C5 > A6 > Исторические модели > Новые автомобили Audi 2021-2022 | Официальный сайт Ауди в России
Audi-80

A6

Audi A6 серии С5
(1997–2005 годы)

Суперфакт: в 1999 году в центре исследований и разработок Audi AG в Ингольштадте начала работать аэродинамическая лаборатория с трубой, где можно было совершенствовать форму автомобилей, искусственно создавая скорость до 300 км/ч.

cattouchret-33_A6_C5.jpg
Это был тот редкий случай, когда автомобиль сзади выглядел ещё интереснее, чем спереди. Подчёркнутая геометрия линий в традициях германской школы промышленного дизайна «Баухаус» перекликалась с ещё более строгой геометрией миниатюрного спорткупе Audi TT, взволновавшего автомобильный мир осенью 1995 года. Автором внешности Audi A6 серии С5 является дизайнер Клаус Потхофф (Claus Potthoff). На момент создания автомобиль обладал лучшей в своём классе аэродинамикой (Cx = 0,28).
Премьера седана Audi A6 серии С5 состоялась в марте 1997 года на Женевском автосалоне. В январе 1998-го представили универсал Avant, а в июле 1999-го — спортивную модификацию обоих, S6 quattro (4,2 л, V8, 340 л. с.). Модель Audi S6 quattro разгонялась до 100 км/ч за 5,7 с (максимальная скорость — 250 км/ч). Выпускали S6 quattro до 2003 года.
В подвесках Audi A6 серии С5 узнавались решения, годом ранее внедрённые на Audi A4: четыре поперечных рычага спереди и связанные поперечиной продольные рычаги сзади.
Все бензиновые двигатели (1,8 л, 150 л. с.; 2,4 л, V6, 165 л. с.; 2,8 л, V6, 193 л. с.) имели головки цилиндров с 5 клапанами на цилиндр. Годом ранее компания первой в мире применила 5-клапанные головки для V-образного двигателя (на Audi A8). В 1998 году вместе с турбодизелем 2,5 л, V6 24V семейство впервые в практике марки обзавелось 6-ступенчатой механической коробкой передач. В октябре 1999 года Audi A6 серии C5 первым среди автомобилей марки получил бесступенчатую автоматическую трансмиссию («вариатор») miltitronic (в сочетании с двигателем 2,4 л, V6 30V). Это совместная разработка с известным германским производителем сцеплений LuK GmbH & Co. По сравнению с 5-диапазонным гидромеханическим автоматом multitronic был легче на 15 кг.
1920x1080_a_A6_C5.jpg
В дальнейшем бесступенчатой трансмиссией оснащались только переднеприводные бензиновые модификации, с 2001 года и турбодизельные. В традиции компании Audi AG писать названия своих технических новшеств с маленькой буквы.
С середины 1999 года компания выпускает универсал повышенной проходимости Audi Allroad quattro с пневматической подвеской, изменяющей дорожный просвет в диапазоне от 142 до 208 мм и (по заказу) с понижающей передачей в трансмиссии. Производство модели продолжалось до лета 2005 года.
В апреле 1999 года Audi A6 серии С5 впервые обзавелась мотором V8: 4,2 л, 300 л. с. и 40 клапанов. Модификацию отличали расширенные колёсные арки и видоизменённые бамперы, в переднем появился дополнительный воздухозаборник. Выпускался Audi A6 4.2 (в том числе и Allroad) только с 5-диапазонной автоматической трансмиссией tiptronic и полным приводом quattro. Стандартным оснащением модификации A6 4.2 Avant в 2001 году впервые стала задняя пневматическая подвеска, на другие варианты А6 такую ставили за доплату. В мае 2001 года всё семейство С5 получило обновлённую внешность в стиле Audi A6 4.2.
Всего с марта 1997-го по апрель 2004-го построен 1 165 061 экземпляр Audi A6 серии С5 (Typ 4B).