B5 > A4 > Исторические модели > Новые автомобили Audi 2021-2022 | Официальный сайт Ауди в России
A4

Audi A4 серии B5 (1994–2001 годы)

Суперфакт: спад в мировой экономике и окончание финансового бума, последовавшего за объединением Германии, привели к стагнации продаж легковых автомобилей, сокращению рабочей недели и даже сокращениям персонала на автомобильных заводах в 1993 и 1994 годах.

1920x1080_B5Lim-1994-14_A4_B5.jpg
Стратегия укрупнения Фердинанда Пиеха была в самом разгаре: марки Audi и Volkswagen, а также Škoda имеют общую платформу, получившую внутри концерна обозначение PL45. Глубокая унификация снижает издержки концерна на закупку комплектующих деталей. Ключевые признаки PL45 — продольное расположение двигателя и передняя четырёхрычажная передняя независимая подвеска. По сравнению с подвеской типа «Макферсон» многорычажная конструкция обеспечивает куда более точную кинематику: на ходах сжатия и отбоя колёса почти не отклоняются от изначально выставленных геометрических настроек.
В целом новинку характеризует слово «преемственность». По размерам автомобиль остался почти таким же, как Audi 80 серии B4, и получил очередной порядковый номер B5. Дизайнер Имре Хазанич (Imre Hasanić) сохранил черты Audi 80 серии B4, ещё сильнее скруглив их, сделав более «биоморфными». В том же духе дизайнер Юрген Альбамонте (Jürgen Albamonte) оформил салон.
Автомобиль представили в октябре 1994 года, а продажи начались в ноябре. Годом позже в стандартной комплектации автомобиль начали оснащать двумя передними и двумя боковыми подушками безопасности, появилась полноприводная версия quattro. В ноябре 1995 года представлен универсал Avant, продажи которого начались в феврале 1996 года. Вместимость багажника A4 Avant достигает 1250 л. Примечательно, что колёсная база всех трёх версий — переднеприводной (Typ 8D2), полноприводной (Typ 8D2) и универсала (Typ 8D5) — несколько отличалась. Успех Audi A4 превзошёл ожидания: за первые 20 месяцев реализовали около 500 тыс. экземпляров.
1934829_A4_B5.jpg
Компания Audi AG одной из первых стала использовать многоклапанные моторы во многом благодаря разработкам выдающегося инженера-двигателиста Сальвадора Рибес-Наварро (Salvador Ribes-Navarro) и сотрудничеству с Porsche Engineering. Несколько бензиновых четырёхцилиндровых моторов имели по пять клапанов на цилиндр: три впускных и два выпускных. В марте 1996 года выбор двигателей пополнился 2,8-литровым бензиновым V6 с 30 клапанами. Приход многоклапанной эры окончательно утвердил в ноябре 1997 года турбодизель 2,5 V6 TDI с непосредственным впрыском и четырьмя клапанами на каждый цилиндр.
За шестилетний период с конвейера сошло 1 680 989 экземпляров A4 серии B5 (из них около 510 720 моделей Avant). Кроме того, с 1998 по 2003 год автомобиль выпускали на совместном предприятии FAW-Volkswagen в Китайской Народной Республике. Параллельно с Audi A4 до лета 2000 года выпускали и Audi 80 Avant серии B4.