Стратегия укрупнения Фердинанда Пиеха была в самом разгаре: марки Audi и Volkswagen, а также Škoda имеют общую платформу, получившую внутри концерна обозначение PL45. Глубокая унификация снижает издержки концерна на закупку комплектующих деталей. Ключевые признаки PL45 — продольное расположение двигателя и передняя четырёхрычажная передняя независимая подвеска. По сравнению с подвеской типа «Макферсон» многорычажная конструкция обеспечивает куда более точную кинематику: на ходах сжатия и отбоя колёса почти не отклоняются от изначально выставленных геометрических настроек.
В целом новинку характеризует слово «преемственность». По размерам автомобиль остался почти таким же, как Audi 80 серии B4, и получил очередной порядковый номер B5. Дизайнер Имре Хазанич (Imre Hasanić) сохранил черты Audi 80 серии B4, ещё сильнее скруглив их, сделав более «биоморфными». В том же духе дизайнер Юрген Альбамонте (Jürgen Albamonte) оформил салон.
Автомобиль представили в октябре 1994 года, а продажи начались в ноябре. Годом позже в стандартной комплектации автомобиль начали оснащать двумя передними и двумя боковыми подушками безопасности, появилась полноприводная версия quattro. В ноябре 1995 года представлен универсал Avant, продажи которого начались в феврале 1996 года. Вместимость багажника A4 Avant достигает 1250 л. Примечательно, что колёсная база всех трёх версий — переднеприводной (Typ 8D2), полноприводной (Typ 8D2) и универсала (Typ 8D5) — несколько отличалась. Успех Audi A4 превзошёл ожидания: за первые 20 месяцев реализовали около 500 тыс. экземпляров.