История модели Audi R8 (Typ 4S) > Исторические модели > Новые автомобили Audi 2021-2022 | Официальный сайт Ауди в России
r8

История модели Audi R8 (Typ 4S)

Автомобиль Audi R8 (Typ 4S) – второе поколение среднемоторного полноприводного спортивного автомобиля, выпускаемого подразделением Audi Sport GmbH. Дебют автомобиля состоялся на Женевском автосалоне в марте 2015 года.

Автомобиль сохранил преемственность стиля. Это выражается, в частности, в наличии эффектных контрастных боковых элементов кузова, ставших одной из фирменных черт модели. Решётка передка Single frame обрела шестигранную форму. Это редкий случай, когда последующая модель стала меньше предыдущей: длина 4426 мм (-5 мм). Колёсная база осталась прежней, 2650 мм. Кузов из алюминиевых сплавов и углепластика на 50 кг легче и на 40% жёстче, чем у R8 первого поколения.

В каждой из фар Audi R8 работают 37 светодиодов и по четыре лазерно-люминофорных источника света с длиной волны 450 нанометров и световой температурой 5500 кельвинов.
Главные изменения скрыты под аэродинамическими элементами кузова. Двигатель V8 больше не устанавливается, а мотор 5,2 V10 предлагается в двух исполнениях: 397 кВт/540 л. с. и 449 кВт/610 л. с. Оба агрегатируются с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач 7 tronic с двумя сцеплениями. Наиболее мощная модификация разгоняется до 100 км/ч за 3,2 с, до 200 км/ч – за 9,9 с, а максимальная скорость составляет 330 км/ч. Системы Audi Cylinder-on-Demand (отключение одного ряда цилиндров при равномерном движении без интенсивной нагрузки) и «Старт-стоп» помогают снизить расход топлива.

Многодисковое сцепление с электрогидравлическим приводом заменило в трансмиссии quattro вязкостную муфту привода передней оси. Преимущество такого сцепления заключается в возможности мгновенного переброса почти 100% крутящего момента с задней оси на переднюю и обратно.

Эксперименты с электротягой, начатые на R8 предыдущего поколения (опытная партия из 12 машин в 2013 году), привели к мелкосерийному производству R8 e-tron. Дебют состоялся в марте 2015 года на Женевском автосалоне. Два электромотора суммарной мощностью 340 кВт/462 л. с. питает литий-ионная батарея с энергоотдачей 92 кВт·ч. Электрический R8 развивал максимальную скорость всего 200 км/ч и ускорялся до 100 км/ч за 3,9 с. Стоимость – около миллиона евро. Купить R8 e-tron можно было только в заводском выставочном зале в Ингольштадте. В октябре 2016 года проект был приостановлен. Было произведено около 100 экземпляров Audi R8 e-tron.

В сентябре 2017 года на Франкфуртском автосалоне компания представила особую модель R8 V10 RWS (Rear-wheel-series) только с задними ведущими колёсами. Хотя снаряжённая масса уменьшилась на 50 кг (1590 кг), отказ от пары ведущих колёс повлёк за собой увеличение времени разгона до 100 км/ч на 0,2 с (3,7 с). Максимальная скорость – 320 км/ч. Серию ограничили 999 экземплярами. R8 V10 RWS – первый с 1940 года серийный легковой автомобиль марки с приводом на задние колёса.