Audi 100 С3 – история модели на сайте audi.ru > Исторические модели > Новые автомобили Audi 2021-2022 | Официальный сайт Ауди в России
100c3

Модель Audi 100 С3

Audi 100 поколения C3 (Typ 44) представлен 3 сентября 1982 года. Появление автомобиля вызвало сенсацию. Всего до 21 декабря 1990 года выпущено 1 097 877 Audi 100 C3.

Автомобиль будущего

Те, кто в 1983 году присвоил Audi 100 C3 титул европейского автомобиля года, несомненно, уловили его сходство с экспериментальным Audi Forschungsauto, созданным в 1981 году под лозунгом «Автомобиль 2000 года» по заказу германского Министерства образования и научных исследований. Вклеенные ветровое и заднее стёкла, спрятанные под кромку капота стеклоочистители, отсутствие водосточных желобов, плоские колпаки на колёсах – в таком сочетании на модели верхнего среднего класса это применялось впервые. Как следствие – рекордный коэффициент аэродинамического сопротивления Cx = 0,30. Одной из мер по его снижению стало увеличение наклона ветрового и заднего стёкол. Это повлекло за собой заметный по сравнению с Audi 100 C2 прирост длины автомобиля (+205 мм) при почти прежней колёсной базе (2685 мм). Изменение пропорций багажника, также продиктованное законами аэродинамики, обернулось увеличением его вместимости до впечатляющих 570 л

Конструктивные решения

В марте 1983 года в программу добавили пятидверный универсал Audi 100 Avant, хэтчбеков под маркой Audi следующие два десятилетия не выпускают. И седан, и универсал изначально предлагались с шестью вариантами моторов: 4-цилиндровый карбюраторный 1,8 л (55 кВт/75 л. с.), 4-цилиндровый карбюраторный 1,8 л (66 кВт/90 л. с.), 5-цилиндровый карбюраторный 1,9 л (73,5 кВт/100 л. с.), 5-цилиндровый с впрыском 2,1 л (100 кВт/136 л. с.), 5-цилиндровый дизель 2,0 л (51,5 кВт/70 л. с.) и 5-цилиндровый турбодизель 2,0 л (64 кВт/87 л. с.). Всего за девять лет на конвейере Audi 100 (C3) примерил более двух десятков разных моторов.

Силовые агрегаты традиционно располагались продольно и вращали передние колёса. В ноябре 1984 года началось серийное производство модификации Audi 100 C3 quattro с приводом на все колёса – впервые в высшем среднем классе.

С 1986 года автомобили оснащаются механической системой пассивной безопасности Procon-Ten, выступающей альтернативой подушкам безопасности.

Вместе с компанией ALCOA в 1985 году создан экспериментальный кузов Audi 100 C3 из алюминиевых сплавов – заложены основы знаменитой в будущем технологии Audi Space Frame. А в 1989 году модель Audi 100 C3 Avant послужила базой для первых экспериментов с гибридными силовыми установками. Совместно с компанией Pöhlmann KG построена опытная партия из трёх универсалов Audi Duo. Передние колёса у них приводились в движение от 5-цилиндрового бензинового двигателя (2,3 л, 100 кВт/136 л. с.), а задние – электромотором мощностью 9,3 кВт/12,6 л. с.

Международный Audi

Audi 100 C3 делали не только на заводе в Неккарзульме, но и за пределами ФРГ. Филиал Volkswagen South Africa собирал автомобиль из машинокомплектов под названием Audi 500. Некоторое время автомобиль собирали даже в Японии. В Китайской Народной Республике, на заводе FAW в Чанчуне, под маркой «Красный флаг» Audi 100 C3 выпускали по лицензии с 1992 по 1999 год.