B6 > A4 > Исторические модели > Новые автомобили Audi 2021-2022 | Официальный сайт Ауди в России
A4

Audi 200 C3

Audi A4 серии B6
(2000–2004 годы)

Суперфакт: в декабре 1996 года запущена Европейская программа по оценке новых автомобилей — Euro NCAP. Учредителями проекта The European New Car Assessment Programme выступили Шведская национальная администрация автомобильных дорог (SNRA), Международная автомобильная федерация (FIA) и Международное объединение по изучению и испытанию потребительских товаров (ICRT). К началу нулевых программа Euro NCAP получила всеобщее призвание: более 80 моделей были испытаны на пассивную безопасность.

1920x1080_A4000013_B6.jpg
Седан (Typ 8E2) дебютировал в октябре 2000 года на Парижском автосалоне, универсал (Typ 8E5) — в июне 2001-го.
Автомобиль первым среди моделей Audi получил высокую оценку 4 звезды Euro NCAP.
Стандартным стало оснащение боковыми надувными занавесями безопасности Sideguard. Тема безопасности проходит пунктиром через все проекты европейских автомобилестроителей. Она находит отражение и в дизайне. Образ A4 серии B6 задаёт высокая подоконная линия, по замыслу дизайнера Питера Шрайера (Peter Schreyer) вселяющая в ездоков особое чувство защищённости.
Следуя общемировым тенденциям, в новом поколении автомобиль прибавил в размерах. Его удлинили на 68 мм — до 4547 мм. Колёсную базу увеличили на 33 мм — до 2650 у переднеприводных модификаций. Изменения позволили сделать салон заметно просторнее (в том числе на 43 мм увеличено пространство для коленей задних пассажиров). Вместимость багажника седана выросла до 445 л.
audi_a4_539913_B6.jpg
Три из четырёх бензиновых двигателей для Audi A4 серии B6 имели по 5 клапанов на цилиндр. Кроме компании Audi AG только Ferrari в этот период оснащала свои модели моторами с пятиклапанными головками. Головки и блоки бензиновых агрегатов Audi изготавливались из алюминиевого сплава.
В дополнение к бензиновым предлагались два турбодизеля с непосредственным впрыском: 1,9 л, 4 цилиндра, 131 л. с. и 2,5 л, V6, 179 л. с.
Лексикон владельцев Audi A4 вслед за tiptronic (в 1999 году) теперь пополнился новым термином multitronic — так назвали бесступенчатую автоматическую коробку передач («вариатор»), созданную совместно с фирмой LuK. Эту трансмиссию получали переднеприводные версии Audi A4 серии B6.
И передне-, и полноприводные модификации отныне оснащались одинаковой по конструкции многорычажной задней подвеской на нижних трапециевидных рычагах, с эффектом подруливания колёс. Прежде эта конструкция использовалась только на модификациях со всеми ведущими колёсами. Рычаги подвески выполнены из алюминиевого сплава. Доказавшая свою работоспособность передняя четырёхрычажная подвеска благодаря замене стальных рычагов алюминиевыми стала легче на 8,5 кг.
Всего за четыре года выпущено 718 219 седанов Audi A4 B6 и 482 633 универсала Audi A4 Avant серии B6. Доля универсалов составила 40,2%.