C6 > A6 > Исторические модели > Новые автомобили Audi 2021-2022 | Официальный сайт Ауди в России
Audi-80

A6

Audi A6 серии С6 (2004–2011 годы)

Суперфакт: в январе 2004 года начался первый конкурс «Всемирный автомобиль года» (WCOTY). В жюри вошли 82 автомобильных журналиста из 24 стран. Первым победителем конкурса, всемирным автомобилем 2005 года, назван Audi A6.

audi_a6_449088-ww-A6_C6.jpg
Сохранив визуальное родство с предшественником, автомобиль стал крупнее: длина — 4916 мм (+121 мм), ширина — 1855 мм (+45 мм), высота — 1459 мм (+9 мм), колёсная база — 2843 мм (+83 мм). Наиболее броским элементом оформления стала решётка радиатора Singleframe, первая заметная инициатива итальянца дизайнера Вальтера Марии де Сильвы (Walter Maria de Silva), поставленного в марте 2002 года отвечать за облик Audi Brand Group. Впервые такую решётку публике показали в ноябре 2003 года на флагмане марки — Audi A8L 6.0 quattro с двигателем W12. Недвусмысленным образом де Сильва напоминал, что в 1930-е годы гоночные болиды Auto Union с четырьмя кольцами на эмблеме и с 12 и даже 16 цилиндрами под капотом триумфально выступали в мировых Гран-при, а за их рулём сидели в том числе и великие итальянцы Акилле Варци, Тацио Нуволари, Луиджи Фаджоли.
Гости 74-го Женевского автосалона в марте 2004 года, где дебютировал седан Audi A6 серии C6, уловили в его силуэте средиземноморскую «перчинку». Поскольку завод всё ещё выпускал универсалы A6 Avant, универсалы повышенной проходимости Allroad quattro и спортивные Audi RS 6 предыдущего поколения, можно было оценить изменения. Непосредственно над внешним видом новинки поработал японский дизайнер Сатоси Вада (Satoshi Wada).
На центральной консоли салона появился поворотно-нажимной переключатель управления информационно-развлекательной системой MMI (Multi-media interface), удобный для поиска и настройки второстепенных функций во время движения. С помощью MMI стало возможно также выбирать предустановленные режимы работы акселератора, амортизаторов, коробки передач, рулевого управления.
В ноябре 2004 года в программу добавили A6 Avant. Универсал сделали ещё длиннее седана, 4935 мм, что отразилось на вместимости багажника — 1660 л (+70 л).
audi-A6-C6.jpg
В 2006 году автомобили получили двигатели с непосредственным впрыском бензина FSI. Под капотом у дебютанта Детройтского автосалона 2006 года Audi S6 5.2 FSI quattro стоял 5,2-литровый 420-сильный мотор V10 FSI. Созданный совместно с инженерами Lamborghini, двигатель отличается гоночными решениями, такими как система смазки с сухим картером. Она необходима, чтобы избежать масляного голодания при боковых перегрузках до 2 g. Ежеминутно через мотор прокачивается до 85 л масла. С этим мотором агрегатировался 6-диапазонный автомат tiptronic. Audi S6 серии С6 разгонялся до 100 км/ч за 5,2 с (S6 Avant — за 5,3 c), максимальная скорость — 250 км/ч. В 2008-м, установив два турбонагнетателя, мощность агрегата подняли до 580 л. с. и создали Audi RS 6 quattro (максимальная скорость до 280 км/ч). На трассе S6 и RS 6 обозначали себя биксеноновыми газоразрядными лампами высокой интенсивности (HID) в обрамлении светодиодных дневных ходовых огней.
Представленный 28 февраля 2006 года на Женевском автосалоне универсал повышенной проходимости Audi A6 Allroad quattro в целом следовал линии предшественника, называвшегося просто Audi Allroad quattro. Однако, поскольку уже дебютировал внедорожник Audi Q7, потребовалось развести между собой два семейства. Поэтому Audi A6 Allroad quattro стал более «шоссейным». Отныне максимальный дорожный просвет, на какой была способна его пневмоподвеска, — 185 мм. Он задавался через MMI, переводом кузова в положение lift.
Основной производственной площадкой для Audi S6 серии С6 стал завод в Неккарзульме. Ещё автомобиль выпускали в городе Аурангабад (штат Махараштра, Индия). А на предприятии FAW-VW в Китае с 2005 по 2009 год делали удлинённые седаны A6L: длина — 5012 мм (+96 мм), высота — 1485 мм (+26 мм), колёсная база — 2945 мм (+102 мм).
Всего с марта 2004 года по апрель 2011-го выпущен 1 165 061 экземпляр Audi A6 серии С6 (Typ 4F).