Audi 80 B3 > Audi 80 > Исторические модели > Новые автомобили Audi 2021-2022 | Официальный сайт Ауди в России
Audi80

Audi 80 серии B3 (1986–1991 годы)

Audi 80 серии B3
(1986–1991 годы)

Суперфакт: 1 января 1985 года компания Audi NSU Auto Union AG переименована в Audi AG.

b4gOuA_A80_B3.jpg
Эта модель стала для десятков тысяч россиян первой иномаркой и получила прозвище «бочка». Что необычно, автомобиль выпускали с единственным кузовом — 4-дверный седан.
Выразительный облик — следствие подчёркнутого внимания конструкторов к снижению сопротивления воздуха. У Audi 80 серии B3 (Typ 89) коэффициент аэродинамического сопротивления Cx = 0,29. Это был лучший показатель в классе. Облик создан ведущим дизайнером Джеем Мэйсом (J Mays) под руководством главы отдела дизайна Хартмута Варкусса (Hartmut Warkuß). Впервые пути семейств Audi B3 и Volkswagen B3 разошлись: компоновку с продольным расположением силового агрегата руководство концерна оставило только моделям из Ингольштадта.
Кузов Audi 80 серии B3 выполнен из стали с двухсторонним гальваническим покрытием. Благодаря этому гарантию от сквозной коррозии кузова увеличили с шести до десяти лет.
Некоторый скепсис вызывал недостаточно вместительный багажник (430 л против 495 л у Audi 80 серии B2), и «докатка» Notrad не решала дела. У модификации 80 quattro (Typ 89Q) багажник ещё меньше: место съедал задний привод, закреплённый на подрамнике с независимой подвеской на поперечных рычагах.
Au4824yjdsnl_A8_B3.jpg
До 1994 года на заднем стекле моделей Audi можно было увидеть наклейку с надписью Procon-ten. Система пассивной безопасности Procon-ten (Programmed contraction and tension, «Программируемое сжатие и натяжение») стала альтернативой подушкам безопасности, к надёжности которых оставались вопросы. Система создана под руководством инженера Эльмара Фольмера (Elmar Vollmer) и устанавливалась за доплату в 1000 марок. Procon-ten — это несколько тросов, связывающих силовой агрегат, рулевую колонку и натяжители ремней безопасности. При сильном лобовом столкновении двигатель смещается назад, натягивая трос, который через систему блоков в доли секунды оттягивает рулевую колонку от водителя в сторону моторного отсека. Одновременно через преднатяжители тросы затягивают ремни безопасности.
Автомобили Audi 80 серии B3 — последнее семейство марки, на которое ставили карбюраторные двигатели. На годы выпуска серии B3 пришлись глубокие перемены в европейском моторостроении. Вошли в обиход такие понятия, как центральный впрыск топлива, каталитический нейтрализатор, лямбда-зонд, многоклапанная головка цилиндров. Четыре клапана на каждый цилиндр улучшали газораспределение, увеличивали отдачу и улучшали экономичность. Первыми в феврале 1988 года многоклапанные головки применили на Audi 90 серии B3 с рядными пятицилиндровыми моторами рабочего объёма 2,0 и 2,3 л. На крышке багажника такие модификации несли индекс 20V. Внешне семейство 90 отличалось от Audi 80 передней светотехникой и формой бамперов. Все модификации поколения B3, за исключением базовой с бензиновым двигателем 1,6 л и дизельных, предлагались в полноприводном исполнении quattro.
В ходе производства сменились обозначения моделей: вместо Typ 89 и Typ 89Q ввели индекс 8A. Выпущено 2,4 млн экземпляров Audi 80/90 серии B3.