Audi 80 B1 > Audi 80 > Исторические модели > Новые автомобили Audi 2021-2022 | Официальный сайт Ауди в России
Audi-80

Audi 80 серии B1 (1972–1978 годы)

Суперфакт: в 1971 году марка Audi впервые использовала рекламный девиз «Vorsprung durch Technik» («Превосходство высоких технологий»).

41_d0eff19f11_A80_B1.jpg
Жюри престижного конкурса Car of the Year признало Audi 80 серии B1 лучшим европейским автомобилем 1973 года. Мнение жюри разделил и покупатель: за шесть лет продано 1 101 766 экземпляров этой модели (Typ 80, с 1976 года — Typ 82).
Размерами Audi 80 близок к современным Audi A1 и Audi A3, однако в те годы он считался автомобилем среднего класса. В планах развития концерна Volkswagen AG, куда входила компания Audi NSU Auto Union AG, такие модели обозначались литерой B.
Автомобиль разрабатывался в трудных условиях. Концерн переживал падение спроса на модели с двигателями воздушного охлаждения, нёс потери из-за невыгодного курса немецкой марки по отношению к доллару и испытывал напряжение в отношениях с профсоюзом. Назначенный в 1971 году председателем правления Volkswagen AG Рудольф Ляйдинг (Rudolph Leiding) запомнился непопулярными мерами. Для обновления производственной программы требовалось инвестировать 8,6 млрд марок в течение пяти лет. Ляйдинг урезал эту сумму вдвое, внедрив глубокую унификацию между моделями Audi и Volkswagen, которая получила название Baukasten-Serie. В интервью журналу Spiegel Ляйдинг назвал модели Audi «кардиостимулятором» для марки Volkswagen. Так, Audi 80 серии B1 послужил основой для первого Volkswagen Passat.
Audi 80 серии B1 представили в июле 1972 года. Отгрузка в салоны двухдверных седанов началась в сентябре 1972-го, а четырёхдверных седанов — в марте 1973 года.
441460as-960_A80_B1.jpg
Главный конструктор Audi Людвиг Краус (Ludwig Kraus) выбрал для автомобиля компоновку с продольным расположением силовой установки, передним приводом, независимой подвеской типа «Макферсон» спереди и зависимой пружинной задней подвеской. Рядный четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель водяного охлаждения проекта EA827 сконструирован под руководством Франца Гаука (Franz Hauk). Блок цилиндров двигателя наклонён на 20 градусов вправо, благодаря чему слева в моторном отделении Audi 80 поместился радиатор. Первоначально мотор предлагали в вариантах 1,3 л мощностью 55 л. с., 1,5 л — 75 л. с. и 1,5 л — 85 л. с. В дальнейшем конструкция легла в основу целого семейства моторов Volkswagen Group, в том числе и дизелей. Лицензию на него купила даже американская компания American Motors Corporation. Выпускали двигатель до 2013 года.
Audi 80 серии B1 — один из самых безопасных автомобилей своего времени. Впервые в мировой практике он сочетал отрицательное плечо обкатки с диагональной схемой тормозных контуров, что обеспечивало повышенную устойчивость при торможении. Причём плечо обкатки (-18 мм) было наибольшим среди конкурентов. Сминаемые энергопоглощающие зоны в передней части кузова были рассчитаны на компьютере.
Над обликом Audi 80 серии B1 работал одарённый немецкий дизайнер Клаус Люте (Claus Luthe). Итальянское ателье Bertone лишь слегка подретушировало задуманное мастером. Этот воздушный образ, в котором нет ни одной лишней черты, запоминается навсегда.