт/525л.с. Этот автомобиль мог оснащаться или 6-ступенчатой механической коробкой передач, или роботизированной 6-ступенчатой коробкой R-tronic с последовательным переключением (секвентальной). Причём во втором случае выходило даже экономичнее: автомобиль расходовал на 1л меньше в смешанном цикле. Выбор трансмиссии никоим образом не сказывался на динамике: до 100км/ч автомобиль разгонялся за 3,9с, до 200км/ч– за 12,3с (с R-tronic–за 12,0с), а максимальная скорость составляла 316км/ч.

Среди особенностей Audi R8 (Type 42)– амортизаторы с магнито-реалогической жидкостью и электронным управлением жёсткостью Magnetic Ride, разработанные совместно с компанией Delphi. В базовой комплектации стояли фары с лампами xenon Plus и светодиодными дневными ходовыми огнями. Однако вначале 2007 года Audi R8 стал первым в мире серийным автомобилем, в фарах и задних фонарях которого использовались исключительно светодиоды. Это совместная разработка с компаниями Automotive Lighting и Philips. В каждой из фар установлено по 54 светодиода. Замена галогенных и газоразрядных ламп на светодиодные позволила экономить до 0,2л топлива на 100км пробега.

В сентябре 2009 года на Франкфуртском автосалоне представили версию R8 Spyder 5.2 FSI с убираемым верхом. Спайдер с мотором 4.2 V8 FSI появился годом позже. В июле 2010 года мощность двигателя 4.2 V8 FSI увеличили до 316кВт/430л.с. Мотор 5.2V10 FSI самой мощной модификации R8GT развивал 412кВт/560л.с. Он агрегатировался исключительно с6-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль разгонялся до 100км/ч за 3,5с. Всего выпущено 333 экземпляра AudiR8GT с кузовами купе и спайдер. Специально для участия в гонках FIAGT3 компания в августе 2008-го омологировала AudiR8 LMS (419кВт/570л.с.). По требованиям гоночной безопасности силовой каркас кузова выполнен из стали. Из серийных деталей оставлены лишь двери и панель крыши. Модернизированная версия автомобиля обозначалась AudiR8 LMS Ultra

Обновление Audi R8 (Typ 42)

Мелкосерийные спортивные автомобили обновляют несколько иначе, чем модели массового спроса. И хотя понятия «рестайлинг» и «фейслифтинг» к ним также применяются, изменения во внешнем виде и интерьере не столь различимы. Тому причиной – строжайшие условия обтекания поверхности кузова набегающим потоком. Дизайнер может поспорить с инженером, но не волен изменить законы физики. Что же нового увидел во внешности Audi R8 посетитель парижского автосалона Mondial de l'automobile в сентябре 2012 года? Рисунок всех трёх решёток воздухозаборников приведён к единому стилю текущего модельного ряда Audi. Горизонтальные планки решёток в зависимости от установленного двигателя окрашивались либо в чёрный цвет, либо хромировались. От ксеноновых фар отказались в пользу светодиодных. По заказу стало возможно установить под бампером дополнительный аэродинамический элемент – сплиттер.

В задней части кузова изменения более заметны. В новом бампере внимание акцентировано на два крупных отверстия выхлопных труб. Площадь воздуховодов, напротив, слегка сокращена, они прикрыты решётками всего с тремя поперечинами. Также Audi R8 первой примерила указатели поворотов dynamic turn signals с бегущей световой строчкой.
Самые существенные изменения произошли в трансмиссии. С лета 2012 года семейство R8 оснащают роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач DSG 7 tronic с двумя сцеплениями. Ею заменили «робот» R tronic. Привод, как и прежде, на все колёса с межосевой вязкостной муфтой. Кроме того, обновлённое семейство R8 пополнилось модификацией Audi 5.2 V10 FSI Plus мощностью 404 кВт/550 л. с.
Компания сделала первую заявку на создание экологически чистых спорткаров, выпустив Audi R8 e-tron с двумя электромоторами суммарной мощностью 280 кВт/381 л. с. 26 июня 2012 года электрический Audi R8 e-tron поставил рекорд прохождения Северной петли Нюрбургринга в классе серийных транспортных средств с электроприводом: 8:09,099 мин. В 2016 году после 18 лет в соревнованиях спортпрототипов и 13 побед в гонке «24 часа Ле-Мана» компания AUDI AG прекращает программу World Endurance Championship (WEC), чтобы сосредоточиться на гонках Formula E.

Совершенствование продолжалось. В сентябре 2014 года представлен Audi R8 LMX с первыми в мире фарами с лазерной технологией дальнего света. Из-за особой яркости «лазерное шоу» начиналось со скорости 60 км/ч. Автомобили Audi R8 LMX выпущены партией в 99 штук.

Производство R8 было налажено на специальной выделенной линии quattro GmbH на заводе марки в Неккарзульме, а в октябре 2014 года его перенесли на новую площадку Audi Sport в городе Хайльбронне, в индустриальный парк Böllinger Höfe.

С лета 2006-го по декабрь 2014 года выпущено 26 037 экземпляров Audi R8 (Typ 42).