Audi 100 С4 – история модели на сайте audi.ru > Исторические модели > Новые автомобили Audi 2021-2022 | Официальный сайт Ауди в России
c4

Модель Audi 100 С4

Audi 100 семейства C4 поступил в продажу в декабре 1990 года и стал первым автомобилем марки с V-образным 6-цилиндровым двигателем. В 1995 году после введения новой системы обозначений его переименовали в Audi A6. До 1998 года на заводе в Неккарзульме выпустили 773 847 автомобилей Audi 100 С4/Audi A6.

Моторы в ассортименте

Впервые в своей послевоенной истории марка Audi установила на автомобиль двигатель V6 (2,8 л, 128 кВт/174 л. с.). Ряды цилиндров в нём располагались под углом 90 градусов, что нетипично для V6 и объяснялось его глубокой унификацией с 8-цилиндровым мотором, которым с 1988 года Audi оснащала свою топ-модель V8. Впускной коллектор двигателя имел короткий и длинный каналы, переключение которых обеспечивало устойчивую тягу во всём диапазоне оборотов.

В программе сохранили 4- и 5-цилиндровый рядные двигатели. Интересно, что 5-цилиндровых дизелей предлагалось сразу два: 2,4-литровый с предкамерным воспламенением (60 кВт/82 л. с.) и 2,5-литровый TDI с непосредственным впрыском и турбонагнетателем (85 кВт/115 л. с.). Оба имели окислительные каталитические нейтрализаторы, а TDI – ещё и систему рециркуляции отработавших газов, снижающую выбросы NO2.

Шаг в премиум-сегмент

Все модификации, включая полноприводные quattro, теперь оснащались 5-ступенчатыми механическими или 4-диапазонными автоматическими коробками передач, все без исключения имели дисковые тормоза (передние – с вентилируемыми дисками).

Изменились взгляды на модификацию Avant. Прежде в компании этот кузов позиционировали как Limousinen-Kombi, нечто среднее между седаном и универсалом. Отныне во главу угла ставилась его вместительность. К изменениям компанию подтолкнули жалобы автомобилистов на заметное нагревание салона через сильно наклонённое стекло пятой двери у Audi 100 C3 Avant.

Более не предполагалось выпускать мощную и дорогую модификацию Audi 200, ей на смену пришла Audi S4 с 5-цилиндровым бензиновым 20-клапанным двигателем (2,2 л, 169 кВт/230 л. с.) с турбонагнетателем или 4,2-литровым V8 (206 кВт/280 л. с.) в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач и приводом на все колёса. В передних устанавливали усиленные тормоза с вентилируемыми дисками диаметром 314 мм.