Конструктивные решения
В марте 1983 года в программу добавили пятидверный универсал Audi 100 Avant, хэтчбеков под маркой Audi следующие два десятилетия не выпускают. И седан, и универсал изначально предлагались с шестью вариантами моторов: 4-цилиндровый карбюраторный 1,8 л (55 кВт/75 л. с.), 4-цилиндровый карбюраторный 1,8 л (66 кВт/90 л. с.), 5-цилиндровый карбюраторный 1,9 л (73,5 кВт/100 л. с.), 5-цилиндровый с впрыском 2,1 л (100 кВт/136 л. с.), 5-цилиндровый дизель 2,0 л (51,5 кВт/70 л. с.) и 5-цилиндровый турбодизель 2,0 л (64 кВт/87 л. с.). Всего за девять лет на конвейере Audi 100 (C3) примерил более двух десятков разных моторов.
Силовые агрегаты традиционно располагались продольно и вращали передние колёса. В ноябре 1984 года началось серийное производство модификации Audi 100 C3 quattro с приводом на все колёса – впервые в высшем среднем классе.
С 1986 года автомобили оснащаются механической системой пассивной безопасности Procon-Ten, выступающей альтернативой подушкам безопасности.
Вместе с компанией ALCOA в 1985 году создан экспериментальный кузов Audi 100 C3 из алюминиевых сплавов – заложены основы знаменитой в будущем технологии Audi Space Frame. А в 1989 году модель Audi 100 C3 Avant послужила базой для первых экспериментов с гибридными силовыми установками. Совместно с компанией Pöhlmann KG построена опытная партия из трёх универсалов Audi Duo. Передние колёса у них приводились в движение от 5-цилиндрового бензинового двигателя (2,3 л, 100 кВт/136 л. с.), а задние – электромотором мощностью 9,3 кВт/12,6 л. с.